Denis
Я люблю самолеты!
- Откуда
- Украина, Донецк
>
Антоновский винт имеет закругление на концах радиусом примерно 6см. Если я отчекрыжу эти 6см, т.е уменьшу диаметр винта на 12 см- неужели это будет серьезным снижением тяги?
>
Полный капут будет. Винт будет потреблять лошадки на перемол ветра.
1. Закругление конца лопасти принципиально влияет на профильны еи волновые потери. 2. Профиль на конце по контуру этого закругления должен быть сведен к тонкой пластинки конструктивно минимальной толщины. 3. Чтобы винт при уменьшении диаметра не испортился, нужно изменить хорды и углы установки если ни всех сечений, то как минимум, наружной половины. С деревянными винтами так еще делают. Сопоставимо по трудоемкости с изготовлением нового винта. 4. делать что-либо с металлическим винтом чревато разносом крутильных колебаний на каких-небудь оборотах и полным каюком.
>
Движки Гесоко М14Д я видел и знаю откуда ноги ростут. Этот парень ещо в начале 90-х скупил все что нашел было М14П ( говорят штук 60)и стал специализироваться на них с использованием румынских ресурсов тоже. Однако движки кончаются..Он нашел М14Б и от недостатка винтов со шлицами просто снимает редуктор и ставит самодельный вал с фланцем. Рекламирует как модификацию для реплик первой мировой..
>
Это в оригинале движок М-14В26, с вертолета КА-26. На него нетрудно поставить фланец для винта прями на шлицевый конец колетнвала. Переделка М-14П на прямой привод значительно сложнеее. если не сохранять картер редуктора на месте. Поляки катрер сохранили. А он тоже лишний и весит вес.
М-14 есть какая-то пародия на Лайкоминг только до оборотов 2000об/мин или немногим более. Вэтом диапазоне его можно использовать с ВФШ. Необходимо, чтобы на 75% мощности обороты у земли не превысили 1800-1900. иначе будем спускать топливо в унитаз из-за деятельности приводного нагнетателя.
>
Его обещаный ресурс в 2000 часов напоминает мне сетуацию когда Ходжа НАссредин учил ишака разговаривать..Или ишак или Эмир должны умереть...
Ведь если взять самодельные самолеты, то летают на них не часто.Бизнес запрещен законом, а для себя при такой прожорливости много не налетаешь. Желание летать можно реализовать взяв самолет в аренду за меньшие деньги чем уйдет на безин для самоделки с М14П.( А его ещо и строить..) Т.е самоделки- ето больше желание повыпендриваться в ангаре. 100 часов налета в год- это уже много. Т.е получается... 20! лет И потом он дает гарантию только на 200 часов или год с момента покупки. А год проходит обычно только чтоб его , движок, в самоделку впендюрить.
>
Когда самолетьльщик ставит Лайкоминг. то он знает, что реально лет 20 он будет наслаждаться полетами и кроме как замена масла и ряд небольших форм обслуживания ему не грозит.
Гарантийные обязательства на сертифицированный двигатель имеют такой же объем. Также. как правило, гарантийный срок начинается с момента ввода двигателя в эксплуатацию.
Издевательства над пилотажным мотором здесь мы не рассматриваем.
Для того, чтобы прокормиить самоделку, двигатель должен по топливной экономичности хоть как - нибудь напоминатть Лайкоминг.
Таким образом, концепция M-14D имеет вполне определенный смысл.
>
Долго смотрел на капот АН2...
Труба со шторками сзади..НЕ пойму преимущества перед капотом на Як52. Передних шторок нет, вроде должен мерзнуть если что. На Яке их, если что, можно полностью открыть.
>
Разница фундаментальная. Ни у одного грамотного самолета с радиальным движком передних шторок нет. И ничего не мерзнет. Капот Яка дает большое сопротивления и тогда. когда шторки открыты и тогда, когда закрыты. Это недопустимо. В норме должно быть так: С полностью закрытыми регулирующими створками расход воздуха должен быть достточен для охлаждения на крейсерских режимах, а сопротивление должно быть минимально. Это достигается за счет того, что воздух из выходной щели выходит в области повышенного разрежения на передней части фюзеляжа, а скорость его не сильно отличается от скорости потока в этом месте. Значительная часть перепада давления, обеспечивающего прогон воздуха через оребрение цилиндров и головок создается именно этим разрежением.
На взлете и наборе высоты открывают створки, на них создается очень большое разрежение за счет отрыва потока. Прирост сопротивления, связанный с этим, несуществен, потому как дело присходит на скорости, намного меньшей максимальной.
До определенных пределов мощности двигателя и диапазона скоростей самолета этого не нужно, а полноценное охлаждение при минимальном сопротивлении можно обеспечить фиксированной выходной щелью. как и сделанно на Сесне Эйрмастер и 195.
Яковлев и К в этом отношении, как будто в детском саду засиделись.
Когда передние створки у Яка закрыты, то возникает 1. лобовое сопротивление, 2. сопротивление срыва на выходных отверстиях капота. 3. интерференция от этого срыва с всей боковой поверхностью фюзеляжа.
>
Однако заметил( но не уверен что прав) что носок капота полый типа. И если капот распилить то вроде должен быть профиль напоминающий вогнутый профил крыла самолетов Блерио .Это в этом фишка? У Яка просто к торцу копота внутри приклепана трубка 20мм.,
>
Это только одна из фишек. Про некоторые другие я написал выше. И это еще не все.
