Дельталет или аэрошют?

Летаю на паралете и на дельталете.
Паралет превосходит дельтик по всем параметрам на земле (хранение, транспортировка, подготовка к полету, взлет, посадка). Еще одно преимущество это полеты на малой высоте из-за меньшей скорости и радиуса поворота они интереснее и безопаснее. Пассажир на паралете сидит впереди, поэтому имеет отличный обзор и возможность работать с фото и другой аппаратурой.

Дельтик - это другое, его интересно пилотировать (управление не бросишь все время нужно поправлять трапецию) больше скорость и соответственно дальность полета.
 
A kak u nix so skladyvaniem kryla v poljete? pravda eto ili mit?
Складывание можно получить, если летать на недогруженном крыле (у каждой модели и площади крыла своя весовая вилка) в условиях сильного ветра и турбулентности, либо если загнать крыло своими действиями в крайние режимы. Чем нагруженнее крыло - тем меньше шансов заработать сложение. В сильный ветер и термилово предпочитаю летать в тандеме.  :craZy
 
Где-то читал - насколько меньше шансов поймть сложение, но и, если уж поймал, настолько же тяжелее вернуться в нормальный режим 

ну не совсем так. сложения-разложения на загруженном крыле протекают динамичнее, с большими перегрузками. просто потому что на большей скорости.
сложение парапланов это такая страшилка для незнающих. на самом деле это очень полезная защитная реакция крыла на турбулентность. Безусловное достоинство мягкого крыла. В условиях когда нормальный параплан складывает- дельту будет тоже корячить не по детски.  и если на современном параплане на турбулу можно забить- и просто висеть-боятся. то на дельте в турбулентность ручкой придется работать
 
;D ;D ;D , ух ты вот это тема . какой глупый  вопрос . ребята лучше воздушного шара , еще не чего не придумали.  так что дельталет . аэрошут. самолет . паралет . автожир. все это ребячество .... тока ШАР. все. ;D ;D ;D
 
Вы аэрошют то в живую видели?
да, у нас в Гостилицах есть парочка.
такие тяжеленные хреновинки с диким количеством труб  🙂

Кстати я в ответе No 2 спросил про расход топлива, но чё та все аэрошутчики скромно помалкивают 😉

зачем аэрошюту ВПП?
автор веки дельталётчик, а значит раньше он взлетал с ВПП

Аэрошют ещё не начал движене, а купол уже "висит". Полный штиль
Эта фотка очевидно сделана в момент начала движения, разумеется купол уже начал подниматься.
А если сфоткать до запуска мотора, да не в штиль, а при небольшом ветерке дующем поперек ВПП, то будет видно как купол мочалится по асфальту.

да, да, я помню - аэрошюту ВПП не нужна.
Подойдёт любое ровное поле.
Вот только есть одна проблемка - на поле часто трава выше пояса...
Выкосить?
Так тогда получится ВПП!
А если есть ВПП зачем аэрошют?  ;D

Складывание можно получить, если ...
Вот и всё.
Дальше можно уже ничего не обсуждать, потому что безопасность превыше всего.
 
По расходу топлива писал в посте18, могу повторить:
У меня на Профи 430+зоррик 38-ой  расход 5л/час в одного, вдвоем около 7-ми,  на дельте Космос+Апогей меньше 12-ти не получается.
По безопасности статистика ЛП действительно гораздо и гораздо скромнее, чем дельталетная.
 

Вложения

  • QkpbrLt04g0_-______.jpg
    QkpbrLt04g0_-______.jpg
    140,1 КБ · Просмотры: 145
А зачем Вам мнение дельталетчиков?  Вы-же сам делталётчик, тем более с таким "стажем", и имеете представление по данному типу ЛА
Ну, есть такая поговорка - каждый кулик свое болото хвалит ;D, спросишь аэрошютчиков, они свое хвалят, парапланеристы -свое, дельталетчики - свое... Я на месте не стою, освоил в Коктебеле у Сергея Жукарина параплан, прошлой осенью обучился на самолет ZLIN42, на всем нравится летать, разные аппараты и ощущения разные, но только хорошие, конечно 😀. А вот аэрошют как-то я не заметил, я думал это просто параплан с тележкой. Хочу уточнить, крыло аэрошюта отличается от крыла параплана по надежности или нет?
 
