Вопрос по безопасности автожиров

Совсем свежее сообщение по безопасности от PRA.
12 мая 2013 года в момент начала разбега и подъема передней стойки на автожире Монарх произошло резкое разрушение пропеллера и изгиб хвостовой балки. Ротор естественно тоже пострадал.
Причина - разрушение pich болта (поперечного) в узле подвески головки ротора.
Из документа:  "...Причина разрушения болта AN6-40 не определена, однако, P.R.A. рекомендует владельцам автожиров проверять тело болтов для обнаружения кругового обесцвечивания или признаков необычных следов в районе головки болта и гайки во время каждой предполетной подготовки. Если вы что либо обнаружили, то перед следующим полетом обязательно замените болты..."

Пилот в рубашке родился. А сли бы это произошло в полете....
Берегите себя...

http://myemail.constantcontact.com/...13-01.html?soid=1104104269064&aid=oIr1SRRdMOc
так у них болты млин

...у нас 14мм, в МТО 13мм, у Аверсо 12мм - не меньше
но суть не в тлщине (хотя в ней также) - он циклически нагружен - я бы каждые 100 часов этот болт менял бы,
там делов то на 10 минут...
 
Ну да, разьясню...чтоб не лазить у кого  трафик плохой...
Кубик головы ротора в котором установлен подшипник был перевернут вверх ногами ,т.е буртик держащий подшипник и весь аппарат -в связи с ротором, был не снизу корпуса подшипника а сверху... и ротор с головой отделился в полете от аппарата........ :~)
Жесть.......жаль ,это был мой любимый автожир.... :-/и хозяину земля пухом..
Это ведь второй хозяин ..а не тот кто его сделал,он его купил у конструктора...видать неверно собрал... :-[
 
Блин жалко : http://www.youtube.com/watch?v=OQPC3mfXwE0&feature=related%A0 Красивые полёты : http://www.youtube.com/watch?v=rPJ0GuVPRws
 
был не снизу корпуса подшипника а сверху... и ротор с головой отделился в полете от аппарата.

Но там вроде должно быть фиксирующее кольцо в пазу ещё , кольцо не рассчитанное на такие нагрузки видимо вылетело из паза??!  🙁 :-?
 
там вроде должно быть фиксирующее кольцо в пазу ... 
Не делают, в нем нет необходимости. В статике с лихвой справляется сила трения, а основную нагрузку держит упорный буртик. Тут же буртик оказался сверху...где от него никакой пользы.
Странно что конструкция головки не исключала не правильного монтажа. Посмотрел чертежи своей - собрать можно только однозначно...  :-?
 

Вложения

  • 33_067.jpg
    33_067.jpg
    58 КБ · Просмотры: 105
Фото с их форума...переложу?!

...вот голова буртик сверху подшипника..ротор сам нашли за 500 метров искали с вертолета...

Упал и взовался..(загорелся)... :-[
 

Вложения

  • image_180.jpg
    image_180.jpg
    35,2 КБ · Просмотры: 99
  • IMG_1095_1_.jpg
    IMG_1095_1_.jpg
    148,7 КБ · Просмотры: 112
  • 000_017.jpg
    000_017.jpg
    146,3 КБ · Просмотры: 107
Кошмар, как он был запресован подшипник то, что до 70 метров высоты держал все, и накладку сверху поставить не забыли
.......это 43 -й за 11 месяцев этого года, а наш Уголок безопасности на форуме регулярно смотрите?

http://gyroaccidents.blogspot.co.uk/
 
Жесть, земля пухом. :'(
Guepard II оказывается тоже упал не давно, пилот слава богу жив.
 
Трагедия это ещё не конец а начала нового, выводы самое главное сделать правильно, что к головке ротора необходимо подходить очень тщательный как конструировать так и  собирать мы будем знать и помнить проблему и  постараемся что бы этого не повторилось.
     Земля пухом Стив...!
 
http://www.oregonlive.com/pacific-northwest-news/index.ssf/2013/09/post_138.html


в субботу в городе где расположена компания Спорткоптер, Скапоусе произошел  краш одноместника легкого Спорткоптер, причина не указана, сам факт и все, рухнул в поле и загорелся, бросившиеся к месту свидетели вытащили пилота с горевшего аппарата но было поздно
 
Что же за полоса то такая? Небо "стяхивает" с себя ЛА, вот  и у нас в Казани боинг рухнул, 50чел. погибло. Вчера в городе траур по погибшим. Земля пухом! :'(
 
Да уж....гоняют со свалок Боинги и у нас до усёру потом эксплуатируют...придурки...я в пассажирский никогда не сяду....как инженер говорю...
Скока уже спрашивали и по наслышке знаю агрегаты скупают б\у и ставят ...никакой ответственности за людей только миллионы на уме....уродцы!!! 😡
Я лучше на самоделке летать буду чем на этом хламе!!! :IMHO
 
Anatoly_32 сказал(а):
Скока уже спрашивали и по наслышке знаю агрегаты скупают б\у и ставят ...никакой ответственности за людей только миллионы на уме....уродцы!!!

в СМИ об этом писали много... Разложение полное... Поколение СССР вымирает, а следующее воспитано урвать и в кусты, менеджеры- кое-какеры... Убивают наш народ всеми доступными стредствами... Сами активы за границей держат, чтобы съе..ть, в случае ахтунга.
Впечатление, что не матери их рожали, а суки, и с детства учили не добру и справедливости, а воровству, подлости, разбою, кидалову и пренебрежению к Родине и своему народу...
Смутное время, путиное путаное...  😉
Зато лохотронщикам - "Золотой век".  ;D

Anatoly_32 сказал(а):
Я лучше на самоделке летать буду чем на этом хламе!!!
по крайней мере, знаешь. откуда запчасти и как болты затянуты  😉
 
Что же за полоса то такая? Небо "стяхивает" с себя ЛА, вот  и у нас в Казани боинг рухнул, 50чел. погибло. 
сочувствую, земля пухом.
Так конец света наступил, чего другого ждать, - просто последствия разворовывания и разложения страны. Космос - и там ракеты падают на старте.
 
Снова печальная новость
Мне очень жаль но ветка про безопасность  и ВЫ все вспомните как Вы смеялись на до мной и обсуждали чайника!А был бы у Него С-4у и он бы остался наверное жив! Ротор - это парашут??? :'(Продал я парашуты :'(Подшипник ступечный у меня стоит -SKF 82 и болт М20 - и это мой парашут и последния надежда! и то страшно!
 

Вложения

  • foto0135_007.JPG
    foto0135_007.JPG
    135,3 КБ · Просмотры: 99
  • ____0855JPG.jpg
    ____0855JPG.jpg
    146,3 КБ · Просмотры: 91
"Человеческий фактор" - это самая, на мой взгляд, неправильная фраза в авиационной безопасности.

Человеческий фактор заложен уже изначально в безграмотности
конструкторов, которые проектировали неправильные аппараты- убийци,
Не говоря уже о полной безграмотности производителей этих аппаратов и тем более передиральщиков, которые даже не представляют, о чем речь идет.
По другому нельзя объяснить, почему на 80 процентов строятся опасные аппараты с нижней центровкой.
 
Это все и есть - ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР.
 
Назад
Вверх