Безопасность полётов. "Плотность высоты" или что это за зверь ?

Хорошая  работа, полезная. Строчки про воздух после дождя  сырой  разряженный проверены  личным задом, подтверждаю   100%, авария  на взлёте  в светлый  ясный  день. Узнал  много полезного к своему  стыду. Спасибо автору.
 
На вмой взгляд нужно довести тему до логического конца.
Сделана половина дела - объяснено влияние плотности воздуха на длину разбега. Теперь надо сделать вторую половину - практическую. Выдать формулу в которую пилот подставит исходные данные (температуру, давление, сколько загрузил в самолет груза, сколько топлива залил) и получит требуемую дистанцию взлета.
 
Алексей , пилотажник должен быть внимательным  🙂  :

цитата из тела статьи
Можно эти параметры расчитать и при помощи так называемых калькуляторов:
http://wahiduddin.net/calc/calc_da.htm
 
Геннадий, по вашей ссылке можно только посчитать Density Altitude.
а пересчитать взлетно-посадочные характеристики - нет.

Если посмотреть на это с другой стороны то Высота по плотности, во многом, чисто референсное (справочное) значение, взглянув на которое можно сказать что самолет будет иметь ЛТХ такие как на такой высоте стандартной атмосферы (стандартных условиях).

С практической точки зрения, чтобы определить скорость, длину разбега/пробега и т.д. этой величиной пользуются редко.
Обычно, во всех Руководствах, даются графики и/или таблицы, по которым, опираясь на барометрическую высоту (по стандартному давлению на уровне моря) и температуру воздуха определяют характеристики самолета. Без непосредственного определения высоты по плотности. С военки помню что  взлетно-посадочные характеристики определялись аналогично.

Проблема заключается в том что, как правило, в руководствах на самоделки, легкие, сверхлегкие ла не имеющие сертификата типа такой информации нет.

У меня есть документ от British Microlight Aircraft Association который можно рекомендовать для определения ВПХ. Его и прикрепляю. Он на Английском языке.
 

Вложения

  • 006_1.pdf
    006_1.pdf
    96,8 КБ · Просмотры: 96
@ Rafis

Ну вот совместными усилиями помогаем парням постичь некие премудрости которые должны помочь им и нам всем остаться живыми.
Для меня ЭТО самое главное!)
Спасибо за понимание!

ПыСы     Программа PilotWiz Pro

http://www.hardingsw.com/PilotWizz/Pilot_Wizz/Overview.html


Мануал в ПДФе:
http://www.hardingsw.com/PilotWizz/Pilot_Wizz/Manuals_files/PilotWizManual%201.0.5-booklet.pdf
 
"Мы все учились помаленьку, когда нибудь и где нибудь"(классик). А вот если не освежать в памяти, подзабывается многое. Так что приветствую порыв уважаемого Геннадия. Кстати, многие отечественные авиаторы только примерно и поверхностно представляют себе науку летать, особенно партизаны. Как то еще давно, будучи в полете с довольно налетанным пилотом на трехместном самолете, заметил, что на виражах шарик указателя скольжения закатывается вовне разворота. Всем известно, что скольжение вовне очень опасно на крутом вираже, гораздо опаснее внутреннего, я напомнил потом об этом пилоту. На что он рассказал, что "как то их опрокинуло на спину в вираже", хорошо запас высоты был - выскочили. Я этому не удивился. Так что повторение даже элементарных вещей не помешает никому, а новичкам точно на пользу.
 
Назад
Вверх