Дирижабли?

Сейчас специалисты НПО РосАэроСистемы разрабатывают многоцелевое транспортное воздушное судно А-06 грузоподъемностью 25 тонн и длиной 140 м. Основное его назначение – доставка грузов от места производства непосредственно к месту потребления, минуя перегрузку. Дирижабль сможет находиться в воздухе до 15 суток, будет снабжен комфортабельными каютами со всем необходимым для обеспечения жизнедеятельности экипажа. Как предполагают разработчики, А-06 преимущественно будет работать в Арктике и Антарктике, и сможет поднимать в воздух от 34 до 120 человек.

Учитывая то, что у них первые модели уже летают!

Будем надеяться...

Интересно хотя бы приблизительная стоимость его? Реально купить или как всегда, один сделаем и чертежи успешно потеряем вместе с цехом по сборке????
 
Интересно хотя бы приблизительная стоимость его? Реально купить или как всегда, один сделаем и чертежи успешно потеряем вместе с цехом по сборке????

Большими фигурами надо ходить осторожно...

Кому охота стать новым "титаником" ...


Вы-то что хотите?

У вас есть деньги?
 
Эдакий Гиндербург на гелие.........
LZ-129 Гинденбург и проектировался под использование гелия в качестве несущего газа .Однако в то время гелий можно было получить илшь в США,где он считался стратегическим материалом - и в Германию поставлять гелий отказались.А американские большие дирижабли были только на гелии.
 
Только написал о том что нифига не найти и вот пришел ответ!

Я оченьрад этому факту и благодарен за ответ

Итак - А-06... хорош но... стоимость честно говоря в 30 раз первышает то, на что расчитывалось. 30млн. долларов  - вообщем для первого дирижабля и всего проэкта это возможно и не много, но для фирмы занимающейся первозками, большая сумма, с учетом того что новый Ту-204 стоит от 25млн.

Эксплутационные расходы тоже оказались в 2 раза высше ожидаемых 🙁
Нос этим можно как то поработать, а вот с ценой самого аппарата 🙁 и срок реализации 4-5 лет удручает.

Спасибо всем за советы и ответ... но походу вопрос снимается с обсуждения. Заморозить сумму в 30 млн на 5 лет - это нефтянка и газовики и электрики.... для транспортников это многовато 🙁 к сожалению.
 
Эдакий Гиндербург на гелие.........
LZ-129 Гинденбург и проектировался под использование гелия в качестве несущего газа .Однако в то время гелий можно было получить илшь в США,где он считался стратегическим материалом - и в Германию поставлять гелий отказались.А американские большие дирижабли были только на гелии.

а какова дальнейшая судьба американских гелиевых дирижаблей?

Пожары я так понимаю случались только изз за того что в оболчке так или иначе скапливался водород образуюя горючую смесь, которая рано или поздно воспламенялась 🙁

т.е. я к тому что пожар с гелием конечно возможен (пожар конструкции), но не по сценарию газового. Значит они должны были выжить...
 
navi сказал(а):
Эдакий Гиндербург на гелие.........
LZ-129 Гинденбург и проектировался под использование гелия в качестве несущего газа .Однако в то время гелий можно было получить илшь в США,где он считался стратегическим материалом - и в Германию поставлять гелий отказались.А американские большие дирижабли были только на гелии.

а какова дальнейшая судьба американских гелиевых дирижаблей?

Пожары я так понимаю случались только изз за того что в оболчке так или иначе скапливался водород образуюя горючую смесь, которая рано или поздно воспламенялась 🙁

т.е. я к тому что пожар с гелием конечно возможен (пожар конструкции), но не по сценарию газового. Значит они должны были выжить...

Водород плохо воспламеняется, в первую мировую были случаи прострела баллонетов без последствий. Из-за малой плотности водорода гремучий газ образуется ненадолго. Поэтому стали стрелять в дирижабли из ракетниц.

"Гинденбург" имел конструктивный просчёт- двигатели на блаугазе, имеющем плотность близкую к плотности воздуха. Воздух вытеснял блаугаз из нижних баллонетов, в результате чего образование взрывоопасной смеси не заставило себя ждать.

История про гелий- это по ведомству Геббельса.  :~~)

/me

 
 
navi сказал(а):
Только написал о том что нифига не найти и вот пришел ответ!

