МС-20 это прошлый век.... с ним всегда нагар большой был.
 
На умз я ещё так делал:
снимал родную решетку вентилятора (она не круглая, а фигурная) . Обвел её на жестянке и вырезал, просверлил отверстия крепежа. Болгаркой, в ней, нарезал треугольников (штук 8) по кругу вентилятора.
Вырезал ещё один круг, в нём нарезал таких же треугольников.
Наложил одну на другую (чтоб совпали треугольники) и по центру просверлил отверстие на 10. Соединил их длинным болтом, под гайку подложил мощную пружину (от клапана) с большими шайбами.
Всё. Смещая наружную пластину, я на прогреве, полностью перекрываю забор. А при минус 10, чуть шелочки оставлял.

Но повторюсь. То что с наружи, (на мой взгляд) это второстипенно. Мотор выхолаживается изнутри, из за всоса холодного воздуха.
 
На умз я ещё так делал:
снимал родную решетку вентилятора (она не круглая, а фигурная) . Обвел её на жестянке и вырезал, просверлил отверстия крепежа. Болгаркой, в ней, нарезал треугольников (штук 8) по кругу вентилятора.
Вырезал ещё один круг, в нём нарезал таких же треугольников.
Наложил одну на другую (чтоб совпали треугольники) и по центру просверлил отверстие на 10. Соединил их длинным болтом, под гайку подложил мощную пружину (от клапана) с большими шайбами.
Всё. Смещая наружную пластину, я на прогреве, полностью перекрываю забор. А при минус 10, чуть шелочки оставлял.
Спасибо! Такой же вариант в сообщении 689 на стр.35 этой ветки.
 
Помню давно РМЗ-640 эксплуатировали на МС-20 при 1:25, кольца частенько залегали.
коксование колец происходит не от количества масла. А от его не соответствия температуре двигателя.
Мы то же летали на Буране на МС и что такой проблемы у нас не было...
А у нас с Хиртами Н-37 и F-23 никогда проблем не было, F-23 на взлетном режиме по часу держал! Какой РМЗ или Ротакс такое выдержит!
Проверяли? Что, гильза выпала? 🤣 На 6000 на РМЗ я по долгу летал.
 
Проверяли? Что, гильза выпала? 🤣 На 6000 на РМЗ я по долгу летал.

Нет, никасил все держит, по требованию эксперта по сертификации гоняли на F-23 шесть этапов по 1 часу на взлетном (6500) ТГЦ=130 град. с промежуточным охлаждением, и потом снова в полеты.
Для РМЗ-500 взлетный тоже -6500, при полностью открытом дросселе, можете попробовать часок, я лично не буду.🙂
 
Последнее редактирование:
Нет, никасил все держит, по требованию эксперта по сертификации гоняли на F-23 шесть этапов по 1 часу на взлетном (6500) ТГЦ=130 град. с промежуточным охлаждением, и потом снова в полеты.
Для РМЗ-500 взлетный тоже -6500, при полностью открытом дросселе, можете попробовать часок, я лично не буду.🙂
господи ну при чем тут никасил...
ТГЦ 130гр- а он у вас живой вообще...?. Как хирта можно так заморозить...
 
Так он же инжектор с двумя вентиляторами, выше не греется, спецы хиртовцы сказали, что такая температура ему отлично! Им виднее🙂 После сертификационных испытаний уже 160 часов налетал и все отлично! Паралетчики в такой комлектации с вентиляторами тоже берут -говорят отлично все!

хирт.jpg
 
И я вот все думаю, если для Хирта 130 град. хорошо, может и для РМЗ-500 сойдет с тем же ихним маслом, и не стоит мучаться с нагревом -то? Или что немцу -хорошо, для русского-смерть? 🙂
 
может и для РМЗ-500 сойдет
У РМЗ-500, как "прямого потомка" Rotax-503, расчетные рабочие зазоры а ЦПГ должны устанавливаться после нагрева выше 140 градусов. Плюс, свечи очищаются, нагар улетает из цилиндра...
Можете эксплуатировать и на более низкой температуре, но мотор будет не добирать мощности ( 200 оборотов ). Чаще чистить поршневую от нагара, кольца могут закоксовываться, свечи чаще менять....

Если у Вас более- менее серьезная техника ( судя по применявшимся моторам Хирт ), что мешает купить пару вентиляторов от РМЗ и ".. отсечь все лишнее..."?
 
Так он же инжектор с двумя вентиляторами, выше не греется, спецы хиртовцы сказали, что такая температура ему отлично! Им виднее🙂 После сертификационных испытаний уже 160 часов налетал и все отлично! Паралетчики в такой комлектации с вентиляторами тоже берут -говорят отлично все!

