«Что требуется для повышения эффективности использования поплавкового шасси дель

Не более полуметра

Здорово. Интересная экспедиция. Жаль съемка только с одного ракурса. А, что это за ограждение рядом с пилотом? И, что за прибор доставал 2-й пилот?
 
Поплавки Михаила Овчинникова (Севастопольские) четырех точечной схемы.

Замечательный снимок. Поплавки, особенно нижняя их поверхность, во всей красе и хорошее в купе с видео подтверждение его понятно изложенных статей.

Не подскажете координаты связи с ним?
 
кусок плоского днища это очень хорошо и правильно, но продольные реданы лишние ,Мы делали и с ними и вариант без них ,кроме трудоемкости найти отличия не смогли, жаль не видно палубы ,она тоже должна быть, по ней должны ходить, ребро жескости на верху посередине не очень удобно, а так конечно красавцы .
С уважением Олег 
 

Вложения

  • DSC05844.JPG
    DSC05844.JPG
    94,3 КБ · Просмотры: 87
Дорогие друзья!!! Меня зовут Михаил Овчинников. Я рад был увидеть, что количество любителей летать на гидродельте не уменьшается! 🙂
Однако хочу заметить, что очень много "легенд" развелось вокруг "Севастопольских поплавков" (прошу не называть их "поплавки Михаила Овчинникова", так как их создавал целый коллектив, о чём можно прочитать в статьях на сайте " Небо Зовёт!" - я был ведущей силой🙂 - или толкающей 🙂 ). По поводу "зазоров в сантиметр, заделанных шпаклёвкой" отвечу, что лично каждый поплавок доставал из матрицы и осматривал. Технология Ш-образного стыка половинок в матрице делала стык не шире одного миллиметра!!! Если речь идёт о первых самолётно-дельталётных поплавках, где склейка производилась вдоль, то там зазоров тем более не было. Скорее всего вам попалась, одна из многих копий, которые делали с наших поплавков, но не с нашей технологии. Качество внешнего вида не менялось, так как всё из одной матрицы (кстати, матрица ПЛ-450 продана в Москву лет 8 назад и там ребята могут делать как "хочут" - обучался клейке один человек  и слабо очень 3-4 дня всего).
По поводу хлипкости могу сказать, что вы по крыльям ногами не ходите? - так и на поплавке есть места куда ногами не надо наступать, а если он будет в этом месте не гибкий, то очень скоро треснет от напряжений. Есть ПЛ-450 и "Квадро" которые находятся в эксплуатации более 6-7 лет и налёты более 1000 часов, Более 4000 посадок - вот проверка на прочность и лёгкость!!! 🙂 У всякой вещи есть преимущества и недостатки. Собрав опыт многих людей нам удалось создать поистине классные шасси. Есть пространство наработок по развитию "Квадро" в сторону совершенствования, т.к. это самый безопасный способ летать с воды на дельталёте. И хотелось бы завершить поплавочный ряд самым совершенным дельталётным поплавком для моря-окияна. Только мне это уже не интересно, а передать знания и умения некому. Может кто возьмётся?
Я готов ответить на все вопросы в которых я разбираюсь. Желательно, вопрошающему прочитать статьи по гидрошасси на сайте:"Небо Зовёт!" http://mihail-ovchinnikov.com/klubdeltalet/gidrodelta/
А нержавеющую окантовку редана мы не делали, а ставили только титановые пятки на лыжу у редана и возле транца 🙂
На фото ПЛ-550, Квадро, ПЛ-450, ПЛ-350 - вот какие выпускались "Севастопольские поплавки".
Ясного неба и мягких посадок всем легкокрылым!!! Михаил
 

Вложения

  • 4tipa_floats.jpg
    4tipa_floats.jpg
    52,3 КБ · Просмотры: 95
Фото дает возможность ясно представить весь ряд вашей продукции. Вроде и вопросы сразу отпадают. Спасибо.

Если не сложно, укажите длину поплавков. Трудно определить на взгляд, какой из них ПЛ-550, какой ПЛ-450?

И хотелось бы завершить поплавочный ряд самым совершенным дельталётным поплавком для моря-окияна. Только мне это уже не интересно

Почему? Дело большое сделали. Ваши статьи, наконец, дали четкое объяснение, как устанавливать поплавки да дельталет и на что влияет тот или иной их геометрический параметр. Это единственная методика, которая наконец, надеюсь, прекратит разнотолки.