Я оченьрад этому факту и благодарен за ответ

Итак - А-06... хорош но... стоимость честно говоря в 30 раз первышает то, на что расчитывалось. 30млн. долларов  -....

Всё-таки наверно рублей?

За такие деньги можно создать и фирму и дирижабль...

И более дешёвый в эксплуатации.
 
не думаю, что тот проспект который мне прислали секретный поэтому попробую его выложить... это конечно дорого, но учитывая, разработку пректа с нуля, постройки, сертификаты... вполне может быть... может и не 30 но и в 1 явно не уложиться... если бы серия была.

цитата из ответа "...Предварительную общую
   информацию по данному проекту смотрите в приложении. Стоимость
   реализации проекта с постройкой и сертификацией первого аппарата
   оценивается в 30 миллионов долларов США. Срок выполнения проекта
   3,5 - 4 года..."
мда с изрбражением пролет, пока не работает свой хттп... у кого есть возможность выложить 2 изображения, будьте любезны сообщите мне свой e-mail я отправлю вам проспект
 
navi сказал(а):
...

мда с изрбражением пролет, пока не работает свой хттп... у кого есть возможность выложить 2 изображения, будьте любезны сообщите мне свой e-mail я отправлю вам проспект

Ну, вот, проще некуда...

http://foto.radikal.ru/

prominzh@mail.ru

Пиши на mail подробнее о себе и фирме...  Если есть желание ...
 
navi сказал(а):
не думаю, что тот проспект который мне прислали секретный поэтому попробую его выложить... это конечно дорого, но учитывая, разработку пректа с нуля, постройки,
У них уже есть летающие, значит не с нуля.  Цену загибают наверно потому, что прежние концепции себя не оправдывают и надо вкладывать деньги в новые разработки...  А, в общем, просто послали в "будущее" ...

Серьёзный клиент разговор ведёт за столом...

navi сказал(а):
сертификаты... вполне может быть... может и не 30 но и в 1 явно не уложиться... если бы серия была.

цитата из ответа "...Предварительную общую
   информацию по данному проекту смотрите в приложении. Стоимость
   реализации проекта с постройкой и сертификацией первого аппарата
   оценивается в 30 миллионов долларов США. Срок выполнения проекта
   3,5 - 4 года..."

В общем, создание опытного образца для себя за ваш счёт плюс страховка за ваш счёт...  

Хороший деловой подход...
 
Тут на соседней ветке Геннадий привел цититку,хотя и по иному поводу:
- Каждый мнит себя стратегом
 Видя бой со стороны (с)
Полностью присоединяюсь т.к.рассуждения об избыточности 30 000 000$ (примерно каталожная цена СЕРИЙНОГО Ту-204 )для проектирования,постройки,летныз испытаний,доводки и сертификации дирижабля грузоподъемностью 25 тонн (между Ан-12 и Ил-76) столь же справедливы,как и утверждение о неизбежной победе коммунизма.
С какого,извините,перепугу,летательный аппарат такого типоразмера должен стоить вместе с разработкой и испытаниями дешевле,чем самолет меньшего класса,выпускающийся серийно и имеющий аналоги,определяющие его реальный ценовой диапазон.
Один подъемный газ - гелий для оболочки такого размера обойдется почти в четверть миллиона - неужели,находясь в здравом уме и трезвой памяти можно предполагать,что на все остальное (зарплату констукторов и рабочих;материалы и комплектующие;двигатели и систему управление;подготовку производства,инструмент и оснастку;наземное оборудование и причальные устройства...и прочая прочая,прочая) окажется достаточно...пусть даже еще миллиона (хотя это уже за пределами Ваших возможностей).
В итоге придется признать,что и рыбку съесть и на стол сесть одновременно не выходит.
  Впрочем,попробуйте сами - если сможете сделать за лимон сделать то,на что другим надо тридцать - вскоре Билл Гейтс сможет отдыхать спокойно.
 
