ДАР Соло 115 кг в России

Что-то в этом году не до полетов. Все время на освоение новой техники.

Старая изучалась в небе  😉

Первая вынужденная:

https://youtu.be/mBtyl7H51FY
[media]https://youtu.be/mBtyl7H51FY[/media]

Планирование без двигателя неожиданно понравилось.
https://youtu.be/uZFHeQAiqSw
[media]https://youtu.be/uZFHeQAiqSw[/media]

И стало традицией  🙂
https://youtu.be/T_rnAhSU4vA
[media]https://youtu.be/T_rnAhSU4vA[/media]

https://youtu.be/weOcNY2bHVc
[media]https://youtu.be/weOcNY2bHVc[/media]
 
Не ужели такая утечка может повлиять на работу двигателя?
нет. когда я писал дырка я имел ввиду именно дырку. например размером с выбитый сальник. та неплотность что у тебя грозит только грязью.
 
Прямо чувствую леденящее дыхание бесконечного спроса подготовили специально для ДАР проект тянущего исполнения 2R-i

big.jpg


габариты: http://sibaero.ru/system/docs/35/2r-i-1c27-engine-dimension-with-option-configuration.PDF

- тянущее исполнение на второй странице.
 
ручной стартер. 16кг
карбюратор.
нет.
 
Прямо чувствую леденящее дыхание бесконечного спроса подготовили специально для ДАР проект тянущего исполнения 2R-i
Двигатель мне только предстоит выбирать. Радует, что появилась возможность выбора не только между Полини и Хиртом.
Немного смущает отсутствие эл. стартера и генератора. Понятно, что это лишний вес и усложнение конструкции.

В случае с Дар Соло (полеты небольшой протяженности, над "точкой") от генератора,наверное,можно и отказаться- просто разместить на борту две АКБ- основную и (поменьше) резервную.  Вообщем-то питание будет нужно только  для комплексного прибора ZAV-как дополнения к аналоговым и, возможно, для прибора контроля t двигателя. Можно еще добавить простенький индикатор напряжения, чтобы вовремя переключиться на резервную АКБ.

Вот то, что в полете не будет возможности дистанционно запустить заглохший двигатель, беспокоит больше.
А вообще существует вариант 2R-i с эл.стартером и генератором?
 
Базовый вариант двигателя разработан исходя из ПРАКТИЧЕСКОГО опыта эксплуатации конкретной- мобильной техники- для которой вес критичен. а электростартерная система в работоспособном исполнении весит на круг килограмм 5. более легкие системы используемые на парамоторах- не надежны.

Версию с электростартером разработать конечно можно- но нарисовать картинку и разработать то что будет продано в достаточном количество что бы окупить как прямые, так и вызванные расширением ассортимента, косвенные затраты на логистику- это две очень большие разницы. пока нет никаких тенденций к окупаемости ( ;D ;D ;D) говорить о электростартерной версии нереалистично....

Да и к тому же нет никаких проблем с запуском 2R-i в полете. мотор запускается хорошо одной рукой. нужно лишь вывести в доступное место ручку запуска, обеспечить необходимое пространство- что при открытой кабине не видится проблемой. и надо вывести в кабину привод подсоса- тогда можно запускать и остывший двигатель.

и- позвольте обратить внимание на популярное заблуждение- "заглохший" мотор не заводится ни от какого стартера. он сломался и его надо лечить и лишь потом заводить.
Запустить в воздухе можно только мотор заглушенный осознанно. а если не глушить то и заводить не придется.
 
Это  точно, на  таких  метелочках  все  лишнее  наверно  стоит  рассматривать  как  опцию, а  если  мотор  хороший  и  есть  бенз  , то  его  запустить  одним  тычком  не  вопрос,  даже  от  набегающего  потока. 
 
Вот именно. Винт будет проворачиваться от набегающего потока. А если заглох, то лучше не тратить время на запуски, а подбирать площадку для посадки.
 
А вот отсутствие генератора - считаю, добровольный отказ от восполняемого ресурса. Это минус. Сейчас середина зимы -но мой гелевый аккумулятор, заряженный генератором моего поломавшегося в августе мотора Симонини, отлично держит 13 вольт по сей день.
 
А принудительную вентиляцию на тянущем винте, вообще, бы снял, + ещё пара лошадей прибавилось бы.
 
