Автожир соосной схемы

\\\\
Знаете, на автожир вероятно нельзя поставить однолопастной ротор - авторотации не будет!
\\\\\\
У однолопастного нет второй части....

Всеволод , что это за ,,бред,,   ??  Пойдите на сайт ветрогенераторов(электроветер.ру) ,там однолопастные ветрогенераторы прекрасно работают - это собсно авторотация,соответственно есть и сила параллельно валу! Может быть автожир однолопастным,не спорьте! :🙂
 
У некоторых профилей имеется  особенность, при определенных углах атаки, результирующая аэродинамическа сила наклоняется в сторону носика профиля и ее проекция на горизонтальную,т.н. подсасывающая сила, плоскость направлена к носику профиля,т.е. прямо противоположно силе сопротивления и если она равна или больше силы сопротивления,то говорят об устойчивом или ускоренном самовращении.(с)
 
если я вас наставил на путь истины
У меня нет никакого желание спорить с безумцем. Но ведь этот весь поток .... будут читать все, кто читать умеет. Ведь кто то и поверит пенсионеру, что планера летать не умеют против ветра  :STUPID

"А дедушка старый, ему все равно"
 
-понятие "ветер" имеет смысл при содействии с землёй,
после того как оторвёмся от земли "ветер" исчезает а появляется передвижение массы воздуха в которой мы нашлись\передвижение точки отсчёта\. 
Вместе с массой воздуха и будет смещаться любой предмет!
Авторы же прямо написали в этой главе:
При установившемся движении крыло тормозилось, но при волнообразном полёте, оно шло вперёд само и разгонялось
после того как оторвёмся от земли "ветер" исчезает
Близость земли только увеличивает тягу винта и авторотацию! В любом справочнике написано. Если вы будете делать волнообразные движения, не важно за счет чего, то это и есть махолет... Чашечки скоростемера почему вращаются?
Пойдите на сайт ветрогенераторов(электроветер.ру) ,там однолопастные ветрогенераторы прекрасно работают - это собсно авторотация,соответственно есть и сила параллельно валу
Однолопастной винт имеет самый большой КПД, а вот чтобы он авторотировал, поставив его в плоскость - этого нет. покажите пример. Это просто проверить снимите с автожира одну лопасть и поставьте груз, все он встанет по ветру и будет работать ка флюгер!
и если она равна или больше силы сопротивления,то говорят об устойчивом или ускоренном самовращении
Вот в том то и дело. что сила сопротивления больше результирующей вперед.
Если удалось, то все бы так и летали на автожирах с одной лопастью и КПД высокий, а что то не видно.
 

Вложения

  • single-blade_propeller_1_.jpg
    single-blade_propeller_1_.jpg
    13,2 КБ · Просмотры: 131
У меня нет никакого желание спорить с безумцем. 
Не надо спорить, надо книги читать. При любом ветре любой планер сдувает с поля, а вы считаете что они не только удержатся, а еще и полетят против ветра? Пора на Нобелевскую подавать!
 
Можно выложу свой ход рассуждений?
Возмем начальный момент предраскрутки двухлопастного винта диаметром 6 м и встречном ветре в 20 км/ч.
  Допустим винт изначально стоит перпендикулярно потоку, что происходит? НАверное вращающий момент начинает создавать та лопасть которая в этот момент стоит носиком против ветра, ветре обдувая под углом профиль начнает создаватьаэродинамическую силу-больший момент(в эксплутационых рамках)-проекция Су на плоскость вращения  (ускоряющий) и  проекция Сх на ПВ (тормозящий) начинают продавливает лопасть вперед-она начинается вращаться. Короче, лопасть котоаря носиков встечает поток пошла вперед. Причем эти 20 км/ч работают по всей лопасти начиная с комля, увеличивая соответсвенно свою скорость( и крут. момент-рычаг) по размаху из за вращения. А что со второй отступающей лопастью? до скорости 30 об/ мин на расстоянии до 0,7 R лопасти скорость потока менее чем 20км/ч на остальной части больше. Она в моментпредсрасрутки вносит значительно меньший крутящий момент. Мертвые зоны(относительно набегающего потока) 0 и 180 град проходятся за счет инерции. Но даже в этих мертых зонах лопасти имееют обдув из за вращения( И ОДНА ЛОПАСТЬ ТОЖЕ)-в этом и магия слова АВТОРОТАЦИЯ. Для поддержания ее неоходим дополнительный поток , одного вращения мало

Компас перед глазами . Однолопастный левого вращения. на 90 град максимальный крутящий момент( лопасть строго перпендикулярна набегаюшему потоку) на 270 минимальный крут момент. на 0 и 180-одинаковый. И тут самый удивительный момент... НА ДВУХЛОПАСТНОМ БУДЕТ ТОЖЕ САМОЕ.
 
Чашечки скоростемера почему вращаются?

