ДАР Соло 115 кг в России

Я встал хвостом в небо на глубоком снегу, передняя лыжа провалилась. Двигатель на крыле, рычаг большой....
 
Я встал хвостом в небо на глубоком снегу, передняя лыжа провалилась. Двигатель на крыле, рычаг большой....

Да, глядя на разницу в площади этих двух лыж, тоже возникают такие опасения.      Но приспособил то что было под рукой в надежде что полосу буду готовить.  Для целины подыщу что-то с большей площадью.    Думаю 0,5- 0,6 от площади основных подойдёт.
 
Долго, с большими перерывами, но все-же начал реализовывать идею с занижением центра тяжести и увеличением колеи.

Вот только сомнения возникли, а не перестарался  :-?

И снегоход на самолетных лыжах опробовал  :🙂

Гораздо меньше проваливаются лыжи в снег и укатка полосы качественней получается  😉
 

Вложения

  • IMG_5618_001.JPG
    IMG_5618_001.JPG
    50,7 КБ · Просмотры: 142
  • IMG_5623.JPG
    IMG_5623.JPG
    57,6 КБ · Просмотры: 139
  • 2019.JPG
    2019.JPG
    56,9 КБ · Просмотры: 143
И самолет уделал и снегоход криволапый стал... Ну вот дорвался же... 😱
 
Попались на глаза лыжи из карбона на медленную технику.
 

Вложения

  • liza.jpg
    liza.jpg
    66 КБ · Просмотры: 123
  • liza2.jpg
    liza2.jpg
    61,4 КБ · Просмотры: 133
  • liza4.jpg
    liza4.jpg
    91,5 КБ · Просмотры: 128
Решил сам сделать переднюю лыжу из фанеры 6 мм.

С помощью утюга и мокрых тряпок размягчил место сгиба и согнул вокруг трубы газового котла. За ночь тепло от котла отопления высушило фанеру и изгиб получился. 🙂

На основные лыжи сделал ограничители из резинового топливного шланга.

Ну и основную рессору поменял. Теперь колея шире, а центр масс ниже.
 

Вложения

  • Gnem_faneru_002.JPG
    Gnem_faneru_002.JPG
    35,9 КБ · Просмотры: 131
  • Ogranichiteli_iz_rez__shlangov_002.JPG
    Ogranichiteli_iz_rez__shlangov_002.JPG
    28,9 КБ · Просмотры: 138
  • Ogranichiteli_002.JPG
    Ogranichiteli_002.JPG
    27,3 КБ · Просмотры: 143
85 кг. тяги двигателя 2R-i c Самарским винтом позволяют самолету "подрабатывать бульдозером" 😉

А все потому что надоело переделывать и улучшать. Выходные кончаются, решил испытать маленькую переднюю лыжу.
 

Вложения

  • K_poletu_gotov.JPG
    K_poletu_gotov.JPG
    31,7 КБ · Просмотры: 131
  • Proshel_bez_ostanovki.JPG
    Proshel_bez_ostanovki.JPG
    18,1 КБ · Просмотры: 133
  • Vse_v_snegu.JPG
    Vse_v_snegu.JPG
    19,2 КБ · Просмотры: 131
На снегоходе самолетные лыжи прижились. Укатывать полосу стало легче.

На ДАР Соло маленькая передняя лыжа хорошо держит на укатанном снегу, и полностью проваливается на целине.

