Хватит нести чушь. Американцы уже в 38 году использовали герметические салоны на серийных пассажирских самолетах. Ниже фото двух самолетов созданных в 38-39 годах. В СССР такое создали лишь в 50-60 гг, в 30 и 40 ни одного аналога создать не могли....
"...Терзают меня смутные сомнения, что мальчик сей совсем не из людей...(с) Дальше было нечто обидное про разум ослов, но это опустим. Итак, в прошлый раз мне было несколько недосуг, и потому этот перл я пропустил. Так в чём дело?
А мальчик соврамши, и сам этого не понял. На левой фото изображён DC-4 Skymaster http://www.airwar.ru/enc/cww2/c54.html
Довоенный неудачный его предок был продан в Японию, обозван LXD1 и использовался компанией "Nakajima" в процессе создания тяжелого бомбардировщика G5N.
Следующий подход был чуть лучше, однако до вступления США во Вторую мировую войну ни один самолет так и не успел покинуть завод, и все машины отныне достраивались только для военных - под обозначением C-54 Skymaster (первый поднялся в воздух 14 февраля 1942 года), никаких гермокабин там не было. Послевоенный ХС-112
вариант с герметичной кабиной, оснащенный четырьмя звездообразными двигателями Пратт-Уитни R-2800-22W был единичный. Так что- это уже совсем другая история.
Но может Boeing 307 Stratoliner нас порадует? http://www.airwar.ru/enc/cw1/b307.html
"Изюминкой" нового самолета был герметизированный фюзеляж, позволявший лететь на высоте 7500- 7800 м, выше грозовых облаков - плохая погода была тогда главной помехой пассажирским перевозкам. Собственно говоря, идея гермокабины была не нова, экспериментальные гермокабины строились и раньше, но Боинг-307 стал первым пассажирским самолетом с гермокабиной... Высота, на которой должен был летать 307-й , была по тем временам огромной, и у самолета появилось защищенное авторским свидетельством название - "Slratoliner" ("стратосферный авиалайнер")."
Проверяем http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%F2%F0%E0%F2%EE%F1%F4%E5%F0%E0
"Стратосфе[ch769]ра (от лат. stratum - настил, слой) — слой атмосферы, располагающийся на высоте от
11 до 50 км" - а у нас всего 7. Опять обманули!!! Ладно, пропустим.
"Крыло, хвостовое оперение, двигатели и шасси были целиком взяты от В-17С (крыло отличалось только тем, что внешние консоли были снабжены предкрылками).
Проверяем: http://www.airwar.ru/enc/bww2/b17c.html
Первый B-17C был готов к полетам 21 июля 1940 года - а как же
31 декабря 1938-го?
Фюзеляж же был полностью новым: он имел круглое сечение, чтобы давление воздуха на большой высоте распределялось равномерно, и увеличенный на 1,07 м диаметр - размах крыла возрос с 31,39 м у В-17 до 32,68 м у 307-го.
Пузатый фюзеляж напоминал дирижабль: нос его имел не ступенчатую, как обычно, а параболическую форму. Салон вмещал 33 пассажира в "дневном" варианте либо 16 койко-мест плюс девять сидячих мест в "ночном". Система герметизации фюзеляжа с наддувом от двух компрессоров, приводимых от внутренних двигателей через коробки отбора мощности и промежуточные валы, обеспечивала на высоте 7000 м давление в салоне, равное атмосферному давлению на высоте 3600 м." - никаких турбокомпрессоров, просто ещё один ПЦН на внутренний двигатель, и без того избытка мощности не имеющий.
Это советский АНТ-53 образца 1936 года, аэродинамическая модель. Но вот загвоздка- киль не тот. Точно известно, что АНТ-53 был сделан на агрегатах ТБ-7 обр.36.
http://www.sovplane.ru/readarticle.php?article_id=97
Сравниваем хвосты, морду, и ахаем- вылитый грядущий Б-29! АНТ-53 никак не похож на прародителя? Это что же такое делается, русские машину времени сделали, всё стянули?
Но дело проще- "18 марта 1939 года прототип, которым управлял на этот раз Джулиус Барр, потерпел катастрофу возле города Олдер, штат Вашингтон; погибли все находившиеся на борту, в том числе два представителя КЛМ.По словам очевидцев трагедии, самолет развалился в воздухе. Анализ показаний контрольно-записывающей аппаратуры позволил выяснить, что произошло.
Злополучный полет имел целью проверить путевую устойчивость самолета при отказе одного двигателя; после выключения одного из внешних двигателей самолет потерял скорость и свалился в штопор, а при попытке выйти из него крыло не выдержало перегрузки и разрушилось.
По всем правилам самолет не должен был свалиться, и вывод был ясен: срочно требовалась переделка. Элероны и руль поворота были слишком малы и практически бесполезны при выводе из штопора; киль, позаимствованный с В-17С, тоже был мал, путевая устойчивость самолета никуда не годилась.
