Двигатель Briggs Vanguard 35л.с.

Может таки и да, лопасти еще и центровать втулку будут как следует. Не очень технологично в изготовлении, зато надёжно. Придётся фрезеровать внутренние пазы, да ещё и точно.
 
Как-то не видно потребности в особой точности: сцентировали две детали - и ладушки.
 
А зачем вообще заставлять резину в демпфере работать на сдвиг, когда она прекрасно работает на сжатие и отказ произойдет, лишь когда она, полностью превратившись в порошок, высыпется из демпфера. Ну чего, казалось бы, проще - ведущее звено сделать с внутренними лопастями, а ведомое наоборот, с наружными: а пространство между ними заполнить резиной? 
Есть конечно решения с закладными упругими элементами работающими на сжатие-  но по опыту для демпферов лучше всетаки сварная конструкция с работой на срез. Резина так работает более эффективно. К тому же при отдельной ступице и ободе нужно предусматривать какойто подшипник между ними. А привулканизированный слой резины им и работает.
 
Я тут, ребята, вот еще думаю, как бы обеспечить предварительный натяг в резине. После вулканизации его вообще то, как мне представляется, нет.. Усилия на малых углах отклонения совсем небольшие, и видимо размах колебаний получается большим. Может быть и здесь собака порылась? А стандартные муфты стянуты металлической полоской убираемой после монтажа.
 
rail сказал(а):
А стандартные муфты стянуты металлической полоской убираемой после монтажа. 
это только для монтажа. именно способность вулканизированной конструкции воспринимать нагрузку с минимальных углов отклонения- ее плюс. а то что вы называете предварительным напряжением- вполне регулируется жесткостью используемой резины.
 
Есть конечно решения с закладными упругими элементами работающими на сжатие-  но по опыту для демпферов лучше всетаки сварная конструкция с работой на срез. Резина так работает более эффективно. К тому же при отдельной ступице и ободе нужно предусматривать какойто подшипник между ними. А привулканизированный слой резины им и работает.
В пружинах, обычно, материал также работает на срез , но покажите хотя бы один резиновый амортизатор шасси с такой же работой резины - не найдете, сколько ни стараться: только растяжение (жгуты), либо сжатие (пластинки), хотя лишний вес амортизирующих элементов явно противопоказан.
То же самое можно сказать о резиновых амортизаторах моторам авиадвигателей: они, в большинстве случаев (а на мощных моторах - всегда) сориентированы так, чтобы ось каждого амортизатора стреляла в центр тяжести мотора - тогда основной нагрузкой на каждый амортизатор при вибрациях будет сжатие резины.
Следующим важным моментом является отказобезопасность: единый монолит резины, работающей на сдвиг, может приобрести трещину вследствие множества причин - эта трещина постоянно будет развиваться и в некоторый момент амортизатор не только теряет свойства, но и перестает быть единым телом, распадаясь на части. Амортизатор же, сжатия, заключенный в замкнутый объем, никак не пострадает от фрагментации его материала и работоспособен даже при его перемалывании. В шнуровой (жгутовой) амортизации каждый шнур состоит из множества отдельных резиновых нитей, а этих шнуров, в свою очередь, также много.
Так, что Ваше утверждения считаю, по меньшей мере, недоказанным, а, что касается отказобезопасности - и малоприемлемым.
 
lapshin сказал(а):
То же самое можно сказать о резиновых амортизаторах моторам авиадвигателей: они, в большинстве случаев (а на мощных моторах - всегда) сориентированы так, чтобы ось каждого амортизатора стреляла в центр тяжести мотора - тогда основной нагрузкой на каждый амортизатор при вибрациях будет сжатие резины.
Владимир Павлович но по амортизаторам моторам есть и литература и извините это как раз та собака которую я ем. Основную статическую нагрузку- как правило тягу- оправданно направлять на сжатие резины- а пульсирующие- именно на срез.
 
To ikono. Уж если встал вопрос о фрезеровке то логично тогда будет рассмотреть пружинный демпфер. Он тоже отлично работает, только я его не стал дорабатывать. И торчит не сильно, вполне должно вписаться в габариты. Страница 8.
 