Тут на соседней ветке Геннадий привел цититку,хотя и по иному поводу:
- Каждый мнит себя стратегом
 Видя бой со стороны (с)
Полностью присоединяюсь т.к.рассуждения об избыточности 30 000 000$ (примерно каталожная цена СЕРИЙНОГО Ту-204 )для проектирования,постройки,летныз испытаний,доводки и сертификации дирижабля грузоподъемностью 25 тонн (между Ан-12 и Ил-76) столь же справедливы,как и утверждение о неизбежной победе коммунизма.
С какого,извините,перепугу,летательный аппарат такого типоразмера должен стоить вместе с разработкой и испытаниями дешевле,чем самолет меньшего класса,выпускающийся серийно и имеющий аналоги,определяющие его реальный ценовой диапазон.
Один подъемный газ - гелий для оболочки такого размера обойдется почти в четверть миллиона - неужели,находясь в здравом уме и трезвой памяти можно предполагать,что на все остальное (зарплату констукторов и рабочих;материалы и комплектующие;двигатели и систему управление;подготовку производства,инструмент и оснастку;наземное оборудование и причальные устройства...и прочая прочая,прочая) окажется достаточно...пусть даже еще миллиона (хотя это уже за пределами Ваших возможностей).
В итоге придется признать,что и рыбку съесть и на стол сесть одновременно не выходит.
  Впрочем,попробуйте сами - если сможете сделать за лимон сделать то,на что другим надо тридцать - вскоре Билл Гейтс сможет отдыхать спокойно.
я лично и не спорю о цене. Я высказался лишь что весь комплекс работ с нуля может так и стоить. И подвердил, что лично для меня (фирмы) такая цена нереальная. Фирма служит для зарабатывания денег. А здесь расчет простой. 30млн сегодня. Через 5 лет - продукт. Дальше. Заложим в цену летного часа окупаемость его в течении 5 лет (после его получения). Это 1825 дней. Т.е. каждый день он должен приносить Чистой прибыли 5500баксов в день!!!! При условии что он каждый день летать будет! Добавим эксплутационные расходы.
Вообщем итог таков любой самолет будет обходиться дешевле. 🙁

А вот если будет серия.... если будет. Попросить  Путина В.В. что бы он намекнул Абрамовичу 😉 о создании в его крае губернаторской программы по перевозке всего и вся дирижаблями? Думаю через год их десяток будет летать 🙂 А это уже какая никакая, а серия.... 🙂
 
2  navi
Вот цитата
У них уже есть летающие, значит не с нуля.  Цену загибают наверно потому, что прежние концепции себя не оправдывают и надо вкладывать деньги в новые разработки...  А, в общем, просто послали в "будущее" ...

Серьёзный клиент разговор ведёт за столом...

В общем, создание опытного образца для себя за ваш счёт плюс страховка за ваш счёт...  

Хороший деловой подход...
Из нее однозначно следует недобросовестность и рвачество разработчика дирижаблей,с чем я и спорю в форме совершенно адекватной вышеприведенному высказыванию. К вам претензий -никаких:просто обвинение прозвучало в ответ на Ваши предположения.
В действительности же совершенно естественно,что затраты на разработку можно отбить лишь производством совершенно определенного количества ЛА,а желающему иметь уникальный аппарат придется платить за все.Полагаю однако,что необходимый кворум пользователей такого типа все же соберется (собрались же на предыдущие два типа) и разработка сможет перейти в активную фазу.
  Ваш же расчет с прибылью5500$/сутки считаю АБСОЛЮТНО бескрылым:такого порядка прибыль приносит аттракцион "Аэролифт",несопоставимо более дешевый как по цене разработки и постройки,так и по стоимости эксплуатации.Прикиньте:25 тонн продукции нет необходимости везти с предприятия напр. в Гонконге в аэропорт;складировать там;грузить в самолет;перевозить хоть в Москву;разгружать и складировать опять в аэропорту;грузить на автотранспорт и везти на склад потребителя - достаточно погрузить в дирижабль прямо у производителя,а затем лететь,пусть и долго,прямо к месту конечной разгрузки...Теперь представьте себе,что эти тонны наполнены мобильными телефонами или ноутбуками или косметикой - Ваши цифры превышаются на порядки.
 
