S
slavka33bis
ВОПРОС, а почему???
Значительная крутка лопастей хороша для создания тяги, но для авторотации вредна. Вспомните лопасти автожиров - они без крутки.
Неверно. Крутка лопастей повышает эффективность винта, особенно при косой обдувке, как в моторном полете, так и на авторотации. Это становится понятным, учитывая то, что не все сечения лопасти и не на любом азимуте создают ротационный момент. Полная аэродинамическая сила под воздействием набегающего потока направлена вперед и создает момент, вращающий винт только в средней части лопасти. Корневой и концевой отсеки, наоборот, сопротивляются. Условие установившейся авторотации - равенство моментов тяги и сопротивления. В идеале, отсеки лопасти, потребляющие мощность, должны создавать подъемную силу, чтобы они сопротивлялись не впустую. Это ограниченно возможно на внутренних отсеках лопасти, поэтому там должна быть положительная крутка.
При косой обдувке винта ротационный момент исчезает на отстающей лопасти, т.е. каждая лопасть, в зависимости от азимута, то везет, то сопротивляется. Для того, чтобы отстающая лопасть переваривала сопротивление в подъемную силу, она должна не только иметь больший угол атаки. чем наступающая (от взмаха), но и иметь крутку, поскольку наибольший угол атаки должны иметь сечения, ближние к центру.
Проблема заключается в том, что идеальная крутка лопасти нелинейна и зависит от режима полета. Реальная лопасть не может одинаково хорошо работать в услвиях осевого обтекания и косой обдувки с разными мю. Однако, выгодная крутка для режима авторотации по наклонной траектории, близка к той, которая требуется для моторного полета с некоторой поступательной скоростью.
Винт автожира, не имеющий крутки лопастей, работает как винт с круткой, но меньшего диаметра.
В отношении авторотирующего винта ВыНеверно. Крутка лопастей повышает эффективность
. . .
. . . не имеющий крутки лопастей, работает как винт с круткой, но меньшего диаметра.
(утверждая о том, что наличие у него отрицательной круткия (при прочих равных) увеличивает его несущие способности, я извиняюсь)
не правы абсолютно.
Для автожира отрицательная крутка лопастей - это "конец нормальным полётам".
Без крутки - хорошо.
А если лопасти ротора автожира имеют положительную крутки - несущие способности такого ротора, при прочих равных,
"возростает до своего максимума".
Вы попались на распространенное заблуждение.
Denis,
перед нашей с Вами "дракой" сообщу:
Похоже, что заблуждились, практически, все автожироразработчики и роторостроители.
Раз кроме ротора от "Раф", если я не путаю, ни один ротор для автожира, из фирменных и "не очень" не имеет отрицательной крутки.
(У лопастей "Рафа" отрицательная крутка находится в районе 1,5 градусов.)
Практически все имеют крутку 0 градусов.
И только некоторые (один из них "ДрагонВингс") имеет положительную геометрическую крутку.
28футовый порядка 6 градусов.
Из-за наличия у него положительной крутки этот ротор (имея не очень значительный вес лопастей) очень резво откликается на изменение нагрузки в полёте (появляющаяся при манёврах перегрузка)
своими оборотами.
Благодаря этому автожир с таким ротором может демонстрировать потресающие фигуры автожирного высшего пилдотажа.
P.S. Кстати,
с содержанием вот этого поста
я с Вами согласен целиком и полностью:
Двигатель ротакс 912 имеет . . .
. . .
. . .