Дирижабли?

а в чем прикол таких "многочленных" конструкций?

stratellite-main.jpg


http://www.airspacemag.com/flight-today/Sky-Snake.html?utm_source=newsletter20091219&utm_medium=email&utm_campaign=ASMDecember#
 
В баллонеты эти закачивается забортный воздух,если надо понизить плавучесть дирижабля.
Что за чушь - для сколько-нибудь заметного уменьшения всплывной силы потребовалось бы такое избыточное давление,которое на порядки превышает возможности современного материаловедения.
Смысл наличия баллонетов (повторяю наверное в 238-й ра) состоит в потребности поддержания постоянного избыточного давления в оболочке (а следовательно и постоянства характеристик ее как аэробалки) при изменении высоты полета,и/или атмосферного давления.
В случае избыточного заполнения баллонетов часть несущего газа уйдет в атмосферу.
 
Владимир Палыч три вопроса как к одному из разработчиков:
1. а что за система противообледенительная стоит на АУ-30?
2.  что происходит в дождь? насколько тяжелеет оболочка и как с этим бороться?
3. из чего сделана оболочка АУ-30 и ее толщина?
Спасибо
 
Lapschin сказал(а):
Что за чушь - для сколько-нибудь заметного уменьшения всплывной силы потребовалось бы такое избыточное давление,которое на порядки превышает возможности современного материаловедения.
Не ставлю под сомнение Ваш вердикт.

Возможно, я слишком переоценил смысл упоминания статической балансировки в описании Au-30 (см. http://www.rosaerosystems.pbo.ru/russian/products/pd_300.html ) :
Для поддержания избыточного давления в оболочке и статической балансировки аппарата используются носовой и кормовой баллонеты.
Обыкновенно ведь в понятие статической балансировки включают и плавучесть - в данном же случае, возможно, они имели в виду только продольную балансировку.

С другой стороны, для увеличения ведь всего на 200 Па давления в оболочке Au-30 объёмом 5200 кубов (при котором напряжение в материале этой оболочки возрастёт где-то на на 600-700 Н/м - не мало, но и не безумно много) надо закачать в баллонеты аж 90 кубов воздуха, увеличив массу дирижабля примерно на 115 кг.
Это, похоже, не меньше вертикальной составляющей вектора тяги и сопоставимо даже с динамической подъёмной силой (для Au-30 – 500 кГ).
Так что в принципе такой путь регулирования плавучести не кажется совсем уж чушью. 

С уважением
 
С другой стороны, для увеличения ведь всего на 200 Па давления в оболочке Au-30 объёмом 5200 кубов (при котором напряжение в материале этой оболочки возрастёт где-то на на 600-700 Н/м - не мало, но и не безумно много) надо закачать в баллонеты аж 90 кубов воздуха, увеличив массу дирижабля примерно на 115 кг.
Это, похоже, не меньше вертикальной составляющей вектора тяги и сопоставимо даже с динамической подъёмной силой (для Au-30 – 500 кГ).
Так что в принципе такой путь регулирования плавучести не кажется совсем уж чушью. 
Ваши расчеты основаны на предположении об абсолютной жесткости оболочки - позволю себе заметить.что это не совсем так,скорее даже совсем не так.Иными словами - закачивая в баллонеты дополнительный воздух,невозможно добиться,чтобы общий объем оболочки остался бы прежним - упругость материала приведет к его соответственному увеличению - и лишь малая часть закачанного воздуха станет "балластом" как Вы себе это представляете.
 
Здравствуйте 🙂
Уважаемый Lapshin пожалуйста, если не сложно, подтвердите, неужели оболочка такая сложная! Тогда хотелось бы зноть, сколько весит 1кв. м. обшивки балонета? Ответьте хотябы на первую часть вопроса.
С уважением Владимир.
 