2  navi  Вот цитата  
У них уже есть летающие, значит не с нуля.  Цену загибают наверно потому, что прежние концепции себя не оправдывают и надо вкладывать деньги в новые разработки...  А, в общем, просто послали в "будущее" ...
Серьёзный клиент разговор ведёт за столом...
В общем, создание опытного образца для себя за ваш счёт плюс страховка за ваш счёт...  
Хороший деловой подход...
Из нее однозначно следует недобросовестность и рвачество разработчика дирижаблей...

Не надо накалять страсти однозначным толкованием. Я же написал!
ХОРОШИЙ ДЕЛОВОЙ ПОДХОД!

Какраз следствий много и прежде всего отсталость концепций.

с чем я и спорю в форме совершенно адекватной вышеприведенному высказыванию...

Вернёмся к нашим баранам:

ясам списал -
Сейчас специалисты НПО РосАэроСистемы разрабатывают многоцелевое транспортное воздушное судно А-06 грузоподъемностью 25 тонн и длиной 140 м. Основное его назначение – доставка грузов от места производства непосредственно к месту потребления, минуя перегрузку. Дирижабль сможет находиться в воздухе до 15 суток, будет снабжен комфортабельными каютами со всем необходимым для обеспечения жизнедеятельности экипажа. Как предполагают разработчики, А-06 преимущественно будет работать в Арктике и Антарктике, и сможет поднимать в воздух от 34 до 120 человек.
Учитывая то, что у них первые модели уже летают!
Будем надеяться...

Тоесть уже разрабатывается серийный, и вы кривите душой об индивидуалном пошиве и "прихоти клиента за отдельную плату"

Я же задирал только из желания развязать дискуссию по теме цена-качество вообще, а не применительно к данному производителю.

Понимаю, что изобретатели редко попадают в директора, задающие политику фирмы... А директору проще купить секретную технологию (40-а летней давости) какого нибудь закрытого НИИ и перелицевать на современные материалы...

... В действительности же совершенно естественно,что затраты на разработку можно отбить лишь производством совершенно определенного количества ЛА,а желающему иметь уникальный аппарат придется платить за все.

Но человека же интересовала на будущее ориэнтировочная цена серийного... Насколько я понял.

Полагаю однако,что необходимый кворум пользователей такого типа все же соберется (собрались же на предыдущие два типа) и разработка сможет перейти в активную фазу.
  Ваш же расчет с прибылью5500$/сутки считаю АБСОЛЮТНО бескрылым:такого порядка прибыль приносит аттракцион "Аэролифт",несопоставимо более дешевый как по цене разработки и постройки,так и по стоимости эксплуатации.Прикиньте:25 тонн продукции нет необходимости везти с предприятия напр. в Гонконге в аэропорт;складировать там;грузить в самолет;перевозить хоть в Москву;разгружать и складировать опять в аэропорту;грузить на автотранспорт и везти на склад потребителя - достаточно погрузить в дирижабль прямо у производителя,а затем лететь,пусть и долго,прямо к месту конечной разгрузки...Теперь представьте себе,что эти тонны наполнены мобильными телефонами или ноутбуками или косметикой

И всё это мимо аэропортовской таможни!

Фурор.

- Ваши цифры превышаются на порядки.  

Отправьте железной дорогой 25 тонн и не парьтесь...  Ну а срочный самолётом...

Есть сверх задачи для дирижаблей.
 
Тут на соседней ветке Геннадий привел цититку,хотя и по иному поводу:
- Каждый мнит себя стратегом
 Видя бой со стороны (с)
Полностью присоединяюсь т.к.рассуждения об избыточности 30 000 000$ (примерно каталожная цена СЕРИЙНОГО Ту-204 )
для проектирования,постройки,летныз испытаний,доводки и сертификации дирижабля грузоподъемностью 25 тонн (между Ан-12 и Ил-76) столь же справедливы,как и утверждение о неизбежной победе коммунизма.  

Да, именно! (как говорит мой отец) Когда кэпээсэсникам говорили простые грамотные интелегенты: Кого обманываем? Ответ был как раз закатив глаза к небу:

-" Каждый мнит себя стратегом
 Видя бой со стороны (с)"

С какого,извините,перепугу,летательный аппарат такого типоразмера должен стоить вместе с разработкой и испытаниями дешевле,чем самолет меньшего класса,выпускающийся серийно и имеющий аналоги,определяющие его реальный ценовой диапазон.

