Делаем деревянный винт.

@ И

По статтяги скороподъёмность оценить не возможно! Только по к.п.д., которое скорее всего будет 0,5. Это наиболее вероятное значение для скорости менее 100 км/ч в режиме максимальной скороподъёмности.
Так оно и есть. На 50 км/час КПД получается 0,489.
 
Максимальная скорость в моем варианте 160 км.ч примерно, вроде о такой скорости писали, крейсер 100-110, сваливание 70-80км.ч, может и меньше, но думаю два варианта винтов делать, один на скороподъемность, один на крейсер, и еще вопрос, поплавковый вариант потребует пересчета винта?
 
Если самолёт будет не тяжелее 450 кГ, то он сможет так летать с 50-сильным мотором (а может, и быстрее).
Для скорости 160 км/ч получаем шаг = 0,53 и кпд = 0,74.
Для скорости 108 км/ч (30 м/с) имеем шаг = 0,66 и кпд = 0,79.

Первый винт я бы делал с шагом 0,55. С ним аппарат может не развить макс. скорости, но набирать высоту будет резво, хотя бы 2,5 м/с. (На скорости 20 м/с к.п.д.=0,6, вес аппарата 450 кГ).
 

Вложения

  • SHag_001.jpg
    SHag_001.jpg
    59,9 КБ · Просмотры: 109
Двигатель фольцваген, 2-х литровый, но планирую с него снимать не всю мощность , а 50 л.с., на 3000 об. примерно, без редуктора, втулка винта со стороны маховика, диаметр винта 1600 мм. Самолет Хай-Макс, винт думаю считать на скороподъемность, не на крейсер, полеты планируются пока "взлет - посадка", вот такое задание на разработку винта.
Не тяжело будет для Макса? Да и зачем ему такая мощщ?
 
Если самолёт будет не тяжелее 450 кГ, то он сможет так летать с 50-сильным мотором (а может, и быстрее).
Для скорости 160 км/ч получаем шаг = 0,53 и кпд = 0,74.
Для скорости 108 км/ч (30 м/с) имеем шаг = 0,66 и кпд = 0,79.

Первый винт я бы делал с шагом 0,55. С ним аппарат может не развить макс. скорости, но набирать высоту будет резво, хотя бы 2,5 м/с. (На скорости 20 м/с к.п.д.=0,6, вес аппарата 450 кГ).
Спасибо, это уже конструктивно, вес Макса планирую взлетный 300кг.
 
Двигатель фольцваген, 2-х литровый, но планирую с него снимать не всю мощность , а 50 л.с., на 3000 об. примерно, без редуктора, втулка винта со стороны маховика, диаметр винта 1600 мм. Самолет Хай-Макс, винт думаю считать на скороподъемность, не на крейсер, полеты планируются пока "взлет - посадка", вот такое задание на разработку винта.
Не тяжело будет для Макса? Да и зачем ему такая мощщ?
Тяжелый двигатель точно, но надеюсь надежный, особенно если эксплуатировать в щадящем режиме, и звук как любит говорить Денис -нежно хрюкающий, а не звук кастрируемого двухтактника.
Нет пока возможности приобрести что то другое, а фольц подвернулся, его на мотопланер делали, я перекупил.
 
Не тяжело будет для Макса? Да и зачем ему такая мощщ?
Тяжелый двигатель точно, но надеюсь надежный, особенно если эксплуатировать в щадящем режиме, и звук как любит говорить Денис -нежно хрюкающий, а не звук кастрируемого двухтактника.
Нет пока возможности приобрести что то другое, а фольц подвернулся, его на мотопланер делали, я перекупил.
Понятно. Удачи! Наверное как минимум как-то центровку придется двигать🙁
 
Для скорости 160 км/ч получаем шаг = 0,53 и кпд = 0,74.
Для скорости 108 км/ч (30 м/с) имеем шаг = 0,66 и кпд = 0,79.
Наоборот наверное. Для 160 км/ч шаг 0,66.
Первый винт я бы делал с шагом 0,55. С ним аппарат может не развить макс. скорости, но набирать высоту будет резво, хотя бы 2,5 м/с. (На скорости 20 м/с к.п.д.=0,6, вес аппарата 450 кГ).
С шагом 0,55 может быть разбег затянутый. Надо бы побольше, наверное. Может быть 0,58
 
@ iae

Да, я напутал с шагом, должно быть наоборот. Поздновато уже было. Что касается разбега, то сказать более менее определённого трудно. Обычно с меньшим шагом статтяга больше, но если шаг слишком мал, тяга винта на разбеге быстро падает.

В своё время мы ставили на Скайрэнджер винт 1,5 м, 0,55, мотор VW-1835, 64 л.с. Самоль взлетал с ограниченной грунтовой площадки длиной 400 м очень резво. Вот видео.
https://www.youtube.com/watch?v=5-icbda2ABw
 
Да, с разбегом вопрос сложный. Но исходя из соображений диапазона скоростей шаг лучше увеличить. Если у него скорость сваливания 70-80 км/час, полёты на скорости 108 км/час не камильфо. Надо иметь максимальную скорость хотя бы 145 км/час.
 
Если самолёт будет не тяжелее 450 кГ, то он сможет так летать с 50-сильным мотором (а может, и быстрее).
Для скорости 160 км/ч получаем шаг = 0,53 и кпд = 0,74.
Для скорости 108 км/ч (30 м/с) имеем шаг = 0,66 и кпд = 0,79.

Первый винт я бы делал с шагом 0,55. С ним аппарат может не развить макс. скорости, но набирать высоту будет резво, хотя бы 2,5 м/с. (На скорости 20 м/с к.п.д.=0,6, вес аппарата 450 кГ).

По этой характеристики серий у меня получается так:

N,          50             лс                        
Обороты      3000      об/мин                        
                 50      об/сек                        
Д винта         1,6      м                        
[ch946]      -      коэфф. мощности, вычисляется по исходным данным                        
[ch955]      -      отн. поступь винта, вычисляется по заданию на винт                        
                                   
        V0               
км/час  м/сек     ns            [ch955]                  [ch946]           КПД       Шаг
160          44,44      50      0,556      0,023         0,8         0,6
108          30,00      50      0,375      0,023       0,74         0,45
 

Вложения

  • Shgi.JPG
    Shgi.JPG
    228,7 КБ · Просмотры: 127
Что-то у вас диаграмма искажена.
 

Вложения

  • Setka.jpg
    Setka.jpg
    130,9 КБ · Просмотры: 131
А что это у вас за программка?
Да, сам когда-то написал для съема точек со сканированных бумажных графиков.  Программу писал для себя, поэтому постороннему человеку с ней будет работать практически невозможно, а, потом, постоянно вношу в нее изменения и дополнения. Примерно так. 🙂
 
Проблема в том, что концы лопастей винта вращаются с очень большой скоростью - более 200 м/с. Поэтому расчётный винт всегда получается тяжёлым. Его шаг приходится уменьшать.
Подробности здесь: 
http://vk.com/doc155134905_413649242
 
Вот, классическая ошибка. Уменьшение шага ничего не даст. Приведёт вырождению винта. Либо редуктор ставить, либо концы винта неправильные. Вообще при 250 м/сек с правильных концами винта не будет тормозить.
 

Вложения

  • Yak-18T_005__Large___Large__001.JPG
    Yak-18T_005__Large___Large__001.JPG
    80,5 КБ · Просмотры: 110
Назад
Вверх