=чашечки вращаются за счёт большой разницы сопротивления с обоих сторон...

-попробуйте установить ротор горизонтально и побегать с ним
по ровной площадке\ось оборота перпендикулярна потоку\.

думаю,что сомневаюсь в Вашем успехе получения раскрутки за счёт разницы Сх с передней и задней стороны профиля!

ЗЫ=книги надо читать в молодости,чтоб научиться думать своим умом.
 
Безусловно если ротор ракрутить на месте и оставить без "подвода потока"-то он повращавшись остановится. В этом вы правы Рус.  Это не вечный двигатель. Для сохранения самовращения необходим незначительный подвод потока к ведущей лопасти(которая носиком встречает подводящий поток), более сильный поток приведет к ускорению вращения. Вторая создает лишь подъемную силу-но не крутящий момент, в этом отношении она мертвый груз.  Эта "ведомая" и "ведущая" лопасти циклически меняются местами-при двухлопастном.
 
думаю,что сомневаюсь в Вашем успехе получения раскрутки за счёт разницы Сх с передней и задней стороны профиля!
Посмотрите раздел обтекание тел, выпуклая сторона имеет меньшее сопротивление, а острая большее.
Я прав? Какая разница установите вы чашечки или аналог их лопасть с тупым и острым концом. У них сопротивление разное! И создается момент и приличный! Но стоит изменять угол атаки, сопротивление их выравнивается. Этот угол и равен примерно 8 - 12 градусов, авторотация пропадет. Не важно куда эти силы пошли на подъемную силу или горизонтальное сопротивление.
Представьте на минуту, какой бы был успех если ротор мог бы вращаться без второй половины. Неужели так много людей не могли догадаться это сделать.
Эксперимент будет прост при ветре оставшаяся лопасть займет положение по направлению ветра т.е. флюгер.
Это и написано в вашей ссылке!
Посмотрим на вертолетные лопасть. Они тоже авторотируют даже если угол атаки установим на нуль. А профиль там симметричный и при этих углах там нет подъемной силы, а они будут крутиться!
Очень интересная проблема и она уже решена.
 
Все физики борятся с сопротивлением ветра, а оказывается при определенной форме ее не то что не будет, а еще равна отрицательной величине. Абсурд!
Представьте как бы обрадовались строители зданий, если ветровая нагрузка исчезла просто из-за формы дома!
 
Рус, подъемное сила возникающая при обтекания профиля и приводит к вращению рототора.
Для самовращения винта необходима одна сила, которая должна компенсировать сопротивление вращению или превосходить его, т.е. раскручивать винт. Какая и откуда? Только подъемная сила лопасти -- результат обтекания воздухом -- больше некому. Значит, при самовращении винта подъемная сила лопасти действительно направлена немножко "вперед", по направлению вращения.



Возьмем такой необычный случай: обнолопастной винт, не вращается , угол установки лопасти ноль, поток набегает на лопасть ровно снизу вверх. Куда направлена сила лобового сопротивления (Сха по ГОСТ)? Снизу вверх, т.е перпендикулярно плоскости вращения винта. А подъемная сила (Суа)?
Н.Е.Жуковский определивший эти понятия говорил (это ключевая фраза, постарайтесь ее понять)- Сила сопротивления направлена всегда по скорости потока,а подъемная сила перпендикулярно скорости потока (не дословно, но по сути).
В нашем случае "перпендикулярно" это либо к носику лопасти, либо к хвостику. Честно скажу - в этом случае - к носику (если интересно почему -расскажу потом - оччень близко это к вопросу о подсасывающей силе).
Тогда вопрос: Если Сила Лобового Сопротивления (как в данном случае) действует перпендикулярно ПЛОСКОСТИ ВРАЩЕНИЯ (ПВ) ВИНТА (ее проекция на ПВ равна нулю), а Подъемная сила В ПЛОСКОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВИНТА, и направлена к носику лопасти (ее проекция на ПВ максимальна), то что будет происходить и лопастью и винтом?

Думаю, что даже самые рьяные Самолетчики и некоторые Вертолетчики согласятся , что скорее всего лопасть будет двигаться вперед, (винт придет во вращение). В "нормальную" сторону.

Представьте себе теперь, что поток набегает не точно "снизу", а немного еще и "спереди". В этом случае сила Сха отклонится от вертикали, проекция силы лобового сопротивления на плоскость вращения винта уже не будет равна нулю - появится сила, создающая в плоскости вращения винта момент, тормозящий винт. То есть, если угол атаки лопасти будет меньше 90 градусов, то на лопасть будут действовать два момента: от ПРОЕКЦИИ Суа на ПВ (ускоряющий) и от ПРОЕКЦИИ Сха на ПВ (тормозящий).А дальше все будет зависеть от соотношения этих моментов... Так возникают условия для режимов ускоренного, установившегося, или замедленного самовращения ЭЛЕМЕНТОВ ЛОПАСТИ.


