ikono
Игорь, летающий строитель
- Откуда
- Германия, Йена
Может таки и да, лопасти еще и центровать втулку будут как следует. Не очень технологично в изготовлении, зато надёжно. Придётся фрезеровать внутренние пазы, да ещё и точно.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Есть конечно решения с закладными упругими элементами работающими на сжатие- но по опыту для демпферов лучше всетаки сварная конструкция с работой на срез. Резина так работает более эффективно. К тому же при отдельной ступице и ободе нужно предусматривать какойто подшипник между ними. А привулканизированный слой резины им и работает.А зачем вообще заставлять резину в демпфере работать на сдвиг, когда она прекрасно работает на сжатие и отказ произойдет, лишь когда она, полностью превратившись в порошок, высыпется из демпфера. Ну чего, казалось бы, проще - ведущее звено сделать с внутренними лопастями, а ведомое наоборот, с наружными: а пространство между ними заполнить резиной?
это только для монтажа. именно способность вулканизированной конструкции воспринимать нагрузку с минимальных углов отклонения- ее плюс. а то что вы называете предварительным напряжением- вполне регулируется жесткостью используемой резины.rail сказал(а):А стандартные муфты стянуты металлической полоской убираемой после монтажа.
В пружинах, обычно, материал также работает на срез , но покажите хотя бы один резиновый амортизатор шасси с такой же работой резины - не найдете, сколько ни стараться: только растяжение (жгуты), либо сжатие (пластинки), хотя лишний вес амортизирующих элементов явно противопоказан.Есть конечно решения с закладными упругими элементами работающими на сжатие- но по опыту для демпферов лучше всетаки сварная конструкция с работой на срез. Резина так работает более эффективно. К тому же при отдельной ступице и ободе нужно предусматривать какойто подшипник между ними. А привулканизированный слой резины им и работает.
Владимир Павлович но по амортизаторам моторам есть и литература и извините это как раз та собака которую я ем. Основную статическую нагрузку- как правило тягу- оправданно направлять на сжатие резины- а пульсирующие- именно на срез.lapshin сказал(а):То же самое можно сказать о резиновых амортизаторах моторам авиадвигателей: они, в большинстве случаев (а на мощных моторах - всегда) сориентированы так, чтобы ось каждого амортизатора стреляла в центр тяжести мотора - тогда основной нагрузкой на каждый амортизатор при вибрациях будет сжатие резины.
Не являясь узким специалистом конкретно по амортизаторам, предметно спорить не берусь - хотя вряд ли не смогу оценить инженерные доводы - однако в пользу отказобезопасности, при сдвиговых нагрузках на резину, таковых (как, впрочем, и каких- либо иных, кроме заверений) приведено не было. Но заверения мною в расчет не принимаются даже от пользующихся полным доверием, инженеров.Владимир Павлович но по амортизаторам моторам есть и литература и извините это как раз та собака которую я ем. Основную статическую нагрузку- как правило тягу- оправданно направлять на сжатие резины- а пульсирующие- именно на срез.
lapshin сказал(а):хотя вряд ли не смогу оценить инженерные доводы - однако в пользу отказобезопасности, при сдвиговых нагрузках на резину, таковых (как, впрочем, и каких- либо иных, кроме заверений) приведено не было. Но заверения мною в расчет не принимаются даже от пользующихся полным доверием, инженеров.
А два миллиона автомобилей используют "кривые" рулевые тяги. Из этого не значит, что нагрузка не должна сдаваться по кратчайшему пути.Pisman сказал(а):Миллион тряских одноцилиндровых парамоторных двигателей на рынке на которых поголовно амортизаторы установлены только так это достаточное заверение?
Я все понял: доказательств нет и не предвидится, хотя и было упоминание о спец. литературе и профессиональном ее использовании. Похоже, для красного словца.А какие еще заверения нужны? Миллион тряских одноцилиндровых парамоторных двигателей на рынке на которых поголовно амортизаторы установлены только так это достаточное заверение? Эти амортизаторы считаются расходниками и должны заменяться по наработке- но в реальности это не так. если они не перегреваются то трескаются и стареют очень медленно и абсолютно безопасно заменяются при крайне очевидных признак повреждения. Aleksandr, который эксплуатирует Дар-solo- может найдет фото своих полуоторванных но работавших амортизаторов на ТЯНУЩЕЙ(!) СУ.
Аэрос провел сертификацию своей микродельты в процессе которой нагружал крепление двигателя соответствующей перегрузкой от его массы- в плоскости среза амортизаторов- не помню сколько но порядок цифры вам понятен. Фото этих испытаний с вытянутыми но целыми амортизаторами есть в нано-ветке.
Так что это уже старая классическая конструкция с огромным эксплуатационным опытом.
Меня обычно именуют Владимир Павлович, но это - к слову.ikono сказал(а):Господин Лапшин, отказобезопастность при работе резины на сдвиг может достигаться конструктивно, например зацеплением вала и втулки при угловых отклонениях больше максимальных.
Раил, я не вижу вариантов вставить достаточно мощные пружины в зазор порядка 4-5 мм. Может быть разве что какие-нибудь рессоры, но износ от трения здесь недопустим. Кстати, материал пришёл, так что мне пора начинать играться.
Да собственно мне идея с демпфером на поликлиновом редукторе кажется половым извращением не зависимо от конструктива. Но мопэд не мой. Мой в этой ветке только попкорн.lapshin сказал(а):Ув. коллега Pisman основывается в своих аргументах на большое распространение амортизаторов с подобным принципом действия - но вся проблема в том, что, приводя в пример амортизаторы, через которые устанавливают двигатели, упускает тот момент, что в этом случае амортизатор не один, и при выходе из строя одного, на других амортизаторах двигатель остается, и требования отказобезопасности удовлетворены. Демпфер же воздушного винта один и при его отказе двигатель и винт развязаны и крутящиймомент не передается.
Но если недостаточно смягчает ремень - что тогда делать?Да собственно мне идея с демпфером на поликлиновом редукторе кажется половым ...
Вот, с этим соглашусь безоговорочно - действительно, ремень все сдемпфирует лучше любого амортизатора.Да собственно мне идея с демпфером на поликлиновом редукторе кажется половым извращением не зависимо от конструктива. Но мопэд не мой. Мой в этой ветке только попкорн.Ув. коллега Pisman основывается в своих аргументах на большое распространение амортизаторов с подобным принципом действия - но вся проблема в том, что, приводя в пример амортизаторы, через которые устанавливают двигатели, упускает тот момент, что в этом случае амортизатор не один, и при выходе из строя одного, на других амортизаторах двигатель остается, и требования отказобезопасности удовлетворены. Демпфер же воздушного винта один и при его отказе двигатель и винт развязаны и крутящиймомент не передается.
Очень приятно, Игорь Евгеньевич: раньше называл просто, Игорь.Владимир Павлович, я Вас называю по Вашему нику, но если хотите по имени отчеству - пожалуйста, я Игорь Евгеньевич.
По сути обсуждения: я предложил зацепление квадратного вала и втулки с квадратным отверстием, при котором нагрузка на резину смешанная и удар при разрушении резины будет смягчён, даже само разрушение будет постепенным.