Cамолет для парашютистов или "Тундра" по-русски.

Сан Саныч! Самолет химичит в Камышине. В прошлом сезоне отработал хорошо. Правда один раз с полным баком в пшеницу сел по топливу. Без последствий. Хозяин от самолета в восторге. Звонил и благодарил за крепкий самолет. Я ему врезал в крыло еще один бак на 60л. Так что теперь с перелетами нет проблем.
 

Вложения

  • P7060010.JPG
    P7060010.JPG
    78,4 КБ · Просмотры: 172
На Парашютном самолете шасси сделано с запасом как на химиках. Мы рассчитываем и проектируем шасси по нормам 1941 года. Они немного завышают нагрузки но зато проверены в тяжелых условиях. По этим нормам узлы навески опор в фюзеляже считаются на большую нагрузку чем опоры. Это сделано чтобы в случае аварийной посадки ломались шасси а не фюзеляж. У нас так и сделано. Рессора не пробьет пол фюзеляжа даже при разрушающей нагрузке. Там мощные фрезерованные детали. Первой сломается рессора.
 

Вложения

  • 721_001.jpg
    721_001.jpg
    53,8 КБ · Просмотры: 173
Сан Саныч! Самолет химичит в Камышине. В прошлом сезоне отработал хорошо. Правда один раз с полным баком в пшеницу сел по топливу. Без последствий. Хозяин от самолета в восторге. Звонил и благодарил за крепкий самолет. Я ему врезал в крыло еще один бак на 60л. Так что теперь с перелетами нет проблем. 
Что в Камышине знаю. Хозяин тезка.
Но на фото не наш.
У нас фары не было. Молния по борту красная была.
Крепкость самолета ну себя тоже ты сам помог испытать, помнишь?
Тогда Женя Волков и Лукъянов свалились, наверное больше 5 метров было.
 
Можно ,я тоже вставлю ролик ,когда был молодым красивым! 🙂
Самолет ,Ястреб ,лучшие воспоминания ,посмотрите какая эргономика,кабинета!
Валь ты просто красавчик! 😉
https://www.youtube.com/watch?v=Rs8oogrj770
[media]https://www.youtube.com/watch?v=Rs8oogrj770[/media]
 
Плохо  , что  коленки  упираются  в  нижний  электопульт  , при  аварийной  ситуации  переломы  обеспечены. 😉
 
На первом экземпляре, у меня,  не упирались. На втором, а это второй, переднее кресло сместили вперед, ну и Фиркат парень не хилый.
 
Тема об *Эльбрусе*, так кажется зовется детище В. Пятницы. Много раз находился рядом при строительстве и стоянке в В. Санчелеево. Самолет поражает своей статью и то что он вмещает 5-6чел. Ему нет равных из *самоделов*. И государство многое теряет в не применение его в нар.хозяйстве как на северах так и в пассажиро-перевозках.Все-таки Самара самый центр Росии где строят самолеты талантливые Авиаконструкторы. Но их не видят правители наши 🙁
 
И слава богу! Меньше всего хочется общаться с нашими правителями! Будем каждый заниматься своим делом!
Правитель пусть себе правит,
Конструктор должен давать Конструкцию,
а Инструктор должен давать Инструкцию,
Парашютист пусть прыгает с парашютом,
А Летчик должен летать:
[media]https://www.youtube.com/watch?v=eoH0YnYCP84[/media]
 

Вложения

  • 7219.jpg
    7219.jpg
    26,8 КБ · Просмотры: 162
"И слава богу! Меньше всего хочется общаться с нашими правителями! Будем каждый заниматься своим делом!
Правитель пусть себе правит,
Конструктор должен давать Конструкцию,
а Инструктор должен давать Инструкцию,"
Валя  но наши правители вмешиваются в наши дела назначают гл конструктором пластиковых ВС- " железнодорожника" Инструктором ( читай гл технологом )- специалиста по железобетонным изделиям и так везде пироги печет сапожник и т.д.
 
Валентин,
Что за странные данные по самолёту? Где нормальное видео полётов Эльбруса? Он с ВИШами в воздухе был? Или Самару совсем с этим футболом к самолёту подойти не дают. Неужели в Самаре парашютисты закончились что-бы  нормально замерить время набора 4км с полной загрузкой? Это пара лётных дней.
 
Пока поиграем в футбол. Полеты в Августе.
 
Валентин с интересом слежу за этим и другими вашими проектами и обратил внимание что на ваших самолетах большое внимание уделено правильной организации охлаждения ротаксов.
Хочу попросить совета в этом вопросе, потому что ощутил недостаток охлаждения в жаркое летнее время, конечно я летаю в основном там где снег, но иногда приходится и на юге бывать. Так же планирую установить турбомотор где охлаждению нужно уделить еще большее внимание.
Вот так примерно в первом приближении хочу поставить радиаторы, думаю что ещё к ним нужен туннель, но как его сделать правильно, чтобы не переделывать потом много раз?
 

