Кстати, насчет Одномоторных и двухмоторных. вот мне тут пилот из Питера пишет:
"По поводу того, какой самолет нужен в России - сколько людей, столько и мнений))
Ты летал на традиционном двухмоторнике сам? Твины это конечно хорошо, но только если умеючи, это нельзя скидывать со счетов. В штатах местность где аэродром через каждые 100км нужно еще поискать. Обычно ближе. Но это не показатель, народ не любит двухмоторники не поэтому. Статистика, например, говорит, что одномоторные садятся на вынужденную чаще чем двухмоторники, только в последних выживаемость в случае отказа хуже почти втрое. Это зависит от многих факторов и если уж выбирать "лучший" самолет для РФ, то очень уж много переменных нужно включить в уравнение - результат совсем не очевиден.
Кстати, у Эльбруса с 914-ми как с обстоят дела с продолженным взлетом и какова скороподъемность на одном двигателе в полном грузу?"
Мы пока испытания не проводили на продолженный взлет. вообще запас по скороподъемности хорошоий, так что все должно быть нормально. С одним дросселированным мотором летали - рулей хватает. В Америке твинов очень много Пайперов, У них широко разнесены моторы. Поэтому при отказе проблемы. А мы привыкли летать на Черновских самолетах. Там моторы сдвинуты по диаметру винтов. Никаких проблем с отказами. Раньше на вихрях летали, так там что ни полет -отказ. Только спасает второй мотор и то что летаешь над водой.