Бесшатунные двигатели

"Denis"

Вы сами источник большого количества мелких неточностей, и неправильно сформулированных выводов, хотя неплохо ориентируетесь в обсуждаемых вопросах. Похоже, что Ваши практические наработки не подкреплены глубокими познаниями в теории, отсюда и многочисленные неточности (без обид).

Если Вы внимательнее прочитаете и проанализируете мои выводы, то Вам придется брать свои слова обратно.
Относительно глубины теоретических познаний советую быть особо осторожным.

Не исключаю. что в ряде случаев мое изложение не является исчерпывающе подробным и может быть истолковано неверно. К сожалению я так же не имею возможности все время сидеть за компьютером и бесконечно прорабатывать написанное. Поэтому гораздо больше было бы пользы, если бы я получал конкретные вопросы и смог бы более детально их разобрать. А если - упаси Порося - где-нибудь дал маху, то ошибка была бы оперативно исправлена. Результат такой деятельности был бы полезен всем, серьезно интересующимся проблемой совершенствования ДВС, да и мне самому тоже.
 
"Denis"

Но к сожалению сидеть часами у ящика и каждого поправлять всех за все ошибки... лично у меня нет такой возможности. Она есть кажется только у Лапшина, он не вылезает из интернета, сидит и целыми днями лапшу на уши людям вешает... с утра до вечера... на что живет, непонятно.

Для изготовления РВД у меня в кармане нет лишних 300 тыс Евро, так что давайте оставим пока эту тему.

В краткие перерывы сидения у ящика пресловутому Лапшину удается-таки выдавать продукцию по собственным разработкам - некоторую часть ее (самолет МАИ-223,дирижабли Au-12, Au-30...) можно увидеть и на этих страницах в отличие от убогих,способных лишь на каламбурчики,достойные старшей группы детского садика (а гениталии,поди,седые).

И 300000 Eu Вам,любезный никто не даст,да и сотни - тоже,разве что бычок докурить.
А знаете,почему?Нет прецедента окупаемости вложений в Вашу деятельность.Иначе действительно небольшая,указанная Вами,сумма,непременно бы нашлась.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
 РВД
Профессор!!! Да как же так!!! 10000 об/мин двигатели перешагнули ещё когда  вы под стол пешком ходили!(и я тоже, чтоб Вам обидно не было).
 Имейте совесть критикуйте по делу!
 О ИЗБЫТОЧНЫХ КИНЕМАТИЧЕСКИХ СВЯЗЯХ  и маховиках в многоцилиндровых двигателях можно, конечно,  поспорить но не сейчас. Спать пора. Поздно.
 
ДЕНИСу
Честно говоря, ваше обоснование, почему бесшатунники не имеют преимущества перед КШМ, меня не убедило.
Теперь попробую ответить по пунктам:
Начнём с колец. Вы утверждаете, что сила трения колец более 50%. Если это так то максимальный износ цилиндров должен быть равномерным! В таком случае ремонт двигателя сводился бы к элементарной замене колец. Однако любой моторист скажет, что б/у цилиндры имеют элипсную!!! выработку, за что и бракуются. Отсюда вывод:  на износ цилиндров кольца  влияют очень мало.  И работают там иные силы, боковые (выработка то в плоскости движения шатуна) с которыми мы и боремся.

Овальная составляющая выработки цилиндра безусловно связана с наличием боковой силы. Никто не утверждает, что этой силы нет. Но в этом нет ничего онкологического. Кстати, у умных двигателей, к которым принадлежат, в частности, Лайкоминги, асиметричная составляющая износа выражена крайне слабо. Если двигатель эксплуатировали аккуратно, то к налету первых 2000 часов до планового ремонта, первыми кандидатами на замену будут кольца и вкладыши. И то не обязательно. ЦПГ в комплекте меняют вне зависимости от технического состояния при заводском капитально-восстановительном ремонте (factory rebuild), когда этот мотор получает новый отсчет ресурса и новый формуляр.

Если этот мотор вдруг потребует преждевременного ремонта, то причиной окажется трещина или последствия масляного голодания, а не постепенный износ трущихся пар.

Если каким-либо образом у этого мотора устранить боковую силу, а вместо нее не возникнут потери на трение где-то в другом месте, то мощность на валу возрастет максимум на 2%, а увеличить межремонтный ресурс не удастся ни насколько из-за наличия в двигателе целого ряда других компонентов, которые потребуют к себе еще большего внимания.
Дон-Кихота к Ветряной Мельнице позовем?

