Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Четырехцилиндровая тронковая оппозитка почти "идеально" уравновешивается, точно также как и двухсекционный РПД: всего двумя противовесами.
Игорь Петрович!
У поршневого ДВС возвратно-поступательное движение совершается поршнем и некоторой условной долей от массы шатуна (примерно 1/3 по Колчину), которая относится к его головке. Спорить с тем, что двухсекционный РПД (да впрочем и любой другой, - даже 1-секционный) может быть идеально уравновешен противовесами это всё равно что утверждать, что 2х2=5!Но вопрос сотоит в следующем, имеются ли у любого РПД элементы, которые совершают возвратно-поступательное движение вдоль одной оси?
Так то оно так, но только если рассматривать систему в положениях КВ соответствующих фазам 0[sup]о[/sup] и180[sup]о[/sup], но ведь ещё имеются положения 90[sup]о[/sup] и 270 [sup]о[/sup]. А в этих положениях всё будет несколько иначе, потому, что поршни в этих положениях никаких ускорений (когда одна пара "тянет" вверх, другая вниз) не испытывают(в этих положениях вектор ускорения поршней меняет свое направление на противоположное). Соответственно поршни с шатунами в этих положения никаких инерционных воздействий на КВ не оказывают, а вот противовесики, которые по краям КВ установлены, тянут один вверх, другой вниз, и создают таким образом определенный момент, старающийся повернуть всю остальную систему. И так будет при каждом прохождении фаз 90[sup]о[/sup] и 270[sup]о[/sup] - то в одну сторону "закручивает", то в другую, то есть будет вибрация.В оппозитной четверке с двумя спаренными группами шатунов неуравновешенным является только плечо между шатунными шейками (L/2), оно как и в РПД уравновешивается всего двумя противовесами, по схеме, что ниже
Ну значит расположите противовесы не снаружи цилиндров, а между ними. Тогда плечо будет размером с ничто.
Игорь Михайлович - нельзя говорить о предмете спора его не зная. Я Вам советую сначало хоть одну книжку Алямовского прочесть и потом высказыватся - есть куча програм для рассчетов кинематики механизма...спросите у студентов 3го курса любого Вуза машиностроения - я думаю они как раз на третьем курсе проходят Пакеты Прикладных Программ - в том числе КосмосМоушин как один из них1000 и 1 возможность оценки - означает, что нет ни точности, ни корректности производимых операций, есть относительная приблизительность...КИМ, Игорь Михайлович - "это єлементарно, Ватсон" - чудесным образом CosmosMoution (из пакета SolidWorcs-CosmosWorks) Вам предоставляет оценку колЕБаний любой части и всего механизма, нечего мудрить с программамиУравновесить двигатель не проблема, проблема найти нужную расчётную программу - её, как правило, не только украсть, даже купить невозможно...
также в нем есть 1000 и 1 возможность оценки кинематики и динамики механизма...главное конечные условия и параметры правильно опредилить (тут ивините, делитантам делать нечего, и с наскоку этого не взять - опыт и знания надобны)
вобщем, читайте А.А.Алямовского
Когда я активно искал нужную программу, она стоила от $5000. При этом библиотеки элементов (например, шестерёнки), нужно было покупать отдельно, но их не продавали. А один человек тогда мог прожить на $150/месяц...
полностью согласен - чтобы бочку гнать, надо сначала опробовать предмет гонения !Ну не знаю... насчёт точности думаю что у CosmosMoution (как и у SW) всё в полном порядке, тем более что задача чисто-механическая, никаких критериев подобия и прочих геморроев. Я например в SW моделировал коленчатый и уравновешивающий валы ОКИ и потом итеративно с точностью до десятых (в Excel-е) прикидывал сколько надо снимать мяса с противовесов, чтобы компенсировать изменения в балансировке этого двигателя при установке туда "форсированных" поршней и шатунов. Рассчитал два таких движка с разными комплектами. Изначально проблема возникла когда Диме Интрегратору сделали в Кургане "форсировку" его ОКИ с заверениями "всё будет работать как часы". Пока он до Тюмени доехал (200 км) от вибраций три болта крепления подрамника к кузову отпало 😱. В общем он этот движок потом по моим расчетам сделал, сказал что вибрации стало ещё меньше чем было до "форсировки". Может случайно хорошо попали в нужную балансировку, а может таковы ощущения после пережитого ужаса. Но в общем он этот движок курганским баггистам отдал, они там всех порвали как грелку, а потом ещё один мотор заказывали, но уже с другими "форсированными" комплектующими. Его тоже рассчитал. никаких проблем не было.1000 и 1 возможность оценки - означает, что нет ни точности, ни корректности производимых операций, есть относительная приблизительность...Когда я активно искал нужную программу, она стоила от $5000. При этом библиотеки элементов (например, шестерёнки), нужно было покупать отдельно, но их не продавали. А один человек тогда мог прожить на $150/месяц...
Так что не надо на SW и Cosmos Moution бочку катить нормальные они проги. А то, что лицензионки шибко дорогие с эти согласен 🙁.
И теормех у нас был. Вполне приличный курс.Игорь Михайлович - нельзя говорить о предмете спора его не зная. Я Вам советую сначало хоть одну книжку Алямовского прочесть и потом высказыватся - есть куча програм для рассчетов кинематики механизма...спросите у студентов 3го курса любого Вуза машиностроения - я думаю они как раз на третьем курсе проходят Пакеты Прикладных Программ - в том числе КосмосМоушин как один из них
о какой точности вы говорите ? там чистая мат модель, никаких апроксимаций ! Кинематические модели простыми уравнениями и аналитическими методами развязываются !
