Бесшатунные двигатели

"turbo"

...Не знаю даже с чего начать, Вы тут так много воды налили (парк, инкубатор), что просто все не процедить разом. Невежа, как Вы выразились защитился как раз по  топливной  аппаратуре, имеет массу изобретений и патентов. И, он (я), опять таки невежа, Вас по носу не щелкал. Другое дело, если Ваше самолюбие от этого страдает. Как и то, что никто Вас не кусает, просто Вы сами все время повод даете, например упоминаете о пайке для ученых... знаете, с такими выподами трудно согласиться.

Начнем с распылителей ( топливная аппаратура дизелей, это то, с чем мне чаще всего приходится иметь дело на работе). Так вот,"кавитация", и высокая серность отечественного дизельного топлива являются  главными причинами, приводящими распылители в негодность - на седле и запорном конусе  иглы образуются микрораковины, из-за них игла распылителя перестает быть герметичной. При наличии нормального дизельного топлива, никаких винтовых канавок игле распылителя не нужно, этот самый распылитель и так работает по несколько тысяч часов - НАДО ПРОСТО ЗАЛИВАТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ СОЛЯРУ.

Сегодня стоимость китайского распылителя (почти любого) около 1 доллара!!!, а Вы канавки собираетесь делать. Кстати солярка и так смазывает поверхность, так как обладает смазывающим эффектом в отличии от бензина. Грязь же  в принципе должна быть исключена из обращения, для этого надо чаще менять топливные фильтры.

При ходе иглы распылителя в 0.1-0.15 мм. Вы никакого клина не успеете создать, это научная фантазия.

Что касается кто и откуда повторяться не буду, читайте на соседней ветке, одно могу только добавить, что я всю свою сознательную жизнь занимался только ДВС, сначала для гоночных авто, потом переключился на дизеля, а в последнее время полностью перешел на роторную тематику. Сделал несколько двигателей для авиации, не так много как хотелось, но все таки. И уж никак меня к консерваторам причислить нельзя.

Теперь о Новосибирске, хороший регион. Недавно к нам на отзыв из этого района пришла интересная работа - на звание кандидатской. Так вот "ребяты"  так усовершенствовали насосы распределительного типа: VE,  и отечественные - НД21/4, что ресурс плунжерной пары после мизерной доработки насоса способен вырасти в 4-5 раз. Я сначала не поверил, а когда прочел, то понял, стоящее дело. Правда у этой истории есть и другая сторона. Насосы этой серии (насос НД21/4) больше не выпускают. Завод в Вильнюсе разорен до тла.
 
анализ вышедших из сторя распылителей и показал что причиной этого явилась грязь- и поэтому и были изобретены эти канавки.А грязь заноситься топливщиками из стенда- в который доливают лишь сорярку.Расконсервацию новых проводят только в сорярке, без бензина- и через 10-15 мотчасов заклинка- смазка спеклась. Фильра не панацея от всех бед.Вода- проходит. А раковины то отчего появляются- игла набивает на запорном конусе их- проверьте хоть одну Б/ у иглу и убедитесь она кривая- а как она может запирать то если геометрия наперекос- не сходиться. Износ то идет по запорному конусу. Почему ж тогда раковины не образуются с внешней стороны да и на всей поверхности.Не сходиться что -то тут.Китайских распылителей уже накушались- хотя не спорю что могут "Черти" сделать хорошие.Как и турбины и электроды. У нас один тракторист- горя не знал- проходил все ТО, и заправлялся на ночь - и сливал отстой.Зато наш распылитель на любой солярк работает- тоесть приспособлен под человеческий фактор.А в Кустанае-есть Жуков- ремонтирует плунжера и распылители хромом- лично брал- Штук 500- и всё работает.А грязи и воды не боятся- воду с насоса сливали- а плунжера работают.Хром умеет ложить человек-чтоб не слоился а цена 120 рублей. Так ЧУГУЕВ же насосы делает НД. Я Вым письмо скинул с фото движка. Брнаульские распылители отлично работают- там с конусом  они разобрались и иглу короче сделали в отличие  от Ярославских. И проблема решена.
 
Какая-то выборочная у Вас кавитация с четкими границами- ввиде пояска. Хотя при увеличении четко видно что это царапины а не следы "кавитации" Частицы кварца тверже закаленной стали и поэтому царапают её а не разрушаются до песка.Как вы объясните этот же эффект на распылителях которые стоях на иномарках и эксплуатируются на евро солярке.
Доля рационального зерна в ваших словах есть-но она незначительна. Грязь  в виде взвешеных частиц - главный враг распылителей и плунжеров. На плунжерных парах виды и места износов - зарактерные от грязи, там ведь нет температуры.
 
turbo

Мы седла изучаемых распылителей смотрели под микроскопом, он для этих целей в свое время был специально сделан, чтобы на глубине до 10 см видеть микрогеометрию седла. Так вот, я Вам доложу, там такие ямы. Кавитация на пояске появляется от сверхкритических скоростей топлива в этом месте. Другая эрозия пояска - от наличия кислот в топливе и наличия воды.

