Двигатель ВАЗ-2106 для самолёта.

Тем не менее,сегодня на слете в Кольчугино с удовольствием наблюдал прекрасные полеты самолета "Находчивый" из Приволжска Ивановской области - это двухместный парасоль именно с двигателем ВАЗ-2106,построенный человеком с доходом (если ошибаюсь,то очень ненамного) 6000 р/месяц.
Скажу больше - именно этот самолет понравился мне более других (хотя там есть и Димоны и Катаны) своим взвешенным подходом в полной гармонии желаний и возможностей.
Должен поправиться - двигатель "Настойчивого" от "восьмерки"-таки.

Владимир Павлович, а в Ворон он "войдет", от восмерки, или ненадо изобретать велосипед??
Да войдет конечно,и летать будет.
Хотя не уверен,что это окажется лучшим выбором.
 
из собственных наблюдений: вчера "шел" по магистрали, ну скромненько так, 160-170, это 4200 -4500 об/мин.  откуда-то масло, есть подозрение, что с коробоки через щуп (надеюсь), но похоже всё-таки из движка и, конечно, нагрузка на сальники есть и большая..мораль ставить автодвигатель на самолет без конверсии, значит приковывать себя к пятачку земли вокруг аэродрома!!!!
либо считать что его обороты не будут превышать в крейсерском режиме 3000 об/мин.
так он может идти долго и упорно... :IMHO
 
Предлагаю свои соображения по двигателю ваз 2106   , для тех кто строит сам:
На распред. вал двигателя ставим два дополнительных опорных подшипника- впереди и сзади , в крышке распределительного механизма впереди сверлим отверстие вставляем  сальник , фланец крепления воздушного винта крепим к шестерне распределительного вала- она уже редуцирована с колен. валом в соотношении 1:2 посредством цепной передачи. Маховик колен. вала меняем на алюминиевый  и все …
 

Вложения

  • 1_332.jpg
    1_332.jpg
    35,6 КБ · Просмотры: 194
фланец крепления воздушного винта крепим к шестерне распределительного вала- она уже редуцирована с колен. валом в соотношении 1:2 посредством цепной передачи. 

Цепь и так бывает рвется, а ты предлагаешь на нее еще нагрузки добавить причем многократно.
 
фланец крепления воздушного винта крепим к шестерне распределительного вала
Сломает винт распредвал в момент. А как планируете обеспечить работоспособность натяжника? ,особенно на малых оборотах при всех этих резонансных заморочках?
По результатам моих длительных раздумий, (около минуты) , получается правильнее будет сделать привод на винт зубчатым или поликлиновым ремнем. И никаких сомнительных переделок, и демфер не нужен и дешевле и надежней.
Но...романтизьм, конечно, не тот.
 
Господа, На ответе 12 и 13 есть фото ременчатого редуктора для Ваза. Очевидно, что такой редуктор можно поставить на другую конверсию. Поделитесь опытом о надежности конструкции, ресурсе, кто их делает их и что стоят.? Благодарю.
 
Цепь и так бывает рвется, а ты предлагаешь на нее еще нагрузки добавить причем многократно.
Мотоцикл Mv Agusta F4 1000 CC 2007
•      Двигатель: 4 цилиндра, 4 такта, 16 клапанов, 1078 куб.см
•      Мощность: 147 Kw (200 л.с.) при 12200 оборотах в минуту 
•      Максимальная скорость: 312 км/ч
•      Главная передача:   ЦЕПЬ
 

Вложения

  • 8_040.jpg
    8_040.jpg
    8 КБ · Просмотры: 133
                                                            ЗУБЧАТЫЕ ЦЕПИ
К числу приводных относятся также зубчатые цепи, которые отличаются высокой кинематической точностью передачи. Ввиду отсутствия роликов и втулок, а так же благодаря тому, что разрыв одной пластины не приводит к разрыву всего звена, эти цепи обладают повышенной надежностью.
При одном и том же шаге и скорости движения зубчатые цепи могут передавать мощности в более широком диапазоне, что достигается изменением ширины цепи. Приводные зубчатые цепи должны изготавливаться следующих типов:
1- Цепи зубчатые с односторонним зацеплением;   
2- Цепи зубчатые с двусторонним зацеплением.
                                        ДОПУСКАЕМЫЕ РАБОЧИЕ НАГРУЗКИ
Расчетная величина допускаемой рабочей нагрузки на многорядную цепь может быть определена путем умножения величины нагрузки для соответствующей однорядной цепи на коэффициент, равный
                                         для двурядной цепи - 1,8
При выборе типа цепи и установлении коэффициента запаса прочности необходимо учитывать скорость цепи, увеличение которой приводит к снижению удельных давлений в шарнирах цепи, то есть увеличивается коэффициент запаса прочности.
Установлена связь между допускаемыми значениями удельных давлений и коэффициентов запаса прочности "К" в зависимости от изменения (повышения) скорости для нормальных условий работы. см.таблицу
 

Вложения

для тех кто строит сам:
Итак ,цена вопроса новый 38 т.р ,подержанный на пробу можно за пятерку взять.
Пару подшипничков  , сальник , натяжитель , маховик поддон и крышку поменять на люминь , стартер поменьше поставить
Ета будет ета бюдет  15т.р и вес 50кг но как? Круто!
 
НЕ думаю что будут справлятся с возросшими нагрузками цепь, успокоитель и натяжитель. Они и штатном режиме не очень то долго работают. Но в Жигулёвском двигателе один плюс ,в отличии от восьмёрочного он сзади абсолютно свободен для установки редуктора.
 
А что мешает в Восмерочном инжекторном?
Насколько я понял у классики картерсцепления аккуратно выглядит, а у 2108 мешается наплыв главной передачи, которая частично заходит в картер сцепления со стороны КПП. Отпилить его да и не париться 🙂. 2108 всё таки получше 2106.
 
2108 всё таки получше 2106
А давайте рассмотрим со стороны простоты исполнения и живучести, инжектор это лишние провода для замыкания - не дай бог пожара, да и просто отказа всей этой системы, ее нет и нет проблем. Ремень газораспределения тоже не внушает доверия , провернет или порвется жидковато. На дороге конечно по “барабану”, а в полете – надо подумать? Вообще и карбюратор на 2106 предлагаю ставить без всяких электрических наворотов, типа электро.жиклера холостого хода – просто жиклер с отверстием и т.п. 🙂
 
А что мешает в Восмерочном инжекторном?
На инжекторном двигателе мешает ещё стартер и темостат ,в принципе не мне вам это говорить . А так восьмёрочный мотор конечно лучше и удобней ставить .А к вопросу ставить или нет ВАЗовский двигатель ,так по мне никто бы его не поставил от хорошей жизни ,но если нет другого попробовать можно ,я буду пробовать.    
 
Назад
Вверх