Владимир Павлович но по амортизаторам моторам есть и литература и извините это как раз та собака которую я ем. Основную статическую нагрузку- как правило тягу- оправданно направлять на сжатие резины- а пульсирующие- именно на срез.
Не являясь узким специалистом конкретно по амортизаторам, предметно спорить не берусь - хотя вряд ли не смогу оценить инженерные доводы - однако в пользу отказобезопасности, при сдвиговых нагрузках на резину, таковых (как, впрочем, и каких- либо иных, кроме заверений) приведено не было. Но заверения мною в расчет не принимаются даже от пользующихся полным доверием, инженеров.
 
lapshin сказал(а):
хотя вряд ли не смогу оценить инженерные доводы - однако в пользу отказобезопасности, при сдвиговых нагрузках на резину, таковых (как, впрочем, и каких- либо иных, кроме заверений) приведено не было. Но заверения мною в расчет не принимаются даже от пользующихся полным доверием, инженеров. 

А какие еще заверения нужны? Миллион тряских одноцилиндровых парамоторных двигателей на рынке на которых поголовно амортизаторы установлены только так это достаточное заверение? Эти амортизаторы считаются расходниками и должны заменяться по наработке- но в реальности это не так. если они не перегреваются то трескаются и стареют очень медленно и абсолютно безопасно заменяются при крайне очевидных признак повреждения. Aleksandr, который эксплуатирует Дар-solo- может найдет фото своих полуоторванных но работавших амортизаторов на ТЯНУЩЕЙ(!) СУ.
Аэрос провел сертификацию своей микродельты в процессе которой нагружал крепление двигателя соответствующей перегрузкой от его массы- в плоскости среза амортизаторов- не помню сколько но порядок цифры вам понятен. Фото этих испытаний с вытянутыми но целыми амортизаторами есть в нано-ветке.

Так что это уже старая классическая конструкция с огромным эксплуатационным опытом.
 
Pisman сказал(а):
Миллион тряских одноцилиндровых парамоторных двигателей на рынке на которых поголовно амортизаторы установлены только так это достаточное заверение?
А два миллиона автомобилей используют "кривые" рулевые тяги. Из этого не значит, что нагрузка не должна сдаваться по кратчайшему пути.
 
А какие еще заверения нужны? Миллион тряских одноцилиндровых парамоторных двигателей на рынке на которых поголовно амортизаторы установлены только так это достаточное заверение? Эти амортизаторы считаются расходниками и должны заменяться по наработке- но в реальности это не так. если они не перегреваются то трескаются и стареют очень медленно и абсолютно безопасно заменяются при крайне очевидных признак повреждения. Aleksandr, который эксплуатирует Дар-solo- может найдет фото своих полуоторванных но работавших амортизаторов на ТЯНУЩЕЙ(!) СУ.
Аэрос провел сертификацию своей микродельты в процессе которой нагружал крепление двигателя соответствующей перегрузкой от его массы- в плоскости среза амортизаторов- не помню сколько но порядок цифры вам понятен. Фото этих испытаний с вытянутыми но целыми амортизаторами есть в нано-ветке.

Так что это уже старая классическая конструкция с огромным эксплуатационным опытом.
Я все понял: доказательств нет и не предвидится, хотя и было упоминание о спец. литературе и профессиональном ее использовании. Похоже, для красного словца.
Извините, но в данной аргументации не вижу смысла продолжать дискуссию: о преимуществах работы на сдвиг над работой на сжатие резины амортизатора не было и намека - а меня интересовало именно это.
 
Владимр Павлович у меня книжка про проектирование амортизаторов поршневых авиационных двигателей есть. тех самых годов золотого поршнего века. я ее где то скачал в свободном доступе. Но я ее вам не покажу. Вам не надо.
ну а остальное на усмотрение уважаемой публики.
 
Господин Лапшин, отказобезопастность при работе резины на сдвиг может достигаться конструктивно, например зацеплением вала и втулки при угловых отклонениях больше максимальных.

Раил, я не вижу вариантов вставить достаточно мощные пружины в зазор порядка 4-5 мм. Может быть разве что какие-нибудь рессоры, но износ от трения здесь недопустим. Кстати, материал пришёл, так что мне пора начинать играться.
 
ikono сказал(а):
Господин Лапшин, отказобезопастность при работе резины на сдвиг может достигаться конструктивно, например зацеплением вала и втулки при угловых отклонениях больше максимальных.