Вложения

  • IMG_1219_002.JPG
    IMG_1219_002.JPG
    221,9 КБ · Просмотры: 161
Да, в статье все написано еще в 2003 году. Вам нужно обратить внимание на соотношение входящего и выходящего из капота воздуха. За счет нагрева и торможения потока выходящее сечение должно быть в 1,5 раза больше чем входящее. Тогда буде просасываться, иначе поток может запираться в капоте и не идти через радиаторы. Туннель достаточно сделать из тонкой алюмишки. Если за радиатором будет туннель с расширением который экранирует излучение выхлопных труб, то проблем у вас не будет. Мы всегда старались добиться чтобы на стоянке на полном газу мотор работал около 5 минут и не перегревался. На химиках у нас так и сделано.
 
....Вам нужно обратить внимание на соотношение входящего и выходящего из капота воздуха. За счет нагрева и торможения потока выходящее сечение должно быть в 1,5 раза больше чем входящее. ...

Валентин!
Не переборщил ли Ты с коэффициентом 1,5, а?
То, что подходит для самолёта для парашютистов не для всех подойдёт. В зимнее время с таким "хайлом" на выходе заморозишь движки на снижении (даже с затенителями на входе под капот).

В американских рекомендациях по этому поводу коэффициент этот ЗАМЕТНО МЕНЬШЕ: не 150%, а всего 110-115%. И ведь летают те же Пайперы и Цессны поршневые с такой малой разницей в проходных сечениях на входе и на выходе вообще без регулируемых створок на входе-выходе...
 
Не переборщил ли Ты с коэффициентом 1,5, а?
То, что подходит для самолёта для парашютистов не для всех подойдёт. В зимнее время с таким "хайлом" на выходе заморозишь движки на снижении (даже с затенителями на входе под капот). 
Желательно регулировку температуры производить изменением выходного сечения - или от привода створок, или, на худой конец, наземной установкой согласно погодным условиям.
Без этого, во всем ожидаемом диапазоне температур воздуха, да, с учетом высоты - стремно.
 
Владимир Павлович!
Я в курсе дела.

Имелись такие проблемы на Аккорд-201.
Движок ТСМ IO-360ES2 (который там устанавливался) имеет очень неудачно расположенный маслорадиатор, установленный в задней части картера за крайним цилиндром по левой стороне. И когда мы отрабатывали систему охлаждения для цилиндров на различные случаи полёта (набор и снижение) частенько ловили проблему шокового переохлаждения цилиндров при одновременном выходе температуры масла за верхний лимит по температуре (на безмоторном снижении) и перегрев цилиндров при одновременном переохлаждении масла в движке (в наборе высоты на режиме максимальной скороподъёмности). 

Вот тогда-то и пришлось мне хорошо поизучать американские первоисточники, чтобы хоть как-то решить эту проблему. Большинство наших парней в те времена английский ещё не читали, а только картинки разглядывали. Поэтому и мне пришлось этим делом тоже заниматься, хотя это не мой хлеб был...

Решили проблему установкой "хитромудрой" решётчатой створки на выходе из-под мотогондолы. Створка ковшового типа работала лучше, но у нас она никак не вписывалась в дизайн самолёта: можно было открытой створкой ковшового типа снять скальп у пилота и пассажиров при выходе из кабины. Потому и долго мучились с этим делом. Почти полгода потеряли, пока самолёт нормально залетал... 
 
Что отличает самолеты Валентина, это хорошее охлаждение.
Рабочии лошадки.
912 греется как собака на самом деле и для крейсерских полетов на охлаждение можно забить.
Но когда идет работа, надо их охлаждать.

от мотора отводиться 75кВт тепла.
представьте такую тепловую пушку и её диаметр и скорость потока в ней.

Надо понять, главное, что сколько под капот воздуха не загоняй, если плохо отсасываешь работать не будет охлаждение.

Хороший пример самолет у нас с двигателем Джабиру, грелся зараз (8-и цилиндровый), так для того, что бы улучшить охлаждение, уменьшили площадь входного сечения, что бы вообще разница в сечениях была 200% и всё заработало. аэродинамика странная наука..
 
Алексей!

А Вы с такой системой охлаждения (когда выходное отверстие из-под капота вдвое больше входного) попробуйте пройти один из сертификационных тестов. Суть которого заключается в проверке эффективности этой системы.

Про набор высоты до заявленного потолка (без площадок) на режиме максимальной скороподъёмности я скромно умолчу. Тут ваша система работать БУДЕТ. Уверен...

А вот когда с этой самой высоты и до земли вы на режиме малого газа (опять же без площадок для прогрева двигателя) будете снижаться, то уже на первых сотнях метров потерянной высоты словите шоковое переохлаждение цилиндров.

А ведь ЭТО надо делать и в условиях минимальных заявленных Разработчиком самолёта эксплуатационных температур наружного воздуха.... 

Наши АП-23 в сравнении с FAR-23 имеют таки некоторые отличия, по которым западные самолёты у нас проходят сертификацию "условно".
Как сказал мне однажды военпред ПЗ-153, занимавшийся в своё время сертификацией американских лёгких самолётов в Ар МАК-е - дело это очень тяжёлое (для его печени) оказалось. Он не смог СТОЛЬКО выпить, чтобы закрыть глаза на эти несоответствия. И ушёл на пенсию (точнее его "ушли" с почётом)...
;D 😱 😎
 
Все правильно  вход  должен  быть  в два раза  меньше  выхода, закон  Бернулли............... ;D
 
Назад
Вверх