Cessna 172H с двигателем O-300

Кстати, в качестве маслофильтра на внешний адаптер подходят автомобильные с присоединительной резьбой 3/4"-16UNF и диаметром прокладки 62 мм.  Максимальная длина фильтра зависит от угла установки адаптера, но если помещался родной Champion - то все что меньше 114мм должно тоже стать.

Здесь можно в каталоге посмотреть номера фильтров. Хотя конкретно от SCT пожалуй лучше воздержаться, посмотреть на exist'e что-нибудь понадежнее. Например, Mahle OC23.

Из минусов - на фильтре нет ушей для контровки. Наверное, для страховки можно обойтись Нормовским хомутом, хотя я не видел, чтобы в машинах маслофильтр сам случайно откручивался. Обычно наоборот, еле съемником снимешь.

2b788ac58374.jpg
 
Из минусов - на фильтре нет ушей для контровки. Наверное, для страховки можно обойтись Нормовским хомутом, хотя я не видел, чтобы в машинах маслофильтр сам случайно откручивался. Обычно наоборот, еле съемником снимешь.
На машинах по сравнению с самолётами вибрации практически нет. Отсюда все печали. Так что лучше уж "захомутать".
 
Опережение зажигания на O-300 можно выставить при помощи мультиметра, айфона и сертифицированной кофейной банки  😉

Правое магнето обслуживает верхние свечи, и срабатывает на 26° до ВМТ, левое соответственно нижние на 28°.

Можно обойтись без синхронизатора магнето, заменив его мультиметром, единственно придется снять верхние крышки магнето для доступа к контактам прерывателя.

Порядок действий такой

- выставляем поршень 1 циллиндра в ВМТ. ВМТ такта сжатия, а не выпуска - проверяется по нарастанию давления в свечном отверстии. Метка "ТС" на шкиве коленвала становиться напротив нижнего стыка картера. Откручиваем коленвал обратно на 26 или 28 градусов.

-снимаем крышку магнето, ставим стопор (сверло например) в стопорное отверстие, бегунок при этом смотрит на контакт первого циллиндра.

-устанавлививаем магнето на двигатель

-отсоединяем провод с контакта прерывателя, подключаем мультиметр в режиме "пищалки" паралельно контактам

-убираем стопор, и поворотом магнето по звуку мультиметра выставляем точку замыкания контактов. зажимаем крепление магнето

-Ставим провод первички на контакт, ставим крышку, конденсатор, провод управления, и проделываем то же с другим магнето.

Да, если на магнето стоит обгонная муфта (слышны щелчки при провороте винта) - надо повернуть винт до ее срабатывания, и затем уже откручивать обратно на 26 или 28 градусов.

К банке на двухсторонний скотч (или заклепки) прикреплен старый чехол, в нем - айфон. На скотче не экономить, телефон дороже  🙂


 
Из минусов - на фильтре нет ушей для контровки. Наверное, для страховки можно обойтись Нормовским хомутом, хотя я не видел, чтобы в машинах маслофильтр сам случайно откручивался. Обычно наоборот, еле съемником снимешь.
На машинах по сравнению с самолётами вибрации практически нет. Отсюда все печали. Так что лучше уж "захомутать".

На ротаксах тоже никаких хомутов на маслофильтре, а вибраций на 5000 оборотов хватает.... :🙂
 
Тонкость одна не упомянута - момент размыкания контактов проверяется при движении винта "по ходу вращения", чтобы все зазоры в шестерёнках в нужную сторону выбрать.
Т.е. крутим вперёд до щелчка муфты, потом обратно градусов на тридцать, потом опять вперёд до размыкания.

Интересный момент ещё, о котором нигде не написано.
У кулачка на валу магнето две рабочие стороны. Одна работает на 1 и 2 цилиндры, вторая на 3 и 4 (в случае 4 цил мотора).
Встречал магнето, у которых из-за небольшой несимметричности кулачка опережение отличается для разных цилиндров на несколько градусов. Даже если в 1м цилиндре ровно 26, в 4м может оказаться совсем другое значение.
После установки по 1му цилиндру стоит провернуть винт на 180 (120 для 6цил) и посмотреть, насколько опережение отличается.
 
Тонкость одна не упомянута - момент размыкания контактов проверяется при движении винта "по ходу вращения", чтобы все зазоры в шестерёнках в нужную сторону выбрать.
Т.е. крутим вперёд до щелчка муфты, потом обратно градусов на тридцать, потом опять вперёд до размыкания.

