Двигатель на базе "Днепра".

Да, эти моторы очень не любят "взлётные" режимы.
"Чих-пых-чих-пых" по гравийке на 2-й-3-й передаче - это для него , а как на шоссе, на 4-й и так, чтоб в общем потоке держаться - всё , жди "сюрприза".
К стати, мне замена сальников на импортные ничего не дала. Там литьё картера такое, что удивительно, как вообще ЭТО может работать.
Покажи немцу -в жизни не поверит, что ЭТО мы называем мотором ,причём он ещё и как-то работает.
Так, что , орошаем маслом окресности и подтверждаем старую поговорку : "Если масло из "Урала" не течёт, значит оно кончилось."  🙁

P.S. Пардон за оффтоп. Не удержался - эт я и мой "Урал".
Смотреть со звуком! http://www.youtube.com/watch?v=b8vX77CyS1o
 
Так, что , орошаем маслом окресности и подтверждаем старую поговорку : "Если масло из "Урала" не течёт, значит оно кончилось."  🙁
ну о Харлеях говорят, что если под ним масла много - тогда да, возможно проблема. А если так - чуть-чуть, то это он просто територию метит 😉
 
http://oppozit.ru/article1579.html
ДВИГАТЕЛЬ ДНЕПР-11. ПОЛНАЯ 3D МОДЕЛЬ В КОМПАСЕ
Нужна регистрация на сайте.
 

Вложения

  • dnepr11engine_01.gif
    dnepr11engine_01.gif
    159,2 КБ · Просмотры: 246
  • dnepr11engine_02.gif
    dnepr11engine_02.gif
    125,2 КБ · Просмотры: 240
Вот лежит возле меня книга умная о мотоциклах.Обложка от
сутствует,так что не могу сказать год выпуска и название.
Судя по рисункам и технике,годов так конца 60-х.Похожа на
учебник для спортсменов-гонщиков.Довольно большой раздел
посвящён нагнетателям на мотодвигатели,как двух,так и четырёхтактные.Неплохие схемы,по которым нормальный тока
рь вполне может сделать подобный штук.Прирост лошадок до
30%.И не надо никаких доработок самого движка.
 
"Механику мотоциклов " называется. В сети должна быть.
Но опять дла авиа особой пользы нет.Ресурс 🙂
 
Ну и [highlight]где всё[/highlight] это  hasan
Старейший


  http://www.rambler.ru/click?from=mail&reqid=DF0B17E10EDED512&block=news&link=autorambler&_URL=http://autorambler.ru/journal/news/04.08.2009/560952966/
 
Искал  тему конкретно про конверсию этого двигателя но так и не нашел. Потому решил завести новую.  В свое время в журнале , кажется " АОН" видел рекламу двигателя на базе ДНЕПРА , в 60л.с.
Долго ждал когда же их начнут продавать , вроде и цена должна была быть более -менее бюджетной да и мощность подходила. Но так и не дождался. Поэтому решил поэксперементировать самостоятельно. Благо подвернулся движок с уже готовым редуктором. Это как раз тот который Хвост продавал. Вобщем решился и купил сей агрегат.  Для начала взвесил , вес оказался не самый маленький 62 кг( с редктором) и это при том что еще нет генератора.  Паспортная мощность для него обозначена в 32 лошадки , что вобщем то для четырехтактного двигателя более менее приемлемо.  Двигатель изначально был оборудован ручным стартером по типу РМЗ640 . На радостях я конечно попытался на следующий день завести при помощи этой штуковины, предварительно отрегулировав зажигание и сделав на скору руку кое какие технологические приспособления, для газовки . Но после получаса дерганья пришлось плюнуть и с заболевшей спиной от таких упражнений занести мотор обратно в мастерскую. И решил его немного разобрать для инспекции . Когда снял редуктор и маховик , то двигатель полегчал сразу аж до 40 кг. Ребята в кооперативе который делал редуктора, видимо особо не парились с облегчением мотора. И как был родной маховик со сцеплением так его и оставили. Пришлось ето дело все выбросить к едреней фене. Вечером погрузился по уши в глубины инета в попытках найти что нибудь по переделке такого мотора под элетростартерный запуск, и кое что нарыл. Немного но хватило что бы разработать примерный план работ и действий.  Самая большая проблема оказалась подобрать стартер . Дело в том что у нас почти все подходящие стартера имеют левое вращение а правое только на вихревском моторе . Но в его найти у нас оказалось невозможно. С Москвы привезли мне венец от Вихря , а вот стартер пришлось брать от десятки. Модуль зуба несколько другой , и пришлось повозиться с установкой и подгонкой, что б не подклинивал. Вращает наплохо но с неприятным звуком . Ну надеюсь со временем найдем нормальный стартер. Вобщем сегодня удалось наконец запустить двигатель, при помощи электростартера, с чем я себя и поздравляю  ;D. Работы еще конечно предстоит много по доводке , но при выборе либо платить несколько тысяч долларов , либо брать напильник в руки , я выбрал второе. И пока об этом не жалею. Тем более что потенциал у этого мотора есть и очень неплохой .  Следующим этапом удаление двух карбюраторов и установка инжектора . Но об этом в следующий раз.
Интересно узнать кто еще пытался работать с этим мотором.
Гляньте здесь: http://alexeyz2.nm.ru/injector/injector_doc.html
Вот еще мотоцикл Днепр с движком 70л.с.,но вроде только экспериментальный.  http://oppozit.ru/article557.html
 
