Двигатель Briggs Vanguard 35л.с.

А плечо очень маленькое получается. Лучше всего муфту для начала посчитать. У вас это очень хорошо получается. У меня к сожалению не очень.
 
А плечо очень маленькое получается. Лучше всего муфту для начала посчитать. У вас это очень хорошо получается.
Легко и с удовольствием, только нужны максимальное напряжение сдвига в резине и в контакте её с металлом. Надо искать... Всё остальное более-менее известно.
 
А еще вы момент инерции маховика уменьшили. А у меня около 270 см3 резины ушло. А ещё можно сравнить крутильную жесткость вашего варианта с пружинной муфтой на сцеплении от той машины на которой стоял этот двигатель. А да, перерыл почти всю ветку про Ульф да так и не нашел как там померять мощность двигателя с помощью дрели- не ткнете ли меня носом.
 
Вы правы, это было в отдельной ветке, прошу прощения. Но было!
ikono сказал(а):
О, все померял!!! Однако, подробнее по порядку.

1) присоединил винт к дрели. На патроне я наклеил бумажную ленту с распечатанными на лазерном принтере ровно 10 чёрными полосками. Таким образом, с помощью всё того же оптодатчика и цифрового частотомера удалось надёжно измерять частоту вращения патрона с точностью 0,1 с-1. Винт на дрели держать тяжело и страшно, дрель перегружается, дымится и дико вибрирует. Тем не менее, надёжно зафиксировал частоту вращения винта на максимале 4,6 с-1 =276 мин-1.
Как-раз летал вчера на Ульфе и вспоминал про вибрации. Как их уменьшить.

Так что, никто не может порадовать данными по допустимым напряжениям сдвига в резине?
 
Люди добрые, докладываю обстановку. Двигатель работает хорошо.  Выкручивает 4650 об\мин. с винтом 1620 мм и редукцией 1.88. Статическая тяга при этом около 110 кг.Муфта отработала около часа, но появились признаки разрушения в виде выдавливания, совсем не много,как бут-то бы не завулканизированной резины по внутреннему радиусу. . Шкив буду гонять до полного разрушения. На своем стенде корректно мне не удалось промерять крутящий момент. Видимо я просчитался с конструкцией стенда. Карбюраторы у меня прикручены жестко и все ок. Если есть спецы по резинам прошу высказаться.
 
Нашел. При трении резина осмоляется и появляется клейкость. С этого места надо подумать.
 
To ikono. Может это? "резину марки ТМКЩ-С со ... Кф=1,0 равен Ес0 = 194,3 кГс/см2; допускаемое рабочее напряжение. [[ch963]] = 8 кГс/см2; модуль сдвига G = 12 кГс/см2."
 

Форма демпфера на гребных винтах исключает проскальзывание и, соответственно, трение.

резина осмоляется и появляется клейкость
А способен ли демпфер в конкретном исполнении в принципе взять энергию крутильных колебаний этого двигателя и рассеять ее в виде тепла без саморазрушения?
 
Может на некоторых оборотах возникает резонанс из-за сочетания резинового демпфера и ремня?
 
Допускаемое рабочее напряжение - это то что надо, только оно должно быть напряжение сдвига. Ну, считаем для Визы. Давление в камере сгорания в максимуме примем 60 кгс/см2, площадь цилиндра диаметром 77 мм 46,6 см2. Значит, на шатун действует в максимуме сила 2800 кгс. Длина плеча коленвала по чертежу примерно 35 мм, значит момент в импульсе будет меньше 9800 кгс.см На самом деле меньше, потому что максимум давления не совпадает по времени с максимумом плеча силы, но на всякий случай возьмём найхудший вариант. Теперь что имеем на шкиве. Длина шкива - 7,4 см. Если действительно рабочее напряжение сдвига должно быть 8 кгс/см2, то поучается радиус цилиндрического сечения резины должен быть больше 5,1 см. Это в самом худшем случае. Но у меня сам шкив имеет радиус 3,5 см, а радиус внутренней части шкива - 1,6 см! Так что таки не сходится, но не на порядки, а раза в 3. Наверное, можно что-то придумать. Кстати, влияние маховика может быть таково, что шкив будет поддаваться, а маховик нет, так что максимум момента в резине достигаться не будет. Это посчитать будет сложнее, нужна как минимум временнАя функция давления в цилиндре, это лучше мерять, чем считать. Но в целом, я думаю, можно сделать так, что прокатит.
 
Это посчитать будет сложнее, нужна как минимум временнАя функция давления в цилиндре, это лучше мерять, чем считать.
Чего то сильно усложняяете. Отношение пикового крутящего момента к среднему статистически известно и процентов на 80 зависит от схемы. Эти цифры приведено во всех нормах на СЛА а так же есть в старых книжках по проектированию и анализу двс. Если Вам нужны предельные значения- то я точно помню что коэфицент 6- самый большой- по моему для одноцилиндрового двухтактника. У вас должно быть примерно такое же. В общем зная мощность и обороты вы плюс минус 25% нагрузку посчитаете.
 
Ха, ну тогда вообще всё примитивно просто получается, Pisman - СПАСИБО. Максимальный постоянный момент Визы 48 Н.м = 490 кгс.см, значит пиковый - 2936 кгс.см. Тем же макаром что выше получаем минимальный радиус резины 2,8 см. В шкив радиусом 3,5 см уже влезает, но с трудом. У меня внутренний радиус внешней части планировался как-раз 27,5 мм.  Можно увеличить длину шкива от 7,4 см до 10 см в месте контакта с резиной, и тогда поимеем 2,4 мм радиус, т. е. уже влезает 4 мм прослойка резины. А можно сделать шкив где резина и с торцов обнимает внешнюю часть, по крайней мере внешняя часть уже полностью не соскользнёт и при разрушении резины будет только частичный отказ СУ, просто чуть упадет мощность и будет сильно пахнуть и дымить жареным, до аэродрома наверно можно дотянуть. Чёрт возьми, это вариант!  Я бы даже рискнул с таким шкивом подняться в воздух. Но сначала нужно решить проблемку: затяжной болт может сломаться от натяжения ремня и тогда п-ц. Отсканю картинку.
 

Вложения

  • Gummirad.jpg
    Gummirad.jpg
    13,3 КБ · Просмотры: 119
Ну, где-то так. В идеале можно сделать вал и дырку квадратными, так что они при отказе резины не смогут прокручиваться. Тогда точно можно будет с таким летать. Четыре болта крепят шайбу по углам квадрата, их можно использовать и в качестве пресса при вулканизации. Соосность нужно, конечно, точно выставлять. Бурт внутренней втулки защищает резину от масла из сальника.
 

Вложения

  • Gummirad1.JPG
    Gummirad1.JPG
    22,8 КБ · Просмотры: 120
А зачем вообще заставлять резину в демпфере работать на сдвиг, когда она прекрасно работает на сжатие и отказ произойдет, лишь когда она, полностью превратившись в порошок, высыпется из демпфера. Ну чего, казалось бы, проще - ведущее звено сделать с внутренними лопастями, а ведомое наоборот, с наружными: а пространство между ними заполнить резиной?
 
Назад
Вверх