Еще минус, плохая управляемость. Легкий боковой ветерок с лева помешал повернуть на право. ( на видео хорошо видно )

https://youtu.be/bJyyvVRE2o4

[media]https://youtu.be/bJyyvVRE2o4[/media]
 

Вложения

  • Na_vzlet.jpg
    Na_vzlet.jpg
    22,8 КБ · Просмотры: 129
  • Letim_001.jpg
    Letim_001.jpg
    22,5 КБ · Просмотры: 116
  • Ne_sel.jpg
    Ne_sel.jpg
    19,4 КБ · Просмотры: 128
И даже когда совсем закопался, развернуть самолет и выехать не составляет труда 😉
 

Вложения

  • Sel.jpg
    Sel.jpg
    21,9 КБ · Просмотры: 120
  • Snova_letim.jpg
    Snova_letim.jpg
    26,6 КБ · Просмотры: 123
Жузжим 🙂
 

Вложения

  • Zahod_001.jpg
    Zahod_001.jpg
    38,2 КБ · Просмотры: 122
  • na_prjamoj.jpg
    na_prjamoj.jpg
    42 КБ · Просмотры: 125
  • posadochnyj_ugol.jpg
    posadochnyj_ugol.jpg
    51,2 КБ · Просмотры: 117
На ДАР Соло маленькая передняя лыжа хорошо держит на укатанном снегу, и полностью проваливается на целине.
Ожидаемо.  Никакие сделанные по нормативам лыжи не удержат самолёт на свежем пухляке, а у вас, передняя лыжа ещё и тягой винта догружается.
[smiley=thumbsup.gif]
 
К стати при таком боковом ветре я был очень спокоен, передняя стойка- правильное решение 😉
И вообще вспомнил про боковой ветер только посмотрев видео полёта, особенно на взлёте и посадке.

https://youtu.be/3follgJ2FGI

[media]https://youtu.be/3follgJ2FGI[/media]
 
Александр Викторович!
Расскажите пожалуйста, почему центр моторамы  (по балке) смещен ниже, к валу двигателя, а не сделан по оси  вала винта? Раздумываю над конструкцией для испытаний двигателя. Почему-то хотел взять центром именно вал винта, теперь сомневаюсь, как правильно...
 

Вложения

  • val_002.JPG
    val_002.JPG
    37,8 КБ · Просмотры: 124
Александр Викторович!
Расскажите пожалуйста, почему центр моторамы  (по балке) смещен ниже, к валу двигателя, а не сделан по оси  вала винта? Раздумываю над конструкцией для испытаний двигателя. Почему-то хотел взять центром именно вал винта, теперь сомневаюсь, как правильно...

Алексей, смещение не значительное и думаю на аэродинамику не повлияло.
А вид с боку более гармоничный.   Если двигатель поставить ниже, то будет казаться тяжелым, провисающим.
Плюс лобик крыла чуть выше оси фюзеляжа.   И скоростной поток от винта большей площадью проходит чуть выше чем корпус пилота.
Да и винт получается чуть выше и дальше от носового обтекателя самолета.


В общем одни плюсы.
 
Благодарю Вас за разъяснения! Для самолета значит будет компоновка немного другая, а на аэросанях можно и так оставить, я думал может это хитрость какая, с прочностью связанная. Моторамы мне еще не приходилось проектировать, первый опыт.
(Ну аэросани это конечно громко сказано- сани от снегохода хочу приспособить для стенда, по типу Вашего снегоуборщика).
🙂
 
Подскажите пожалуйста какая  длина колеи между лыжами ?  С   уважением .

Колея на новой рессоре по осям около 165 см.  На старой уже сантиметров на 30.

Со старой рессорой бывало при боковом ветре одну лыжу от снега отрывало.  С новой рессорой устойчивость в разы выше.
 
Выдалась отличная летная погодка, мороз 15-17 градусов, светит солнце, небо голубое, снег искрится, уведомление ( разрешение ) проходит, полетели  😉 :~)

Длинна разбега около 50 метров за примерно 7 секунд.
 

Вложения

  • U_zemli_shtil_.JPG
    U_zemli_shtil_.JPG
    37,2 КБ · Просмотры: 118
  • Vzlet_ot_angara.JPG
    Vzlet_ot_angara.JPG
    65,1 КБ · Просмотры: 119
  • Vzlet_ot_angara_2.JPG
    Vzlet_ot_angara_2.JPG
    28,6 КБ · Просмотры: 117
Назад
Вверх