Долёт на одном цилиндре

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
Если отказывает один цилиндр двухцилиндрового четырехтактного мотора, то насколько % примерно падает мощность двигателя?

Собственно вопрос возник, чтобы понять хватит ли остаточной мощности одного цилиндра если максимальная мощность мотора 33лс примерно в 3 раза превышает необходимую для осуществления горизонтального полёта (около 10лс) ? Есть подозрение что расчет не так прост, как кажется на первый взгляд...
Да, это применительно с сверхлегкому дельталету до 180кг с крылом 15м.
 
Поставь отдельный тумблер и проведи испытания.
Я думаю не хватит.
Ведь мощность упадет не в 2 раза, а больше.
 
У меня на БУРАНЕ такое бывало, для полета мощности не хватает, но снижается гораздо медленнее чем без двигателя вообще, удавалось дотянуть (блинчиком) до полосы. Почти всю мощность забирает на себя заглохший цилиндр. Потом научился лечить в полете: сбрасываешь полностью газ и давишь вновь, продувается и запускается, главное делать резко чтобы не потерять обороты, может совсем заглохнуть.
 
для обычного автомобильного четырёхцилиндрового четырёхтактного мотора отказ одного цилиндра на холостом ходу ведёт к "троению" - очень неравномерной работе.
И это при том, что маховик такого мотора перетяжелён для трогания с места.
Двигатели авиаприменения идут с супероблегчённым маховиком, которого только-только хватает на работу холостого хода при 1500 об/мин.
Поэтому есть опасность заглохнуть.
И вторая: не потянуть винт на нужных оборотах...
Поэтому лучше сделайте натурные наземные испытания.
Теория такова, а что получится у Вас - проверьте сами.

А двигатель Запорожца (40 л.с.) при отказе 3-х цилиндров не позволяет разгоняться выше 20 км/час, да и троганье проблематично...
 
Поставь отдельный тумблер и проведи испытания.
- дело в том, что мотор пока выбираю, вот и прикидываю, что может получиться в теории. Если будет 2-х цилиндровый, то полюбому попробую и лететь и взлететь. Сейчас прикидываю, есть ли смысл с точки зрения безопасности при отказе одного цилиндра в двухцилиндровом моторе ...
Двигатели авиаприменения идут с супероблегчённым маховиком, которого только-только хватает на работу холостого хода при 1500 об/мин.
Поэтому есть опасность заглохнуть.
опасность конечно есть, но вместо тяжелого маховика у авиадвигателя есть винт, который тоже имеет свою немалую инерцию, так что мгновенно не заглохнет и при некотором опыте распознавания момента "когда вот-вот заглохнет" наверное можно будет принять соотв. меры.

И вторая: не потянуть винт на нужных оборотах...
вот это то и смущает-  мощность упадет не 2 раза, несколько лс уйдет на проворачивание 2-го цилиндра. Т.е. останется скажем уже не 33 а всего 33/2=16,5 - 2-4 (навскидку) = 14,5-12,5 лс. А винт рассчитан на 33... Можно конечно пожертвовать винтом в смысле заточить его скажем под 26-28лс пожертвовав тягой, но это как-то не айс ... но тут моих познаний для правильных расчетов не хватает... Кто нибудь "копенгаген"?

А двигатель Запорожца (40 л.с.) при отказе 3-х цилиндров не позволяет разгоняться выше 20 км/час, да и троганье проблематично... 
   D🙂
 
вот это то и смущает-мощность упадет не 2 раза, несколько лс уйдет на проворачивание 2-го цилиндра. Т.е. останется скажем уже не 33 а всего 33/2=16,5 - 2-4 (навскидку) = 14,5-12,5 лс. А винт рассчитан на 33... 
Дружище, не парься, купи нормальный авиа движок, ну хотя бы 503й и голова болет не будет.
 
Дружище, не парься, купи нормальный авиа движок, ну хотя бы 503й и голова болет не будет.
Совет хороший, но не каждому по карману! Сам давно мечтаю летать как Алексей SPB :craZy!!!
Но свой плюс от БУРАНА я все же получил, кто со мной сравнится по числу вынужденных :🙂, сам давно счет таковым потерял.
 