Но там рассказано только об установке самолетных поплавков. Желательно и про 4-х точечные получить информацию. Это же для общего блага, чтобы меньше "дров" было.

И еще вопрос:

На посадке 4-х точка приводняется в первую очередь на пятки. Но резкого опускания носков поплавков, как это видно из динамики посадки и казалось, должно быть ожидаемым, не происходит.

Не могли бы вы дать разъяснения и указать механизм плавного приводнения таких поплавков?
 
Только мне это уже не интересно

Я почитал ваши статьи и не только те, что касаются полетов.

Все это тоже в поле ваших интересов. Вы человек многосторонний, и сами ответили  на это, а в интересующей меня части, нас объединяют полеты.
 
коллега] Федя ,а расскажите пожалуйста по стадиям взлет на севостопольских поплавках, есть у них четко выраженное глиссирование на двух точках ? или же как только дельта встаетна два редана тут же отрывается ? Мне на них полетать не довелось.
С уважением Олег  
Здесь на видео всё видно:http://youtu.be/KyBapfo5dNs Позже постараюсь выложить в такомже ракурсе "аквамарины" и "авиаспектор".
 
Поплавки Михаила Овчинникова (Севастопольские) четырех точечной схемы. Тут http://mihail-ovchinnikov.com/klubdeltalet/gidrodelta/ автор описывает историю создания изделия.
http://www.youtube.com/watch?v=m_-z_Ns6frQ
На видеоролике от"delta 1" пилот даже не пристёгивается.Вооще экстримал 😱
 
Да, на видео хорошо видно исполнение взлета и посадки в обоих вариантах и в 2-х точечном и 4-х точечном. Спасибо за предоставленные к месту видео.

Разница, думаю, всем налицо.

В 2-х точечном варианте поток волнообразования за реданом хаотичный, с большим количеством брызг. Заметно погружение заднего редана с кормой. На посадке эффект аналогичный.

4-х точечный вариант дает иную картину. Процесс волнообразования упорядочен с малым количеством брызг.

Действительно взлет и посадка на одних углах. Видно, что трапецией играть приходится меньше.

Заметно несомненное преимущество 4-х точки над 2-х точкой.

И если вначале было непонятно, почему 4-х точка касается на посадке хвостовой частью и поплавки не плюхаются носами в сторону пикирования, теперь визуально видно работу их нижней поверхности.

Они именно спрофилированы так, что в первый момент приводнения поплавки встают на задний редан. По мере потери скорости подключаются передние реданы.

Образующийся сразу при этом за передним реданом гидравлический горб,  не создавая большого сопротивления умещается в специально отведенную и заранее спрофилированную нишу между передним и задними реданами. (Больше это полезно для взлета, но и для посадки такое распределение давления не создает резкого торможения). В обоих случаях это во благо.

Гидродинамический угол атаки поплавков по сути остается без изменений. Оба редана (задний и передний) работают по углу атаки синхронно.

Дополнительные продольные реданы и килеватость в районе кормы создают стабильную продольную устойчивость на разбеге и пробеге.
 
На видеоролике от"delta 1" пилот даже не пристёгивается.Вооще экстримал 😱
Друзья мои, я благодарю вас за добрые слова и замечательные вопросы! По поводу пристёгиваться или нет на воде в статье "Пионерам гидромотодельтапланеризации..." Воспоминания о том, как начинали летать на воде на дельталётах. http://mihail-ovchinnikov.com/2012/04/05/pionery-gidro/ . Эта статья благодаря вам помещена на страницы Былое и Гидродельта 🙂, а то бы затерялась в текстах главной страницы... Почитайте, подумайте, как вам поступать... Я думаю сейчас так, что пилоту пристёгиваться не надо, весь наш опыт говорит об этом. А вот пассажира надо пристёгивать, через специальное устройство, которое расстёгивает ремень пассажира, когда пилот "улетает" из своего кресла. Это связано с тем, что при отрыве одного поплавка пассажир может вылететь в область бокового троса, который как гибкая пила отрезает голову (случай на Азовском море). Устройство достаточно простое: делается на "липучке" или ещё лучше на парашютной чеке.
Когда летаешь один, можешь поступать как хочется. Из известных мне двух случаев переворотов с пристёгнутыми пилотами один отделался синяком от ремня и долгим выныриванием, второй в течении трёх минут не мог найти пряжку ремня, вода мутная озёрная, руками прощупал весь ремень и не нашёл замок!!! Вот тогда он спросил Творца:"Я прожил 40 лет, чтобы утонуть в этой мутной луже трёхметровой глубины?". После этого, откуда силы взялись, он вылез через пристёгнутый ремень!!! Попробуйте -очень интересно, как это получится 🙂.
Если не сложно, укажите длину поплавков. Трудно определить на взгляд, какой из них ПЛ-550, какой ПЛ-450?
На фото снизу ПЛ-550, потом "Квадро" - длина их 4200 мм, далее ПЛ-450, выше ПЛ-350.
Дело большое сделали. Ваши статьи, наконец, дали четкое объяснение, как устанавливать поплавки да дельталет и на что влияет тот или иной их геометрический параметр. Это единственная методика, которая наконец, надеюсь, прекратит разнотолки.