А скакого перепугу покупатель одного изделия должен оплачивать все расходы на разработку сертификацию и т. д. ?

Вы же продаёте не разработку и технологию с опытным образцом, а транспортное средство.

Один подъемный газ - гелий для оболочки такого размера обойдется почти в четверть миллиона - неужели,находясь в здравом уме и трезвой памяти можно предполагать,что на все остальное (зарплату констукторов и рабочих;материалы и комплектующие;двигатели и систему управление;подготовку производства,инструмент и оснастку;наземное оборудование и причальные устройства...и прочая прочая,прочая) окажется достаточно...пусть даже еще миллиона (хотя это уже за пределами Ваших возможностей).
В итоге придется признать,что и рыбку съесть и на стол сесть одновременно не выходит.
  Впрочем,попробуйте сами - если сможете сделать за лимон сделать то,на что другим надо тридцать - вскоре Билл Гейтс сможет отдыхать спокойно.
Да я запросто. Давайте, сделаю. Только придётся отбросить все догмы...

Не стоит столько даже самая дорогая "мешковина" тем более сроком службы всего лет 5-ть,  если технология налажена...
 
Сделайте хоть дирижабль для перевозки собаки;посчитайте затраты,а уж после этого выступайте с высказываниями,похожими хоть на что-то адекватное.Собственно,отвечал я не Вам,ибо:
- Он долго в лоб стучал перстом
- Забыв названье тома
- Но ни к чему стучаться в дом
- Где никого нет дома (с)
а человеку,проявившему,в отличие от Вас,конкретный интерес,а не желание почесать языком.
Попытки ответить по существу на каждый,не реально стоящий вопро,а тут же высосанный из пальца,стали бы лишь напрасной тратой времени т.к.ответов Вам и не нужно.
Вы намеренно ставите все с ног на голову;меняете причину со следствием и вообще поступаете с логикой по собственному усмотрению:чего стоит лишь пассаж
У них уже есть летающие, значит не с нуля.  Цену загибают наверно потому, что прежние концепции себя не оправдывают и надо вкладывать деньги в новые разработки...
Из этого следует,что если какой-то самодел в сарае недалеко от Урюпинска построил ЛЕТАЮЩИЙ ультралайт,то он смело может НЕ С НУЛЯ работать над истребителем пятого поколения...
Есть у Вас еше пассаж
Да я запросто. Давайте, сделаю. Только придётся отбросить все догмы...
,а также
Понимаю, что изобретатели редко попадают в директора, задающие политику фирмы... А директору проще купить секретную технологию (40-а летней давости) какого нибудь закрытого НИИ и перелицевать на современные материалы...
Это дает мне полное основание считать Вас изобретателем-неудачником очередного вечного двигателя,считающего себя несправедливо обойденным жизнью,но который,дай ему деньги и полномочия,удивил бы всех плодами своего гения.Если память мне не изменяет,Ваш конек - транспортный тепловой дирижабль:вот и идите посильными шагами в сторону осуществления своей мечты - стройте модели,рисуйте проекты,честно считайте все характеристики,чтобы было понятно не Вам одному,но и тем,кто мог бы профинансировать столь эффективный проект.Поверьте,миллино баксов - это такой мизер,что,с одной стороны,желающих вложить такого порядка сумму (это цена ОДНОЙ приличной квартиры в Москве) с высокой окупаемостью,очень много,но с другой стороны,дай его Вам,Вы обнаружили его окончание неожиданно скоро.
Так,что дерзайте сами,отбросив зависть к другим,удачливым - иначе сами не заметите,как жизнь прошла мимо.
 
Сделайте хоть дирижабль для перевозки собаки;посчитайте затраты,а уж после этого выступайте с высказываниями,похожими хоть на что-то адекватное...
...чего стоит лишь пассаж
У них уже есть летающие, значит не с нуля.  Цену загибают наверно потому, что прежние концепции себя не оправдывают и надо вкладывать деньги в новые разработки...
Из этого следует,что если какой-то самодел в сарае недалеко от Урюпинска построил...

 Для профессионала в области обсуждения  у вас многовато желчи... Это бросает тень на...

