GALKA
"ОТ ВИНТО-ОВ!"
- Откуда
- Пространство класса G
Так и я о том же!так в ней как-то принято как раз проблемы прочности и жесткости решать за счет оптимальной конструкции а не весом.
Пилон в безподкосной схеме работает на изгиб, следовательно должен иметь "моментную" заделку в районе узла соединения с сидением и моторамой. А если снять изгиб подкосом -- можно пилон крепить даже шарнирно, что существенно уменьшает вес пилона.
А если говорить конкретно, то нужно брать конкретные конструкции, считать их прочность, вес и сравнивать.
Вот! Причём сравнивать по всем случаям нагружения! Грош цена конструкции, если на один вид нагружения она перетяжелена, а при другом виде ломается даже не дойдя до расчётных. Это и называется весовая культура.
То есть идеальная конструкция в весовом отношении та, которая никогда не разрушается при всех случаях расчётных нагрузок в пределах заявленного ресурса и "рассыпается на молекулы" при превышении расчётных нагрузок или же на следующий день/посадку/час налёта, когда превысили расчётный ресурс. О такой конструкции можно говорить, что она идеальна с точки зрения весовой культуры, то есть ни грамма лишнего материала с собой "не возим". Но это в "идеале". Всё остальное -- более или менее хуже идеала.
Пройдитесь вокруг своего аппарата, посмотрите, сколько в ней длинных болтов, у которых работает только две плоскости на срез, сколько лишнего "мяса" в узлах, сколько можно безболезненно сделать закруглений, фасок, облегчающих отверстий и т. д. Я, помнится, даже трубы протравливал для равнопрочности для уменьшения толщины стенок там, где труба не работает, когда делал очередной дельтаплан парящий, и ведь не лень было! Всё ради них, ради граммов!
Кстати, иногда идут на увеличение веса, например, для улучшения аэродинамики, например шасси прячут в "пузо" для увеличения скорости, подкосные и расчалочные крылья заменяют свободнонесущими, с моментной заделкой по лонжеронам и т . д. Вес конечно же растёт, при прочих равных условиях, но что делать? 🙂Ну я уже понял, снижением веса конструкции Вы не озабочены.