Начинал с параплана, потом мотопараплан и паралет. Общий налет на мягких за 500 часов.  В итоге летаю на тяжелом дельталете "Фрегат" от Русака с крылом "Атом" и мотором "Хонда" Д16 в 140 кобыл. Летаю куда хочу, когда хочу почти не глядя на метеопрогноз.
 
Поясните пожалуйста, как говорится из первых рук, что есть параплан, мотопараплан, паралёт, паратрайк, аэрошют. Какая между ними разница. Спасибо.
 
А вы посмотрите на характеристики крыльев и сразу всё поймете......Из паспортных данных : С заглушенным мотором у аэрошюта скорость снижения не более 8-ми м/с у параплана не более 2-х. Аэрошют - далеко, блинчиком по горизонту.....пока есть бенз, паратрайк лучше не далеко (хотя летал 100км в одну сторону) , но можно спирали, винговеры, низенько-низенько (зайцев погонять), вобщем повеселее будет.
 
Мощность тут не при чем  - аэрошют тяжелее, паратрайк легче. У нас летают аэрошюты с 582-м и паратрайки с ними же. Но как правило на аэрошюты ставят автоконверсии, а они тяжелые. Паратрайк к тому же гораздо маневренней.  
 
паратрайк и аэрошют конструктивно одно и то же
Паратрайк- макимально облегчённая "тележка" с парапланерным крылом и управляемая клевантами (руками). Категория - "типа до 115kg".    Аэрошют- другая "весовая" категория. Классический аэрошют (как правило) имеет прямоугольное крыло "матрас" 🙂 , более мощную СУ , и управляется "ногами". Даже в его названии отсутствует приставка "ПАРА" (а именно -"ЩЮТ"), в отличии  от ПАРАмотор: ПАРАлёт: ПАРАтрайк.  Можно сказать , что аэрошют  "ближе" по весу к дельталёту, чем к ПАРА-типам.  Несколько лет летаем на аэрошютах (4аппарата, все с автоконверсией) один 3-х местный. Время эсплуатации (налёт) показало, что аэрошют (как тип ЛА),- очень надёжный и безопасный "агрегат".  Утверждение на счет того, что если у аэрошюта откажет СУ  "будут дрова"-  БРЕХНЯ!  :STUPID   Даже на соревнованиях есть упражнение - "посадка в точку с выключенным СУ".   Если скажу, что аэрошют с "матрасом" набирает 3.5-4 м/с, (и снижается с выкл. СУ к стати также),  могут "заклевать" 😉                    PS -   Давайте не будем "рьянно" доказывать, что одни аппараты (по виду,типу) - "конфетка",  другие - "отстой", а бсуждать только их  "+"- сы  и "-" - сы.  Каждый пилот предпочитает летать на том, что ему больше нравится, -  ТАК БЫЛО ВСЕГДА.
 
Даже на соревнованиях есть упражнение - "посадка в точку с выключенным СУ". 

я учавствовал в таких соревнованиях. занял первое место. на аэрошюте с овальным крылом. наблюдал как квадратолеты  очень плохо переносят посадку на точность. посадки все очень жесткие. были поломки шасси- даже очень основательных.
видео таких соревнований есть в ютубе.
 
Хочу уточнить, крыло аэрошюта отличается от крыла параплана по надежности или нет?
У аэрошютного крыла профиль толще и форма крыла прямоугольная  "матрас", как пишет валерьян007, по этому безопасность выше чем у парапланерного крыла, но качество планирования и "резвость" хуже. Сам летаю на аэрошюте мне нравится. Вам Владимир Франтов нужно самому попробовать, тогда определитесь сами без советов.   
 
Если в плане паксов покатать , то после одного полета на паралете , они все потом  стоят в очереди на дельталет  😉 , они наверное знают почему ...Катаем с одной площадки .
 
Назад
Вверх