А перед тем, как нападать на наркотики, нужно их попробовать?чтобы бочку гнать, надо сначала опробовать предмет гонения !
А тогда смысл в противовесах? Чтобы они взаимно уравновесились?
Крайне трудно сдержать эмоции, но постараюсь."... Для определения сил инерции от поступательно-движущихся масс используется индекс "v", обозначающий порядок гармоник. К гармоническим составляющим сил инерции первого порядка относятся силы инерции цилиндро-поршневой группы, в которую входит масса поршней, масса колец, поршневых пальцев, и, примерно 2/3 массы шатунов."
- они уравновешиваются противовесами, установленными на маховике.
Понятно?
Силы инерции второго порядка относятся к угловым колЕБаниям самих шатунов, за каждый оборот коленчатого вала каждый шатун имеет угол качания примерно в 40 градусов - два полных колЕБания за оборот!!! Понятно?
И сравните с тем, что я писал:Относительно двигателей.Колёбания раскладывают на синусоидальные, с частотой, пропорциональной частоте вращения двигателя. Порядком считается коэффициент пропорциональности - если частоты равны, то первый, если частота синусоиды вдвое больше частоты вращения двигателя, то второй и т.д.Всегда уравновешиваю первый. Вторым занимаются в зависимости от класса (например, автомобиля). На СААБе ставили уравновешивающие валы со скоростью вращения в два (sic!) раза больше не потому, что он прыгал, а для того, чтобы он мог по плавности конкурировать с шестицилиндровыми двигателями на рынке США.Третьим пренебрегают всегда.
Я упрощал объяснение действия гармоник, как мог. Умышленно исключил шатуны, т.к. 1/3 их массы считается присоединённой к поршню, а 2/3 к шейке коленчатого вала."Порядок" силы определяется количеством раз её действия вдоль одной оси (или вдоль определённого вектора) за ОДИН оборот коленчатого вала. Обычно для одноцилиндрового двигателя за эту ось выбирают ось цилиндра.Силы первого порядка - это как правило центробежные силы шатунных шеек (не буду перечислять всех деталей, что бы не усложнять тему), которые уравновешиваются противовесами коленвала (исключение - рядная шестёрка, там они не нужны).Силы второго порядка - от возвратно-поступательного движения поршня - торможение и разгон до и после ВМТ и второй раз - торможение и разгон до и после НМТ.Шатуны и в первом и во втором случае я умышленно исключил, но они создают силы как первого, так и второго порядка. Далее: если есть сила - момент всегда найдётся , так как у всех этих сил есть плечи относительно постоянно меняющего своё положение центра тяжести и относительно друг друга.Поэтому моменты первого и второго порядка СУЩЕСТВУЮТ!!!Определение их величин и способов уравновешивания, явно выходит за пределы форума.
Результирующая сил инерции ВСЕГДА :IMHO прикладывается относительно центра масс. :STUPID :STUPID :STUPIDОни не могут быть уравновешены, так как будут находиться по разные стороны центральной коренной опоры - центра приложения результирующих сил.
Не прошло и месяца, как Вы уже на меня и "компромат" накопили... в одну статистическую ошибку, а шуму, шуму-то сколько, видимо самолюбие сильно задето
Ведь не разбираетесь в силах инерции ни на йоту, а пальцы-то растопыриваете как будто профессионал.
Вся Ваша проблема в том, что у Вас нет СИСТЕМНЫХ знаний, и очень много желчи. Вы перепутали не только 1/3 с 2/3, у Вас, что не фраза, то и ляп. У Вас и в месяце 6 дней. В предыдущем моём посте смайликом :STUPID отмечен целый ряд Ваших ляпов.Свои идеи про центры тяжести, а равно и про центробежные силы распространяйте пожалуйста в других "общественных местах".
Так продлите своё удовольствие - посмотрите на "вибрацию" установленного на подушках работающего двигателя. Он что колеблется отдельно от своего центра тяжести ??? :STUPID :STUPID :STUPIDДалее: если есть сила - момент всегда найдётся , так как у всех этих сил есть плечи относительно постоянно меняющего своё положение центра тяжести и относительно друг друга.
А речи о признанности терминов и не идёт. Речь идёт о коренном не понимании Вами разницы между ЦПГ и КШМ, т.к. уравновешиваются силы и моменты инерции от деталей КШМ, и цилиндры здесь совершенно не при чём :STUPID :STUPID :STUPIDP.S. Для справки: словосочентание - цилиндро-поршневая группа, является официально признанным термином, как и кривошипно-шатунный механизм.
Я разве где то приводил расчёты? Или предлагал исключать массу шатунов из расчётов??? И вообще, хоть где вёл речь о расчёте??? (кстати "ввиде" пишется раздельно, а "рассчет" с одним "с"). :STUPID :STUPID :STUPIDА вот упрощения, ввиде выкидывания из рассчета всякой мелочи, типа шатунов, не допускается в принципе.
В предыдущем своём посте, я указал только на ляп "2/3" и не стал показывать остальной ПОЛНЫЙ БРЕД!К гармоническим составляющим сил инерции первого порядка относятся силы инерции цилиндро-поршневой группы, в которую входит масса поршней, масса колец, поршневых пальцев, и, примерно 2/3 массы шатунов."- они уравновешиваются противовесами, установленными на маховике. Понятно?