Интересный момент ещё, о котором нигде не написано.
У кулачка на валу магнето две рабочие стороны. Одна работает на 1 и 2 цилиндры, вторая на 3 и 4 (в случае 4 цил мотора).
Встречал магнето, у которых из-за небольшой несимметричности кулачка опережение отличается для разных цилиндров на несколько градусов. Даже если в 1м цилиндре ровно 26, в 4м может оказаться совсем другое значение.
После установки по 1му цилиндру стоит провернуть винт на 180 (120 для 6цил) и посмотреть, насколько опережение отличается.

Спасибо за дополнение и метод проверки, не знал про несимметричный износ. Интересно кстати, чем это может быть вызвано - там же абсолютно одинаковые условия для обоих сторон кулачка. Смазка разве что неодинаково легла... да и то она бы размазалась со временем.

Как временная мера, можно перевернуть кулачок вверх ногами, чтобы он неизношенной стороной поработал (в Slick), хотя при цене в $0.66 лучше поменять его при первой же возможности.
 
Всем привет! Кто знает как снять штурвалы? (хочу снять перешить пока зима). Не подходят ни шестигранники, ни звездочки, пробовал и метрические и дюймовые.
 
Не подходят ни шестигранники, ни звездочки, пробовал и метрические и дюймовые.
засовываешь голову под панель, раскручиваешь болтик с гаечкой, вытаскиваешь трубу с рогами. всё. какие шестигранники?
 
Штурвалы к "тубам" приклёпаны, нет там шестигранников, заклёпки это.

Как правильно сказали выше, снимаются откручиванием одного болтика за панелью. Болтик одноразовый, т.е. при установке понадобится новый.
 
Понял, спасибо. А где взять одноразовый болтик? Китайский могут подсунуть, опасно.
 
Понял, спасибо. А где взять одноразовый болтик? Китайский могут подсунуть, опасно.

Имелась в виду гайка. Собственно ничего страшного даже если поставишь её второй раз. Заказывать надо было у Булата, однако посылка в вашу сторону уже ушла.
Если уже совсем невмоготу, то в АэроВолге скорее всего можно найти в наличии.
 
Имелся в виду болтик!
На авиационных самоконтрах гайка врезается в резьбу и при отворачивании её прорезает. Т.е. изнашиваемым является болт, а гайка - многоразовая.

Болтик вот этот, undrilled (т.е. без отверстия):

https://www.aircraftspruce.com/catalog/hapages/an3.php

А вот гайка:

https://www.aircraftspruce.com/catalog/hapages/an363.php

Он дюймовый, поставить туда метрический меньшего размера не  получится, т.к. появится люфт в штурвале по крену.
 
Спасибо. Жаль раньше не догадался заказать у Булата.
 
Всем привет! Почти собрал самолет, но по некоторым вопросам мнения разделились.
1. Есть ли значение в какую сторону смотрят гайки на подкосах, я поставил вперед по движению, есть ли разница ( очень не охота заново раскручивать)?
2. Если крутить колесико триммера вверх (на "бороде" написано "нос вниз") триммер на руле высоты должен подниматься или опускаться?
3. Когда окончательно закручиваем гайки крепления крыльев не нужно ли "вывешивать" самолет за крылья или  по-фиг?
4. В ходе транспортировки поломалась тормозная трубка возле правого колеса. Трубку заказал оригинальную, но она идет метрами. Есть ли какие-нибудь особенности при завальцовке алюминиевой трубки?
5. Пригодится ли АРК (выглядит как-то архаично) хочется освободить место на панели?
 
В ходе транспортировки поломалась тормозная трубка возле правого колеса. Трубку заказал оригинальную, но она идет метрами. Есть ли какие-нибудь особенности при завальцовке алюминиевой трубки?
Давно пользуемся развальцовкой и медной трубкой из магазина запчастей для бытовых кондиционеров(сплитсистем). Там трубки применяются дюймовые ,и к стати гайки на трубки с кондиционеров по резьбе подходят . Давно проверено.
 
Спасибо  ski_vova, поеду посмотрю что за наборы у них продаются
 
Давно пользуемся развальцовкой и медной трубкой из магазина запчастей для бытовых кондиционеров(сплитсистем). Там трубки применяются дюймовые ,и к стати гайки на трубки с кондиционеров по резьбе подходят . Давно проверено.

А какой угол? 😉 И гайки - Вы уверены?
 
Давно пользуемся развальцовкой и медной трубкой из магазина запчастей для бытовых кондиционеров(сплитсистем). Там трубки применяются дюймовые ,и к стати гайки на трубки с кондиционеров по резьбе подходят .

Оригинальные тоже стоят пустяки. Там была большая посылка, так что на весе и цене никак не сказалось.

2. Если крутить колесико триммера вверх (на "бороде" написано "нос вниз") триммер на руле высоты должен подниматься или опускаться?

Триммер на руле высоты должен подниматься вверх.
 
Назад
Вверх