Ну если говорить о намерениях...
В марте 2017 планируем начать испытания инжекторного
4-цилиндрового 4b588 как импорт замещение вот такой новой модели 550 Лимбах.
 

Вложения

  • l-550ef-datasheet-2282_1b.jpg
    l-550ef-datasheet-2282_1b.jpg
    131 КБ · Просмотры: 93
Базовый вариант двигателя разработан исходя из ПРАКТИЧЕСКОГО опыта эксплуатации конкретной- мобильной техники...
Благодарю за развернутый ответ!
Просмотрел также информацию на сайте Сибаэро.
Хорошее впечатление от сайта- грамотный, обстоятельный подход.
Да и сам двигатель нравится. Теперь еще и принципом "ничего лишнего".
С запуском в воздухе я немного погорячился-признаю.
Алекс док правильно написал- надо искать площадку для посадки, а на попытки запуска не будет времени.

А вот отсутствие генератора - считаю, добровольный отказ от восполняемого ресурса. Это минус. ....
А вообще нужна ли полноценная электросистема, если нет электростартера?  Полеты Дар Соло над площадкой- можно просто прихватить с собой запасные аккумуляторы. Для минимума приборов не нужна большая емкость.н
 
Валерий ,я остановил свой выбор на на ваших двигателях , слежу за тем как у Александра  продвигаются дела с мотором вашего производства , и не понятно - почему не работает как надо?
 
не понятно - почему не работает как надо

В дорогом исполнении беспилотный показал себя хорошо, летает.
Мы попробовали заменить свои дорогие компоненты серийными импортными.

Проблемы этого конкретного мотора.
Мы запускали мотор при температурах до 0. Похоже температурная кривая инжектора экотрон при отрицательных температурах некорректна. Надо доделывать собственный инжектор и не ставить импортные комплектующие. А может и не отказываться полностью от карбюраторов.

Сгорел генератор и катушка зажигания на немецком ПВЛ. Эти компоненты мы считали безукоризненными. Теперь фирма ПВЛ отказывается продавать свои компоненты в малых количествах кидая всех своих мелких заказчиков. Будем думать чем заменить. Александр пока пробует исправить зажигание своими силами.
 
Отвечу Алекс доку а затем вообще...
на таких моторах и скоростях винт на выключенном моторе от потока не раскручивается.
принудиловки на тянущей версии нет. это уже сказано было в этой ветке 2 раза. насколько добавится мощности- интересный вопрос.
Отказ от генератора вызван тем что "только магнето"- сильно более простая, легкая и надежная система. в частности по мелочам которые понятны только производственнику- например найденный нами ротор генератора полностью подошел по готовому конусу и шпонке к нашим коленвалам. а это значит не надо тратится на долбежную оснастку и не будет проблем с точностью этого узла. во вторых системы такого типа по принципу своей работы дают стабильное опережение зажигание- что повторяет принципы работы штатных систем авиационных версий двигателей Rotax. во вторых устройство такой системы просто как саперная лопатка- один блок с катушкай и несколькими кондовыми транзисторами внутри- один провод на свечу и один на глушилку- какие либо проблемы с которыми сталкиваются владельцы цифровых систем например на рмз-500- исключены по определения.
2_carb.jpg

лишь связавшись с моторами я понял почему до начала 30х годов на самолетных моторах не было генераторов, все до единого приборы были энергонезависимы (например на некоторых цесснах которые и сейчас летают авиагоризонты раскручиваются от трубки Пито) а при необходимости запитать радиостанцию делался выносной ветряк.
это одна сторона вопроса.

я пишу про генератор потому что установку электростартера без генератора, которая например вполне практикуется на парамоторах других производителей- я никогда не понимал и не понимаю. поэтому для меня это вопросы из одного неделимого пакета. с электростартерами все понятно- с высокой долей определенности надо ориентироваться на те же fiem что ставит и весь мир- а вот с генератором/зажиганием такого маленького размера проблема- мы нашли только одно. бельгийское. но оно довольно дорогое. аналоговая система на первый взгляд имеет не очень удобную кривую (на практике все может оказаться лучше) а цифровой- ну его в баню. плюс это отдельный блок коммутатора, отдельная высоковольтная катушка- все это надо ставить на мотор+ растачивать конус и долбить шпоночный паз. те все на круг даст не маленькую сумму. зажигание на пробу мы купили. но на этом все и остановили- пока нет спроса всякая суета преждевременна. а спроса нет. 2 готовых двигателя- безусловно очень удачные для любых одноместных леталок с толкающим пропеллером- лежат уже год. ДВА!!!! Карл! ДВА!!!- нет продаж не в эрэфии- и за рубеж из нашей деревни тоже не удается ничего продвинуть... как о так. семья, школа и наука и жизнь в одном флаконе.
 
