Безопасность автожира

denisxor

Я люблю строить самолеты!
Хочу узнать мнение общественности, почему за автожиром закрепилась дурная слава по части безопасности полетов на нем?
Есть ли какая-то официальная статистика из которой было бы видно, что по числу катастроф автожир опережает легкие самолеты или дельталеты?
Как вы считаете, реально ли автожир опаснее чем более традиционные СЛА?
 
почему за автожиром закрепилась дурная слава по части безопасности полетов на нем?

Такое мнение высказывают только те, кто никогда не летал на АЖ самостоятельно. А таких большинство.
Ни один действующий пилот АЖ никогда вам такого не скажет, т.к., в отличие от критиков, знает, о чем говорит.

Статистика - штука хитрая. Аварийность обычно привязывается к числу летающих, налету в часах или комбинации этих величин. По этим цифрам АЖ, скорее всего, уступают крыльям, но аварии АЖ в полете - весьма редкая вещь среди правильных АЖ. К тому же сравнение, привязанное к налету, не вполне корректно: час налета на АЖ всегда содержит гораздо больше пилотажа, чем, скажем, на Цессне. К примеру, при полете по кругам взлет-посадка легкого самолета занимают 5-8 минут. Автожир за это время сделает 3-5 кругов/конвейеров. И т.д.
Подавляющее большинство аварий на АЖ - результат недоученности, и происходят, как правило, на разбеге или на пробеге.
Подавляющее большинство известных катастроф (во всем мире) вызваны опять же либо неправильными АЖ, либо недоученностью пилота. Все три катастрофы, случившиеся в России, имели те же причины.
Одна из причин аварийности автожиров - распространенное заблуждение, что на АЖ можно и нужно учиться летать самостоятельно, без инструктора.
В России относительно большое число аварий за те десять лет, что АЖ реально стали летать, связано еще и с отсутствием опыта: первые пилоты были обречены учиться на своих ошибках.
Никакой мистики в устройстве и физике полета АЖ нет, просто нет вообще никакой литературы на русском языке, подробно и грамотно описывающей эти предметы. На иностранных языках подобные книги есть, но хорошими их можно назвать только с большой натяжкой.
Поэтому все, что нужно знать об АЖ, узнать можно только из общения, в т.ч. на этом форуме - сейчас в Рунете это единственное место, где можно получить адекватные ответы по АЖ.
Здесь обитают практически все действующие русскоязычные пилоты и строители АЖ, хотя их пока очень мало. Пилотов АЖ с более-менее приличным самостоятельным налетом, бывающих на этом форуме, на сегодня я насчитал не больше 15 человек (Россия, Белоруссия, Украина, Казахстан, Литва).
 
Я как физик и моделист понимаю, что автожир - одно из самых безопасных летающих "созданий". Вот подумываю приобщится к чему то более крупному, чем RC модели. Ясное дело, что летать охота, а тушку свою гробить не охота. Отсюда и вопрос...
AcroBatMan вполне развернуто ответил на него. Теперь надо съездить на семинар и посмотреть как эти штуки летают...
 
AcroBatMan сказал(а):
Просто вопросы часто задаются до внимательного прочтения всего АЖ-раздела форума

Прочесть весь форум внимательно просто невозможно. Я прочел бОльшую часть форума. Объяснений о том, почему автожир безопасен много и на форуме и вне. Тем не менее ореол опасности вокруг автожиров существует. Поэтому я решил узнать у Вас - действующих автожиростроителей, с чем связан этот парадокс.
 
