Б-29 советская разработка

F-22
 

Вложения

  • f22_001.jpg
    f22_001.jpg
    19,7 КБ · Просмотры: 134
seaman сказал(а):
А в данном случае речь идёт о сходстве геометрическом
Это говорит о том, что классическая аэродинамика зашла в тупик. Дальнейшее развитие возможно на других физических принципах.
 
Совсем ничего общего?

Вы забыли упомянуть ещё и про Буран с Шатлом. Ваше утверждение про сходство было бы тогда ну вообще "компетентным".
Учитывая что конструктора и в штатах и у нас стремились выполнить одни и теже требования по незаметности (так называемые стэлс технологии) то и конструктивные решения внешне могут быть похожими, физика, почему то, по национальному признаку не работает. А ведь ещё надо было не ухудшить аэродинамику. А вот исполнение ,  как правило скрытое от глаз и не столь очевидное, может сильно отличаться. Кстати Буран был больше Шатла и тяжелее к тому же Шатл был не способен садиться в автоматическом режиме.
 
Учитывая что конструктора и в штатах и у нас стремились выполнить одни и теже требования по незаметности (так называемые стэлс технологии) то и конструктивные решения внешне могут быть похожими, физика, почемуто, по национальному признаку не работает.
Ну не до такой же степени! Есть масса примеров, когда ЛА одновременно создаваемые в разных странах для одних и тех же задач, и схожие ЛТХ,имели различную аэродинамическую схему. Мираж-III и МиГ-21, Ту-16 и АВРО "Вулкан"... В случае "Бурана" некоторое "заимствование" несомненно, а тут...внешнее сходство и вовсе подозрительно! Ведь был и МФИ ОКБ МиГ! 😉
А вот исполнение ,как правило скрытое от глаз и не столь очевидное, может сильно отличаться.
Несомненно! И наш вариант имеет шансы быть совершеннее.
Стоит добавить, что отечественный двигатель АЛ-41Ф с ОВТ для истребителей 5-го поколения проходил стендовые испытания уже в 1991г.
 
Мираж-III и МиГ-21, Ту-16 и АВРО "Вулкан"
Не отрицаю, примеры хорошие. Ив подтверждении пример тому китайский истребитель пятого поколения, но согласитесь уж больно много внешних похожих элементов. Понимаю Вашу иронию на счёт китайцев. Но поверьте на слово, китайцы наглы в копировании но совсем не тупы в этом занятии. Лично убедился в этом много лет назад. Хотя у них и не всё гладко... пока.
Ведь был и МФИ ОКБ МиГ
Очень спорный пример. В реальности конструкция МФИ слабо соответствует принципам технологии стелс. Воздухозаборники, обводы крыла, кили. Да и на МиГе не отрицают что это скорее летающая лаборатория по типу С-47 чем реальный опытный боевой самолёт. Прошу извинить что не даю ссылки. Но в инете столько статей на эту тему, достаточно набрать "МФИ 1.42 или 1.44".
 
1330371771_competition.jpg


Взято от сюда  http://topwar.ru/11814-kitayskiy-istrebitel-5-pokoleniya.html при всей, казалось бы, похожести уж больно сильно они отличаются друг от друга.
 
Учитывая что конструктора и в штатах и у нас стремились выполнить одни и теже требования по незаметности (так называемые стэлс технологии) то и конструктивные решения внешне могут быть похожими, физика, почемуто, по национальному признаку не работает.
Ну не до такой же степени! Есть масса примеров, когда ЛА одновременно создаваемые в разных странах для одних и тех же задач, и схожие ЛТХ,имели различную аэродинамическую схему. Мираж-III и МиГ-21, Ту-16 и АВРО "Вулкан"... В случае "Бурана" некоторое "заимствование" несомненно, а тут...внешнее сходство и вовсе подозрительно! Ведь был и МФИ ОКБ МиГ! 😉
.
57680225_0_245b4_d9af96ed_XL.jpg

http://naden.bestpersons.ru/feed/post22632842/
Скорее, в случае с Шаттлом заимствование несомненно, из дипломного проекта Гагарина. Аэродинамика от пары Ту-144 с Конкордом, общая стартовая компоновка с боковушками и двигателем на крылатом аппарате от ракеты "Буря"
5730d4cf0a48.jpg

А маразм- чисто американский. Напомню, что "Буря" была конкурентом МБР  Р-7, но проиграла соревнование. Вот Шаттл стал конкурентом УР-500К, и с треском проиграл. По цене и эксплуатационной надёжности, о трупах и говорить нечего...
 
