Нет информации Дельталет разбился в приморье

учитывая опыт Akeon в посте #14 , дача газа была бы фатальной ошибкой??!

Это я, как раз, и хочу выяснить!!! Но только после ответа на мои вопросы! Если, не трудно или возможно!
 
Если аппарат был исправен и учитывая опыт Akeon в посте #14 , дача газа была бы фатальной ошибкой??!

если это фатальная ошибка то небуду плохим словом, на помойку этот аппрат отнести, на этой ветке плеваться и спорить не скем не буду,  НА ПОМОЙКУ.

И ещё вы можете посмотреть на данном аппарате люфты в соединении крыла с телегой и конкретно сколько внутренний  диаметр кубика и наружный килевой трубы,и ещё были ли зазоры между пластинами и кубиком?Хотелось бы выяснить насколько свободно крыло "вертелось" относительно телеги! Это очень важно для моего предположения!...

дружище, у меня кубик между щек болтается как хочет и без болтов я прелетал шляпки срезало, на щеках крепления Никитеснского крыла их та 2 внизу стоят, под кубиком, все это ШЛЯПА.

Пилот не мальчик, проход наверняка с запасом скорости, что ему мешало подобрать ручку, что мешало увеличить обороты, пусть он не летал на таких аппратах, но блин .... слов нет, он че мальчик 2 кругов отраду что бы не понимать что аппрат тяжелый требует большей скорости или он нагрузки на ручке не почуял, кароче господа либо кто выкладывал инфу о летном пришествии умалчивают какието подробности либо с атлетом что то не так.
 
Поэтому, Ledchik, когда я узнаю, кто скрывается за этим псевдонимом и мне доведётся с тобой повстречаться, я съезжу тебе по морде. За Володю
Mikeram, ты себя бить по морде не пробовал? А надо бы. 😡 Откуда столько глупой злости? И эксперт, и судья, и палач - всё в одном лице. Я знаю многих, которые летают на Атлетах\ в том числе и я\ и считают это крыло в числе лучших нескольких крыльев, производимых в пространстве СНГ. Мало ли случается АП на МДП совершенно по разным причинам и каждый случай, а их может быть сотни, требует самого тщательного разбирательства, а не огульной трепологии. Ощущение, что здесь что - то личное.
 
Поэтому, Ledchik, когда я узнаю, кто скрывается за этим псевдонимом и мне доведётся с тобой повстречаться, я съезжу тебе по морде.
В твоих гнусных словах сквозит желание свалить всю вину на погибшего, выгородить себя, или своего дальневосточного "кореша". 
.
Михаил Рамазанов, Тольятти
Я не от кого не скрываюсь. добро пожаловать в личку и я тебе дам полную раскладку ктоя и гдея. Ну и по морде если конечно хватит здоровья, всегда пожалуйста.
Ну а теперь как вы выразились о моих гнусных словах. Я не спорю что Владимир был хорошим парнем, хотя я его и не знал.
Но к нему как пилоту очень много вопросов, хоть многие и пишут что он был опытным пилотом, вот на этот счет у меня большие сомнения.
Во первых он приехал летать  из далека, при этом он наверняка ни у кого из знающих не спросил про метеорологию и аэрологию в нашем регионе, а она в Дальневосточных  краях очень сложная, на ровном месте можно сподкнуться.
Как я понял Форсаж и Атлет это была новинка для Владимира, кто собирал крыло, кто контролировал сборку? Или понадеялся на опыт?
Опытный пилот перед первым вылетом поговорил бы со знающими и летавшими на подобном типе, об особенностях пилотирования, или опыт не позволил?
Да Атлет несколько туже управляется. но не настолько что-бы дополнительно качать мышци, и опытный пилот после первого вылета постарался бы найти причину проблемного управления, а не лететь во второй раз. Тем более что в Приморье химичат два Форсажа, и при желании есть с кем поговорить.
Да и нас химичат на Атлетах, и давольно успешно.
И еще господа продвинутые "Химики" не надо кичиться своим химических налетом и количеством отработанных сезонов. это ни очем не говрит, так как летать в штиль на высоте до 5 метров, много опыта не прибавит, даже на сложных полях по конфигурации и по рельефу.
У нас спокойно химичат ребята с налетом 30-40 часов, и не делаем из этого что-то выдающееся.
Ни кого не хочу обидеть, но я так думаю.
 