с генератором/зажиганием такого маленького размера проблема- мы нашли только одно. бельгийское.

Бельгийский 12в генератор для их собственных и чужих магнето с внутренним ротором на 10 ватт стоит 30 евро http://hpi.be/item.php?item=068V024
не такие уж большие деньги

в 3 раза дешевле поставить низковольтную катушку + выпрямитель от любого китайского скутера где в статоре 2 катушки, одна на зажигание, другая на 12в

fiem что ставит и весь мир
Фием сегодня почти не работает, закрывается периодически месяца на 4. Продают товар даже штучно. Электростартеры это одно из немногих комплектующих, где заводские китайские аналоги практически не уступают оригиналу. Да и хуже он по качеству японской Митсубы и множества других маленьких фирм.
 
Да и хуже он по качеству японской Митсубы и множества других маленьких фирм
не сотвори себе кумира, не наколешся как с пвл. то что проблемы с пвл случаются мне было известно и если бы ты меня слышал- ту услышал бы. Митцубы мы давно используем. претензий по качеству нет ни к тем ни к другим. но и горят одинаково. фиему хоть и тяжело- может быть- тем не менее не менее 90% парамоторов мира до сих пор оснащаются ими- значит как то справляются.
 
не понятно - почему не работает как надо

В дорогом исполнении беспилотный показал себя хорошо, летает.
Мы попробовали заменить свои дорогие компоненты серийными импортными.

Проблемы этого конкретного мотора.
Мы запускали мотор при температурах до 0. Похоже температурная кривая инжектора экотрон при отрицательных температурах некорректна. Надо доделывать собственный инжектор и не ставить импортные комплектующие. А может и не отказываться полностью от карбюраторов.

Сгорел генератор и катушка зажигания на немецком ПВЛ. Эти компоненты мы считали безукоризненными. Теперь фирма ПВЛ отказывается продавать свои компоненты в малых количествах кидая всех своих мелких заказчиков. Будем думать чем заменить. Александр пока пробует исправить зажигание своими силами.

Пока не поймёшь как это работает, пока не изучишь материальную часть, пока не нащупаешь границы дозволенного - ничего работать не будет. 
  Я заказал двигатель без глушителя ( тот что стоял это бонус оставшийся после испытаний у производителя).  Когда моими не правильными действиями глушитель развалился, запуск стал не возможен. А изготовление нового глушителя -долго и хлопотно.
   Я заказал двигатель с лучшей (так я думал) системой зажигания и генератора от немецкой фирмы PVL.
  Оказалось, пословица:  "Что русскому хорошо -то немцу .....ть "  оказывается работает и в другую сторону.
   Генератор не заработал сразу.
   Зажигание состоит из двух частей в одном корпусе, Батарейное только для запуска, просто сказка,  когда работает.
  Не спеша крутишь винт, а искра уже радует глаз.  Но по инструкции включать его надо только в момент пуска, кнопкой.
Но мне-же надо поэксперементировать,  наиграться, кнопку держать не удобно, поставил тумблер.   Игрался, игрался, так понравилось что решил всем показать и пошёл за видео камерой. Тумблер включён. Минут через 10 камера установлена, в объективе видно и винт и свечи.  Кручу кручу винт, а нет искры. кручу сильнее -нет искры. В голове ступор. Только-что радовался. При осмотре услышал "пшик" и дымок из блока PVL.
  Претензии предъявлять не кому. Учусь на своих ошибках. Очень дорого.
Перед этим оторвавшийся провод заземления от одной катушки зажигания, тут-же  вывел её из строя.  Пробита изоляция первичной и вторичной обмотки.  Может и блок подпалился, но работал после этого. 
   
  Кстати при осмотре статора PVL обратил внимание что катушки намотаны небрежно, не так как на фотографии с французского форума. Там француз сам ремонтировал такой  статор PVL. Так-что немецкое и у французов не хочет работать  😉
 
Назад
Вверх