 
 
  • Сожалею
Reactions: BSM
"cerg"

Я Вам и так большое количество домашних уроков задал, так что отвечайте сначала на то, что специально для Вас написано, особенно по выделенным местам.

- Что касается предмета спора о бесшатуннывх двигателях: уточняю о трении, о ЦПГ и прочем, то и Вы "cerg"  и Вы  "Denis"  далеко от истины. У Вас обоих  нет точных знаний по этому вопросу, потому и блуждаете в догадках.

- Что касается трения колец. 50% - есть такая цифра.  В гоночных мотоциклах трение колец составляет 13% (см. приложение), в старых среднеоборотных длинноходных дизелях даже чуть больше.

- Что касается эллипсной выработки зеркала цилиндров, износ зеркала от первого кольца еще больше, он доходит до 0.5 мм., а эллипс ограничивается 0.06 - 0.1 мм.

Вопрос, на что ориентироваться. В этом вопросе есть сдвиги в сторону преобладания трения у поршней: при росте оборотов двигателя и уменьшении длины шатуна, что и произошло плавненько так за последние 50 лет.

В бесшатунном двигателе, есть прямая возможность полностью отказаться от колец, как, я здесь рассказывать не хочу, просто будем считать, что это возможно.

Тронк бесшатунного двигателя в масле может запросто купаться, гарантированное жидкостное трение ему обеспечено  всегда.
 

Вложения

  • 0001_001_001.jpg
    0001_001_001.jpg
    60,9 КБ · Просмотры: 80
Дяденька Лапшин, самоутверждаетесь через оскорбления? Оскорблять других, большого ума не надо. Болезнь Главного Вас не обошла стороной. Все Вам мерещится призраки которые хотят Вас развенчать. Успокойтесь. Надо было бы, с какашками бы смешали давным давно. Вы сами наглеете и продолжаете наглеть. Смиритесь с мыслью, что не все Вас и  Ваши высказывания переваривают.
 
"cerg"

"Вспомнила бабка, что девкой была", это о 10000 оборотах - смотрите Бекмана.

Спорить нам с Вами не о чем, просто у меня к Вашему проекту были некоторые рекомендации, если Вы не понимаете, о чем идет речь, ну тогда только остается развести руками.


"lapshin"

Ну вот, стоило тронуть "краник", и  ржавая водичка полилась...

Хорошо сидеть в засаде, и ждать удобного случая, я же говорил, что Вы здесь ночуете.
 
"cerg"



Ну вот, стоило тронуть "краник", и  ржавая водичка полилась...

.
А не трогай,тем более - ни с того,ни с сего.
А если что-то,мною сказанное в отношении Вас,не соответствует действительности - прошу извинения.
Продолжу ночевать пока...
 
РВД
Профессор спасибо за поддержку! за 13%
И тем не менее цилиндры бракуются из-за овальности, а гарантированная подача масла только под давлением.
ДЕНИС
Не отрывайтесь от жизни. У большинства наших владельцев самолётов нет денег на Лайкоминг!  Весь наш Ёжик будет дешевле двух цилиндров Лайкоминга.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
"cerg"


Спорить же о маховиках и избыточных кинематических парах не надо, так как это АЗЫ .
 
Да, чуть не забыл, то что Вы собираетесь убирать маховик, говорит лишь о полном незнании предмета, которым Вы собираетесь заниматься. Маховик снимают лишь на гоночных авто. На двигателе он ставится для сглаживании пиков КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА, это его основная функция, и Вы глубоко заблуждаетесь, если считаете, что на двинателях с большим количеством цилиндров маховик не нужен, нужен, и еще как, правда его масса будет гораздо меньше, чем у одноцилиндровой машины, но он все равно нужен.

С такими познаниями, как у Вас мотор Вы не скорее всего не построите, а если и построите, то это будет калека - к моему великому сожалению.


Вот этот фрагмент прямо бальзам ... но по порядку.

