Два двигателя на дельталёте плюсы и минусы.

Чего  только  не  бывает  на  свете...
И  два  мотора  в  мире  сверхлёгких  ЛА  -  тоже.

Как  Вам  такое ?  :

0_50218_74bcc778_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/5407/kvadrat67.5e/0_50218_74bcc778_orig

Обсуждение  похожей  темы  у  парапланеристов :

Двухместная телега с двумя моторами. Я брежу?

http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=80882&highlight=%A0
 
kvadratov Спасибо это уже интересно, но всё же я думаю если заставить два мотора крутить один большой винт будет лучше. Я ещё подумываю как можно соединить два двигателя вместе? т.е. как в Юпитере чтоб коленвалы соединялись, только вопрос чем их соединить чтоб это соединение было правильное и серьёзное, отлить новый картер мне не покарману да и мало кто сейчас возмётся. В общем пока я ещё в раздумье.
 
Блин всё же есть интерес поставить две Планеты, вопрос как? Самое простое через поликлиновые ремни на один общий винт, 
Ну почитайте ветку, чем чревато два движка на один винт.
Потеряв один из двигателей, вы теряете всю мотоустановку, даже при наличии обгонных муфт.  Тем более, если это планеты, надежность будет просто никакая, в 2 раза хуже, чем одной, без того ненадежной планеты.
 
Ну почитайте ветку, чем чревато два движка на один винт.
Потеряв один из двигателей, вы теряете всю мотоустановку, даже при наличии обгонных муфт.Тем более, если это планеты, надежность будет просто никакая, в 2 раза хуже, чем одной, без того ненадежной планеты.
Наверх      

Ну кто ж Вам сказал что Планета не надёжный мотор? К примеру я не слышал чтоб об этом двигателе были плохие отзывы, его мало используют только из за его не большой мощности, но два мотора это уже сила :~). Конечно же Тайга будет лучше но её сейчас мне не купить на следующий год возможно её и куплю, а ведь хочется и в следующем сезоне полетать :~), к тому же две Планеты у меня есть, есть куча всякого железа, и желание экспериментировать.
 
Ну кто ж Вам сказал что Планета не надёжный мотор? К примеру я не слышал чтоб об этом двигателе были плохие отзывы, 
Я вот не слышал хороших отзывов от тех, кто на ней летал.
Вы не путайте режимы мотоцикла и дельталета.  И если уж ставить планеты, то изолированно, каждую со своим винтом, так хоть есть надежда хоть недолго (долго лететь не сможете, оставшийся движок перегреется) сохранить горизонтальный полет при отказе обного двигателя.
 
Хорошие  отзывы  о  Планете  -  слышны  в  основном  от  тех  -  кто  ездили  на  Планете  по  говнам...  Внатяг  на  3000  оборотов  на  3  передаче. 
Если  же Планете  дать  газу  на  всю  катушку  по  ровному  асфальту  -  желательно  с  спортивным  резонатором  и  фильтром  пониженного  сопротивления  -  она  поедет  довольно  быстро...  Ну  километров  120  по  навигатору...  Но  долго  это  безобразие  не  продолжится...

Планеты  когдато  выступали  и  в  спорте...  Кросс...  Многодневка...  Но  в  режиме  переменной  нагрузки.


«Старинный  кроссовый  ИЖ»



Поршень  имеет  продольный  разрез  -  и  потому  не  клинит.
Однако  оплавить  его  не  проблема.


«Поршень  П - 5. оплавленный»

Про  Бураны -  они  тоже  не  безпроблемны...  Требуют  доработак  и  грамотной  эксплуотации.  Но  при  некоторых  условиях -  способны  работать  многие  годы  без  серьёзных  проблем.  Не  для  химии  конечно  -  а  для  покатушек  по  выходным.  Одно  из  условий -  следить  за  температурой  цилиндров  по  прибору.

На  форуме  обсуждалось  несколько  самодельных  оппозитов  на  базе  Планеты.  Работоспособны  при  условии  высококачественного  изготовления.  Имхо  -  очень  сложно  такое  сделать  не  имея  под  рукой  оборонного  завода.

Пара  картинок  для  размышлений :


«Двигатель ДД-700/40  конструкции Г.Дорфмана – двухтактный»


«Motor.»



http://www.motodeltaplan.narod.ru/ustroistvo/motor/mishin.htm
 
Смысл в надежности, в возможности продолжения полета на одном моторе, когда приходится летать над горами, тайгой, водой, тундрой, то эта возможность очень и очень нужна, поэтому дельтик с двумя СУ очень даже неплохое решение.
Имея запас по надежности можно сэкономить на дорогом Ротаксе и поставить например 2 "Рыси" По весу проиграем немного, по общей надежности и деньгам окажемся в существенном плюсе 
Совершенно в тютельку! Только с двумя или более моторами можно летать, например, над морем, пересечь Атлантику... Надёжность ЛА повышается в четыре раза.
 