Наверное никто такой случай (отказ одного цилиндра) в расчет не берет. Он случается в природе, но его просчитывать незачем. Лучше поработать с матчастью заранее и продумывать возможные отказы наперед. Помпа МП800Б, мой первый летающий двигатель. Поставил раздельные декомпрессоры на случай отказа одного цилиндра (контроль по 2ТЦТ-47). Стали травить, упала мощность. Выкинул и поставил по второй параллельной свече под более мощное магнето М90. В полете попал в мелкий дождик и прошило сразу все свечные провода, а две свечи тянуло и в дождь. Поставил электронное, раздельное. Сгорели резисторы в свечах, в полете. Поставил авиа свечи - сгорела электроника. В полете. Купил супер свечи "Чемпион", электроника, высоковольтные катушки Италия, провода Англия, Блок контроля  температуры и оборотов, резонансная труба настроенная на взлетный режим, новый ЗШ-5 (или 6, уже не помню), очки.... срезало шейку коленвала в редукторе. В полете. Хорошо что кукурузу уже убрали к тому времени. И после этого я стал летать только по кругу в районе аэродрома и перестал обращать внимание на звуки в СУ. И тем более на отказ одного цилиндра. Стало главным только время устойчивой работы СУ на взлете до первого разворота. А там хоть и без цилиндров и без винта. Само сядет туда откуда взлетело. Все это касательно мало бюджетных СУ. Нет необходимости для этих "пыхтунчиков" прикидывать отказ одного цилиндра. Надо просто быть дисциплинированным к себе и к мат. части и летать в районе аэродрома. И мощности хватит всегда, даже на одном цилиндре. Ну и купить хрюшку глиняную и бросать туда бабульки на новую СУ. На перспективу. Полеты по кругу и хрюшка - единственный ответ на этот вопрос :~)   
 
хватит ли остаточной мощности одного цилиндра
-- потеря мощности будет процентов 75-80. Причина - компрессорные потери. Это если без "руки дружбы". Если же отказавший цилиндр разгерметизирован - то будет чуть лучше, процентов 30 останется.
 
В полете попал в мелкий дождик и прошило сразу все свечные провода
Лично проводил эксперимент - на своём стареньком VW GOLF II поменял всю высоковольтную часть системы зажигания на новые элементы.
Открыл капот и на заведенном моторе стал поливать его из мойки высокого давления (Каршер) - ноу проблемс!

Вывод - вода не может заглушить мотор если вся высоковольтная часть исправна.
 
Вывод - вода не может заглушить мотор если вся высоковольтная часть исправна. 
На моем пневмаходе вся обвязка ВАЗовская, движок открыт для воды и грязи, даже не чихает :-? как подводная лодка 🙂
 
Мне думается все зависит от тяговоруженности аппарата и аэродинамического качества. Если эти параметры малы, то с отказавшим одним цилиндром возможно лишь планирование. Попытки держать высоту приведут к сваливанию. Если достаточно высоки-можно и долететь(но таких аппаратов у нас нет).
ЗЫ. Как то проехал на 2 цилиндрах из 4 240 км/м. На прямой более или менее, а вот разгон -очень долгий ,небольшой подъемчик- вторая или первая передача еле еле. По ощущениям от движка осталось 10-15% мощности. На нейтралке разгон движка был нормальный(выдавал макс обороты запросто), но под нагрузкой ни о чем.
В общем при отказе 1 из 2, у вас тоже будет 10-15 % мощности. Не работающий цилиндр превращается в нехилого потребителя энергии
 
ВАЗ-1111 "Ока", 32 л.с. 2 горшка, прогар поршня, скорость до 60 км/ч (по трассе), хорошо в Питере ни оврагов, ни горок. На 40 верст потратил около 10 литров бензина (при стандартном расходе 5 л. на 100), так что по расходу бензина мощность падает в 4-5 раз. Ну и конечно вышибло  все масло. До сих пор не могу понять, как все-таки доехал?
 
какие компрессорные потери воздух сжали он разжался
хоть книжки умные почитайте
если цилиндр разгеметизирован(свечу вышибло) потери будут больше и именно компрессорные
 
какие компрессорные потери воздух сжали он разжалсяхоть книжки умные почитайте
Потери не компрессорные, а насосные и они существуют в независимости от "умных книжек". А то ведь можно договориться до "вечного" двигателя.
 
