Нет информации Дельталет разбился в приморье

Такое, к сожалению, получается, когда работаешь наёмником.  Ты уже не командир экипажа в воздухе и на земле. На моё предложение технику (родственнику хозяина) снять крыло перед подходом тучи (на фото её ещё видно) он ответил, что они никогда крыло не снимают.  Он норовил привязать крыло шнурочками к веточкам шиповника. Я - к своему автомобилю и прицепу. В этот раз левую консоль привязали к семикубовой бочке с водой, правую - к баллону с пропаном (смотри фото). Мне - дураку надо было проглотить злобу и подъехать на своей машине к правой консоли. Я же сквозь зубы ответил: "Чёрт с ним, тогда я отъеду назад". И отъехал на три метра вместо тринадцати.  Первое, что сделал хозяин - выскочил осматривать свою машину. Только вчера застраховал по КАСКО. Плевать, что меня изрезало стеклом и в салоне без стекла заливает дождём.
  Поучительный пример для тех, кого соблазняют в наёмные пилоты. Подведут к аппарату с пакетом крыла и говорят: "Ты же лётчик! Должен знать как это собирается. Какая ещё тебе документация нужна? Нету её ниуккакой и не было".  И для чего на телеге Феоктистова из Казани восемь лампочек в ряд и куча непонятных тумблеров тоже должен знать наизусть. Хорошие слова в его адрес приходят на ум, когда заходишь на поле с полными баками, а химия не льётся. Начинаешь манипулировть тумблерами и плюхаешься в раскисшую пашню с остановившимся хвалёным автодвигателем за спиной. После этого я намертво замотал трёхмиллиметровой проволокой все тумблера, из-за которых выключается двигатель, что и вам советую. И требовать документацию на аппарат. А в документации производители должны не только расхваливать свои творения, а ещё и честно писать про особенности пилотирования, сборки, регулировки. 
 
   Хочу поддержать Л.Киносяна и рассказать о своём первом знакомстве с большой скоростью.
    Утром, часов в семь, нужно было перелететь за 15 км. Аппарат харьковский С-7 с крылом Мэверик-2 и мотором Лимбах, 80 л.с. Решил проверить максимальную скорость полёта. РУДом выставил полный газ и прижал трапецию к себе. Аппарат полез вверх на скорости 110 км/ч.
   Далее мои ошибочные действия. Держу трапецию правой, а левой потянулся к РУДу. Аппарат мгновенно стал в крен и задрал нос. Взбрык был неожиданным и резким.
   Что произошло? Отпустив трапецию одной рукой, я внёс слабое возмущение по крену и курсу - за счёт люфта крыло повернулось. На высокой скорости это дало резкий и сильный отклик аппарата.
   Нужно было, во-первых, давать газ педалью и работать ею и трапецией плавно, не допуская появлнения колебаний. Во-вторых, если работать РУДом, то сначала следовало плавно и медленно отпустить трапецию в балансировочное положение, а затем, не торопясь, убирать газ РУДом.

   Каким бы пилот опытным ни был, он всегда имеет возможность столкнуться с новым для себя явлением.
 
Наверно, пора на покой и ставить точку в этом безнадежном треугольном деле….

Лева, отставить такие мысли!

Ты нужен людям.

Ты ведь знал, что когда нибудь Это произойдет, и это только вопрос времени. Не бывает абсолютно безопасной летающей техники. Когда нибудь кто нибудь на чем нибудь споткнется, и это случится.

Каждый из нас садясь в свой аппарат и нажимая на газ осознает, что случится может всякое. Так же и каждый производитель летающей техники когда нибудь проходит через катастрофу своих  изделий. Одна катастрофа на 150 форсажей - хоть и горькая статистика но недостижимая и для куда более серьезных авиафирм чем ваша.

А косяков у всех хватает, и надо не опускать руки, а работать!
 
За 35 м/ч!!! неужели эта проблема не проявилась или дельт не кренили больше 40 градусов? В штилевых-то условиях? Подумайте...