Но двигателя должны работать абсолютно независимо друг от друга. С 2-мя двигателями Тайга или Рысь оч хороший вариант получится и не так дорого. Два двигателя с дублировнной системой зажигания, соосные винты. По-моему, всё логично и понятно с таким вариантом. Обгонные муфты-фигня. Они красиво работают только на бумаге.
 
Как считается тяга соосных винтов? Допустим один винт даёт 70кг то значит в соосном варианте будет 140? думаю нет.
 
Только с двумя или более моторами можно летать, например, над морем, пересечь Атлантику... Надёжность ЛА повышается в четыре раза.
Как бы не так! Если вероятность отказа одного мотора в полете, скажем - 1%, (0,01), то вероятность отказа обоих сразу
0.01х0.01 = 0.0001 - надежность повышается на два порядка!
 
Как считается тяга соосных винтов? Допустим один винт даёт 70кг то значит в соосном варианте будет 140? думаю нет.
С соосниками тоже лучше не связываться, соосные винты расчитываются не так, как изолированные, и в случае останова одного мотора винт и мотор оставшись в одиночестве, тоже окажутся несогласованными, и мы потеряем не половину мощности, а больше.
 
В  этой  теме  будет  наверно  уместно  напомнить  -  что в  соседней  теме  -  написал   henryk. 
Про  двухмоторный  СЛА  с  винтами  стоящими  на  коленвалах  без  редукторов.

henryk сказал(а):
slav сказал(а):
у меня без редукторов! 

-как проблемма с шумом?

-МДП с двумья МЗ250пост40 так шумел,что рыбы в близлежащей реке подохли! ......

-я имел ввиду шум от высокооборотных винтов...

Я  неоднократно  встречал  нежелание  многих  применять  редуктор.  Это  понятно - что  вещица  дорогая  и  без  неё  так  было  бы  хорошо...  Если  бы  не  ощутимые  потери  тяги  (  КПД )  и  не  богомерзкие  звуки  -  про  которые  напоминал   henryk.
 
С чего Вы это взяли?Один винт будет затенять другой
С того, что шаг соосного винта иной, чем требуется для того же двигателя в изолированном варианте. Причем на первом и на втором винте он разный.  Оставшись в одиночестве винт с движком окажутся несогласованными.
 
Только с двумя или более моторами можно летать, например, над морем, пересечь Атлантику... Надёжность ЛА повышается в четыре раза.

Вот только те кто пересекают моря и самую большую страну в мире - делают это на Ротаксе 912, ибо надежнее для СЛА еще пока ничего не придумали  😎

Наверное они не знали что можно не париться с дорогущим мотром, а повесить параллельно 2 "Планеты" или "Тайги"  ;D

Спуститесь на землю. Не фантазируйте! Даже бэушный 2х такный Ротакс при хорошем уходе и ГСМ в сто раз надежней соосной галиматьи из планет...  :IMHO
 
Оставшись в одиночестве винт с движком окажутся несогласованными. 
Ну и пусть будут несогласованными, что вы так впёрлись в КПД! Два двигателя всегда ставились и будут ставиться с таким расчётом, чтобы тяги любого из них хватало для гозонтального полёта и ещё чуть чуть. Только и всего. При отказе любого из двигателей интересует не КПД работающего винта а его способность обеспечить слабенький набор высоты. Если может-значит хорошо, можно строить такой дельталёт.
 

Вложения

  • _______________________003.jpg
    _______________________003.jpg
    124,3 КБ · Просмотры: 112
ИМХО  -  в  этой  теме  пересекаются  и  причудливо  препутываются  два  вопроса.

1 -  плюсы  и  минусы  двухмоторной  двигательной  установки.

2 -  целесообразность  поделок  на  базе  ИЖ  Планеты  ( или  двух  ИЖ П ).

Если  первый  вопрос -  возможно  имеет  смысл  -  то  второй  -  похоже  что  смысла  не  имеет.  Ибо  результаты  получающиеся  с  применением  моторов  ИЖ  Планета  на  СЛА  -  одни  из  худших.  Соотношение  веса  -  тяги  и  надёжности  у  конструкций  на  базе  планеты -  удручающее.

Конструкции  на  базе  Планеты  дают  результаты  хуже  чем  на  базе  Вихря  30  -  Бурана -  Трабанта  -  любого  Ротакса  и  далее  по  списку.

Чуть  в  стороне  стоят  оппозитные  самоделки  с  ЦПГ  от  Планеты.  Среди  них  были  удачные  конструкции.  Но  их  мало  кто  умел  делать...  Все  удачные  оппозиты  из  планеты -  кажется  можно  посчитать  по  пальцам одной  руки.  Изготовить  новый  коленвал  и  картер  -  это  не  все  могут.
 
Даже бэушный 2х такный Ротакс при хорошем уходе и ГСМ в сто раз надежней

Дай Бог чтоб был надёжнее. Только зачем Планету то поливать помоями? Я патриот России, и считаю для своего времени этот мотор был весьма и весьма неплохим.
 
Назад
Вверх