Теперь о Евро-солярке. Таковой в нашей стране не существует, это миф. Те заправки, которые торгуют евросолярой просто засыпают в нашу соляру присадки для нейтрализации в ней воды и песка!!!. Дело в том, что в России нет ни одного современного нефтеперерабатывающего производства, они все построены при царе горохе, и слегка модернизированы. В их технологии не предусмотрена качественная  очистка от сыры и прочих вредных компонентов, входящих в топливные фракции.

Что касается кривых игл распылитетей, открою Вам "страшную" тайну, даже две.  Первая тайна - их так изготавливают - с браком. Вторая тайна, еще страшнее, все привезенные с запада распылители просроченны  на 100%. Пролежав свой положенный срок их списывают,уценяя, а наши торгаши скупают  это д...  за  бесценок, ну а здесь  продают как новые. Самым характерным признаком служит покрытие распылителей, тех, которые покрыты воском. Так вот, если воск очень темный, то распылитель очень старый. Самые приличные фирмы выпускают распылители не в колбочках, а именно залитыми в восковую форму. Так вот по ее цвету можно определить , сколько распылителю лет. Сейчас положение несколько улучшилось - конкуренция выросла, раньше приходилось каждый третий (новый) распылитель притирать заново!!!.

Теперь о стерильности. Руки топливщика должны быть стерильными, точно также как и у врача перед операцией, иначе грязь в топливную аппаратуру будет попадать всегда. и ЕСЛИ ВРАЧ ОДЕВАЕТ ПЕРЧАТКИ, ТО ТОПЛИВЩИК ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВЗЯТЬ ДЕТАЛЬ В РУКИ, ДОЛЖЕН ЭТИ САМЫЕ РУКИ ОПУСТИТЬ В ЧИСТУЮ СОЛЯРУ, и так каждый раз - очень вредно это для здоровья.

Да фильтр, не панацея, ячейка топливного фильтра пропускает грязь размером от 0.01 мм. до 1 микрона, а зазор в плунжерной паре - 0.2 микрона. Вот и делайте выводы. Самое лучшее, на двое суток дать солярке отстояться, на третьи сутки выпадет черный осадок - довольно много.

Хром - это интересно. Я свой последний роторный двигатель тоже весь хромом решил покрыть.
 
Карбидом титана - титанирование, лучше и проще- да стойкость выше чем закаленной стали -в 50 раз. А про распылители вопрос- изучим и ответим. Интересно- вот это конструктивный разговор. У нас в Тюмени Лукойл начал продавать ЕВРО- солярку- парни говорят что не знали что их джип так может летать- а цена как и у простой.
Думаю титанирование распылителей и плунжеров- готовый реальный проект для фирмы молодой. Технологически просто выглядит и не требует больших затрат- нужно лишь отработать технологию. А по качеству- никто не сможет противостоять- по крайней мере деньги заработать успеют- ведь их же можно выдавать как фирменные под маркой ГОЛД. Китайцы так и поступают. А наши валенки всё схавают. Вы получили письма по движку ?
 
Титанирование — процесс диффузионного насыщения поверхности сталей титаном. Насыщение осуществляется при температурах порядка 1100 °С, глубина насыщения обычно не превышает 0,3 мм. С помощью титанирования стальным деталям придается исключительно высокая коррозионная стойкость, характерная для титана главным образом в средах различных кислот. Титанирование может проводиться в твердых (порошкообразных), жидких и газообразных насыщающих средах. Процесс по технологическим и химическим особенностям близок к хромированию — так же, как при хромировании, в поверхностных слоях малоуглеродистых сталей в процессе насыщения их титаном создается a -твердый раствор титана в железе, который содержит до 30 % титана. Также возможно образование в поверхностном слое сталей интерметаллидного соединения TiFе2. В сталях с высоким содержанием углерода в поверхностных слоях дополнительно образуются карбидные соединения, резко повышающие твердость насыщенного слоя.

Титанирование
Титанирование, покрытие тонким слоем металлического титана какого-нибудь др. материала, обычно стали, для повышения коррозионной стойкости. Т. может осуществляться путём конденсации паров титана на поверхности изделия, для чего металл расплавляют и перегревают с помощью электронного луча в глубоком вакууме. Таким способом наносят титановую плёнку не только на металлы, но и на стекло и др. материалы. Диффузионный метод Т. заключается в нанесении специальной пасты, содержащей порошкообразный титан, и последующем отжиге в вакууме или нейтральной среде. Т. можно производить и путём напыления. Т. позволяет значительно сократить расходы на изготовление крупных автоклавов и др. химического оборудования, работающего в условиях повышенного коррозионного воздействия. К Т. можно отнести также внутреннюю облицовку стальных ёмкостей
тонкими листами титана.

В табл. 9.14 приведены основные составы сред и режимов хромирования. Наиболее широко применяется метод диффузионного хромирования в порошках, содержащих хром или феррохром и активные добавки в виде галогенидов аммония (контактный метод). При этом подвергающиеся химико-термической обработке детали укладываются в специальные контейнеры (ящики) с двойными крышками для повышения герметичности и подвергаются высокотемпературным нагревам в соответствующих (табл. 9.14) смесях в течение 6–12 ч. Особо широкое применение этого метода объясняется простотой применяемого оборудования, отсутствием необходимости создания специальных производств и участков.