Эксперимент с маховиком я делал наверно в 8-м классе занимаясь в ДЮСШ.
Нужно было сделать мотор чуть мощнее чтобы обогнать в уличной гонке нашего лидера по району.
Естественно всё делалось по книге Григорьва... но решил я облегчить коленвал.
Обточил сварку по периметру убрал щёчки, отбалансировал вал.
Завожу... завёлся, поёт на верхах! Выжимаю сцепление... отпускаю.. хлохнет, не понял .... обычно трогался.. ещё раз.. тот же эффект.. ещё раз уже с хода.. не ТЯНЕТ вообще, никакой езды не может быть на таком моторе!!! Итог: да крутит выше, мгновенно набирает обороты, но ....  крутящий пропал, на таком моторе даже не разогнаться.. предел 5 км/час, а теперь можно посмеяться... мотор был Д5.  ;D
Вопрос в общем решился положительно, вернулся на место обычный коленвал, золотниковое отверстие расточено для увеличения фаз, увеличена чуть-чуть фаза выпуска, заменён карбюратор. Результат: примерно на глаз 5-7 км/ч скорость обхода лидера.  ;D

Прошёл год.. 200 см. куб... на второй передаче с места управляемая езда на заднем колесе. Выводы были сделаны вовремя  ;D
 
"lapshin"у

... Со мной даже можно дружить, если не оскорблять через раз. Подтрунивайте же сколько угодно.
 
Ребята Вы ж "Технари" - побольше цифр, фактов, технической информации.
Вы ж не "Чеховы"
Ляля - тополя. Тыплохой , я хороший....
Благодарен RVD -за "механические потери"
Грамотный подход- обозначить проблему- значит на 50 % её решить.
Что за двигатель исследовался ?
 
  • Отличная шутка!
Reactions: BSM
Имеющий точные знания да не блуждает в догадках. Поэтому RVD я рекомендую лучше изучить тему.

"- Что касается трения колец. 50% - есть такая цифра.  В гоночных мотоциклах трение колец составляет 13% (см. приложение), в старых среднеоборотных длинноходных дизелях даже чуть больше."

Некоторое приближение к истине. Книжки Бекмана я тоже читал. там есть интерсные вещи. Например, когда впервые появился газораспределительный механизм с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами вголовке. Только все это не имеет отношения к авиационным двигателям, равно как и их родственникам, работающим на земле в тяжелых режимах. Причины, по которым такой двигатель принципиально не может иметь такой расклад составляющих потерь на трение, как в приведенном примере из Бекмана. я уже изложил.
Что касается дизельных двигателей. то у них силы давления газов еще больше превосходят силы инерции в КШМ, тем более у современных, работающих с давлением наддува свыше 4 бар. Линейная скорость поршня у этих дизелей также не превышает 10-11м/с, а на оборотах, на которых достигается максимум мощности вобще 7-8м/с.

"- Что касается эллипсной выработки зеркала цилиндров, износ зеркала от первого кольца еще больше, он доходит до 0.5 мм., а эллипс ограничивается 0.06 - 0.1 мм."

Близко к истине. У Лайкомингов эллипс может быть еще меньше, к тому же, как я уже отмечал, при плановом ремонте авиационного двигателя ЦПГ могут заменять даже при совершенно незначительном износе, по календарю. Есть также пример двигателя Континентал А-65, который проработал на самоелте Аэронка Чиф 5500 часов без ремонта. Межремонтный ресурс этого мотора 1600часов. Так вот тот Континентал имел нормальную компрессию, а вкладыши шатунные почти полностью съел. Что, впрочем не мешало давлению масла еще находиться в пределах допусков. Это к вопросу о составляющих износа серьезного мотора.  

"Вопрос, на что ориентироваться. В этом вопросе есть сдвиги в сторону преобладания трения у поршней: при росте оборотов двигателя и уменьшении длины шатуна, что и произошло плавненько так за последние 50 лет."

У серьезных двигателей, расчитанных на постоянную работу при больших нагрузках с большим ресурсом и высокой надежностью этого мальчишества нет и быть не может. Если Лайкоминг с Жуком - экзотика, то стоит обратить внимание на дизельные двигатели тяжелых грузовиков, тракторов, стороительных машин, судов, стационарных силовых установок. там можно четко проследить выявление оптимальных диапазонов режимов и оптимальных геометрических размеров ЦПГ и КШМ. Если так можно выразиться, абсолютный анти-Бекман.  

Кстати, о котах. Поршень у Лайкоминга не то что купается в масле, он совершает в нем заплыв!

В заплыве стилем баттерфляй, пловец похож на лайнер Ан.

О возможности отказа от колец. Будем считать, что я этого не слышал.
 
