Прежде, чем железо пилить, можно разобраться с причиной вибраций...

Собрал как то мотор ( РМЗ-500 ) "по сусекам". Не себе, но бедолаге, которому продали как "новый - новый"...
Оказалось в нем все в разнобой и что попало. Часть убитая б/у, часть, новое но говеный Китай, не в размер ( поршни )... В общем, можно сказать, купил редуктор "Ротакс-В', и железо в придачу.

Купили новый к/вал, кольца в Авиагамме ( 9.500₽ ), что то ещё по мелочи... В общем, мотор обошелся дороже, чем купить новый в сборе.
Отвёз он его на место, к дельталету. Стал обкатывать. Присылает видео, где трясет весь аппарат, как гремучая змея хвостом...
Я ему пишу: " Сними пропеллер, запусти на малых оборотах."
Снял, запустил. Присылает видео - "Стакан можно ставить на кожух!" Работает - не шелохнется...
Привез пропеллер. Отбалансировал ( 20 гр. на одну лопатку добавил. Пропеллер тоже оказался "сборным" ). Потом выставил зажигание по стробоскопу... и "стакан можно ставить" и с пропеллером. Летает в удовольствие...

Причиной нештатных вибраций может быть неправильная работа систем или дисбаланс на присоединенных агрегатах. Система ажигания, топливоподача, трансмиссия...
Часто, неправильная расточка картера под установку редуктора Ротакс, приводит к перекосу в зацеплении и повышенным "зудящим" вибрациям. Заводская расточка - вся кривая. Такие картеры приходится дорабатывать и восстанавливать...
А, иногда, и просто потому, что "мотор разбирал..." А как собирал?
 
В свое время приводили в порядок коленвал РМЗ-500, сняли со щек коленвала примерно по 40г металла, вибрация уменьшилась. Еще лучший результат дает установка коленвала Rotax 503.
Ага. 900 Евро цена в Авигамме. Половина стоимости всего РМЗ)
 
Зачем в авиагамме покупать кольца? Чем обычные хуже?
Цилиндры были расточены под последний ремонтный размер. Поршни были куплены с китайскими кольцами. Они не годятся "от слова совсем"... Найти нужного размера кольца удалось только у дилера.
 
Здравствуйте всем. Завёл мотор РМЗ500 без винта, работает газует, обкатяваю. Сел на кресло, а там такой зуд по спине идёт, от разных оборотов, массажа не надо. Так должно быть или нет?
У Вас на мотораме саленблоки или резиновые подушки?
 
Выхлопная на соиденениях с пружинами не герметична, пока не работал цилиндр, закидало всё маслом. Выхлопную переделаю, на одном флянце от ВАЗ 2110. А зуд, оказался неприятным откровением, летать будет не комфортно, посиатрю как будет с винтом.

Рекомендую ставить в место пружин вот такую муфту, одной проблемой станет меньше. А вибрация на моторах РМЗ, это - феномен не поддающийся осмыслению!

2011-08-16 11.40.51.jpg
 
Рекомендую ставить в место пружин вот такую муфту, одной проблемой станет меньше. А вибрация на моторах РМЗ, это - феномен не поддающийся осмыслению!
На новых деталях выхлопной системы, шар часов за десять притирается и никогда больше не сифонит ( на пружинках)
 
А вибрация на моторах РМЗ, это - феномен не поддающийся осмыслению!
Это головотяпство и даже не рабочих, а кто повыше сидит и не контролирует. Байка давних времён из бытности Рыбинского моторзавода. На жалобы о не достаточном качестве . " А зачем что-то улучшать, ведь берут же. Чукча приехал, отстегнул не спрашивая, забрал и уехал. А вы всё жалуетесь "
Но по правде говоря, попадались и нормальные экземпляры.
 
В моём случае, в период обкатки, вибрация усиливалась с повышением оборотов, после обкатки и уже 10-ти часов работы, при оборотах выше 5000 все вибрации исчезают. Ну в натуре - феномен.
 
Мягкая вставка удлинила трубу до резонатора. Резонатор остался рабочим?.
 
вибрации исчезают. Ну в натуре - феномен.
Вибрация не исчезла. Просто с увеличением частоты уменьшилась амплитуда колебаний. Мотор просто не успевает раскачиваться , он подчиняется вынужденным колебаниям. Болячка ушла внутрь.
 
Кстати, хотел поставить вот такой резонатор, от гидроцикла, что бы определить повлияет ли это на уровень вибраций, но что-то меня остановило. Лень наверное?

2011-08-16 13.54.29.jpg
 
Вибрация есть у любого мотра, для этого есть подушки, но они по ходу не работают. А вибрация не приятная, в зависимости от оборотов, переходит от задницы в спину. Попробую с винтом, и после обкатки как будет. Да ещё, этот ЦТДИ-6 поставил, тахометр показывает хрень какую то, и скачет температура левого цилиндра, тоже надо разбираться.
 
тахометр показывает хрень какую то
если показания стабильные но не верные, нужно настроить множитель или делитель, в зависимости от тахометра. У РМЗ две искры на оборот. Если хаотичные показания поставить свечки с R индексом.
 
Подсоеденятся у меня к двум проводам которые идут от магнето к комутатору, красному и чёрному(зажигание дукати).На холостых 8000 оборотов при газовке дёргается. Подключал по схеме.
 
Назад
Вверх