Двигатель М-14П

index.jpg
 
Термопары китайские с алиэкспресса. Прибор glance efis 105. Но термопары головок придется переделывать или ставить другие.
В принципе в наших условиях делается практически всё. Можно попробовать термопару на шпильку,а штатную под свечу. И сравнить показания,а потом сделать вывод. Также наверное никто не делал,я думаю всем будет интересно узнать результат.
 
В принципе в наших условиях делается практически всё. Можно попробовать термопару на шпильку,а штатную под свечу. И сравнить показания,а потом сделать вывод. Также наверное никто не делал,я думаю всем будет интересно узнать результат.

Так и буду делать. Штатную термопару оставил для контроля.
Планирую купить медных болтов, засверлить их и вклеить , предварительно обернув термоскотчем туда термопары.
Не подскажете, какая резьба под шпильки в цилиндрах.
 
Так и буду делать. Штатную термопару оставил для контроля.
Планирую купить медных болтов, засверлить их и вклеить , предварительно обернув термоскотчем туда термопары.
Не подскажете, какая резьба под шпильки в цилиндрах.
Резьбу я не замерял но по виду такая как под гайкой 7#1. У меня просто получалось открутить гайки вместе со шпильками на правом двигателе,попадал химраствор на цилиндры а гайки заржавели. И ещё, термопара стоит под задней свечкой,а шпильки спереди и охлаждение будет больше.
 
Мне кажется Yra0906 прав, 7х1 , только допуск резьбы под натяг, чтобы шпилька не вывернулась, и с последующей посадкой на клей. И просто для справки - у нас термопара на стенде при испытании двигателя после сборки ставилась под свечу (место расположения, указанное конструктором 🙂 ).
 
Yra0906, может мой ответ запоздал, но 23 градуса перед ВМТ для магнето М-9Ф, а остальное - под 35 - е; там не только 30 градусов, а в зависимости от октанового числа бензина и угла опережения именно этого магнето М-35 выставлялось зажигание. Если 35 - е, на нём заводом ударным клеймением выбивался угол опережения, по таблице на бензин с определенным октановым числом определялся угол опережения, вычитался угол, набитый на магнето и получали угол опережения (было даже устанавливали 9 градусов запаздывания, чтобы получилось нужное опережение). Прошлый век 35 -е но я слышал эксплуататоры 🙂 их любят.
 
Yra0906, может мой ответ запоздал, но 23 градуса перед ВМТ для магнето М-9Ф, а остальное - под 35 - е; там не только 30 градусов, а в зависимости от октанового числа бензина и угла опережения именно этого магнето М-35 выставлялось зажигание. Если 35 - е, на нём заводом ударным клеймением выбивался угол опережения, по таблице на бензин с определенным октановым числом определялся угол опережения, вычитался угол, набитый на магнето и получали угол опережения (было даже устанавливали 9 градусов запаздывания, чтобы получилось нужное опережение). Прошлый век 35 -е но я слышал эксплуататоры 🙂 их любят.
Дело в том что в обоих книгах 35 магнето. Но ребята подсказали что 23 гр. для Б-70,а 30гр.для Б-91. Я установил 28гр.полное опережение по коленвалу. На магнетах выбито 36, получается 8гр.после вмт. Запускается хорошо,без обратных вспышек. На 92 работает прекрасно.
 
Yra0906, мне кажется, Вы сделали правильно для 35-х. Дело в том, что при ремонте двигателя, а тем более при сборке нового нас обязывали ставить М-9Ф в связи с документацией (бюллетенями, требованиями документации и тд , соответственно на 23 градуса (просто и сердито, да ещё под 95 -й) , а 35-е лет за 10 ставили раза 4, и то при ремонте с установкой агрегатов, уже стоявших на двигателе и по договору отремонтированных и установленных обратно. (Мне М-9Ф проще было ставить, но повторюсь, в эксплуатации жаловали 35 - е, причину так и не смог узнать). А один раз пробовали 100 -й бензин! 🙂
 
С опережением понятно, а с зазором контактов?
Я где-то слышал что для 95го зазор чуть меньше делают, есть тут правда?
 
Если желтенкие направляющие привода клапанов снимались с картера , их надо ставить на те же места. Они разные для верхних и нижних цилиндров. Те что для верхних имеют дырочку для принудительной смазки.
 