Когда-то , я попросил Логунова Юрия Павловича полетать со мной на "Марлине"(только что приобретённого), и он не смог, после первого-же подлёта вернулся по земле со словами:- "поехали к Игнатову, крыло валиться"
( для тех кто не знает- Логунов Юрий Павлович опытный пилот-инструктор, очень душевный мужчина, разбился в феврале 2005 года в идеальных погодных условиях?)
Загрузили крыло, телегу и вместе поехали к "Воздушному мосту" на "разборки".
То что вытворял Лев на моём аппарате, который из мастерской даже ниразу не выкатывался, не говоря о полётах, не описать...
Вопросов небыло.
Переучивал летать на "Марлине" Александр Иванов.
Я к чему,- к аппарату, к скорости, к различным особенностям нового крыла или двигателя надо аккуратно присмотреться-прилетаться и на безопасной высоте.
Потом, - моторика, мышечная память, координация движений, это же всё выработано для вашего повседневного крыла, и сдясь на новое или другое, в экстремальной ситуации мышци сработают раньше!!! чем вы примете правильное решение.
 
Свое сообщение должен был опубликовать раньше, но в состоянии шока, после случившейся катастрофы , не мог ,хотя читал все ваши отзывы по поводу случившейся трагедии...
Что я могу сказать...Мой опыт - 6 часов налета на первом сидении и 2 самостоятельных полета и только на "Форсаже"  с "Атлетом".Пусть скажут слово инструктора,которые облетывали аппарат.Первый налетал на нем 7 часов,второй 20.Общий налет у каждого из них более 1000 часов. За мот. часть я уверен на 100 %. Все было в норме, перед полетом все тщательно осматривалось.
В тот день метеоусловия были идеальны .При развороте аппарат летел с небольшим набором высоты.Когда угол крена достиг 60 -70 градусов может быть было увеличение оборотов двигателя, я не уверен,расстояние от меня было 800 метров.
В последние секунды полета,когда аппарат скрылся за деревьями (высота 20-25 метров,угол крена приблизительно 150 градусов), звук мотора как будто пропал.Пауза. Удар.Судя по характеру поломки винта двигатель был заглушен либо работал на холостых.Носовая часть крыла вошла в землю на 30 см под углом 80 градусов (вверх колесами,застежка капотика впереди).
Мои предположения причины катастрофы.
1.Прозевал при развороте момент увеличения угла крена ,отвлекся на приборы ( незнакомый " Стратомастер",GPS "КОРГОН -2"), добавил обороты,чем усугубил ситуацию.
2.Рациональность в действиях - на первом месте мысли о предстоящей работе (иммитация прохода на гоне),а не о привыкании к новому аппарату и безопасности полета.
И еще. В первом сообщении№ 8 от 11.06 я писал.что высота  при развороте 50-60 метров.Еще раз проанализировав ситуацию считаю,что высота была не более 40 метров.
P S. Писал это сообщение до того как появились ответы № 55 и № 59 . Согласен с мнением MeGred и Trikepilot .
 
Наверно, пора на покой и ставить точку в этом безнадежном треугольном деле….

Лев что за писимизм, Твои аппараты летают и радуют многих и если даже несколько из них упали или когда то упадут, ну так нет не одного конструктора или производителя у которых не падают.
 
Лев что за писимизм, Твои аппараты летают и радуют многих и если даже несколько из них упали или когда то упадут, ну так нет не одного конструктора или производителя у которых не падают
согласен падают...каждый день ..только причины -ощибки пилотирование или отказ су....в данном случае уверен чп  из-за крыла..володя много летал на моей тачке с субариком на ней-же учил меня летать вес аппарата 230кг.+крыло Виктория 60кг. +я почти 100кг.володя 70кг ..хочу сказать тежелый аппарат для него небыл новым..
 
согласен падают...каждый день ..только причины -ощибки пилотирование или отказ су....в данном случае уверен чпиз-за крыла..володя много летал на моей тачке с субариком на ней-же учил меня летать вес аппарата 230кг.+крыло Виктория 60кг. +я почти 100кг.володя 70кг ..хочу сказать тежелый аппарат для него небыл новым..

Дружище прежде чем обвинить человека в чем то, надо обладать как минимум точной информацией о его вине, у нас летает атлет и все прекрасно, а может мы тут на форуме чего не знаем и Вы готовы открыть нам глаза где и сколько упало форсажей или других аппаратов с атлетами, а если такой информации нет так и не надо трепаться, без Вас тошно бывает.
 