Антоновский винт имеет закругление на концах радиусом примерно 6см. Если я отчекрыжу эти 6см, т.е уменьшу диаметр винта на 12 см- неужели это будет серьезным снижением тяги?
>
Полный капут будет. Винт будет потреблять лошадки на перемол ветра.
1. Закругление конца лопасти принципиально влияет на профильны еи волновые потери. 2. Профиль на конце по контуру этого закругления должен быть сведен к тонкой пластинки конструктивно минимальной толщины. 3. Чтобы винт при уменьшении диаметра не испортился, нужно изменить хорды и углы установки если ни всех сечений, то как минимум, наружной половины. С деревянными винтами так еще делают. Сопоставимо по трудоемкости с изготовлением нового винта. 4. делать что-либо с металлическим винтом чревато разносом крутильных колебаний на каких-небудь оборотах и полным каюком.
>
Движки Гесоко М14Д я видел и знаю откуда ноги ростут. Этот парень ещо в начале 90-х скупил все что нашел было М14П ( говорят штук 60)и стал специализироваться на них с использованием румынских ресурсов тоже. Однако движки кончаются..Он нашел М14Б и от недостатка винтов со шлицами просто снимает редуктор и ставит самодельный вал с фланцем. Рекламирует как модификацию для реплик первой мировой..
>
Это в оригинале движок М-14В26, с вертолета КА-26. На него нетрудно поставить фланец для винта прями на шлицевый конец колетнвала. Переделка М-14П на прямой привод значительно сложнеее. если не сохранять картер редуктора на месте. Поляки катрер сохранили. А он тоже лишний и весит вес.
М-14 есть какая-то пародия на Лайкоминг только до оборотов 2000об/мин или немногим более. Вэтом диапазоне его можно использовать с ВФШ. Необходимо, чтобы на 75% мощности обороты у земли не превысили 1800-1900. иначе будем спускать топливо в унитаз из-за деятельности приводного нагнетателя.
>
Его обещаный ресурс в 2000 часов напоминает мне сетуацию когда Ходжа НАссредин учил ишака разговаривать..Или ишак или Эмир должны умереть...
Ведь если взять самодельные самолеты, то летают на них не часто.Бизнес запрещен законом, а для себя при такой прожорливости много не налетаешь. Желание летать можно реализовать взяв самолет в аренду за меньшие деньги чем уйдет на безин для самоделки с М14П.( А его ещо и строить..) Т.е самоделки- ето больше желание повыпендриваться в ангаре. 100 часов налета в год- это уже много. Т.е получается... 20! лет И потом он дает гарантию только на 200 часов или год с момента покупки. А год проходит обычно только чтоб его , движок, в самоделку впендюрить.
>
Когда самолетьльщик ставит Лайкоминг. то он знает, что реально лет 20 он будет наслаждаться полетами и кроме как замена масла и ряд небольших форм обслуживания ему не грозит.
Гарантийные обязательства на сертифицированный двигатель имеют такой же объем. Также. как правило, гарантийный срок начинается с момента ввода двигателя в эксплуатацию.
Издевательства над пилотажным мотором здесь мы не рассматриваем.
Для того, чтобы прокормиить самоделку, двигатель должен по топливной экономичности хоть как - нибудь напоминатть Лайкоминг.
Таким образом, концепция M-14D имеет вполне определенный смысл.
>
Долго смотрел на капот АН2...
Труба со шторками сзади..НЕ пойму преимущества перед капотом на Як52. Передних шторок нет, вроде должен мерзнуть если что. На Яке их, если что, можно полностью открыть.
>
Разница фундаментальная. Ни у одного грамотного самолета с радиальным движком передних шторок нет. И ничего не мерзнет. Капот Яка дает большое сопротивления и тогда. когда шторки открыты и тогда, когда закрыты. Это недопустимо. В норме должно быть так: С полностью закрытыми регулирующими створками расход воздуха должен быть достточен для охлаждения на крейсерских режимах, а сопротивление должно быть минимально. Это достигается за счет того, что воздух из выходной щели выходит в области повышенного разрежения на передней части фюзеляжа, а скорость его не сильно отличается от скорости потока в этом месте. Значительная часть перепада давления, обеспечивающего прогон воздуха через оребрение цилиндров и головок создается именно этим разрежением.
На взлете и наборе высоты открывают створки, на них создается очень большое разрежение за счет отрыва потока. Прирост сопротивления, связанный с этим, несуществен, потому как дело присходит на скорости, намного меньшей максимальной.
До определенных пределов мощности двигателя и диапазона скоростей самолета этого не нужно, а полноценное охлаждение при минимальном сопротивлении можно обеспечить фиксированной выходной щелью. как и сделанно на Сесне Эйрмастер и 195.
Яковлев и К в этом отношении, как будто в детском саду засиделись.
Когда передние створки у Яка закрыты, то возникает 1. лобовое сопротивление, 2. сопротивление срыва на выходных отверстиях капота. 3. интерференция от этого срыва с всей боковой поверхностью фюзеляжа.
>
Однако заметил( но не уверен что прав) что носок капота полый типа. И если капот распилить то вроде должен быть профиль напоминающий вогнутый профил крыла самолетов Блерио .Это в этом фишка? У Яка просто к торцу копота внутри приклепана трубка 20мм.,
>
Это только одна из фишек. Про некоторые другие я написал выше. И это еще не все.