По вопросу модернизации М-14П, Может повторюсь, а может и не было.
Зажигание, Впрыск.
Ну чтоб не потерялось
 
Прошу помочь советом.М-14п стоит на як-12м с хим.оборудованием.Скорость полета 140-130км/ч в горизонте, 110-115км/ч на разворотах,жалюзей нет,температура головок 215-220,температура масла 65-70. И чем выше солнышко, тем больше тенденция к росту обоих показателей :-?,хоть капоты снимай.Может кто подскажет как снизить температуру хотя-бы градусов на 10-15.Да-- бензин 95.
Вначале посмотри диаметр отсасывающего жиклера в карбюраторе. Если смотреть на карбюратор со стороны мембраны, то этот жиклер находится в горизонтальном канале под мембраной. Откручивай заднюю пробку ключем 9 , затем плоской отверткой выверни из канала жиклер. Могут быть установлены жиклеры с разными диаметрами внутренних отверстий от 2.0мм до 1.0 мм. ( на жиклере будет выбита трехзначная цифра. Например на жиклере с отверстием 1.5 мм будет выбита цифра 150). Чем больше отверстие тем более бедная будет смесь , а значит и более горячие будут и цилиндры и масло. Чем меньше отверстие, тем более богатая смесь соответственно. Попробуй поменять жиклер. Если стоит 150-ый поставь 130 или 120. Температуру точно снизишь. Но приготовься к тому, что немного увеличится расход топлива.
Под пробку новое резиновое колечко и контровка. 🙂
 
Расскажите пожалуйста по подробней про установку 35 магнето, мы устанавливали их, уже если честно угол не помню, Помню только что рабочий диапазон углов в нем очень не велик. Но он очень грелся на них, установка на более ранний угол приводила что не могли запустится, также и на более поздний.
 
Расскажите пожалуйста по подробней про установку 35 магнето, мы устанавливали их, уже если честно угол не помню, Помню только что рабочий диапазон углов в нем очень не велик. Но он очень грелся на них, установка на более ранний угол приводила что не могли запустится, также и на более поздний.
А сколько градусов выбито на магнето ? Я один двигатель установил 28,а другой 30. Это полное опережение по коленвала. А в прошлом году ели нашёл бензин. Брал на Лукойле,на ТНК,на Роснефть,греется и всё. Я и зажигание,и карбюратор. Потом решил попробовать уже не крайний а последний вариант,бензин с самой захудалой заправки. И самолёт полетел,на головках 170. Я подумал что прибор врёт,но масло не греется. Вот так было.
 
Если речь идет об магнето от М14Б, то там угол опережения зажигания менятся от оборотов. Как на автомобильном двигателе. Не помню точно градус выставления на неработающим двигателе(где то книжка есть) но это где -то 10-12. А на работающем уходит до 35-ти.

Надо ещо учитывать что этим магнето по 40-50 лет уже и пружинки центробежных грузиков могли ослабнуть.
 
У меня на 35х выбито 36, и я выставил 6гр после ВМТ начало размыкания контактов .В книге по м14в26 сказано что магнето начинает опережение только после 60процентов оборотов двигателя.
 
привет ветеранам Яков! я -новоиспеченный владелец Як12М, поэтому извините за банальные вопросы. Кто имеет опыт эксплуатации М14П со свечами NGK? Действительно ли движок работает с ними лучше, стоит ли весь сыр-бор с переоборудованием? СД49 и rабели в оплетке выглядят солиднее. Заранее спасибо!
 
"Кстати родные провода на М14П очень тонкие и по современным меркам плохого качества. У них большие утечки из-за низких изоляционных свойств тех старых материалов. " Так имеет смысл перейти на японские авто свечи NGK и кабели ?
 
А какие могут быть варианты? СОветские провода и свечи уже не выпускаются. Много уже кто переделал на автомобильные провода и свечи. Работает нормально.
 
Я думаю если родные провода не подводят и есть родные свечи в запасе, то нет необходимости тратиться.
У меня на Аи-14 стали проявляться перебои в зажигании на одном из магнето, поменял на голубые американские провода и свечи NGK, уже лет 6, в целом с зажиганием проблем нет, но появился небольшой треск в наушниках, но в принципе терпимый
 
Назад
Вверх