Вы уж определитесь, что нужно сейчас, по-Вашему, для развития коммерческого воздухоплавания: деньги или мозги. 😛Ни какая СВЕРХинфраструктура нормальным дирижаблям не нужна - они корабли пустыни... Нужны прежде всего мозги.Очевидно, что для таких применений традиционный газонаполненный дирижабль не то что заказывать к разработке - и применять-то не всегда целесообразно (с учётом перегона к месту применения, отсутствия там инфраструктуры и пр.)
Вобщем, будут деньги - заходите...
Боюсь, что шапкозакидательский подход к инфраструктуре не будет свидетельствовать о наличии ни того, ни другого.
В результате ув. samodelkin_33rus готов сейчас отдать деньги владельцам Ми-26 - пока мы будем меряться каждый своим болотом.
Если же хотим, чтобы воздухоплавания из экзотики превратилось в нормальный вид транспорта (со своими экологическими нишами для разных видов ЛА), то нужно сейчас для каждого потенциального заказа искать своё эффективное решение.
Пусть разовое - сейчас пока не до универсализма (если он вообще имеет смысл в авиации).
С уважением
PS. Шутка для раскрепощения упомянутых Вами мозгов: 4 тонны на 100 км можно перевезти... на беспилотном монгольфьере с диаметром оболочки 32 м (подкласс АХ-13), буксируя его КАМАЗ'ом...
...если, конечно, перевезти груз надо не через горный хребет. 😉
Перемещение такого аппарата к месту применения и обратно, не говоря уж о стоимости перевозки груза - копейки по сравнению с вариантом Ми-26.
А его проектирование и изготовление - в разы дешевле и быстрее, чем теплового, а тем более газонаполненного дирижабля.
😀 ;D