Здравствуйте 🙂
Уважаемый Lapshin пожалуйста, если не сложно, подтвердите, неужели оболочка такая сложная! Тогда хотелось бы зноть, сколько весит 1кв. м. обшивки балонета? Ответьте хотябы на первую часть вопроса.
С уважением Владимир.
- Оболочка действительно - самая сложная часть дирижабля:скажем,я делал все жесткие части двух типов летающих дирижаблей - а авторами данных типов заслуженно  (хотя свою часть,включая и силовую установку, я делал по своему усмотрению) являются разработчики оболочки.
- Вес квадратного метра обшивки баллонета,в зависимости от объема и назначения дирижабля,может составлять от примерно 170г.
 
А как вам такая мультисекционная система 😉?

Это у нас тут местный товарищ так летает. Начинал он этот проект летая на обычном офисном кресле. Он иногда дает презентации в нашем клубе и наши мужики охотно ему помогают, когда нужно обеспечить старт.

Этот полет он совершил из моего аэропорта, я как раз готовился лететь на Сан энд Фан. Очень приятный в общении мужик. Он с этим полетом в книгу рекордов Гинесса попал. Я вчера только об этом узнал.

Фотка с его сайта:

http://www.clusterballoon.com/SpiritCluster.asp
 

Вложения

  • TheSpiritCluster_FlyingIntoSunset.jpg
    TheSpiritCluster_FlyingIntoSunset.jpg
    15,9 КБ · Просмотры: 134
А как вам такая мультисекционная система 😉?

Это у нас тут местный товарищ так летает. Начинал он этот проект летая на обычном офисном кресле. Он иногда дает презентации в нашем клубе и наши мужики охотно ему помогают, когда нужно обеспечить старт.

Этот полет он совершил из моего аэропорта, я как раз готовился лететь на Сан энд Фан. Очень приятный в общении мужик. Он с этим полетом в книгу рекордов Гинесса попал. Я вчера только об этом узнал.

Фотка с его сайта:

http://www.clusterballoon.com/SpiritCluster.asp
Насколько помнится,наши экстремалы давно уже завидовавшие лаврам Винни Пуха,повторяя его полеты на шариках,забирались на несколько километров высоты - однажды такой полет наделал шума в зоне ожидания Шереметьевского аэропорта - человек для снижения рассчитывал по одному протыкать шарики,но сил хватило не на много:этот полет бурно обсуждался на форуме avia.ru.
 
однажды такой полет наделал шума в зоне ожидания Шереметьевского аэропорта

Я тут не перестаю удивляться, как тут всё запросто решается. Например у этого товарища это его сооружение является официально зарегистрированным ЛС с бортовым номером. Он имеет лицензию на шары и летает в свое удвольствие, причем с аэропортами больших проблем не возникает. Как раз в этом полете, а полет был ночной, его потащило на наш международный аэропорт. У него были бортовые огни, но автоответчика не было. Он слил немного балласта (воды), чтобы подняться над воздушным пространством аэропорта и связялся с диспетчерами по ручной рации. Те ему дали добро на пролет над аэропортом, только попросили посветить им фонариком, а то на фоне звезд они не могли его разглядеть даже с огнями.

До этого, когда он еще на кресле офисном летал, его днем так же потащило на этот аэропорт, так диспетчера предложили ему сесть на любую полосу, если он хочет. В общем, если правила не нарушать, то летай себе на здоровье. :~)
 