Есть у Вас еше пассаж
Да я запросто. Давайте, сделаю. Только придётся отбросить все догмы...
,а также
Понимаю, что изобретатели редко попадают в директора, задающие политику фирмы... А директору проще купить секретную технологию (40-а летней давности) какого нибудь закрытого НИИ и перелицевать на современные материалы...

Да есть и ещё - типа:

Нет большего невежды, чем узкий профессионал...

Это дает мне полное основание считать Вас изобретателем-неудачником очередного вечного двигателя,считающего себя несправедливо обойденным жизнью,но который,дай ему деньги и полномочия,удивил бы всех плодами своего гения.

Меньше всего хотелось бы ругаться с Лапшиным...  Бедный крошка енот...
Не бойтесь того, кто сидит в пруду...

Успокойтесь, мне всего хватает...  

Если память мне не изменяет,Ваш конек - транспортный тепловой дирижабль

Изменяет!

Я не считаю тепловые перспективными кроме конкретных для них выигрышных случаев...

вот и идите посильными шагами в сторону осуществления своей мечты - стройте модели,рисуйте проекты,честно считайте все характеристики,чтобы было понятно не Вам одному...

Зачем, когда можно взять готовый, известный, сосчитанный и испытанный в масштабе...
Сейчас времени нет...

...но и тем,кто мог бы профинансировать столь эффективный проект.

Он настолько эффективный, что на 200кг. я могу построить на свои деньги...
kosmosp2353456346.jpg



Поверьте,миллино баксов - это такой мизер,что,с одной стороны,желающих вложить такого порядка сумму (это цена ОДНОЙ приличной квартиры в Москве) с высокой окупаемостью,очень много,но с другой стороны,дай его Вам,Вы обнаружили его окончание неожиданно скоро...

Да, можно вобщем-то опытный образец. За сертификацию не поручусь, это дело ...  и непредсказуемое при наличии заинтересованных конкурентов...

Так,что дерзайте сами,отбросив зависть к другим,удачливым - иначе сами не заметите,как жизнь прошла мимо.

Что ж вы видите мир в таких печальных тонах.
 
Может споры повернуть немного в другое русло?
Вот к примеру меня интересует дирижабль со следующими характеристиками:
1. Грузоподъемность 20т - стандартный контейнер.
...
Заранее благодарен.

Не советую сразу так широко шагать. Начните с малых обучая персонал и нарабатывая практику в конкуренции с вертолётами. Осмотр газопроводов, ЛЭП.

Защита  от браконьеров и пожаров вообще может выдвинуть дирижабль вперёд потому, что ...

А против ветра его можно просто буксировать.
 
....
Я вообще удивляюсь как раньше они летали? да еще через атлантику?? Да еще с серьезной нагрузкой.... прошло 100 лет. И мы не умеем даже этого.

Да, нормально летали! Претставь, как бы сейчас летали "Ильи Муромцы"?

Представь что небыло бы бетонок, диспетчеров, метео, техно, рем, и других составляющих современной авиакультуры.

Воздухоплавание родственная культура, но требующая самостоятельного развития и совершенствования...

...После окончания 1-й мировой войны в США, Франции, Италии, Германии и других странах продолжалось строительство дирижаблей различных систем объёмом от 1400 м3 (полумягкая система) до 184 тыс. м3 (жёсткая система) для перевозки пассажиров, грузов и для военных целей. Достижения В. в этих странах нашли своё отражение в полётах дирижаблей 20-х гг. В мае 1926 норвежец Р. Амундсен на дирижабле полужёсткой системы “Норвегия” (конструкции итальянского инженера У. Нобиле) объёмом 18,5 тыс. м3, оборудованном 3 двигателями мощностью по 185 квт (250 л. с.), совершил за 71 ч беспосадочный перелёт с о. Шпицберген через Северный полюс на Аляску. В 1928 на таком же дирижабле У. Нобиле отправился в полёт через Северный полюс. В 1929 немецкий дирижабль жёсткой системы “Граф Цеппелин” объёмом 105 тыс. м3 совершил с 3 промежуточными посадками кругосветный перелёт протяжённостью 35 тыс. км за 21 день. Средняя скорость полёта была 177 км/ч. Позже, в 1932—37, дирижабль, совершив 136 полётов в Южную Америку и 7 полётов в США, перевёз 13 110 пассажиров...

