Вопрос к мотористам, ремонтирующим РМЗ-500.
Разобрали недавно проблемный РМЗ-500 с обкаткой всего 12 часов работы. Подшипники на коленвалу между щеками и со стороны зажигания стоят вологодские-VBF, со стороны привода – два японских Хитачи. Что интересно, японские после снятия – вращаются легко без ощутимых люфтов, а вологодские имеют и осевой люфт и люфт при наклоне по диагонали, такие же и новые VBF купленные. Также заводские сальники очень легко обжимают пружинками вал. Заменили сальники и наружный вологодский подшипник на SKF, он тоже без люфтов, как и японские. Замерили прогиб коленвала, со стороны зажигания - 0,07мм, при допустимом 0,03мм по мануалу, с другой стороны в норме. Проверили зажигание прогр. Дукати на двигателе РМЗ-551 – отлично работает до 7000 об/мин. Собрали двигатель, завели - и никаких изменений, та же слабая мощность и тяга всего 115 кг, как и раньше. Т.е. из обнаруженных дефектов – только немного кривой коленвал.
Располовинить коленвал, заменить внутренние подшипники и собрать в домашних условиях - нереально. Купить новый коленвал – никаких же гарантий, что будет лучше этого. Все - тупик.😢
Вопрос - что еще можно изменить для повышения мощности РМЗ-500 до штатной?
До этого, повторюсь, проверили:
Компрессия - в норме, 10атм., кольца, поршня, зазоры в норме
Температуры ТГЦ и ТВГ – в норме, цвет свечей- нормальный светло-коричневый
Резонатор выбран по тяге винта чуть лучше ротаксовского
Карбюраторы – уровень в норме, перестановка иглы влияет слабо, подкачка грушей не влияет.
Опережение зажигания, путем проворота магнитного маховика без шпонки по стробоскопу от 16 до 26 град - без особых изменений
В окнах гильз и в перепускных каналах ступеньки спилены и заполированы.
Ременной редуктор держит на малом шкиве момент 6 кгм до проскальзывания в статике. В работе почти не греется.