Не , парни драться не нужно-это только усугубит опасность полётов :🙂 ! [highlight]Надо дотошно разбираться в каждом случае[/highlight]?! :-? 🙂
 
Опытный пилот перед первым вылетом поговорил бы со знающими и летавшими на подобном типе, об особенностях пилотирования, или опыт не позволил?Да Атлет несколько туже управляется. но не настолько что-бы дополнительно качать мышци, и опытный пилот после первого вылета постарался бы найти причину проблемного управления, а не лететь во второй раз. Тем более что в Приморье химичат два Форсажа, и при желании есть с кем поговорить.

Вот отсюдо то и вопросы, у аппарата инерция смешная, 10 -15 км/ч прозявканой скорости при зажатии ручки или даче взлетного режима на таком двигателе наберет за сеунду, пусть аппарат был не знаком, но если ты видишь что валешься первое что делают руки ноги подзажать и обороты, а вот почему не получилось вывести не понятно, что это; особенности крыла при выводе после потери скорости, метео, настолько сильный ротор что перевернуло, здоровье пилота, отказ двигателя так это тоже не креминал почему не успел вывести и посадить, не фига оно тут не понятно, почему мотор не работал при встрече с землей, написали что перевернуло, а на фото аппарат лежит плашмя, не понятно.

Царствия небесного, светлой памяти пилоту :'(..........
 
Мужики!!!
Держите себя в руках!

Сотрясать воздух кулаками перед монитором - не самое лучшее проявление мужественности!

Прекратите истерику и не переходите на личность!
Давайте спокойно попробуем разобраться в ситуации!

Если, у кого-то было подобное поведение дельталёта - опишите пжл!Как вышли из ситуации? При этом необходимо знать ваш лётный опыт!
 
Не забывай, что нас читают в том числе новички, которые могут поверить твоим "теориям". Дадут "газу" и будут ждать, что на пятой-восьмой полупетле дельталёт устанет и сам выйдет из критического режима.

Никто не заставляет ни во что верить. Летайте как хотите.

Но я буду выполнять повороты на Атлете как всегда и летал - с отдачей ручки после предварительного набора скорости.
И не превышать критические углы на этом крыле!

Причина катастрофы наверняка не одна. Пилота никто ни в чем не обвиняет, если хотя бы просто  прочитать что здесь пишут. Он сам попал в ловушку. Вероятно имеет смысл понять в какую, чтобы избежать рецидива.

P.S. на Атлете налетал ~250ч и летал бы дальше не появись на рынке дугое крыло. 
Атлет (те которые мне по крайней мере попадались) на мой взгляд стабильное крыло, но к нему обязательно нужно привыкнуть.
 
А Вы лично сколько отхимичили, если не секрет...?
Не секрет, два сезона, сейчас я зарабатываю другим, но у меня летает на химии два аппарта, и оба под Атлетами.
А так общий налет на дельталетах 1450 часов, из них инструкторский налет 320 часов.
Но это как говориться мое личное.
Парня не вернуть, и это прискорбно.
 
Причина катастрофы наверняка не одна. Пилота никто ни в чем не обвиняет, если хотя бы просто  прочитать что здесь пишут. Он сам попал в ловушку. Вероятно имеет смысл понять в какую, чтобы избежать рецидива.

Вот правильные слова, полностью согласен.
Но сейчас прошло уже достаточно времени, чтобы что-то выяснить. Любая катастрофа начинается в голове пилота, а дальше простое стечение обстоятельсв.
 
сейчас я зарабатываю другим, но у меня летает на химии два аппарта

Похоже у вас поменялась психология и приоритеты.....!
Летать самому и подгонять работающих на тебя пилотов - две вещи несовместные....! :-/
 
сейчас я зарабатываю другим, но у меня летает на химии два аппарта

Похоже у вас поменялась психология и приоритеты.....!
Летать самому и подгонять работающих на тебя пилотов - две вещи несовместные....! :-/

Психология осталась прежней, а вот приоритететы поменялись.
Пилотов ни кто не подгоняет, работают на 50%,  от выручки. Все довольны.
 
Все эволюции на Атлете нужно делать с отдачей ручки и при наличии достаточной скорости. Только тогда Атлет хорошо поворачивает. 

Но я буду выполнять повороты на Атлете как всегда и летал - с отдачей ручки после предварительного набора скорости.

Здесь, выше, уважаемый, вы говорите о классическом управлении дельтапланом!

А вот ниже, так дельтаплан летать не должен! Он должен сопротивляться,предупреждать вас о недостатке скорости,опускать нос и набирать недостающую скорость! Не надо сравнивать дельтаплан с самолётом, а вернее управление ими!

Если просто тянуть вбок, при недостатке скорости, томожно как раз добраться до того самого критического угла крена, после которого прогрессирующе затягивает дальше.