Раил, я не вижу вариантов вставить достаточно мощные пружины в зазор порядка 4-5 мм. Может быть разве что какие-нибудь рессоры, но износ от трения здесь недопустим. Кстати, материал пришёл, так что мне пора начинать играться.
Меня обычно именуют Владимир Павлович, но это - к слову.
Предлагаемое зацепление, в случае, когда резина разрушится, приведет к гарантированно ударным нагрузкам - вряд ли такой вариант обеспечит необходимую безопасность.
Ув. коллега Pisman основывается в своих аргументах на большое распространение амортизаторов с подобным принципом действия - но вся проблема в том, что, приводя в пример амортизаторы, через которые устанавливают двигатели, упускает тот момент, что в этом случае амортизатор не один, и при выходе из строя одного, на других амортизаторах двигатель остается, и требования отказобезопасности удовлетворены. Демпфер же воздушного винта один и при его отказе двигатель и винт развязаны и крутящий  момент не передается.
Впрочем, я не могу однозначно утверждать, что конструкция амортизатора с работой резины на сдвиг невозможна при соблюдении требований отказобезопасности- но  показанные варианты не являются таковыми.
 
lapshin сказал(а):
Ув. коллега Pisman основывается в своих аргументах на большое распространение амортизаторов с подобным принципом действия - но вся проблема в том, что, приводя в пример амортизаторы, через которые устанавливают двигатели, упускает тот момент, что в этом случае амортизатор не один, и при выходе из строя одного, на других амортизаторах двигатель остается, и требования отказобезопасности удовлетворены. Демпфер же воздушного винта один и при его отказе двигатель и винт развязаны и крутящиймомент не передается.
Да собственно мне идея с демпфером на поликлиновом редукторе кажется половым извращением не зависимо от конструктива. Но мопэд не мой. Мой в этой ветке только попкорн.
 
Владимир Павлович, я Вас называю по Вашему нику, но если хотите по имени отчеству - пожалуйста, я Игорь Евгеньевич.
По сути обсуждения: я предложил зацепление квадратного вала и втулки с квадратным отверстием, при котором нагрузка на резину смешанная и удар при разрушении резины будет смягчён, даже само разрушение будет постепенным.
 
Ув. коллега Pisman основывается в своих аргументах на большое распространение амортизаторов с подобным принципом действия - но вся проблема в том, что, приводя в пример амортизаторы, через которые устанавливают двигатели, упускает тот момент, что в этом случае амортизатор не один, и при выходе из строя одного, на других амортизаторах двигатель остается, и требования отказобезопасности удовлетворены. Демпфер же воздушного винта один и при его отказе двигатель и винт развязаны и крутящиймомент не передается.
Да собственно мне идея с демпфером на поликлиновом редукторе кажется половым извращением не зависимо от конструктива. Но мопэд не мой. Мой в этой ветке только попкорн. 
Вот, с этим соглашусь безоговорочно - действительно, ремень все сдемпфирует лучше любого амортизатора.
 
Владимир Павлович, я Вас называю по Вашему нику, но если хотите по имени отчеству - пожалуйста, я Игорь Евгеньевич.
По сути обсуждения: я предложил зацепление квадратного вала и втулки с квадратным отверстием, при котором нагрузка на резину смешанная и удар при разрушении резины будет смягчён, даже само разрушение будет постепенным.
Очень приятно, Игорь Евгеньевич: раньше называл просто, Игорь.
В случае с квадратным валом/ отверстием, основной нагрузкой на резины станет сжатие - модуль упругости где-то втрое больше модуля сдвига. Но здесь уж следовало бы идти до конца, сделав из квадрата (четырехугольника), якобы двуугольник - тогда все остается сцентрированным, а резиновые элементы представляют собой плоские пластинки. Если торцы замкнуты - даже рассыпавшаяся в труху, резинка сохранит работоспособность.
 

Вложения

  • Amortizator.png
    Amortizator.png
    3,8 КБ · Просмотры: 132
Назад
Вверх