...4 октября 1937 на советском дирижабле “СССР В-6” объёмом 19 тыс. м3 с 3 двигателями мощностью по 177 квт (240 л. с.) был установлен мировой рекорд продолжительности полёта — 130 ч 27 мин. На борту дирижабля находились 16 человек экипажа: командир экипажа И. В. Паньков...

... К началу Великой Отечественной войны из 24 официально зарегистрированных мировых рекордов в области В. 17 были завоёваны советскими воздухоплавателями. Широкое применение В. нашло в годы Великой Отечественной войны 1941—45. Аэростаты наблюдения вели длительную артиллерийскую разведку, корректировали огонь батарей. Большое распространение в системе противовоздушной обороны гг. Москвы, Ленинграда и других от налётов немецко-фашистской авиации получили аэростаты заграждения (АЗ). Значительный вклад в создание совершенных конструкций АЗ внесли коллективы инженеров, руководимые В. Н. Архангельским, К. Д. Годуновым. В обеспечении надёжной эксплуатации АЗ большую роль сыграли военные инженеры, подготовленные в Военно-воздушной инженерной академии им. Н. Е. Жуковского профессорско-преподавательским составом, возглавляемым профессором В. А. Семёновым. Кроме привязных аэростатов, в дни войны для перевозки специальных грузов в тылу применялся дирижабль мягкой системы “В-12” объёмом 3 тыс. м3. В 1944 под руководством инженера Б. А. Гарфа был сконструирован и построен дирижабль “Победа” объёмом 5 тыс. м3, показавший отличные лётные качества. С 1945 по 1947 этот дирижабль применялся на Чёрном море для отыскания минных полей, затонувших судов и др...

... В США и ФРГ до 1960-х гг. эксплуатировалось несколько дирижаблей мягкой системы. Большинство их полётов совершалось с рекламными целями. После окончания Великой Отечественной войны спортивное и научное В. в Советском Союзе продолжает развиваться. 3 июля 1945 на аэростате “СССР ВР-70” объёмом 600 м3 поднялись в воздух С. А. Зиновеев и А. М. Боровиков для научных наблюдений атмосферного электричества, а 9 июля 1945 с аэростата “СССР ВР-63” они провели наблюдение солнечного затмения. 11 ноября 1945 на субстратостате “ВР-79” объёмом 2700 м3 Г. И. Голышев и М. И. Волков поднялись на высоту 11 500 м для изучения физических явлений в верхних слоях атмосферы. 27 апреля 1949 на аэростате “СССР ВР-79” объёмом 2700 м3 П. П. Полосухин и А. Ф. Крикун поднялись на высоту 12100 м. 25—28 октября 1950 советские аэронавты С. А. Зиновеев, С. С. Гайгеров и М. М. Кирпичёв совершили полёт на том же аэростате из Москвы в Казахстан, пролетев по прямой около 3200 км за 84 ч 24 мин. Полёт происходил на высоте более 5 тыс. м. 50-е гг. ознаменовались большим скачком в изучении физики атмосферы и, в частности, закономерностей движения воздушных масс. Были открыты так называемые струйные течения в атмосфере. Возникла возможность создания карт струйных течений над всем земным шаром и прогнозирования трассы полёта аэростата с момента его старта на несколько суток предстоящего полёта. Одновременно с расширением знаний по физике атмосферы произошли и существенные изменения в воздухоплавательной технике. Химическая промышленность выпустила новые пластические материалы для изготовления оболочек аэростатов (полиэтилен, полиэтилентерефталат и др.). Эти материалы прозрачны, прочны, морозостойки, очень легки (1 м2 такой плёнки весит 30—50 г) и мало нагреваются лучами Солнца. На аэростате, выполненном из таких материалов, можно достичь высоты около 40 км и продолжительности полёта более 15 суток. Достижения радиотехники, электроники, автоматики, точного приборостроения и др. позволили создать надёжно летающие и выполняющие сложную исследовательскую программу беспилотные свободные аэростаты, называемые автоматическими аэростатами. Ими пользуются для изучения воздушных струйных течений, для географических и медико-биологических исследований в нижних слоях стратосферы, как стартовыми площадками для запуска метеорологических ракет и подъёма телескопов и т.д...
 
Назад
Вверх