Эти слова не лично к вам!Это для всех!Извините!

Почему же очевидцы молчат?Ребятки,"остынет" же!!!
 
Эти слова не лично к вам!Это для всех!Извините!

Почему же очевидцы молчат?Ребятки,"остынет" же!!!

Не стоит гнать "остынет"-не "остынет". Термин тот ещё... :-/
И извиняться не нужно.

Тут что-то не то. Вероятно мы не всё знаем.

Из личных ощущений. Подчеркиваю сугубо личных и не более того.

Критический угол это порядка (вероятно больше) 70 градусов. От настройки крыла +/- вероятно зависит.

Но никак не 40 градусов о которых здесь писали!

На 40, 50 и даже больше градусах Атлет стоит в развороте как утюг и ни о каком затягивании речи и близко нет. По крайней мере мне такое не встречалось.

Но за критическим углом на ручке нарастает прогрессирующее затягивающее в поворот усилие. Весьма быстро и нелинейно. Это просто нужно помнить и не лазить туда - на большие крены на Атлете.

В горизонте перед срывом у Атлета весьма ощутимая информативная тряска на ручке. После срыва класически опускает нос и набирает скорость.

В вираже на срыве сейчас не скажу, чтобы не соврать. Вообще нужно ещё подумать как сорвать Атлет с  креном (меньше критического угла). Вывесить с креном что ли? Или когда ручка уже трясется дать крен? Но он по идее должен бы нос к земле опустить, встать в спираль и опять набрать скорость. (Доподлинно сейчас не скажу что там. Уже не помню).

Что произойдёт с усилием на ручке после срыва при крене больше, чем критический угол точно не скажу и лезть туда  не хочется. Если честно, я на Атлете просто боюсь кренов больше, чем этот угол. Боюсь элементарно не справиться - что не удастся выдернуть ручку и перевернёт. И раскорячивайся тогда, если мотора, везения и высоты конечно хватит...

Но опять же это никак не 40 градусов!
Так что возможно не туда смотрим.

P.S. И в то, что опытный пилот во втором полёте сознательно полез по кренам на большИе углы неверю. Где то что-то его подловило. Сочетание каких-то факторов.
 
Летаю на Атлете 5-й сезон ( порядка 100 часов). На моём экземпляре никаких затягиваний в крене до 70 градусов нет. При самой различной взлётной массе. Соглашусь с высказываниями выше, что многое здесь неясно. То, что не были натянуты СПИКи маловероятно - это бы проявилось на  первом разбеге. С большой долей вероятности можно предположить "отказ материальной части". Не исключено "резкое ухудшение здоровья". По имеющейся информации можно только предполагать...
Очень жаль, что уходят лучшие...
Земля пухом...
Вечная память...
 
Всем добрый день.
Хочу высказать свои соображения.
На Атлетах летал с 2004 по 2008 год, с разными двигателями( Субару ЕА-71, Хонда Д15Б, Тайга 500, Сузуки 13бб). На Форсаже налетал около 20 часов, обучал.
Общий налет около 1000 часов, химичил 4 сезона на Тайге, Субару, Хонде - Атлет, Ротаксе582-Стрейнджер. Инструкторский налет-300 часов.
Пилот-инструктор с допуском на авиатуризм.

На Форсаже при взлете на лыжах, вдвоем, с правым боковым ветром на высоте 10 метров возник резкий левый крен со снижением (сдвиг ветра) - убрал газ,прибрал ручку, выровнял крен посадил прямо перед собой. Последующие полеты проводил с меньшим газом на взлете и доворотом на ветер. Курсантам всегда указываю на эту особенность мощных двигателей. Т.к. при взлете, на старте это момент гасит земля, а в воздухе, при резкой даче газа он весьма ощутим.
Есть еще одно ограничение производителя- время перекладки из крена 45 в крен 45 - не менее 4 секунд
В 1994 году после зимнего перерыва мой товарищ упал во время полета по кругу на Фрегате с РМЗ-640, с земли смотрелось словно он ничего не делал- шел правым кругом со снижением до удара о землю. После разбора решили, что была потеря скорости во время полета по ветру и сваливание.
В данном случае, скорее всего, было именно сваливание из-за потери скорости, а крен усилился при даче газа из-за момента винта. Сузуки мощный двигатель и обороты набирает быстро. Педалью надо работать аккуратно.
В общем влетываться.
Форсаж мощный и скоростной аппарат.
Я пересаживался на него с Фрегата. Ощущения были оглушительными. Разница во взлетной, посадочной и крейсерской скорости -солидная, плюс мощность. На Фрегате летишь на 60 км,а на Атлете -90 км.
И садишься, соответственно 45 / 55.
Управление, конечно, требует дополнительных усилий, ведь взлетная масса больше на 50-70 кг.

