Делаем деревянный винт.

@ iae

Вы прочитали мою статью о дозвуковых эффектах? Она основана в том числе и на моих измерениях.
 
Я не знаю насколько номограммы в этой книге точны.   
 
Вы прочитали мою статью о дозвуковых эффектах? Она основана в том числе и на моих измерениях.
Прочитал. А почему вы с этим винтом не делали хотя бы пробежек? То что мотор на месте недокручивает 500 оборотов вполне нормально. С набором скорости углы атаки участков лопастей будут уменьшаться, соответственно и сопротивление будет уменьшаться,  двигатель наберёт обороты. Кстати есть РДК по испытанию самолётов 1940 г. В этом РДК рекомендуют для ВРШ устанавливать такие углы, чтобы обороты были меньше номинальных (даже не максимальных) на 400-500 оборотов. http://www.airpages.ru/book/test_022.shtml пункт 2342
 
@ iae

Мы не смогли сделать ничего, так как нас остановила война. Максимум, что мы получили - винт совершенно не шумит, но и на макс. обороты не выходит. Что будет в полёте, узнаем не скоро.

Главное, что я понял из теории дозвуковых потоков, тяга винта с ростом оборотов растёт быстрее, чем сопротивление. Главное, чтобы не концах лопасти не было участков, не способных сохранять плавное обтекание на дозвуковых скоростях. Таковыми являются слишком толстые профили (более 5%) с максимумом, сдвинутым вперёд и разные острые углы, типа обрезанного конца лопасти.

В связи с этим приходится уменьшать расчётный шаг винта. Как будет летать такой винт, я не знаю, так как не могу сейчас это проверить. Но ведь винт самолёта Ан-2 хорошо тянет. А скорость его концов достигает скорости звука!
 
@ mdp-shnik

все просто..........у аш-62......равномерный крутящий момент.........и на максимале мощности отн еще имеет 3начение бли3кое к максимальному............вообще вы тут делаете такие выводы..........по винтам..........движки все ра3ные..... веичина крутящего момента......по оборотам имеет ра3ную кривую........как можно утверждать что тяга растет быстрее чем сопративление........
 
Уменьшение шага винта не спасёт ситуацию. Приведёт к быстрому вырождению винта. Необходима тщательная профилировка лопасти, скругление концов.
 
как можно утверждать что тяга растет быстрее чем сопротивление........
Это утверждаю не я, а дозвуковая аэродинамика.
Я пока что не могу это подтвердить практикой своих полётов.

Свойства движка Ан-2 в данном случае не имеет значение. Вся жизнь кипит на концах быстрых лопастей. Нам придётся это учесть.

Профилировка и скругление соблюдены. Винт сделан на ЧПУ. Вопрос, что будет при уменьшении шага? Ответ не известен.
 
Вот картинка из книги Теуша. Здесь изображены кривые располагаемых мощностей винтов с большим и малым шагом. Я подрисовал как примерно пойдут эти кривые, при потерях из-за большой окружной скорости. Потери то никуда не денутся. Если винт сделан без искажения, при уменьшения шага уменьшится максимальная скорость, зато увеличится скороподъёмность. Если не сильно уменьшите шаг, уменьшится длина разбега.
      
 

Вложения

  • Teush.jpg
    Teush.jpg
    115,9 КБ · Просмотры: 115
@ iae

В том то и дело, что у правильно сделанного винта потерь нет. Он не раскручивается по причине нарушения зависимости тяги и сопротивления от V[sup]2[/sup] . Поэтому для меня загадка, как рассчитывали быстрые винты да войны? Все эти графики характеристик не учитывают дозвуковых эффектов. Они применимы только к винтам, скорость концов которых не превышает 0,6М = 200 м/с. А это уже не наш случай.
 
При большой окружной скорости лопасти вводится поправочный коэффициент в кпд винта, который зависит от числа Барстоу ( отношение скорости лопасти к скорости звука). Критическое число Барстоу зависит от относительной толщины лопасти, ну и от формы лопасти. В принципе всё это излагается в книгах Кравца и Теуша. Про уменьшение оборотов из-за концевых потерь нигде не упоминается.  Недобор оборотов при нулевой скорости закономерен, так как угол атаки лопастей будет равен углу их установки. В реальности, конечно меньше из-за подсоса воздуха и некоторой горизонтальной скорости воздуха. Вы же не испытывали винт в полёте. Может быть на скорости мотор раскрутится? По винтовой диаграмме вполне можно посчитать мощность и обороты двигателя при работе на месте. 
 
@ mdp-shnik
Вы укажите, что ошибка по мощности составила 2,5% , которая с такой точностью по диаграммам СДВ-1, построенных методом интерполяции не определяется! 😉
 
Мне больше по душе подход дедушки Ленина - критерием истины является практика. Пока моя практика остановилась я не могу ни согласиться, ни возразить. Могу только предупредить, что всё сложнее, чем мы думаем.

Да, мне удавалось определить изменение реальной мощности мотора всего на 1% даже с винтом, не вышедшим на расчётные обороты. Имея такую точность, я получил возможность понять, что  классическая теория винтов, даваемая в довоенной л-ре не даёт возможности точно посчитать винт.
 
Только основы не надо ниспровергать. [smiley=angry.gif]
 
@ iae

По Вашей картинке (№730) возражений нет. Но это не всё, потому, что в ней речь только о потерях.
 
Я о том что заложив шаг и диаметр винта можно получить остальные параметры.
Чтобы сделать винт, этих данных не достаточно. Поэтому доверять такой программе нельзя. Начните с вопроса: откуда известно, какой нужен шаг?
 
Я о том что заложив шаг и диаметр винта можно получить остальные параметры.
Чтобы сделать винт, этих данных не достаточно. Поэтому доверять такой программе нельзя. Начните с вопроса: откуда известно, какой нужен шаг?
Вот тут самое интересное, о чем я и прошу помочь  🙂
Выше было написано много и малопонятно, вы мне на пальцах как колхознику двоечнику 🙂 объясните что куда, а то выше записи иногда противоречат друг другу,очень много вводных при расчете именно шага винта.
Вот еще одна статья старая по расчету винтов.
http://samlib.ru/k/kucher_p_a/004_raschet_vinta.shtml

У меня есть еще такая книга в бумаге.

http://twistairclub.narod.ru/samsam/contens.htm

Пару картинок оттуда
 

Вложения

  • 0187.gif
    0187.gif
    137,5 КБ · Просмотры: 144
  • 0188.gif
    0188.gif
    126,2 КБ · Просмотры: 138
  • 0189.gif
    0189.gif
    114,2 КБ · Просмотры: 184
Назад
Вверх