Всем привет! ))
Особый респект - практикам!
Итак ещё один дилетант желает задать несколько вопросов:
1. Водород на стадии эксперимента, гелий - в рабочем аппарате. Хорошо.
2. Одна камера со сложной конструкцией поверхности - очень плохо! даже для эксперимента! Камера-сетка (сетка из тяжей, но воздухонепрозрачная) наполненная трубами-сосисками с гелием - хорошо. На стадии эксперимента - презервативы. Если я правильно помню, латекс не пропускает гелий. В дальнейшем можно использовать латексную трубу и по факту наполнения защелками превращать в сосиски. цель - минимальная потеря газа при пробоинах.
3. Геометрия корпуса. Стандартная жёсткая - плохо. В каждый отдельный момент полёта нужна разная геометрия. Так что мешает её менять?! Вертикальные потоки воздуха? - вертикальный эллипс. Посадка и боковой ветер? Прижались к земле горизонтальным эллипсом или шляпкой гриба. Совсем не фантастика!
4. Нужно сделать выбор между летучим газом или горячим воздухом? Плохо. Нужно совместить. У нас остаётся пространство между трубами-сосисками. Если в носу и корме дирижабля пропеллеры, а передний имеет ТЭНы как у фена, имеем красивый аппарат с запасом летучести. Хорошо!
5. Пропеллеры. Точнее двигатели. Стандартный двигатель по центру вращения винта. В зоне с минимальной тягой. Зона с максимальной тягой - на концах винта. Куда трудно передать максимальное усилие. Закон рычага в действии. Короче имеем неприятную зависимость мощности воздушного потока от веса двигателя. Очень и очень плохо! Нужен аналог... не так! Нужна электротурбина. Плоская, двойная. возможно на базе линейного двигателя. Вес и мощность такого двигателя при той же мощности воздушного потока будет намного меньше. Рычаг работает в другую сторону. Да, такого двигателя пока нет. Но и такого дирижабля пока нет!
Итак! Жду отзывы! )))
 
Итак! Жду отзывы!
Отзыв №1
Если внимательно почитаете все доступные материалы по конструкциям и идеям конструкций аэростатических аппаратов - сами удивитесь бескрылости собственных фантазий.
А безусловным критерием истины является лишь практика - а для аэростатических аппаратов,где масштабный эффект является ключевым фактором,моделирование ,даже в масштабе всего в несколько раз меньше оригинала,является абсолютно бессмысленным занятием:поэтому до реализации идеи обсуждать ее равносильно трате времени - а денег на полномасштабный проект и не таким профи находить приходится с колоссальным трудом без интереса военных...
Иными словами - расслабьтесь.
 
построить бы у нас самый большой отель в мире..
если будет, то наверно на базе дирижабля
красота..
 
Если внимательно почитаете все доступные материалы по конструкциям и идеям конструкций аэростатических аппаратов - сами удивитесь бескрылости собственных фантазий.
Отчего же?! Именно прочтение позволило собрать массу реализаций в одну комплексную идею )
Что конкретно возмутило мЭтра? Сам факт прихода дилетанта? Или ряд идей вы уже проверили?
 
построить бы у нас самый большой отель в мире..если будет, то наверно на базе дирижабля
Что имеешь ввиду? Количество людей? Или общий размер?
интересней на мой взгляд эдакая летающая платформа, либо остров, из гелиевой пены. Вот на такой платформе и построить отель ;-)
 
Что конкретно возмутило мЭтра? Сам факт прихода дилетанта? Или ряд идей вы уже проверили?
Нет - и следа возмущения нету:развлекайтесь себе на здоровье.
Я лишь позволил себе заметить,что это разливание мыслью по древу к материальным последствиям привести не может.
А сражаться с бумажными тиграми мне как-то не к лицу - да и времени лишнего нету:поэтому профессиональной оценки ваших фантазий от меня вряд ли стоит ожидать.
Успехов.
 
Так отож! )) Всё хочется найти некую фокус-группу единомышленников, которым интересна сама возможность с воодушевлением говорить на тему дирижаблей и аппаратов легче воздуха. А натыкаешься на пугал... такое ощущение, что вас намеренно на сайтах натыкали дабы обществу и неФкайф было в эту степь соваться! )))
 
Так отож! )) Всё хочется найти некую фокус-группу единомышленников, которым интересна сама возможность с воодушевлением говорить на тему дирижаблей и аппаратов легче воздуха.
Т.е.попи#дел - и в клетку?
Похоже,с форумом на этот раз ошибочка вышла - здесь обычно обсуждают то,что действительно летает.
 
Назад
Вверх