Но там рассказано только об установке самолетных поплавков. Желательно и про 4-х точечные получить информацию. Это же для общего блага, чтобы меньше "дров" было.

И еще вопрос:

На посадке 4-х точка приводняется в первую очередь на пятки. Но резкого опускания носков поплавков, как это видно из динамики посадки и казалось, должно быть ожидаемым, не происходит.

Не могли бы вы дать разъяснения и указать механизм плавного приводнения таких поплавков?
Славные вопросы! Если почитаете внимательно "Как превратить дельталёт в гидромотодельтаплан...", а затем "Особенности эксплуатации Квадро" тогда сделается понятно, что центровка четырёх точки зависит от многих факторов, которые изложены в статьях. На квадро это выглядит так, что мы устанавливаем центр тяжести на 300 милиметров сзади редана и проводим пробежки без крыла и с крылом. Задача получить гармоничный выход на глиссирование на четырёх точках. Обычно надо сместиться назад ещё милиметров на 50. Тогда выход на глиссирование очень лёгкий. Если при полной нагрузке долго не удаётся выйти на глиссирование: "зарывается нос" , то надо сдвинуться назад. Иногда даже 30-40 мм достаточно, чтобы легко заскользить по воде.
Это и есть причина, почему на квадро с тяжёлыми моторами не очень уютно: маловато водоизмещения в корме, и поэтому при неосторожном перемещении по палубе может случиться "дерижобль".
Окончательный всепогодный, всеморской и вседельталётный Квадро будет иметь водоизмещение 500-550 литров и возможность прогулки по палубе от носа до кормы ( если кто возьмётся за воплощение проекта в жизнь: готов поучавствовать).
По поводу касания задним реданом: это свойство дельталётных длинных поплавков с малым углом подьёма от редана к транцу. Резкого удара не происходит из-за пологой глиссады на выравнивании (смотрите вид сбоку на посадке), поэтому плавное снижение ведёт к плавному опусканию носа. Но бывает при просадке так хлопнешься всем пузом поплавка, что гудит вся телега.
На воде надо всё делать тщательнее!!!
Благодарю за интересные вопросы. Встретимся позже.
 