Не хотел, но напишу. Умники. С высоковольтными проводами. Никаких проблем. На помпе МП800 магнето находится на КВ и провода от свечей спускаются сверху вниз. Налипло водички, стекло все на выходные колпачки. Сверху вниз, даже под струей воздуха от винта. И не смотря на резинку в выходной гайке, пробило. А вы поливаете на Жигулях провода. Поливайте на здоровье. У меня на скутере при езде даже по генератор в воде - как часики. Получается, тогда в 80-х, на кукурузу я просто так садился, для проверки. Говорю пробило, значит пробило! Что же вы думаете, я не старался узнать почему двигатель остановился? Или мы раскрутим этот топик до мега размеров и я разберу свою помпу и замерю зазор в кольцах. Может я просто баран и не понял, что у меня мотор уже севший, а высоковольтная ОК. Вывод - вода не может заглушить мотор если вся высоковольтная часть исправна. Алексей! Дорогой ты мой! Дай и мне вывод сделать. Если в машине все исправно, давление в шинах по инструкции, качество топлива по ГОСТу, водитель ведет себя адекватно, движение равномерное, обороты в пределах, дорожное покрытие....и т.д Расход топлива ОБЯЗАН быть в пределах нормы.  Сам проверял. Я сниму кольца на двухтактном скутере, а ты возьмешь свой компрессометр, проверенный и он покажет около 10 Бар. И что будем обсуждать? Исправность прибора или наличие невидимых поршневых колец. А это сделать элементарно. И не надо тут ловить меня за язык. Эти мучения с мотопомпой прошли несколько уважаемых человек, фамилии назвать? Или сделаем окончательный вывод - помпа офигенный мотор, если все в ней исправно. Куплю такой, только после экспертизы в соответствующем учреждении. И еще один, крайний мой вывод в этом топике - проверять работу карбюратора установленного на самолете переустановив его допустим на мотоцикл, не корректно. Не мой, а жизненный вывод. Можно просто установить другой подобный карб туда же. Это корректно.  :IMHO
 
Мммм..да. Пока вывод неутешительный - запас мощности должен быть настолько большой, что это теряет смысл.

не парься, купи нормальный авиа движок, ну хотя бы 503й и голова болет не будет
 да я вовсе не ураловский движок имел в виду и к сожалению даже фирма Ротакс по  447 и 503 и остальным ничего не гарантирует, а наоборот предупреждает!!!.
Алексей, твои полеты афигенно красивые и я как Тряпколет "Сам давно мечтаю летать как Алексей SPB", но согласись в достаточной степени эти полеты "на авось", т.е. при отказе того же одного цилиндра даже на 503-м - вынужденная и тот факт, что более чем за 100ч ни одного отказа - еще ни о чем не говорит, кроме того, что ты видимо хорошо готовишь технику к полёту, уверенно летаешь и вообще везучий 🙂. Я пока на стадии выбора - вот и размышляю как
поработать с матчастью заранее и продумывать возможные отказы наперед
- например отказ одного цилиндра и вот уже выяснил, что 2-х цилиндровый движок с запасом по мощности не прокатит чтобы долететь. Тоже результат.
 
У меня на скутере при езде даже по генератор в воде - как часики.
У меня  замена высоковольтного провода при езде в дождь и даже по лужам, не помогает. Единственное на сей момент хоть какое либо спасенье на дороге, затыкание входа охлаждающего потока, что бы температура была повыше и вода испарялась быстрее. Ну и ехать по тратуарам, они реально менее мокрые.
По суху - как часы. Как только вода под колесо, так сразу зажигание пропадает.
 
А на скутере, особенно япошке с двухтактником есть еще одна проблема. Главный жгут электропроводки. От блока CDI к замку идет провод выкл. зажигания. Пересыхают от времени и трескается оплетка... используй способ Алешеньки SPB. Только без Керхера. Ручной пульвелизатор для огорода. Сними боковую саблю пластиковую, можно и клюв. Запусти двигатель. "Пшик" на разьем замка зажигания. Ниже "пшик". Только выжидай пару секунд. И таким макаром "пропшикай" весь жгут до разьема блока CDI. Уверен, найдешь проблему. В скутерах прошивает по главному жгуту, потом по разьемам, а уж в последнюю очередь высоковольтный провод и свеча(трещина на керамике от перегрева). У б/у японских, особенно долго простоявших у моря (в Японии) провода влагу не держат. Ну а если что, пиши в личку, тема немного не та - долет на одном цилиндре, а у скутера часто бывает долет вообще без цилиндра. К сожалению. 😱
 
"-купи нормальный авиа движок, ну хотя бы 503й..."

2Т Rotax 503 от пр-ля газонокосилок\снегоходов ныне считается "НОРМАЛЬНЫМ" да еще и "АВИА-" ?? (упал_под_стол)... [smiley=smiley_down.gif]
 
Назад
Вверх