ТНВД
Мне глубоко по фигу на чем летают в Америке!
Я живу в России, и мотор проектировал для наших!  
ДЕНИСу
Надеюсь, что при помощи  РВД и Бекмана мне удалось убедить вас в том, что:
1.Сила трения колец в КШМ намного меньше боковой силы. А это значит что бороться с боковой силой нужно и выгодно, 36% мех. потерь это много.
2. Рубеж в 10000 об/мин автомобильные двигатели перешагнули ещё лет 50 тому назад.
Далее СЛА как правило на высоту в 2500 не забирается, а если кому приспичит можно и наддув поставить.
Теперь по габаритам бесшатунные  двигатели всетаки меньше и легче  анологичных с КШМ, мы проверили!
РВД
Бекмана мы изучали, просто под рукой не оказалось. Ваши идеи, кстати, тоже проштудировали, Есть там хорошие идеи, но воды больше. Так что о избыточных кинематических связях поспорить можем, на досуге.
Иещё вы точно подметили нового в нашей статье ничего нет, мы ничего не изобретали, просто хорошо поработали в нужном направлении.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Вот чем интересно общение на форуме. С одной стороны, как бы все на равных, как в бане. Ну, если не придираться к мелочам. Ну, вроде бы хорошо это. Как бы "демократия". А с другой стороны плохо тем, что это равноправие приводит к отрицательному результату. Наблюдая иногда как бы со стороны, хорошо видно уровень специальной подготовки участников форума. Вот если бы подобные споры проходили  в другой обстановке, условно говоря, то многое стало бы на свои места. В той аудитории кто-то занял бы места преподавателей, а большинству пришлось бы стать студентами. И многим надо хорошо выучить и понять предмет, прежде чем высовываться и спорить. Надувать мыльные пузыри не трудно, просто нужно не забывать о том, что они быстро лопаются!
Спор по отдельным аспектам Дениса и РВД мог бы проходить без взаимных унижений, мы видим действительно толковых и очень грамотных специалистов. У Дениса прекрасная теоретическая подготовка с преобладающими энциклопедическими знаниями, РВД не уступает в подготовке и более склонен к творческому поиску.
Сэрж, Ваше место - в аудитории. Сидеть и слушать внимательно, как Вы делали до сих пор. Хороший моторист-ремонтник - это много, но недостаточно для того, чтобы проектировать и изготавливать двигатели.
Повторюсь, в Рязани бесшатунного двигателя пока нет и неизвестно когда он там появится.
Бесшатунные действующие моторы есть у Фролова(извините не помню имени) из г.Николаева, у Алексея Вуля в г.Донецке и у Владимира Якущенко из г.Борисполя(под Киевом). Что-то было у Владимира(фамилию запамятовал) из Старобешево. Странное совпадение - все из Украины! Был у Виктора Хасьянова из Норильска(тогда в 1980 году). Буду очень рад узнать, если этот список пополнится новыми именами.
 
В продолжение предыдущего выступления.
Что же касается бессмысленности и тупиковости развития бесшатунного двигателя, по утверждениям того же Дениса, осмелюсь сказать - это его личное мнение, ну и на здоровье. Имеет право. Тут я и спорить не собираюсь.
Если кто-то ставит во главу угла пресловутое отсутствие бокового трения поршня о цилиндр, то лично для меня это не имеет принципиального значения. Я не пытался выдавливать высокие обороты, т.е. "форсировать" двигатель. Изивните СэрЖ, чтобы форсировать по оборотам надо вначале иметь нормальный двигатель с обычными параметрами, а потом из него выдавливать "соки", теряя какие-то полезные качества. В понимании авиационного двигателя надежного,экономичного и т.д. предназначенного к применению, тем более на СЛА, "форсировка" не иначе просто бред.
Вот чем лично меня привлекает механизм Баландина, вариант со спаренными эксцентриками. Где-то я предлагал оппонентам спроектировать 4-х цилиндровый двухтактный кривошипно-шатунный двигатель воздушного охлаждения. Размеры картера должны быть 140х140х120 мм и поместите туда кривошипно-шатунный механизм. Что у вас получится?
А у меня с БСМ получилось. Картер с бесшатунным преобразовательным силовым механизмом (коленвал с балансирами, эксцентрики, две штоковые головки со своими штоками и четырьмя поршнями)весит 10,5 кг. На него повесил цилиндры общим объемом 700см.куб.
И далее. Не забивал себе голову мусором, что касается применения недосягаемых супесовременных технологий. Применить все то что достигнуто и доступно. Не вылазить за ограничения, что касается кинематики и динамики, организации процессов смесеобразования и горения, газодинамических процессов и тому подобное.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Назад
Вверх