трепатся и не сабираюсь ..говорю по существу..потом сам-же анатолий по тел.сказал что в левом крене больше 40 с крылом что-то не то..и предупреждал вову..если знаещ Николая Уварова позвони он тебе раскажет как парень заложил к стати тоже левый крен и его затенуло даже при полной отдачи трапеции протиположную сторону по крену аппарат из него невыходил.. благо была высота..выровнился возле зимли..да и у Михаила Рамозанова не хорошие впечатленния от атлета остались...Большенство ульяновских пилотов летают на Уваровских крыльях конечно были ЧП с ЧЖ но повине самих пилотов но не как не и за аппаратов..не спорю каждое крыло даже если сшито по одинаковым плазам летает по разному и атлетов много.. летают парни да и слава богу..ну что-то тут упушено видимо пролетели на этом аппарате блюдочком и впихнули Анатолию дескать прилетается ..
 
Три недели назад  по исключительно по собственной винеразложил свой "Форсаж". Так вот при полном капотировании сломалась только одна лопасть винта. Двигатель был на холостых но и даже не заглох...
Аппарат у меня новый налетал чуть более 50 часов, и ни каких страшилок с ним не было. О затягивании в крен слышал но не от людей имеющих это крыло. Мое вообще не скользило. Правда я в вираже всегда рефлексорно даю газу. и на машине и на мотоциколе так езжу. Разницы в повороте я не замечал реактивный момент не беспокоил. Очень адекватное крыло все прощало пока не сел по дурости в болото.
Да... Есть у подводников такие аппараты замкнутого цыкла дыхания "ребризеры". Так вот на импортных, самых лучших крупно написано "ЭТО УСТРОЙСТВО МОЖЕТ УБИТЬ ВАС В ЛЮБОЙ МОМЕНТ БЕЗ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ" и стереть или не увидеть эту надпись не возможно.
 
Когда-то , я попросил Логунова Юрия Павловича ...

Андрей, в подтверждении тобой сказанного - был и у меня случай во времена Красного Посёлка. Как раз после нашего забега в Питер:

Вечерело, тут что-то изменилось в атмосфере. То ли сдвиг какой пошел - начало колбасить. Не убивало, но всё же достаточно сильно дёргало.

Я слетал к Пирамиде и по возвращению предложил Андрею Кареткину пролететься на моём аппарате.

Андрей взлетел и пролетевшись 2 круга зашел на посадку НА ГАЗУ. Такого раньше не видел.

Кажется он ещё из аппарата не вылез, а я уже узнал столько нового про утюг, про сами летайте, про всю нашу гиреподобную технику и много ещё чего...
Конечно, по сравнению с его Гидраэром Форсаж это монстр, а Атлет не рулится.

Впрочем, справедливости ради, Лев не даст соврать, - пролетелся Лев на моём Атлете и сказал, что понимает отчего я бухчу на крыло и моё действительно туповато.

А ведь вспоминая собственное первое знакомство с Форсажем под Атлетом мысль была тогда одна - епрст, как бы на нём на посадку поскорее СУМЕТЬ завернуть и в полосу СУМЕТЬ попасть...

Мужчины, всё же давайте попробуем извлечь голый остаток, чтобы на будущее хоть какие-то выводы сделать.

Мне всё же представляется, что тяжелые Дельталёты  это новый тип. Да ещё и Атлет вносит дополнительные ощущения, которые достаточно непривычны на первых порах после многих большинства крыльев.

Предложение собственно простое как мычание -  как к новому типу к тяжелым дельтам и относиться.
И как к освоению нового типа авиатехники подходить при пересаживании с лёгкой техники на тяжелую. Учитывать, что к Атлету обязательно нужно привыкнуть, влетаться.

Если это укрепить не на бумаге, то хоть в нашем сознании возможно хоть какой-то позитивный толк будет из этого  печального проишествия.
 
Предложение собственно простое как мычание -как к новому типу к тяжелым дельтам и относиться.
И как к освоению нового типа авиатехники подходить при пересаживании с лёгкой техники на тяжелую. Учитывать, что к Атлету обязательно нужно привыкнуть, влетаться.
при всем уважание ко всем пилотам хочу сказать Владимиру было не новым что аппарат тежелый ...да ерунда..мой субарик намного тежелее ваших фарсажий  а управляся одеквакно ...сажали пассажира под 120кг. Владимир говорил ..нечуствуеться веса управляю одной рукой ... а дальше делайте выводы...
 
при всем уважание ко всем пилотам хочу сказать Владимиру было не новым что аппарат тежелый ...да ерунда..мой субарик намного тежелее ваших фарсажий  а управляся одеквакно ...сажали пассажира под 120кг. Владимир говорил ..нечуствуеться веса управляю одной рукой ... а дальше делайте выводы...

