Нет информации Дельталет разбился в приморье

об одном проценте "плохих" "Атлетов"
-- боингов 737 построено 6000, потеряно - 152. Это 2,5% плохих боингов.
-- по сути: мне кажется уже абсолютно очевидно, что нет и не будет никаких данных, могущих послужить материалом не только для установления истины, но даже просто для построения сколь-нибудь правдоподобной версии.
 
     Мне пришлось достаточно много полетать на 4-х крыльях, имеющих настоящий авиационный сертификат типа - Мэверик-2. Они настолько одинаковы, что для меня принципиально невозможно в полёте отличить одно от другого.
     Это крыло можно поставить в неудобное для пилота положение. Но для этого нужно совершить сознательные действия, или же выполнять заведомо неверные управляющие движения, будучи уверенным, что действуешь правильно. На моих глазах пилот раскачал аппарат с таким крылом и разбил его. Я же не могу повторить его действий даже приблизительно.
    На подобных крыльях любому пилоту будет летать спокойно.

    Уверен. что Л.Киносяну пришло время двигаться дальше. На эксперименте с Атлетом пора ставить точку. Для разработчика он стал слишком тяжёлой ношей. Уверен. что Л.Киносян сделает классное крыло, без излишеств и ненужных для пилотов изысков, которое будет гарантированно безопасным для всех.
 
Уверен. что Л.Киносяну пришло время двигаться дальше. На эксперименте с Атлетом пора ставить точку


Киносян сделал классное крыло "Атлет",
Позвоните руководителям компании боинг и скажите им что бы они поставили точку на своих самолетах, а то понимаешь ли, что не штопор с боингом, то убились не самолет а фигня, 10000м не хватает что бы выйти, наш як-52 вон с 1200 выйти успевает (правда не всегда :'()
 
Они настолько одинаковы
-- это означает только одно: к предельным режимам Вы не приближались. И это правильно, черт побери. Все изделия становятся разными при эксплуатации "на границе возможного".
Примитивный пример: одно крыло фактически ломается при перегрузке 8, второе - при 8,1. Для того, кто привык пилотировать с перегрузкой 8,05 - это два совершенно разных крыла. Для того, кто не выходит за рамки 2,0 - эти крылья в плане прочности совершенно идентичны.
При этом есть люди, которые сознательно ходят по опасной грани, а есть - что даже не догадываются о моментах, когда полярная лиса подходит к ним совсем близко. Неприятности, почему-то, чаще случаются со "вторым типом".
 
    Участники обсуждения высказывают много разумных доводов. И даже, сравнивая соотношение 99%-1%, вполне можно утверждать, что Атлет - замечательное крыло. Тем не менее, я хорошо понимаю положение и самочувствие разработчика и производителя Л.Киносяна. Все произошедшие аварии и катастрофы ложатся тяжёлым грузом на его душу.
   За Атлетом я слежу с момента публикации самой идеи в ж-ле АОН. Сначала на форуме Жизнь СЛА, а теперь и здесь по адресу этого крыла непрерывно идут нарекания. Пусть Л. Киносян решит, что ему проще вынести - 99% или 1%? Я бы на его месте взялся за следующее крыло, несмотря на оптимизм счастливчиков, коих подавляющее большинство.
 
  ... "Засмотрелся на Стратомастер" - тоже несерьёзна.  Даже блондинка перед зеркальцем не сможет не заметить, что перевернулась вверх ногами. А уж пилот с десятилетним стажем наверняка почувствовал вращение аппарата в самом начале. И пытался его парировать.
 
Наши чувства и ощущения очень не надёжная вещь и их слишком легко обмануть. Похоже Вам ни когда не приходилась входить и выходить  на неподвижный эскалатор, резко жать на тормоз сидя в заглушенном и стоящем на ручнике автомобиле если рядом другой автомобиль начал движение.
  ...  Часов после пятидесяти налёта любой пилот с закрытыми глазами почувствует спинным мозгом, что аппарат уже не летит прямолинейно и равномерно.
   
Ни когда так не делайте.
По моему теперь я знаю почему так много самолётов разбиваются в облаках, их пилотируют такие "опытные пилоты" как вы, причём с открытыми глазами, не верящие авиагоризонту, и управляя самолётом руководствуясь сигналами спинного мозга.
Во всём виноваты крылья. Так проще.
 
По моему теперь я знаю
-- довольно давно уже проводился такой эксперимент по проверке спинного мозга (за океаном) если найду ссылку - зашлю. Суть вот в чем - проверяли что происходит с летательным аппаратом в облаке, если у пилота отключить горизонт. Результат был такой - среднее время до полной  потери пространственной ориентации - примерно полминуты.
Если кто считает, что в америке выпускают некачественные ж0п0меры - может поинтересоваться у Саши Иванова (тут его многие знают) - сколько времени прошло от того момента, как он на исправном дельталете влетел в облако, до того момента, как он стал парашютистом.
 
Охохонюшки..., авиагаризонт на 30 м это самый актуальный прибор для пилота, про что базар фига его знает.
 
Господа форумчане!
Высказывайте больше версий не по поводу человеческого фактора, а по отношению к технике. Пока прозвучала только одна версия - реактивный момент от вращения винта. Других не было. Неужели все 396 счастливых обладателей "Атлетов" ни разу не совершили хотя бы одну ошибку при сборке крыла (не натянули аутриггер, не поставили носовой обтекатель, слабо натянули поперечину), Понимаю, что стыдно в этом признаваться. Но если  Вы найдёте в себе мужество рассказать о своей ошибке другим, это наверняка поможет избежать повторения подобных ошибок. И умные люди с благодарностью оценят Ваше мужество, а не будут обзывать Вас "опытными пилотами".
   При отклонении от правильной последовательности сборки крыла могут произойти неожиданные последствия. Вот про них то и интересно узнать, коль уж кого-то угораздило с таковыми столкнуться.
   Смелее рассказывайте! Вы же - пилоты, смелые люди.
 