Таблица 9.14

Составы сред и режимы хромирования сталей


Состав насыщающей среды
Режим
хромирования
Глубина слоя, мм

Т, °С
τ, час

Хромирование в порошковых средах (газовый метод)

50 % феррохрома или хрома + Al2O3 +
+ 1–2 % NH4Cl (или NH4I или NH4Br или NH4F);
5–10 % CrCl2 +
+ 90 % Al2O3
1000–1050
6–12
0,1–0,15

(0,01–0,03)*

Хромирование в вакууме (парогазовый метод)

Порошок хрома, образующий в вакууме при высоких температурах паровую фазу
1050–1100
4–15
0,05–0,25

(0,01–0,04)

Газовое хромирование (неконтактный метод)

CrCl2 + H2
1000–1050
6–12
0,1–0,2

(0,02–0,05)

Галогениды типа CrCl2, CrF2, CrI2, CrCl3 и др.

Хромирование в керамической массе
(газовый метод, контактный способ)

Пористый фарфор, пеношамотный кирпич или глина, поры которых наполнены хлоридами хрома, а также хромом или феррохромом
1050
5–6
0,1–0,2

Жидкое хромирование

Расплавы солей BaCl2, MgCl2, NaCl, CaCl2 и др., к которым добавляют CrCl2 в количестве 15–20 % от массы нейтральных солей, или 20–25 % от массы нейтральных солей феррохрома, обработанного соляной кислотой
1000–1100
1–6
0,05–0,3
 
turbo

Где же я Вам с ходу 1000 градусов возьму, единственное, что приходит в голову, использовать муфельная печь.

Для моего варианта достаточно обычное гальваническое хромирование (с 72 градусами). Задача сосстоит в том, чтобы огневую часть ротора доведенную до 12 класса шероховатости покрыть хромом во избежание эрозии поверхности при вращении ротора, потому как роторы изготовлены из очень плохого по качеству чугуна. А почему хром, он позволяет при зеркальной поверхности роторов снизить тепловые потери в него и исключить коксование масла на огневой части ротора. Температура же ротора невысока - порядка 200 гр. а хром держит до 600 гр. А под карбиды нужно разрабатывать спецоснастку и технологию новую отрабатывать.

Письмо от Вас не получал, а куда Вы его пересылали?
 
turbo


Все, получил.
 
Евгений, а суть-то где. Если у Вас есть положительное решение, то чего вы боитесь, не показываете принцип действия, и лишь облошки.
 
Думаю это плохо отразится  в отношениях с инвесторами. Я выдаю только то на что получил согласие от автора. Думаю скоро выдадим на ура. Ну и положительная часть - возможность досмысления. Ваша схема интересна- покажу автору КПД. У нас в два раза момент выше.
 
 😀 От "turbo" должен уже пар пойти от такого шквала мыслей, идей и желаний. Мне больше подходит философия того старого быка из анекдота, который сдерживает молодого горячего коллегу:"Мы медленно спустимся в долину и к вечеру переимеем все стадо".
 
Да и вправду говорят - что если у Вас нет шизофрении -это не значит что за Вами не следят.
Спасибо за поддержку- пар уже прорвал и днище и крышку. Чем то вы меня раззодорили- вот и понесло. Сейчас с моим другом в Москве- пробуем толкнуть проект. Он финансист- и работает в сфере инвестиций- в фонде. Может акции выпустим. Написал в "За рулем" и.т.д.
В шоу- "Капитал" на ТНТ- записался. Не верю- но зато использую все шансы-чтоб не жалеть.
А теперь по примеру cloud -затихаю- или затыкаюсь -кому как угодно. Энергия ещё мне понадобиться.
 
 🙂Но я же не затих, а вот заткнуться - тем более. Какой-то более или менее активный активный образ жизни веду. А вот понимания, в том числе на этом и других форумах, найти трудно. Это возможно только в среде одинаково "двинутых" какой-либо идеей. И опять же - у меня есть что показать, хоть и относительно давно изготовленный мотор. Одна, из бесконечного множества неплохих идей, воплощена в металле. А вот на КПД взглянуть пока не удалось.
 
Я же Вам скинул фото и схему 😱
А внутри ничего интересного- сплошная механика... 😀
Расскрывать ноу-хау- просто глупо. Не хочу подтверждать опасения RVD. Но кинематика отработана- со слов автора на 100 %. В этом же двигателе и возможно получить- 6 тактов!
Просвятите меня существует ли -6 тактники.
 
cloud- а каков КПД у Ваших движков ? И каким путем его определили. Не пробовали ставить движки на авто или что-то ещё.
Дед хочет свой КПД на Волгу -21 свою- поставить.
 
КПД своих движков я не определял, у бесшатунного механизма он может быть 0.92-0.93, если не ошибаюсь. Это из книги С.С.Баландина. А моторы предназначались для малой авиации.
Из Вашей информации хорошо проиллюстрировано как работает его Величество Колун. Про механизм в моторе все осталось вне видимой зоны.
 
Назад
Вверх