а-320 или ил-86 пилотаж не крутят, а после ха-32 настолько тупые в управлении, но не кто не говорит что эти машины плохи, просто они другие, а вот если атлет обладает какими то особенностями в управлении, или у него есть какие то существенные ограничения по крену по мин скорости и это критично, но при этом он позволяет летать быстро и имеет меньшие ограничения по погоде и лучшую управляемость в болтанку, ну тогда кому что, но про эти "критично" надо знать и держать это в голове. :IMHO
 
Я редко стараюсь писать в подобные темы, потому как долгий опыт чтения тем про катастрофы показал (для меня), что как правило многие выводы сделанные в начале, после случившегося не всегда верны. Я не дельталётчик, летаю на самолётах. Дельту эту я видел своими глазами. Вместе бегали по полосе, я на своём пепелаце, ребята на своём (это не в Кировском было). Общались с Анатолием немного. Очень приятная машина была, красивая, звук мотора до сих пор помню. По фоткам в начале ветки я её даже неузнал. На этой дельте летал мой друг. Его предположение такое. Что причина трагедии в реакции  мощного мотора при резкой даче газа.  На аппарате при разбеге чувствовалось заваливание при резкой работе РУДом.  Аппарат валит. Плюс дельтик был очень тяжёлым. Я не утверждаю, что это именно так. Это замечание того, кто летал именно на этом аппарате. Я думаю, что каждый из выше написанного сделает свой вывод. Который, я очень надеюсь на это, позволит ему самому сохранить свою жизнь и жизнь пассажиров, которые могут находиться за спиной. Владимиру земля пухом.
С уважением, Потапчук Алексей, Хабаровск.
 
Внесу свой полтинник. Абсолютно все крылья разные, со своими плюсами и минусами. Даже одно крыло на разных аппаратах и у разных пилотов летает по разному. Это факт. По Атлету. Производитель говорит, что эксплуатируется их порядка 400штук. Но ни от одного из владельцев я не слышал плохих отзывов о крыле, только самые хорошие. Отрицательно отзываются только летающие эпизодически или те, кто где-то что-то слышал. У меня опыт полётов на дельте небольшой, но полетав немного на крыле старого образца типа Галс и порядка 50 часов на Атлете могу сказать , что сравнивать некорректно. Если одно при сбросе газа камнем сыплется вниз, то Атлет крыло очень летучее, устойчивое при болтанке, прекрасно управляется, аэродинамическое качество на моём аппарате более 9. Единственный минус , мне кажется, туговатое по крену, но это за счёт хорошей устойчивости. По поводу ужасного случая в Приморье. Причин может быть с десяток. Мне, например, педали на Форсаже не очень нравятся - нога с газа могла запросто соскачить. Не очнь нравится стратомастер, все же стрелочные приборы более информативны, особенно для пилотов в ,,возрасте,, ,когда зрение уже не очень. Опять же нельзя сбрасывать со счета мощный реактивный момент, у меня даже на Субаре А-71 он достаточно сильный, даже когда взлетаешь один. К великому сожалению, Владимира уже не спрсить. Печально.
 
Два года назад у нас в Беларусии разбился Игорь Быцко на тяжёлом аппарате с двигателем G-13 и крыле Атлет.
Немного предистории.
Я поднимал этот аппарат до установки на него  обтекателей.
Крыло летело нормально и сомнений не вызывало. Не то что бы мы сильно облётывали аппарат , просто пролетели пару раз и поняли что всё летит, после чего на нём поднялся сам хозяин и совершил первый в жизни самостоятельный полёт.
После этого аппарат налетал часов 15 , правда блинчиком, так как хозяин учлёт и очень аккуратный.
Затем были установленны дюралевые обтекатели после чего тяжёлая телега стала ещё тяжелее. С обтекателями аппарат  летал ещё некоторое время .
В тот роковой вечер сам хозяин лететь на аппарате не хотел (было дурное предчувствие) и давл всем желающим опробовать свою технику. Первым пролетел Костя Богданов наш лучший пилот . После приземления он сказал , что не узнаёт крыло и на таком дубовом аппарате он больше не полетит. Вторым был Игорь. Он до этого отлично летал на буране и делал аппарат с суцзучёнком. Взлёт , плавный разворот, проход над лагерем на высоте 30 м. Помахал рукой и полетел по прямой метров 400. Затем было один в один , как написанно в начале темы- почти косая петля и встреча с землёй носом и кверху колёсами.
Экспертиза сказала , что был инфаркт , но мы почему то не верим, возможно прокуратуре легче списать это таким образом, и грешим на крыло.
 
