Двигатель М-14П

привет ветеранам Яков! я -новоиспеченный владелец Як12М, поэтому извините за банальные вопросы. Кто имеет опыт эксплуатации М14П со свечами NGK? Действительно ли движок работает с ними лучше, стоит ли весь сыр-бор с переоборудованием? СД49 и rабели в оплетке выглядят солиднее. Заранее спасибо!
Я поставил на один двигатель свечи NGK 6 без буквыR т.е без резистора. Провод силиконовый с медной лужё.ной жилой. Провод диаметр 6мм, колпачки на свечи брал с бензопилы партнёр. Зазор 0,8. По помехам не скажу,я партизан. Искра в отличие от родных явно мощнее.
 
Смысл использования автомобильных свечей только один- экономия. Советских свечей всё меньше и меньше и выпускать их точно уже не будут. Американские на 14 мм есть, с виду точно такие же, но у них резьба колпачка дюймовая.

Помнится один из клиентов, которому я собирал М14П , изьявил желание иметь американские свечи и экранированную систему такую же как родную, но чтоб красиво. Как говорится- любой каприз за ваши деньги.
Кольцо и прочие металлические детали были отхромированы, гибкие шланги заменены на американские с оплеткой из нержавейки, колпачки свечей заменены на дюймовые, провода на автомобильные селиконовые. Получилось очень красиво. Но это стоило клиенту 1200 долл. Плюс 18 свечей Чампион, кажется по 40 долл штука. Дорого нах. Но лучше то не стало. Стало только красивей.

Т.е. если всё работает и запас советских свечей есть- то переделывать нет смысла.

А вот если советских свечей уже нет- я бы переделывал на автомобильные. Они уже есть и с двумя и с четырмя электродами, да ещо и из тугоплавких металлов. И дешевле в 20 раз. При желании их можно точно так же экранировать, например металлическими колпачками от свечей советских жигулей.(Помню что на моей Восмёрке они были)

Невозможно не признать что сейчас автомобильные детали (свечи, генераторы, топливные насосы, провода и пр) намного надежней и эффективней чем такие же авиационные 50-ти летней давности.

Просто потому что в совершенствование М14П на уровне производителя уже давно никто не вкладывался. И не будет.
 
большой thanks за дельный ответ! я тут нашел одного американца продает кабель и свечи Petronix Performance Zündkabel - PerTronix Performance Products Germany. Купил у него силиконовый кабель с двойной сердцевиной качество отменное 30 м за 140 Евро но 8 мм не помещается в трубу
 
Я думаю если родные провода не подводят и есть родные свечи в запасе, то нет необходимости тратиться.
У меня на Аи-14 стали проявляться перебои в зажигании на одном из магнето, поменял на голубые американские провода и свечи NGK, уже лет 6, в целом с зажиганием проблем нет, но появился небольшой треск в наушниках, но в принципе терпимый

Была такая же проблемка с ушами...
Нашлось в результате две причины:
1) пара свечей шила на корпус (позже из лпыта стало понятно, что появляющийся треск в ушах - огромный помощник!- ищи свечку ... или контакт)
2) два сопливых контакта пары проводов в магнето

Заметил, что в дождях может усиливаться
 
Вначале посмотри диаметр отсасывающего жиклера в карбюраторе. Если смотреть на карбюратор со стороны мембраны, то этот жиклер находится в горизонтальном канале под мембраной. Откручивай заднюю пробку ключем 9 , затем плоской отверткой выверни из канала жиклер. Могут быть установлены жиклеры с разными диаметрами внутренних отверстий от 2.0мм до 1.0 мм. ( на жиклере будет выбита трехзначная цифра. Например на жиклере с отверстием 1.5 мм будет выбита цифра 150). Чем больше отверстие тем более бедная будет смесь , а значит и более горячие будут и цилиндры и масло. Чем меньше отверстие, тем более богатая смесь соответственно. Попробуй поменять жиклер. Если стоит 150-ый поставь 130 или 120. Температуру точно снизишь. Но приготовься к тому, что немного увеличится расход топлива.
Под пробку новое резиновое колечко и контровка. 🙂




Как то всегда говорили что вмешиваться в настройки карбюратора не стоит без заводского стенда.
Ну максимум три шелчка вперёд и назад.а тут замена жиклёра!!???
Кто нить ещё это проделывал?
Поделитесь.
 
делал и неодкратно, там ничего сложного нет, переднюю ногу максимально вверх задрать чтоб жиклерчик полегче выскочил
 
Не понял. При чем здесь передняя нога?
Что бы жиклёр вывалился. Если выкручивать отвёрткой из ремкомплекта или магнитной - то он удалятся на отвёртке. А так, с подьёмом домкратом передней стойки, это надевание сапог через голову.
 