Здесь на видео всё видно:http://youtu.be/KyBapfo5dNs Позже постараюсь выложить в такомже ракурсе "аквамарины" и "авиаспектор".
Хочу поблагодарить Фёдора и Бориса за классные видео взлёта и посадки самолётных и квадро. В 2000 году мы только мечтали о таких съёмках. много меньше испытаний пришлось бы делать.
Из видео видно, что самолётные не очень хорошо для безхвосток. Они сильно заваливаются назад, чтобы преодолеть горб(см.рисунки в "гидромотодельтапланеризации"http://mihail-ovchinnikov.com/2012/03/23/%D0%B3%D0%B8%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F/) (это хорошо, когда есть куда завалиться -корма поднята) А-40 (Бе-200) тот вообще торчком встаёт, когда переваливает через горб. Зато потом уже на глиссирующих углах идёт разбег. Поэтому и корма узкая и сужение к транцу! Для дельты это не очень хорошо, так как надо центр тяжести смещать назад к корме сзади редана, чтобы устойчиво глиссировать. Если центр тяжести ставить по самолётному, то получим ранний выход на глиссирование, когда нечем управлять: водяной руль в воздухе, а крылу мало скорости. Хотя башкирцы так делали когда гидродельты их летали на высокогорном озере, но для зтого пришлось сзади винта ставить аэродинамический стабилизатор с рулём, как на самолёте, чтобы удерживать курс в переходном режиме.
На гидродельте с разной нагрузкой, и соответсвенно с разной высотой горба за реданом, будут разные углы глиссирования.
Те кто пробовал делать дельталётные поплавки с прямой зареданной частью (малый угол подъёма к корме) и невысоким реданом, получали на определённой скорости путевую неустойчивость и ныряли несколько раз за сезон!!!
В этом отношении также опасны для дельты несиметричные поплавки (а также с чрезмерной килеватостью, с отсутствием продольных реданов, а также монолодка). При глиссировании дача трапеции по крену (пилот компенсирует реакцию крыла на воздушную неоднородность автоматически) ведёт к заглублению одного поплавка, т.е. увеличению смачиваемой поверхности, а на нессиметричных поплавках появлению мощной гидродинамической силы, что ведёт к резкому увеличению сопротивления на одном поплавке и мгновенному развороту с переворотом. Такое неоднократно случалось даже с опытными пилотами.
Продольные реданы делаются для уменьшения смачивания днища (на десятикратную высоту редана - примерно), что резко уменьшает налипание воды и торможение при несиметричной нагрузке. Для увеличения подъёмной силы и качества глиссирования делается "лыжа", что объединяет качество глиссирования с "амортизационными" свойствами килеватости, т.е. и качество есть и на волне не так трясёт - перегрузки меньше в десятки раз.
Как это всё переворачивается здесь:http://www.youtube.com/watch?v=P_TqMixB6wo&feature=related Лодки вообще не держат курс в воздухе из-за большого аэродинамического сопротивления передней части относительно центра тяжести, как и большие поплавки - поэтому полезно ставить воздушные кили 🙂.
Как трясёт на плоском днище в ровном море здесь на 4мин30 сек:http://www.youtube.com/watch?v=RSbIJEPiKJ0&feature=related
Здесь видно на 2мин48сек Квадро за 6-7 секунд отрывается от воды после дачи газа - прекрасный результат для любых поплавков! :http://www.youtube.com/watch?v=hXocu4nyY8k&feature=related
Ещё раз Благодарю пилотов за прекрасное видео!
Жду видео авиаспектор (это надувные с накладными реданами?)
 
Коллеги,

кто-нибудь рассматривал  применение досок виндсерфа в качестве поплавков для мотодельтаплана ?

размеры, вес, объем и цена там вроде подходящие  :~)
 
Жду видео авиаспектор (это надувные с накладными реданами?)

Нет, Авиаспектр - это пластиковые. Вот есть такое видео, не то чтобы про поплавки, а вообще про гидрополеты на дельте.
http://www.youtube.com/watch?v=P40tIaB9aOA&feature=player_embedded
и вот: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=kvBP4ACjhmo
В фильмах также  видны кадры испытаний без крыла. Одна из версий поплавков получилась не достаточно устойчивой, было несколько кувырков. Исправляли установкой небольших плавников, в следующей версии подправили геометрию днища и проблемы с устойчивостью решились, при этом сохранилась и хорошая управляемость на глиссировании и мореходность, чего не хватало в ранних моделях.
Гл. конструктор поплавков Олег Ермаков может подробней написать какие изменения происходили от версии к версии.
 
если бы я еще быстро писал и было бы время можно бы такие романы на царапать , главный фактор не устойчивого глиссирования на курсе это распределение сопротивления между передним и задним реданом ,это на прямую зависит от киливатости днища ,и настройки там очень тонкие ,поплавки это компромисс между возможностью круто плавать и красиво летать ,положение центра тяжести ,определяет склонность поплавков ,либо к барсу либо к дельфинированию, на устойчивость по курсу практически не влияют ,главный тормоз на глиссировании это киливатость ,поэтому распределение киливатости передний и задней части поплавка является основополагающий в устойчивости по курсу при глиссировании .
Про продольные реданы с Мишей не совсем согласен , геморрой при изготовлении, эффективность можно наверно померить только каким то точным прибором, от них отказался к ним возвращаться не хочу    ,
при водоизмещении поплавков 550л ( последний вариант Авиаспектровких поплавков ) закладывалась возможность безболезненного перемещения по палубе ,в том числе при облуживании двигателя, в том числе авто конверсий  ,поэтому даже если два человека встанут на транец, "дережобля " мгновенного не будет.