Посмотреть вложение 457015
мы использовали только версию F23 с естественным охлаждением. Она всегда грелась под красную зону 280гр.
Мы продали всего одну телегу с хиртом с принудительным охлаждением и это был рядный 2703.я на нем летал мало и насколько я помню температуры были 220-250 (но это не точно...)
Если бы я не видел тепературы в 110-115 градусов на собственном РМЗ- я бы в ваши цифры не поверил. Ну а поскольку видел- их реалистичность я допускаю.

И я вот все думаю, если для Хирта 130 град. хорошо, может и для РМЗ-500 сойдет с тем же ихним маслом, и не стоит мучаться с нагревом -то? Или что немцу -хорошо, для русского-смерть? 🙂
Практика- критерий истины. Ни один из окружающих меня паралетчиков с РМЗ не заморачивались с более менее профессиональной модернизацией системы охлаждения РМЗ. И летают в целом успешно. И зимой в том числе. Да ломаются иногда- но это им на роду написано.
Так же в большинстве случаев паралетчики не заморачиваются с прогревом двигателя- стартуют как только мотор начинает работать нормально. Мне приходится всегда взлетать на холодном двигателе- поскольку моя телега с автостартом- и крыло наполняется от первого же попадания струи в крыло.
Поэтому эксплуатация "холодного" РМЗ скорее всего возможна. Практика это подтверждает. Я не вижу смысла рисковать этим- мне обрезать 6 лопастей не напрягло- и я довел свой мотор до 150градусов летом- но хозяин- барин. Пробуйте.
 
Можете эксплуатировать и на более низкой температуре, но мотор будет не добирать мощности ( 200 оборотов )
Это вы ерунду пишите. Холодный двухтактник всегда выдает большую мощность чем прогретый. На моем РМЗ при нагреве выше 150 падение мощности становилось очень заметным. Поэтому пришлось забить на информацию о "прямом прародителе" Ротаксе- у которого 160гр указана как минимальная...
 
Вопрос к двигателистам и эксплуатантам. Кто-нибудь пытался слегка форсировать РМЗ-500, без сильного снижения ресурса? Pisman на этой ветке писал, что торцевал головки на 0,6мм и двигатель нормально работал. Тяга (мощность) на сколько выросла? До какой степени сжатия можно торцевать?
В впускном окне гильза цилиндра на 2мм сверху перекрывает окно. См. фото. Эту ступеньку спилить можно? Центральный выступ, прикрывающий замок поршневых колец, естественно оставить, а по краям от него спилить?

окно.jpg
 
Вопрос к двигателистам и эксплуатантам. Кто-нибудь пытался слегка форсировать РМЗ-500, без сильного снижения ресурса? Pisman на этой ветке писал, что торцевал головки на 0,6мм и двигатель нормально работал. Тяга (мощность) на сколько выросла? До какой степени сжатия можно торцевать?
В впускном окне гильза цилиндра на 2мм сверху перекрывает окно. См. фото. Эту ступеньку спилить можно? Центральный выступ, прикрывающий замок поршневых колец, естественно оставить, а по краям от него спилить?

Посмотреть вложение 467806
Я не померил. Мотор сразу ушел. И летает до сих пор.
Насчёт этой ступеньки я бы не стал. Фаза выхлопа 500го уже весьма широкая для его оборотов.
 
Никто не мерял компрессию РМЗ-500 автомобильным компрессометром? Сколько у нормальных ЦПГ должен показывать?
 
Вы не путаете? Действительно намеряли столько? У него 10 -геометрическая степень сжатия по паспорту, а реальная с учетом перекрывания поршнем выпускных окон меньше же будет?
 
я все это знаю что реальная 6,5....вы попробуете стартером покрутить и что прибор покажет
 
Стартера, к сожалению нет, а при ручном дерганье показывает всего 4, вот и сомнения с кольцами. 🙁 Стартером конечно больше выдаст.
 
Стартера, к сожалению нет, а при ручном дерганье показывает всего 4, вот и сомнения с кольцами. 🙁 Стартером конечно больше выдаст.

Завести и прогреть двигатель. Выкрутить 1 свечу, жёстко зафиксировать её на корпусе, проволкой, надеть колпачок. Далее прижимаем или прикручиваем компрессометр и заводим на 1м целиндре. Должно быть не менее 10. Учесть что прибор может врать, а вы мотор вскроете.
Помним поговорку "не лезь в мотор, не мешай ему работать"
 
Назад
Вверх