Неужели все 396 счастливых обладателей "Атлетов" ни разу не совершили хотя бы одну ошибку при сборке крыла 

Сам то понял что написал

При отклонении от правильной последовательности сборки крыла могут произойти неожиданные последствия

Вот с этим трудно не согласится, только при сборке крыла не так много нюансов из за которых можно убиться и они практически однотипны для всех крыльев.
 
Про 'ошибки' - мне известен случай взлёта  технологическом шнурке натяжки поперечины... Тогда всё обошлось.
 
Высказывайте больше версий не по поводу человеческого фактора, а по отношению к технике. Пока прозвучала только одна версия - реактивный момент от вращения винта. Других не было.   ..........

что тут высказывать?, расследование этой катастрофы вообще проводится хоть кем то?  есть результаты медэкспертизы?, кто то из спецов (не прокуратурщиков, а наших) обломки осматривал, фотографировал, какая инф-я  есть?, а то устраиваем тут клуб "чтогдекогда" 🙁


Новых крыльев уже больше не будет

правильное решениее..

Феркат, ты охренел?... какое правильное решение?.. это написано по поводу гибели Главного конструктора ВМ Сергея Игнатова :'( :'( :'(
 
взлётатехнологическом шнурке натяжки поперечины.
-- это общие для всех крыльев ляпы. В ту же кучу:
- незаконтренные гайки тросов управления в продольном канале (фатально минут через 10-15 после запуска двигателя).
- основная натяжка крыла накинута, но не завернута гайка, либо гайка не зашплинтована. Лоторея.
- слетевшая стропа продольного натяжения (последствия сильно зависят от конструкции концевой части крыла)
- перекрученные "треугольники" в точке крепления тросов поперечного управления к консоли. (нефатально)
- перекрученные  ванты, они же тросы антипикирования - не знаю что при этом будет.
- не до конца вставленные латы (обычно неважно, пока не вылетают в пропеллер)
- концевые антипики забыты в транспортном положении
(на далеких от экстремальных режимах - никаких изменений в поведении не будет замечено скорее всего)
- расстыкованная трапеция (не защелкнулся шариковый замок) - скорее всего ничего не произойдет - в полете трапеция нагружена на сжатие весьма существенно.
- не защелкнут замок консоли в точке разборки в короткий пакет. Скорее всего можно не замечать годами по причине см. выше.
- провернулся стакан - будет тащить в сторону, но не настолько серьезно, чтоб не справиться.

-- ну и по телеге есть несколько достаточно типичных "забыл".
 
взлётатехнологическом шнурке натяжки поперечины.
-- это общие для всех крыльев ляпы. В ту же кучу:
- незаконтренные гайки тросов управления в продольном канале (фатально минут через 10-15 после запуска двигателя).
- основная натяжка крыла накинута, но не завернута гайка, либо гайка не зашплинтована. Лоторея.
- слетевшая стропа продольного натяжения (последствия сильно зависят от конструкции концевой части крыла)
- перекрученные "треугольники" в точке крепления тросов поперечного управления к консоли. (нефатально)
- перекрученные  ванты, они же тросы антипикирования - не знаю что при этом будет.
- не до конца вставленные латы (обычно неважно, пока не вылетают в пропеллер)
- концевые антипики забыты в транспортном положении
(на далеких от экстремальных режимах - никаких изменений в поведении не будет замечено скорее всего)
- расстыкованная трапеция (не защелкнулся шариковый замок) - скорее всего ничего не произойдет - в полете трапеция нагружена на сжатие весьма существенно.
- не защелкнут замок консоли в точке разборки в короткий пакет. Скорее всего можно не замечать годами по причине см. выше.
- провернулся стакан - будет тащить в сторону, но не настолько серьезно, чтоб не справиться.

-- ну и по телеге есть несколько достаточно типичных "забыл".

половину этих ляпов не будет если: я поступаю так: от места пилота по часовой стрелке, сначала телега, потрогать подергать соединения, осмотр эл.проводки на предмет потертостей, выпавших разъемов и т. д., топливопровод; запотевания, расслоение и т.д., после этого крыло в том же порядке, подергать пощупать, троса управления, крепление стропы к стакану, у многих там саморез, после чего отходим вперед крыла, осматриваем на предмет мыши съели, протерлось, порвалось, отходим назад крыла: все ли троса АПУ одеты и пристегнуты к мачте, все ли веревочки лат одеты, разрывы по задней кромке и еще раз под крылом, не перекинут ли страховочный трос через троса натяжки поперечины сверху.
 
при сборке крыла с учениками специально не одеваю один из тросов АПУ, пару веревочек на латы, если пропустил п....лей, черз пару таких тренировок видят все.
 
черз пару таких тренировок видят все
-- да, первое время видят. Большинство вышеперечисленного происходило нифига не с зелеными неофитами - те как раз первое время внимательны.
Уж не помню кто рассказывал, как он летел глядя на откручивающийся барашек на передней точке крепления тросов управления и гадал - успеет сесть до того как открутится - или нет...
 
Назад
Вверх