Не знаю на чем до этого летал Владимир и летал ли в этом году.
Возможно во время полета Владимир перевел аппарат в привычный для себя скоростной режим полета и вовремя не выровнял крен. Тем более, что летел он (как я понял)левым кругом.
В момент удара МДП был в перевернутом положении и, возможно, нога слетела с педали и двигатель ушел на малый газ.
Не известно пытался ли пилот перед переворотом дать газ.
Если было слышно, что двигатель выводился на взлетный режим, то именно момент винта и перевернул МДП.
А лямка на торце крыла у Атлета фиксируется саморезом, который снимается только при разборке крыла в 4м пакет.
У Киносяна был случай сползания крыла, поэтому они это исключили.
Мой опыт полетов на Атлете (с 2004г - около 300 часов) позволяет сказать, что крыло вполне соответствует заявленным характеристикам. В клубе у нас  7 крыльев Атлет и общий налет на них перевалил далеко за 1000 часов.
Подготовлено 11 курсантов.
Еще раз хочу повторить, что в данном случае роковую роль, скорее всего, сыграл мощный двигатель.
Земля ему небом, светлая память.
 
Два года назад несколько раз писал о своей предпосылке. В ответ - ничего. И Володя знал о ней. Но навряд ли вспомнил в начальный момент сваливания. Я тоже химичил по найму на чужом аппарате с Атлетом. Отвратительное крыло. В первом же полёте пришлось так откренивать, что перед носом был боковой узел трапеции. Первые несколько дней это спонтанно повторялось. То крыло нормально сбалансировано, то в следующем полёте опять валится. Через пару дней, видимо, растянулось-разгладилось и "отремонтировалось". Но когда в один из первых дней я перепрыгивал лесополосу и резко сбросил газ в наборе, крыло сразу повалилось влево. Взятие трапеции на себя и дача газа привели к тому, что крыло засвистело к земле с креном 30 градусов и наклоном траектории 40 градусов. ВРАЩЕНИЯ, как в штопоре, НЕ БЫЛО.  Это однозначно указывает на то, что такой режим "полёта" для Атлета - устойчивый. Самое мерзкое - то, что при этом крыло совершенно не реагирует на манипуляции трапецией. Только после резкого сброса газа на трапеции появились усилия и аппарат удалось вывести из пикирования в 2-3-х метрах от земли. Наверняка это мерзкое свойство Атлета связано с наличием троса предварительного натяжения консолей. Мне хозяин аппарата не дал никаких инструкций. Если бы не табличка, нашитая на крыле, на которой указан диапазон допустимых скоростей, я бы сразу отказался от полётов. А так пришлось работать на нём несколько десятков часов. Пока оно не влетело в мой же автомобиль, чуть не убив меня, сидящего за рулём. Следующий Атлет летал изумительно - проглатывал турбулентность, адекватно реагировал на управляющие манипуляции трапецией. И телега - точная копия предыдущей почему-то правильно отрывалась от земли сразу тремя колёсами, а не одним передним. По словам хозяина дельталётов второе крыло - барахло, которое забраковали предыдущие пилоты, а первое - самое лучшее.
   Опыт полётов на Атлетах у меня небольшой. Часов тридцать на плохом и десять на хорошем. Но не надо пенять на малый налёт. Умею я вводить аппараты в штопор и выводить их. И знаю по ощущениям, когда аппарат "срывается"  подо мной.  Поэтому уверенно повторяю свой вопрос: ПОЧЕМУ АТЛЕТ ИМЕЕТ ТАКОЙ УСТОЙЧИВЫЙ РЕЖИМ НЕУПРАВЛЯЕМОГО ПАДЕНИЯ? Не штопора (нет вращения), а именно падения с большим углом наклона траектории порядка 40 градусов.  И вводится в этот режим довольно легко: резкий сброс газа в наборе без крена с углом наклона траектории 10-50 градусов (полбака "химии" и обороты не выше 75% от максимальных).
  Судя по печальному случаю с моим другом в Приморье, есть у Атлета кроме устойчивого неуправляемого пикирования ещё и режим устойчивого неуправляемого вращения.
  Кто-нибудь знает, проводился ли кем-нибудь осмотр обломков Форсажа? Цел ли носовой узел крыла? Насколько были выкручены регулировочные резьбы краспиц натяжителей консолей? Насколько вытянуты тросы натяжителей относительно первоначального размера? Не хотелось бы ещё одного трагического случая с загадочным Атлетом. И не надо прятать голову в песок, сваливая всё на пилотов. И здоровье у них было в норме. И ураганов со смерчами не было, судя по фото с обломками (безоблачное небо, сухая трава). И время суток было самое подходящее для комфортных полётов - без полуденной термички.
 