Некоторые нюансы:
1 подсасывающая сила - это НЕ проекция R на горизонтальную плоскость (а проекция на связанную с профилем продольную ось)
2 она НИКАК НЕ направлена "прямо противоположно силе сопротивления" (по той же самой причине - ПС лежит в связаной системе координат, а сила лобового сопротивления - скоростной, и только в очень частном случае они совпадают)
(С)
 
Рус, подъемное сила возникающая при обтекания профиля и приводит к вращению рототора.
Значит вы считаете, что винт вертолета симметричный при нулевом угле атаки, когда нет подемной силы не авторотирует?
 
Рус, обтекание потоком строго под 0 град на симметричный профиль?
 
http://www.aviajournal.com/arhiv/2000_2002/magazine/20025/st2.shtml
Очень хорошая ссылочка у Вас, посмотрите первую страницу:
Рассматривая треугольники скоростей на рис.1, можно заметить, что большие углы атаки соответствуют меньшим значениям компоненты Ux скорости обтекания. Меньшие значения данной компоненты, что очевидно, будут в сечениях отступающей лопасти, поскольку на этой лопасти от скорости вращения отнимается скорость набегающего потока воздуха.
Отсюда вывод – именно отступающая лопасть, т. е. идущая назад по потоку, а не наступающая, вызывает авторотацию ротора, заставляет его вращаться.
Для авторотации нужны как минимум две лопасти. Каждый раз подтверждаете мои выводы своими ссылками, а письменно утверждаете обратное.
 
А почему для свободной раскрутки от набегающего потока на автожирах отклоняют ПВ ротора под больший угол к потоку?
 
Рус можно три вопроса задам? Если согласны , просто отвечайте да нет.
1) если ротор раскрутить рукой в помещении -то он со временем остановится? Да /Нет(ответ очевиден-остановится, ибо нужен набегающий поток)
2) Если Ротор на режиме авторотации 300/400 об /мин под набегающим потоком, то лопасть которая отходит назад испытывает "толкающий"  момент от набегающего потока в 15-30 м/сек? и если да то  в какой части лопасти?
3)  Если Ротор на режиме авторотации 300/400 об /мин под набегающим потоком, то лопасть которая идет вперед испытывает увеличение обдува от набегающего потока в 15-30 м/сек? и если да то в какой части лопасти?
Ответите-все встанет на свои места.

ЗЫ вторая лопасть убегает от набегающего воздуха  с намного большими скоростями чем сам набегающий поток, и лишь на небольшой части лопасти имеет скорости равные и ниже его
Но для справледливости-так как поток ротор отлонен несколько назад, то лопасти движутся по углом к потоку,  реальная разница между набегающим потоком и скоростью "уходящей лопасти" на 3-5 % меньше чем считать "по горизонту".
 

Вложения

  • P3270037.JPG
    P3270037.JPG
    35,3 КБ · Просмотры: 96
Уважаемый А.Б.
О чем идет спор в данной ветке. Повторю.
!. Участник №1 (henryk) утверждает, что если в аэродинамическую трубу установить профиль крыла, то при включении воздушного потока сопротивление крыла будет отсутствовать и более того это сопротивление отрицательное. Т.е. появляется сила, которая будет направлена против потока воздуха.  Вы так тоже считаете?
2. Участник №2 (Хboct) утверждает, что если в аэродинамическую трубу установить планер, то тоже сопротивление будет отсутствовать и у планера появляется сила тяги направленная против воздушного потока. Таким образом планер и может летать против ветра.
Т.е. эти тела не имеют воздушного сопротивления?
 
Для авторотации нужны как минимум две лопасти.

Для авторотации, как минимум, нужна одно лопасть. Будьте скромны и учитесь у экспертов. Например у клена. Он применяет для увеличения дальности полета своих семян именно авторотирующий несущий винт с одной лопастью.
 
Для авторотации нужны как минимум две лопасти.
Для авторотации, как минимум, нужна одно лопасть. Будьте скромны и учитесь у экспертов. Например у клена. Он применяет для увеличения дальности полета своих семян именно авторотирующий несущий винт с одной лопастью.
Друг, сейчас мы смотрим простой вопрос есть ли сопротивление. Давайте его решим и пойдем дальше.
С однолопастным винтом тоже просто, давайте и его установим в аэродинамическую трубу как ротор вертолета или автожира (горизонтально) он, что будет крутиться или встанет по направлению ветра как флюгер. Двух лопастной и более будет крутится, а одно нет! Ротор мы рассматриваем как крыло самолета и его авторотацию, а вы разворачиваете ротор и рассматриваете его как толкающий винт - в этом разница!
Вы может быть о разном думаете, я о роторе, а вы о винте.
 
Назад
Вверх