...прочел крайний  пост от Макса1   🙁 🙁 🙁 🙁 🙁 🙁 🙁 🙁🙁 :     это же практическое пособие по самоубиванию людей с помошью дельталетов!!!  итак читаем:

Я поднимал этот аппарат до установки на него  обтекателей.
Крыло летело нормально и сомнений не вызывало. Не то что бы мы сильно облётывали аппарат , просто пролетели пару раз и поняли что всё летит, .......

😡 😡 😡 а теперь , внимание!!!

после чего на нём поднялся сам хозяин и совершил первый в жизни самостоятельный полёт.

нет, ну это нормально?? чуть облетали и чела в самостоятельный, и затаив дыхание - убьётся/ не убьётся?

"После этого аппарат налетал часов 15 , правда блинчиком"

...а за эти 15ч никто из опытных так и не удосужился облетать аппарат с кренами 30-45? в чем проблема  , или пусть неопытный учлет ходит по минному полю?

Затем были установленны дюралевые обтекатели после чего тяжёлая телега стала ещё тяжелее.

...тяжелее по весу или управлению? в любом случае надо было здорово этим озадачиться и выяснять в чем причина, полетать еще с обтекателями и без ...

С обтекателями аппарат  летал ещё некоторое время .
В тот роковой вечер сам хозяин лететь на аппарате не хотел (было дурное предчувствие) и давл всем желающим опробовать свою технику.

..."и давл ВСЕМ желающим опробовать свою технику." - наверное это было бы смешно, если бы не было так печально 🙁

...далее -

Первым пролетел наш ЛУЧШИЙ ПИЛОТ . После приземления он сказал , что не узнаёт крыло и на таком дубовом аппарате он больше не полетит.


😡 ну и какие выводы должны сделать нормальные люди, а тем более нормальные пилоты , после такого заключения лучшего пилота???

читаем, что делают "нормальные" люди дальше:

Вторым был Игорь. Он до этого отлично летал на буране и делал аппарат с суцзучёнком.

я прошу прощения у памяти Игоря Быцко, но человека отлично ездившего на мопеде посадили на спортбайк, так получается?

Взлёт , плавный разворот, проход над лагерем на высоте 30 м.

почему 30? а не 20, не 10, ...нормальный полет по кругу - это уже - 100м, а тут облет (пусть и силами недостаточно опытного пилота)...

"Экспертиза сказала , что был инфаркт , "

... ребята, а давайте честно, многие ли из нас летают с честной ВЛЭК? я, вынужден признаться , что  за 500км влэки обхожу, т.к. вердикт знаю наперед  🙁 
кстати, хотелось бы узнать от приморских коллег, что все таки говорит медэкспертиза по Володиному случаю?

но мы почему то не верим, .... и грешим на крыло.

а теперь посчитайте , сколько раз вы пытались убиться сами или убить других только в этом конкретном случае, а уж потом грешите на крыло!

...печально это всё, сначала дёргаем судьбу за   ...ца, играем  в "русскую рулетку", а потом в голос ревём на форумах, мол что ж за год такой нынче!?

Светлая память Володе и Всем пилотам, чей  уход заставил   нас ещё раз задуматься о серьезности и опасности нашего увлечения (а для кого то работы).
Берегите себя!
 
Дело в том , что новое крыло купленное у производителя должно быть облётанно и соответствовать своим характеристикам, которые не должны менятся на заявленный производителем срок. А крыло было новое.
В первом полёте крутили мы на нём спиральки , градусов  30.
И если  vreditel советует всем после покупки Атлета хорошо его облетать , то я бы не стал покупать такое крыло.
Атлет заявлен производителем как грузовое крыло у которого не меняется центровка от загрузки. Телега тяжёлая, но полёт производился в одноместном варианте.
Полёт на тяжёлои телеге с хорошим крылом ни чем не отличается от полёта на буране. Ну больше взлётная скорость, устойчевее идёт и чувствуеш надёжность. И потом надо же когда  "нормальным" людямто пересаживаться на нормальную  технику.
Дай Бог чтобы у Игорька был инфаркт на самом деле , а иначе владельцам и производителю данных крыльев надо задуматься.
 
Назад
Вверх