при всей, казалось бы, похожести уж больно сильно они отличаются друг от друга
С ПАКФА предполагаю следующую ситуацию:
В смутное время был получен госзаказ и финансирование на его разработку. F-22 уже летал. В числе прочих аэродинамических компоновок, рассматривалась и "срисованная" (возможно без воровства и шпионов) с F-22. Расчёты и продувки показали,что она сходу и вполне обеспечивает предусмотренные ТЗ ЛТХ. На этом аэродинамические изыскания решили прекратить,а сэкономленные средства использовать на других этапах разработки. Также экономилось время-немаловажный фактор. Приходилось догонять. Внутренняя компоновка и КСС- естесственно свои. 
 
Умный человек не напишет, что Ф-15 скопирован с МиГ-25 или МиГ-25 "слизан" с SR-71, а Су-27 с Ф-15... и не станет писать, что Буря была взята за основу Шаттла, или что ПАК-ФА скопирован с Ф-22... Еще можно написать, что Ф-35 - это слегка переделанный Як-141, что тоже по большому счету "дурь-несусветная". Даже Як-130 от своих итальянских, китайских и прочих клонов - отличается существенно...

Ясно, что инженеры проектировавшие ВСЕ перечисленные самолеты "оглядывались" на опыт предшественников... И даже иногда сходство велико... Но любой кто хоть раз был на авиазаводе - я уж не говорю про тех кто авиаинститут закончил, или проектировал что-либо, должен понимать, сколько документации нужно, чтобы хоть Як-50 какой-нибудь произвести.... Украсть такие обьемы - никогда никому не удавалось. Другое дело все тот же Як-130 - там просто документацию продавали, но и то получились разные самолеты....

Случай с копированием Б-29 уникален, как и сам самолет был на тот момент уникален... Впоследствии многие и многое копировали, но никто не делал это так как туполевцы - до дырки в крыле и фотоаппарата на "гвоздике" в кабине 😎
 
я уж не говорю про тех кто авиаинститут закончил, или проектировал что-либо, должен понимать, сколько документации нужно, чтобы хоть Як-50 какой-нибудь произвести.... Украсть такие обьемы - никогда никому не удавалось.
Конечно! А вот украсть файл продувочной модели в 3Д-почему бы и нет? 😉
 
seaman сказал(а):
У индуса с негром сходств больше - одна базовая конструкция. А в данном случае речь идёт о сходстве геометрическом. Обратите внимание на характерную грань передней части фюзеляжа, на углы кромок воздухозаборников, на форму крыла и РВ. До F-22 планера с такой геометрией не существовало, а позже появился (Т-50).
Плохо быть тупым...
Вопрос: каким образом могут сильно отличаться внешне объекты, создаваемые по похожим техзаданиям и с похожими характеристиками? Если эти объекты используются на одной планете и в пространстве с одними и теми же физическими законами и математикой?
 
Скорее, в случае с Шаттлом заимствование несомненно, из дипломного проекта Гагарина

Проект Гагарина? ;D Первые космонавты были "мясом" и выдавать подобные проекты с полными расчетами и чертежами не могли по понятной причине. Ну стендовую модель-запросто конечно.  Этот потом ученые пошли в космос
 
Проект Гагарина?Первые космонавты были "мясом" и выдавать подобные проекты с полными расчетами и чертежами не могли по понятной причине.
А кто Вам сказал, что Гагарин - это один человек? Гагарин - это бренд, за которым стоят коллективы конструкторов и рабочих разных специальностей.
 
Плохо быть тупым...
Вопрос: каким образом могут сильно отличаться внешне объекты, создаваемые по похожим техзаданиям и с похожими характеристиками?
Плохо...
Мираж-III и МиГ-21, Ту-16 и АВРО "Вулкан"... 
Т-50 и J-20... Можно продолжить... 😉
Я вот сейчас,сочиняю прожэкт на заказ...там аэроплан может быть и низкопланом и высокопланом,есть резоны и в том, и в том, лишь толщина заказчиков склоняет к высокоплану,ибо лазить через борт низкоплана им будет влом... ;D
 
Назад
Вверх