Породокс (ореола опасности автожира)понятен - он связан в большой степени с тем,что подовляющее количество автожиров изготовлено собственными руками любителей.Основные элементы(ротор,головка ротора) от качества которых зависит жизнь пилота , не имеют сертификата (типа).
Вобщим это чисткйшей воды -ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ АВИАЦИЯ
 
без комментариев...репорт тут http://www.bfu-web.de/cln_016/nn_223970/DE/Publikationen/Untersuchungsberichte/2008/Bericht__08__3X162__AutoGiro__Thannhausen,templateId=raw,property=publicationFile.pdf/Bericht_08_3X162_AutoGiro_Thannhausen.pdf
 

Вложения

  • FC_56_cut_001_001.JPG
    FC_56_cut_001_001.JPG
    28,2 КБ · Просмотры: 219
  • FC_59_cut.JPG
    FC_59_cut.JPG
    34,5 КБ · Просмотры: 233
  • FC_60_cut.JPG
    FC_60_cut.JPG
    37,6 КБ · Просмотры: 220
Ну и вправду , что тут особенного комментировать , все же на графике видно ,
ошибка  пилота имеющего небольшой налет,  но любителя  делать разворот  на горке
при такой скорости ( меньше 30 ) и таком угле наклона ротор останавливается , ну не бывает в физике чудес
если так делать на любом автожире или самолете - исход такой  же будет
А Леня может это проверить на том , что есть у него , на скорости 140 км на своем автомобиле
резко поверните рулем ... и мы в новостях посмотрим , если покажут , и вашу тушку в огне.
Я это к тому - что у любого устройства есть технические ограничения
например, на мтоспорт нельзя делать виражи с креном большее 60 градусов
то же самое будет .... и техника здесь ни при чем
 
график на основе показаний 496 GPS
 

Вложения

  • _1_003.JPG
    _1_003.JPG
    75,3 КБ · Просмотры: 186
Любой аппарат имеет ограничения. Любой аппарат можно довести до такого состояния, что он откажется сотрудничать.

Поворот на горке на автожире - фигура для продвинутых пользователей, требующая тонкого чувства аппарата и конкретного ротора, а также понимания физики полета автожира. Парень сам себя загнал в цугцванг. Его налет на автожирах - 90 часов, из них после получения пилотского - всего 10. Учитывая возраст и отсутствие предыдущего опыта, это очень мало для фигур такого рода. Автожиры на начальном этапе самостоятельных полетов быстро расслабляют новичка, притворяясь мягкими и пушистыми. Они позволяют чувствовать себя раскованно в нормальных полетах уже с первых часов, но наказывают сразу же, как только пилот теряет к ним уважение и осторожность.

Практически в такой же ситуации убился Витас Лапенас на автожире ELA три года назад.
 
Любой аппарат можно довести до такого состояния, что он откажется сотрудничать.
Как Вы считаете, что вероятнее всего произойдёт с лопастями (допустим, ротора "Спорткоптера") при вводе
(случайно или намеренно, не важно)
аппарата в такой режим, при котором начинает действовать, конкретно, отрицательная перегрузка.
И допустим, что каким-то макаром пилот, не взираю на категоричекий запрет производителя ротора "опускаться" по перегрузке ниже обозначенного им минимума, сподобится протянуть действие этой перегрузки на протяжении 1,5...2,5 секунд?
 
Пилот начинает чувствовать, что ручка становится "пустой": вы перемещаете ручку, а с аппаратом ничего не происходит. Движение ручкой с большой амплитудой может привести к удару по упорам. Если положение аппарата при этом такое, что ротор уже не загрузится весом аппарата, скажем, ротор стоит под большим углом к горизонту, обороты продолжают падать. Вертикальная скорость аппарата увеличивается, следовательно, увеличивается разница скоростей наступающей-отступающей ---> увеличивается угол взмаха ---> удары по упорам ---> абзац.
Если при потере оборотов ротора  аппарат находится более-менее горизонтально, происходит примерно то же самое, с той разницей, что обороты с ростом вертикальной скорости могут начать восстанавливаться. Все зависит от совокупности разных параметров. Существует вероятность, что лопасти на малых оборотах и большой вертикальной скорости сложатся вверх. Это редкость.
 
