R
rtyuiop.400
РУС я совершенно вас понимаю. Да, я имею ввиду однолопастный винт под боковым обдувом(мы друг друга понимаем, что под этим словом я подразумеваю)
Да, я согласен что сопротивление есть. Но это сопротивление часть единой аэродинамической силы R которую мы ради понимания делим на Х и У. И при определенных условиях обтекания эта сила R потянет лопасть в определенном направлении. В нашем случае это направление будет ВПЕРЕД. Понятия подъемная сила напрвлена всегда ВВЕРХ, а лобовое сопротивление- НАЗАД весьма опасны для воображения, далее станет понятно почему.
Приводящая вперед сила совсем минимальна. Например при установившейся авторотации крутящий момент для ВСЕГО ротора нулю, хотя для каждой отдельной лопасти он не равен нулю: +/- но сумма 0.
Как правило в эксплуатационном дипазоне Су намного больше Сх. Обратите пожалуйта внимание на рисунок, смотрите куда отклонена Су-незначительно "вперед и вверх". а Сх "назад и вверх" Вот этот небольшое отклонение Су "вперед от вертикали оси вращения" и приводит во вращение ротор.
______________
Можно спросить, почему лопасть не крутится вечно,если одтин раз ей дать вращение и соответсвенно поток на сечения лопасти?
Ну так и КПД менее 1.
Нам известно, что самое тяжелое это раскрутить ротор(без привода), но если мы его раскрутили, то для поддержания авторотации нужен уже совсем минимальный крутящий момент, для всего ротора в равный нулю. Чем быстрее обороты ротора + поток на лопасть идущую вперед+ угол атаки, тем более сильным будет отклонение Су "вперед и вверх" и тем быстрее вращаться ротор и больше его подъемная сила( до определенных пределов), но так же очевидно, что если обороты будут низкие, а набегающий поток отсутвовать, то составлющей вектора Су направленной "вперед" не хватит для поддержания авторотации и ротор начнет тормозится-очевидно что без подвода энергии извне (набегаюший поток на ту лопасть которая идет вперед)-авторотация невозможна .
Да, я согласен что сопротивление есть. Но это сопротивление часть единой аэродинамической силы R которую мы ради понимания делим на Х и У. И при определенных условиях обтекания эта сила R потянет лопасть в определенном направлении. В нашем случае это направление будет ВПЕРЕД. Понятия подъемная сила напрвлена всегда ВВЕРХ, а лобовое сопротивление- НАЗАД весьма опасны для воображения, далее станет понятно почему.
Приводящая вперед сила совсем минимальна. Например при установившейся авторотации крутящий момент для ВСЕГО ротора нулю, хотя для каждой отдельной лопасти он не равен нулю: +/- но сумма 0.
Как правило в эксплуатационном дипазоне Су намного больше Сх. Обратите пожалуйта внимание на рисунок, смотрите куда отклонена Су-незначительно "вперед и вверх". а Сх "назад и вверх" Вот этот небольшое отклонение Су "вперед от вертикали оси вращения" и приводит во вращение ротор.
______________
Можно спросить, почему лопасть не крутится вечно,если одтин раз ей дать вращение и соответсвенно поток на сечения лопасти?
Ну так и КПД менее 1.
Нам известно, что самое тяжелое это раскрутить ротор(без привода), но если мы его раскрутили, то для поддержания авторотации нужен уже совсем минимальный крутящий момент, для всего ротора в равный нулю. Чем быстрее обороты ротора + поток на лопасть идущую вперед+ угол атаки, тем более сильным будет отклонение Су "вперед и вверх" и тем быстрее вращаться ротор и больше его подъемная сила( до определенных пределов), но так же очевидно, что если обороты будут низкие, а набегающий поток отсутвовать, то составлющей вектора Су направленной "вперед" не хватит для поддержания авторотации и ротор начнет тормозится-очевидно что без подвода энергии извне (набегаюший поток на ту лопасть которая идет вперед)-авторотация невозможна .