До этого на аппарате стояла мотопомпа МП800. Так оно ж летало даже при тяге 90 кГс.
Случайно нет характеристик МП-800, а то валяются пару штук, может на что сгодятся после переделки.  🙂
 
Ну вот наконец после какого то промежутка времени от первого напечатанного здесь слова , можно сделать кое какие выводы, полученные на практике.  Сегодня наконец , удалось испытать и двигатель и новый винт расчитанный специально , под него .  Фото будут завтра , а пока так на словах . На самолет я конечно сей девай не решился сразу ставить , решил попробовать его на земле , поэтому достав из архива , старую раму от первой попытки сделать самолет из доступных материалов , немного поработав болгаркой , и сваркой сделали упрощенный вариант аэросаней.  Вобщем штука получилась достаточно прикольная.  Винт диаметром два метра , шаг расчитывался на нулевую скорость , так как для аэросаней больше нужна тяга на месте.  Прибором не меряли , но на взгляд больше ста килограмм. Двое с трудом удерживают на месте , а когда сам пытался один удержать, стаскивает с места довольно легко .  конечно снег под ногами , но тем неменее , я сейчас вешу в районе 90кг, и плюс пытался упираться на сколько возможно.
 
На двигателе сейчас стоит магнето от тракторного пускача, запускается довольно легко , но на полные обороты к сожалению не выходит, нет автоматического опережения угла зажигания .  Заодно испытали и новые лыжи которые делают наши местные производители стеклопластика. Вобщем получилось тройственные ходовые испытания.  Мотора ,винта и лыж.  Снег сегодня был пухляк . и как только вытащили аэросани на целину сразу провалился по колено, когда забрался на сиденье лыжа слегка утопла в снегу сантиметров на десять, думал все приехали . Но после того как завел мотор и прибавил газку , сани тронулись довольно легко , но вот моторчик все таки работал не очень уверенно, видимо карбы тоже придется выкидывать , и ставить один от Оки. Переделывать на на инжектор пока нет ни времени ни желания.   Сделав пару кругов один. Решил прокатить свою команду , заодно проверить насколько тяжелее пойдут вдоем. Но особой разницы не заметил , идут так же легко , все таки скольжение у стеклопластика идеальное. Но по лыжам наверное все таки надо будет советовать ребятам увеличить площадь. Эти подойдут только для легкого дельтика.
 
Вобщем покатал я своих и на третьем человеке , не доехали до площадки метров 80.  Движок как то потерял тягу и стал работать с перебоями. Выключил по раме добрался до мотора ( как хорошо что не обшивал раму ничем , а то бы сечас бултыхался в снегу ) .  Несколько раз пытались завести , еще шутили вот бы сечас пришлось на крыло вылазить и с отверткой в полете винты крутить ;D, в каком то кино я уже такое видел. Но вобщем так и пришлось толкать до ангара , благо не далеко было да снег уже малость прикатали в этом месте. 
 
Выяснилось что винт ведет себя как то не правильно, он почему то стал вращаться сам когда его пытаешься проворачивать, без мотора  ;D
Пришлось снимать редуктор и делать ему вскрытие . Оказалось разрушилась стенка обоймы упорного подшипника и в результате на малой шестерне срезало несколько зубьев.  Материал из которого отливался корпус редуктора оказался полным г..ом . На разломе видно что структура метала очень крупнокристалическая и зернистая, видимо те кто делал этот редуктор насобирали старого аллюминевого хлама ,переплавили , без всяких добавок для востановления свойств материала , и из того что булькало в тигеле и отлили то что получилось . Вобщем ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ВСЕМ КТО ИСПОЛЬЗУЕТ ТАКИЕ РЕДКТОРА С ДНЕПРОМ , НЕ ВЗДУМАЙТЕ ЛЕТАТЬ НА ЭТОМ !!!  На земле развлекаться конечно можно, но как видите наработка редуктора не превысила 40 минут. 
Выводы следующие :
1 Мотор  - требует доработки , установки одного карбюратора , либо впрыска. Уставки штатного зажигания , либо замену его на транзисторное от ОКИ .
2 Винт - пока показал себя с самой лучшей стороны , и полностью оправдал возложенные на него надежды. Для этой мощьности мотора . ( Разгонялись максимально пока до 50-60 км , но потенциал для дальнейшего разгона  еще остается , думаю км до 80 -100 можно разогнать , надо будет УС поставить )
3 Лыжи для местных покатушек пойдут, но желательно увеличить площадь опорной поверхности. Если использовать в будущем для полетов . Более полные технические данные и размеры сниму завтра , заодно и выложу фото , и возможно ссылку на видео.
 