Всем привет . На днях взлетел почти в штиль и через час , когда возвращался , увидел как с елок ветер срывает снег и он летит так параллельно земли с приличной скоростью. При заходе на посадку побывал в хорошей турбулентности , но наблюдая за оборотами ротора, не увидел каких либо изменений,  датчик просто показывал одну цифру. Ветер на земле замерил, 7-12 м.с.  Начинаю я доверять  своей машине  и  СпортКоптеру
 
Это хорошо..., я тут недавно то же попал , может быть даже и в  сдвиг ветра ,
вылетал над мысом на Аятское озеро , ветер слева и взад
и вдруг ... тряхнуло, скорость резко со 120 упала до  100, потом швырнуло вверх и вниз  и спидометр тут же стал показывать  140
я сперепугу смотрю на обороты ..а так и стоит 320, я газку немного дал и так на 140 поближе ко льду и в тень от леса и пошел 
А последнее время даже перестал на обороты  смотреть ( в принципе, в обычном полете толку от этого никакого )  ,
а вот в прошлом году на Твисте с DW просто в условиях захода на посадку над лесом 
где и так почти всегда турбулит обороты с 220-230 упали ... до 160 , может показалось , может 180 ,
так то обычно , у DW обороты постоянно  плавают
чего не скажешь о роторе МТО, правда , сейчас прибор стрелочный , а там был цифровой . 
 
обороты с 220-230 упали ... до 160 , может показалось , может 180 ,

У-у-у-у.... 😱 😱 Может таки с 320-330 до 260?

Хотя скорее 260 с перепугу показалось 🙂 На немце обороты тоже плавают, просто там сам ротор заметно более задумчивый плюс указатель стрелочный.
DW все же более пилотажный ротор, за что и нравится на "Твисте".
 
обороты с 220-230 упали ... до 160 , может показалось , может 180 ,

У-у-у-у.... 😱 😱 Может таки с 320-330 до 260?

Хотя скорее 260 с перепугу показалось 🙂 На немце обороты тоже плавают, просто там сам ротор заметно более задумчивый плюс указатель стрелочный.
DW все же более пилотажный ротор, за что и нравится на "Твисте".

:~) http://www.youtube.com/watch?v=a46A2a_nOmA&feature=player_embedded  :~)
 
ну да ....  🙂 поднапутал... на Твисте на 170 разгон, на 270 отрыв
а в полете у меня в одиночку 290 +- , но я тогда успел струхнуть
это же было 30 декабря , я хотел перелететь с летней базы на озеро к дому , пришлось вернутся , ветер был такой , что я практически на месте стоял . Ребята с земли уже стали запрашивать - почему им меня не видно, а я от базы км на 12 отлетел.
У меня , кстати, посадка эта на видео есть.
Надо будет все же нам собраться и архив сделать.
За эти года много полезного и курьезного материала набралось.
 
Пилот начинает чувствовать, что ручка становится "пустой":
. . .
. . .
Это понятно.
Спасибо.
Но, я так понимаю, Вы описали малоприятные последствия, относительно-продолжительной частичной или полной разгрузки ротора.

Тогда другой вопрос.
Возможно ли такое, что, допустим, тот же "Спорткоптер",  "МТО" (у него наверное лопасти тоже без крутки) или, не дай Бог, аппарат с лопастями от Всеволода
в полёте имеет реальные шансы заскочить в зону действия,
именно, отрицательной перегрузки
на относительно продолжительное время,
допустим, от 1 до 3 секунд?
 
Каждый типоразмер ротора имеет свой запас времени по падению оборотов. Это время зависит еще и от полетного веса аппарата, конфигурации аппарата и полетной ситуации.
Каких-либо универсальных цифр на все случаи жизни не существует. Пилот должен осваивать тот аппарат, на котором летает, не прыгать в этом освоении через ступеньки и не лезть туда, откуда он не знает гарантированного выхода.
Даже барон М., летя на пушечном ядре в сторону турецкой крепости, задумчиво произнес: "Влететь-то я туда влечу, а вот удастся ли мне оттуда вылететь?" Он неоднократно говорил мне потом, что был тогда молод и глуп, иначе задал бы себе этот вопрос до вылета, а не в воздухе.
 
Назад
Вверх