почему за автожиром закрепилась дурная слава по части безопасности полетов на нем?
Такое мнение высказывают только те, кто никогда не летал на АЖ самостоятельно. А таких большинство.
Ни один действующий пилот АЖ никогда вам такого не скажет, т.к., в отличие от критиков, знает, о чем говорит.
Статистика - штука хитрая. Аварийность обычно привязывается к числу летающих, налету в часах или комбинации этих величин. По этим цифрам АЖ, скорее всего, уступают крыльям, но аварии АЖ в полете - весьма редкая вещь среди правильных АЖ. К тому же сравнение, привязанное к налету, не вполне корректно: час налета на АЖ всегда содержит гораздо больше пилотажа, чем, скажем, на Цессне. К примеру, при полете по кругам взлет-посадка легкого самолета занимают 5-8 минут. Автожир за это время сделает 3-5 кругов/конвейеров. И т.д.
Подавляющее большинство аварий на АЖ - результат недоученности, и происходят, как правило, на разбеге или на пробеге.
Подавляющее большинство известных катастроф (во всем мире) вызваны опять же либо неправильными АЖ, либо недоученностью пилота. Все три катастрофы, случившиеся в России, имели те же причины.
Одна из причин аварийности автожиров - распространенное заблуждение, что на АЖ можно и нужно учиться летать самостоятельно, без инструктора.
В России относительно большое число аварий за те десять лет, что АЖ реально стали летать, связано еще и с отсутствием опыта: первые пилоты были обречены учиться на своих ошибках.
Никакой мистики в устройстве и физике полета АЖ нет, просто нет вообще никакой литературы на русском языке, подробно и грамотно описывающей эти предметы. На иностранных языках подобные книги есть, но хорошими их можно назвать только с большой натяжкой.
Поэтому все, что нужно знать об АЖ, узнать можно только из общения, в т.ч. на этом форуме - сейчас в Рунете это единственное место, где можно получить адекватные ответы по АЖ.
Здесь обитают практически все действующие русскоязычные пилоты и строители АЖ, хотя их пока очень мало. Пилотов АЖ с более-менее приличным самостоятельным налетом, бывающих на этом форуме, на сегодня я насчитал не больше 15 человек (Россия, Белоруссия, Украина, Казахстан, Литва).