Вложения

  • trike.jpg
    trike.jpg
    22 КБ · Просмотры: 94
to Mikeram: про устойчивый режим неуправляемого падения - впечатляет, впрочем как и фотография.
Слышала, что есть два типа атлетов "хорошие" и "не очень". Наш аэроклуб купил, как оказалось, "не очень". Разочаровались.
 
Конечно, больно…. И горько!
Первое, что хотелось бы - выразить соболезнования родным и друзьям Владимира.  Еще принести свои искренние сожаления владельцу аппарата Анатолию Г.
Я виноват в этой истории. Точно. Я признаю, что проверял в Ульяновске досье на него, прежде чем подтвердить Анатолию Г, что пилот опытный. Так, что винюсь и перед Вами Анатолий… Простите.
Моя вина вообще состоит еще в том, что я занимаюсь этими дурацкими тряпколетами, которые могут действительно унести жизнь наших друзей и любимых, причинить ущерб себе и другим. Простите меня за это, наверно стоит пойти торговать сосисками… Все не так больно будет…

Да, случилось горе. Для всех. Уход человека из жизни – нелегко принять никому. Это тайна, не подвластная человеку, но доступная только для Бога.
Мне очень не хочется писать в этот форум. И вообще не хочется писать…  Потому, что это не поможет, не только воскресить Володю, но и уберечь других. Это очень хорошо заметно по многочисленным репликам, которые здесь присутствуют. Очень жаль. В тройне и четверне и вообще. Просто такие мы есть. Готовы растерзать любого. Потому, что в этом ищем выхода. Но выход в противоположном конце. Для этого надо самому учиться и учить других, передавая свой опыт.
Я не хочу делать предположений и давать рекомендации, оправдывать «Атлеты», которых число под четыресто и «Форсаж», имеющий немецкий  сертификат типа,  которых летает более полутора сотен. Нет, смысл не в этом. 
Это первая катастрофа на «Форсаже». Я знаю, что первое, что хочется обвинить – это машину, которой управлял человек, заслуживающий доверия. Опытный. Так есть.
Одно могу сказать. Опыт всегда имеет свои границы. Это надо помнить. И к расширению этих границ надо всегда подходить с крайней осторожностью.
Почему Вы решили, что была потеря скорости? Потому, что он свалился на крыло? А вы пробовали сорвать Форсаж на газу? В одноместном варианте? Я спрашиваю??!! -  На полном газу он не срывается вдвоем, даже если дать полностью ручку до подкоса и удерживать там, дорогие мои. Володя был один. С пустым баком. Сам не большого веса.  Обороты были не холостые – не ниже средних, по словам Анатолия Г. Вы думаете легко перевернуть такой аппарат, так, как описано? Я это делаю регулярно и знаю что для этого нужно. Если это управляемая штука, которую и изображаю, то нужно висеть на углу трапеции и ее не отпускать.  Не думаю, что Володя решил начать свои полеты с такого маневра. Тогда, что?
А все это уже давно известно. Это уже проходили 5 лет назад на другом аппарате с совсем другим крылом и очень даже легким мотором и легкой телегой. Приснопамятный Алексей И. который, к сожалению, фактически исполнил такой же маневр в районе Красного поселка, имел опыт полетов 15 лет, в том числе инструкторских. Мне прискорбно об этом напоминать, но тогда я не выдержал и написал статью, которая была опубликована в журнале «АОН» и висит в инете до сих пор.
Если кто не читал – посмотрите - http://trikes.narod.ru/speed.mht
Может Вам станет понятнее.
А выводы, что мотор встал из-за того, что на фото одна лопасть сломана – бред, поскольку аппарат вошел вертикально носом – даже рессоры не сломаны. Скорость была  наверняка не менее 130 км/ч. Выжить не возможно.
Еще раз прошу прощения перед Володей и всеми вами. Пусть земля ему будет пухом…
Наверно, пора на покой и ставить точку в этом безнадежном треугольном деле….

С уважением ко всем вам,
Лев Киносян.
Вдохновитель и исполнитель проекта «Форсаж».
 
Назад
Вверх