[highlight]Те кто пробовал делать дельталётные поплавки с прямой за реданной частью (малый угол подъёма к корме) и невысоким реданом, получали на определённой скорости путевую неустойчивость и ныряли несколько раз за сезон!!![/highlight]
Тут тоже не согласен угол за реданом близкий к нулю , не влияет на путевую устойчивость ,главное ight]это распределение сопротивлений при глиссировании между реданами ,переднем и задним
     [highlight]Если при полной нагрузке долго не удаётся выйти на глиссирование: "зарывается нос" , то надо сдвинуться назад. Иногда даже 30-40 мм достаточно, чтобы легко заскользить по воде.
На гидродельте с разной нагрузкой, и соответсвенно с разной высотой горба за реданом, будут разные углы глиссирования.[/highlight]
если при полной загрузки не выходит на глиссер это водоизмещение маловато ,и распределение водоизмещения передней и за реданой части не совсем удачное ,я пришел к выводу что большое водоизмещение 120-140% от максимальной взлетной массы это хорошо , практически мгновенный выход на глиссирование ,волна не страшна ,при боковом ветре не страшно что поплавок затопит и опрокинет ,есть свои минусы но они мнение болезненны.
По поводу угла глиссирования тоже есть вопросы ,если вышли на глиссер ,то угол глиссирования для одних поплавков один и тоже и очень не значительно зависит от нагрузки, это я про четырех точечную систему.
про пристегивать или не пристегивать ,очень важный вопрос ,однозначно ответить не могу мы пристегиваемся и пристегиваем , у Саши который Александерр баллон на жилете   подышать немого чтобы,если чё, все по разу нырнули точно, а кто и по три, вот жилет и каска вещь думаю крайне необходимая
Материала тьмь  конечно,как бы это еще все до зрителя донести в картинках да в комментариях донести ,уже ни времени не сил не хватает,хотя петь об этом могу часами
С уважением Олег      
 
    Хочу вытряхнуть копейку из "кошечки" своего небольшого опыта полётов на гидро-МДП. Телега новая рядная Т-2М, мотор Ротакс-582, крыло Мэверик-2. Поплавки сначала ялтинские, потом знаменские (Украина). Полётный вес с пассажиром в среднем 450 кГ. Скороподъёмность примерно 1,5 м/с. На борту вариометра не было, это по времени набора высоты. Всё летало хорошо, однако из поплавков сочился то ли отвердитель, то ли пластификатор. Они довольно быстро наполнялись водой. Через месяц пришлось остановить полёты, чтобы их подлатать. В отсутствии пилота (меня, то бишь) помощники, одержимые жаждой наживы, начали катать пассажиров по воде без крыла. Влетели в какой-то камень и разбили один поплавок.

   Продолжение было с другим пилотом и знаменскими поплавками. Покупал поплавки совершенно посторонний человек. Ему впарили водоизмещение 400 кг. Как мы уже знаем, должно быть 450х1,2=540 кг, как минимум. Поплавки были короткими и крайне неустойчивыми. Потом я на них взлетел только с помощью того другого пилота, которого я сам же и учил летать, как с колёс, так и с воды. Поэтому у меня выработался стойкий комплекс на водоизмещение. Как только я чувствую, что забыл, каким оно должно быть, возникакт навязчивое желание поискать информацию и прочитать, что 550 кг, не меньше. Интересно, что за два года Ротакс слильно сдал и давал скороподъёмность не более 1 м/с.
   Знаменские поплавки тоже оказались с "казачком". Аппарат неожиданно перевернулся и утонул, стоя на воде. Нашли в передней части поплавка небольшую пробоину. Мало того, обнаружили, что дно того поплавка мягкое и деформируется пальцем! Какой-то американец писал, что он испытывает новые поплавки на прочность могучими ударами бейсбольной биты по днищу. И где он был раньше, тот американец?!
 
По поводу "зазоров в сантиметр, заделанных шпаклёвкой" отвечу, что лично каждый поплавок доставал из матрицы и осматривал.........Скорее всего вам попалась, одна из многих копий, которые делали с наших поплавков, но не с нашей технологии. 
Кто делал не знаю, но денежки вам отправлялись, и на вокзале мы багаж получали с надписью: станция отправления - Севастополь... Но это был 1 такой поплавок, остальные 3 были хорошие. Лет 10 назад это было.
матрица ПЛ-450 продана в Москву лет 8 назад и там ребята могут делать как "хочут" 
Это вы продали 1 матрицу, а сколько еще их сделали с ваших поплавков, не ставя вас в известность, сказать вообще точно невозможно...
А нержавеющую окантовку редана мы не делали, а ставили только титановые пятки на лыжу у редана и возле транца 
Да, точно, титан, не нержавейка, забыл уже за давностью лет.
 
Назад
Вверх