Итак, повторялась история с Моделью-80 и Моделью-314 (последняя поднялась в воздух на полгода раньше Модели-307). Как выразился Джон Боргер, инженер авиакомпании "Пан Америкэн", "вначале у фирмы "Боинг" была просто какая-то привычка ставить на пассажирские самолеты слишком маленькие хвосты"."
Уточню, что путевая устойчивость определяется в аэродинамической трубе на вилочке, ещё при самых первых продувках. А на испытаниях на устойчивость двигатель не глушится, а дросселируется до малого газа. Так что же, самая лучшая фирма США аэродинамику модели не изучала?
"Тогдашняя примитивная аэродинамическая труба фирмы "Боинг", в которой испытывался "Стратолайнер", не позволяла получить достаточно ясную картину - многое приходилось проверять на "живом" самолете, но по иронии судьбы конструкторы пришли к выводу, что киль слишком мал,
еще до рокового полета."
Вот как занятно, у меня за окном ЦАГИ, и над ним горой возвышается Т-101, самая большая аэродинамическая труба того времени, она как раз достраивалась.
Не стоит думать. что в Жуковском ЦАГИ тогда стояло 101 шт. аэродинамических труб- часть осталась в МАГИ, часть устарела и была разобрана, перестроена, заменена на новые, часть отдана в другие институты. Но десятка два было. Это "отсталый совок". А в передовой Америке- одна примитивная труба на фирме, несколько в НАСА, но они так дороги в аренде, что проще людей гробить.
"Репутация самолета еще более ухудшилась после того, как один из самолетов, предназначенных авиакомпании ТВА, в приемочном полете попал на высоте 6000 м в сильную грозу, и все четыре двигателя заглохли из-за обледенения карбюраторов. (Этот недостаток впоследствии также был устранен).
Напомню, что защищать карбюраторы от обледенения стали в Первую мировую.
В результате самолет совершил вынужденную посадку на горном плато и чуть не рухнул в глубокое ущелье ( через несколько дней его доставили оттуда своим ходом в Сиэттл для ремонта).
Пилоты ТВА стали возмущаться: на "Стратолайнере" можно подняться ровно настолько, чтобы угодить в самую мерзкую погоду. Между тем потолок самолета составлял 7860 м, а грозовые облака, бывает, забираются значительно выше; только с приходом реактивной авиации стало возможным полностью избегать плохой погоды.
В этом отношении "Стратолайнер" превосходил все современные ему самолеты."- в отношении возможности вляпаться в самый ужас? Ну и перевод...
"Эксплуатация SA-307B началась 8 июня 1940 года...Оборудование салона, в том числе
система герметизации, было снято, а раскраска ТВА - красные полосы на полированном металле - заменена серо-зеленым камуфляжем." - так что "герметичными" остались только первые три, и те как чартеры. Почему? А потому что реклама и жизнь- разные штуки. Стратолайнер был не страто, и не гермо. Наддув фюзеляжа в целях отопления, и
всё.
Вот такая история. А что в ней главное? Боинг получил чужой гермофюзеляж в чертежах . Цаговский макет гермокабины так и остался в корпусе, Микоэл Каганович http://www.hrono.ru/biograf/bio_k/kaganovich_mm.php или кто-то из его подельников упереть его не мог. Так что Боинг получил фотокопии чертежей, присобачил к ним крылья и хвост от раннего Б-17, и... кладбище пополнилось. Толстенькая мордочка гермокабины сместила вперёд центр давления по курсу, и киля не хватило. Видимо, кто-то из отслеживающих отправку дезы имел особое чувство юмора.
О чём все эти письмена? Вон сейчас лучшая часть КБ Ильюшина уже лет 10 пытается довести до ума "Дримлайнер". Результат серенький, уж шибко дурной исходный материал. А ведь проамериканское лобби угробило наш Ил-96, развалило наш авиапром. Запад вообще склонен жить чужим умом и ресурсами, но при этом нацисты там и шовинисты махровые. Они не стремятся стать сильными-
они умеют сделать других слабыми. Вся история ТБ-7 и АНТ-53 тому наглядное подтверждение - они так и не стали крупносерийными. не сыграли свою роль. Да, уличенный Каганович застрелился, но это не вернёт тех, кто погиб из-за гешефтов ему подобных.
Дело не в том, стал бы АНТ-54 нашим Стратофортесом- война показала малую эффективность стратегических бомбардировок НА ТОТ МОМЕНТ. Но могло быть иначе. Потому допускать до власти "табуреткиных- чубайсов" нельзя, и проявлять к ним большевистскую гуманность недопустимо. Слишком это дорого.
P.S. Посмеялся над "
В СССР такое создали лишь в 50-60 гг, в 30 и 40 ни одного аналога создать не могли...."
http://www.airwar.ru/enc/aliner/il18_1.html
"17 августа 1946 г. экипаж во главе с ведущим летчиком-испытателем В. К. Коккинаки совершил на этом самолете первый полет." Запомните, в таком запущенном случае "идиот"- мягкий диагноз.