Как я понял, это была попытка длительно снимать максимальную мощность с необкатанного движка?
Максимальную мощность как раз снять и не удалось , движок не выходил на полные обороты . ( Нет опережения угла зажигания) Так  что с мотором никаких проблем вроде нет .
 
potoki сказал(а):
Вобщем ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ВСЕМ КТО ИСПОЛЬЗУЕТ ТАКИЕ РЕДКТОРА С ДНЕПРОМ , НЕ ВЗДУМАЙТЕ ЛЕТАТЬ НА ЭТОМ !!!
Да. Вот фигня какая  😱. То то я на него 15 лет смотрел, так и не приспособил никуда.
Ну значит твой Ангел-хранитель тебя отвлекал все эти 15 лет , что б сохранить для чего то лучшего. 😉
 
Тут  упоминалась  книжка  :
Мамзелев И. А.  Подготовка  мотоцикла  к  соревнованиям. - М. : ДОСААФ. 1982 - 128 с.  с ил.



Кому  интересно -  можно  почитать  в  формате  ПДФ :

http://www.mvm-moto.ru/_fr/14/motosorevnovani.pdf

Я  строил  ураловский  мотор  по  этой  книге.  Были  установлены  поршни  от  Днепра - отфрезерованные  снизу - сверху  и  с  боков ( с боков - имею  в  виду выемки - холодильники ).  Подробнее  в  книге.  Под  клапанные  пружины  были  вставлены  шайбы  -  чтобы  увеличить  жосткость. Поставлен  спортивный  распредвал. Было  применено  электронное  зажигание  самодельной  конструкции.  С  параметрическим  изменением  УОЗ.  Был  сварен  единый  коллектор  впуска  и  поставлен  карбюратор  от  москвича  -  однокамерный.  С  заменой  жиклёров.
Результат :
Мощность  мотоцикла  заметно  увеличилась.  Бензин  стал  жрать  вдвое -  благодаря  ускорительному  насосу.  Впускной  коллектор  пытался  покрыться  инеем  даже  летом  -  несмотря  на  подогрев  выхлопными  газами.  В  прохладную  погоду  запуск  и  прогрев - происходили  проблематично. При  работе  на  больших  оборотах _ мотор  достаточно  быстро  пытался  перегреться - особенно  в  жаркую  погоду.  На  полный  газ  -  мог  работать  не  более  пары  минут.  И  самое  грустное  -  мотор  не  выдержал  одного  сезона  активной  эксплуотации  по  причине  разрушения  коленвала.  Для  спорта  -  всё  нормально.  Для  эксплуотации  -  фигня  на  постном  масле.  Более  кривого  картера  и  безобразных  запчастей  -  чем  от  отечественных  оппозитов  -  даже  представить  трудно.  В  качестве  мотоустановки  для  ЛА  негодится  -  ну  или  только  для  побега  из  фашистского  плена.  Когда  всё  равно  -  хуже  не  будет.  Мотор  принципиально  хуже  Бурана  по  надёжности.  Больше  мне  кажется  нечего  добавить. 
 
Тут, вообще-то, речь о Днепре, а у него с коленвалом в плане прочности вроде как получше: он цельный и стоят шатунные вкладыши как на автомобилях, что не прибавило ему надежности: из-за этого мотор более критичен к смазке, а учитывая то, что каналы в коленвале сделаны не совсем оптимально (совсем не оптимально  🙂 ) они склонны к засорению, особенно при обкатке, При этом или при недостаточном давлении в системе вкладыши шатуна заднего цилиндра начинают испытывать масляный голод. Со всеми вытекающими...
 
\\\\ Винт диаметром два метра , \\\\Двое с трудом удерживают на месте \\\я сейчас вешу в районе 90кг, и плюс пытался упираться на сколько возможно.

  [highlight] Выходит всего около 60кг! [/highlight]😱 ;D (учитывая коэфф. трения скольжения валенок по снегу)
 
Назад
Вверх