Просто на задний стабилизатор надавил и подсунул пол перед чурку, дело одной минуты
 
Здравствуйте форумчане! Перестал качать в. Компрессор Ад-50. Снял, разобрал, увидел, что клапан впуска и клапан на поршне первой ступени забиты сухой субстанцией. Они явно не работали. Вопрос, впускные клапаны как смазываются? Выпускной клапан компрессора в гадости, но с маслом, похоже, зависал. Цилиндр первой ступени с выработкой. Наработка двигателя не имеет и 300 часов. Думаю, что так не должен работать компрессор.

Вопрос, клапана как смазываются? В первой ступени компрессора поршень, кольца тоже не понятно имеют ли смазку. Вторая ступень, похоже, имеет барботажную смазку. Бывают ли рем. комплекты к компрессорам.

компр1.jpg


комп2.jpg
 
Вопрос, впускные клапаны как смазываются? Выпускной клапан компрессора в гадости, но с маслом, похоже, зависал. Цилиндр первой ступени с выработкой. Наработка двигателя не имеет и 300 часов. Думаю, что так не должен работать компрессор.



Посмотреть вложение 466956

Посмотреть вложение 466957
Никак не смазывается. Если не считать надежды конструкторов на удачное стечение обстаятельств и компрессор начнет засасывать масло капающее из под магнето или откуда то ещо.

Этот компрессор- полная инженерная ошибка.

Кстати, если взять паспорт на этот компрессор и посчитать передаточное число привода на М14П , то окажется что на максимальной мощности двигателя компрессор крутится на оборотах выше допустимых.

Основная проблема ремонта (если цилиндр не задран) перепускной клапан в головке цилиндра. Его трудно выкрутить. Посмотри тему про самодельный инструмент, у меня там есть простенькая приспособа для открутки этой вечно намертво пригоревшей детали.

Чтобы долго не мучатся, со сборкой и разборкой, работу клапана после притирки у установки в цилиндр лучше проверять до полной сборки компрессора.

Я делал так: капал на клапан сверху немного масла и дул в дырочку на боку цилиндра через прижатую к нему резиновую трубку. Если появляются пузырьки- собранный компрессор работать не будет, надо будет снова всё разбирать и снова притирать перепускной клапан.


(Если у меня когда нибудь будет самолет с М14П, я обязательно ликвидирую этот компрессор, заменив его на электрический.
 
Последнее редактирование:
Леонид, подскажите пож. электрические компрессора на 50 атмосфер для аэроплана. Может и в правду лучше поменять?
 
Никак не смазывается. Если не считать надежды конструкторов на удачное стечение обстаятельств и компрессор начнет засасывать масло капающее из под магнето или откуда то ещо.

Этот компрессор- полная инженерная ошибка.

Кстати, если взять паспорт на этот компрессор и посчитать передаточное число привода на М14П , то окажется что на максимальной мощности двигателя компрессор крутится на оборотах выше допустимых.

Основная проблема ремонта (если цилиндр не задран) перепускной клапан в головке цилиндра. Его трудно выкрутить. Посмотри тему про самодельный инструмент, у меня там есть простенькая приспособа для открутки этой вечно намертво пригоревшей детали.

Чтобы долго не мучатся, со сборкой и разборкой, работу клапана после притирки у установки в цилиндр лучше проверять до полной сборки компрессора.

Я делал так: капал на клапан сверху немного масла и дул в дырочку на боку цилиндра через прижатую к нему резиновую трубку. Если появляются пузырьки- собранный компрессор работать не будет, надо будет снова всё разбирать и снова притирать перепускной клапан.


(Если у меня когда нибудь будет самолет с М14П, я обязательно ликвидирую этот компрессор, заменив его на электрический.
Компрессор это точно вредительство и издевательство над русским народом.
 
Леонид, подскажите пож. электрические компрессора на 50 атмосфер для аэроплана. Может и в правду лучше поменять?


Мне удалось по случаю купить на Ебее компрессор от Б29. За 64 доллара.

Совершенно новый. 27 Вольт, 17 Ампер. Эти компрессоры аквалангисты используют и они всё ещо попадаются .

1A7F291F-0826-44F3-9C80-3CF8B63C4AB7.jpeg
 
Есть ли безопасный способ перехода с МС-20 на аэрошел при условии, что мотор наработал уже 350 часов на МС?
Может, промывку какую использовать или масло залить промежуточное?

Думаю, мотор закоксован не слабо скорее всего и при заливке аэрошела, не забьет ли вся эта жижа масленные каналы.
 
Есть ли безопасный способ перехода с МС-20 на аэрошел при условии, что мотор наработал уже 350 часов на МС?
Может, промывку какую использовать или масло залить промежуточное?

Думаю, мотор закоксован не слабо скорее всего и при заливке аэрошела, не забьет ли вся эта жижа масленные каналы.
Если нет дополнительных фильтров, то я думаю опасно. У меня стоят фильтра на откачке перед радиатором. Я бы попробовал,но часов через 5 разрезать фильтр и посмотреть на его состояние. И так несколько раз.
 
Назад
Вверх