Двигатель ВАЗ-2106 для самолёта.

Ставнивать  импортные  мотоциклетные  моторы  и  их  цепной  привод  с  отечественным  тазиком  -  смешно...

А  вобще  самолёты  с  чем  только  не  строили... 
Возникает  ощущение  что  изобретающие  велосипед  на  этой  ветке -
не  читали  старый  баян  про  самолет "Овод" :

http://www.trikes.narod.ru/ovod.htm

ov-2.jpg


Радостный автор и изготовитель самолета - Эдуард Бабенко.
.....  Силовая  установка    самолета   состоит  из    4-х   тактного,  4-х
   целиндрового  рядного  двигателя жидкосного   охлаждения  ВАЗ-21213   с
   рабочим объемом 1,7л, клиноременного  редуктора  с демпфером крутильных
   колебаний и моноблочного деревянного воздушного винта.
 
Так называемые восьмерочные двигатели очень разные по обьему -  от 1.3 до 1.6 литра в последних версиях. Кстати на этот двигатель легко встает колокол  от классики. не совпадает только одно отверствие,при этом надо проточить маховик до посадочных размеров венца от классики, венец теперь будет со стороны двигателя, стартер соответственно тоже от классики, лучше применить редукторный от ВАЗ 21214.
 
Т.к. автодвигатели наиболее доступны, с запчастями нет никаких проблем, можно найти мощный двигатель за небольшие деньги... Если есть вариант использовать авто двигатель, то с нормальным соотношением мощности к массе, например, можно использовать вазовский двигатель с 16 клапанной ГБЦ... Купить такой можно за 10000р, что копейки для авиадвигателя Его масса 127 кг, плюс там навесы вроде стартера, генератора, системы охлаждения и аккумулятора пониженной ёмкости, в общем получается двигатель массой в 150 кг. При его мощности в 92 лысы маловато, но для полёта хватит... Хотя я бы, наверное, поискал движок объёмом 2 литра и мощностью 150 л.с. например... Так вот, самолёты же тоже бывают на жидкостном охлаждении, например мессер, или мусанг, они могли летать кувыркаясь в воздухе, но вот как у них при этом был устроен масляный картер? Потому что после недолгих размышлений, я пришёл к выводу, что при перевороте в процессе работы обычного авто двигателя, масло во первых перестанет поступать в масляный насос, но это ещё пол беды, а во вторых масло потечёт прямо на работающие поршни, что может привести к гидроудару и серьёзной поломке двигателя...
 
А  какая  связь  между  типом  охлаждения  с  смазкой  при  пилотаже ? 
Вот  к  примеру  Вальтер-Минор М-337  ( он же -  LOM-PRAHA  модели -  М132/332/137/337 )  -  рядный  воздушник  -  перевёрнутый  горшками  вниз...
  Поинтересуйтесь  как  там  система  смазки  работает...

http://www.sks-planes.ru/show.html?id=31

В  соседней  теме  есть  ссылка  на  скачивание  мануала :

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1124818127#top
 
Т.к. автодвигатели наиболее доступны, с запчастями нет никаких проблем, можно найти мощный двигатель за небольшие деньги... Если есть вариант использовать авто двигатель, то с нормальным соотношением мощности к массе, например, можно использовать вазовский двигатель с 16 клапанной ГБЦ... Купить такой можно за 10000р, что копейки для авиадвигателя Его масса 127 кг, плюс там навесы вроде стартера, генератора, системы охлаждения и аккумулятора пониженной ёмкости, в общем получается двигатель массой в 150 кг. При его мощности в 92 лысы маловато, но для полёта хватит... Хотя я бы, наверное, поискал движок объёмом 2 литра и мощностью 150 л.с. например... Так вот, самолёты же тоже бывают на жидкостном охлаждении, например мессер, или мусанг, они могли летать кувыркаясь в воздухе, но вот как у них при этом был устроен масляный картер? Потому что после недолгих размышлений, я пришёл к выводу, что при перевороте в процессе работы обычного авто двигателя, масло во первых перестанет поступать в масляный насос, но это ещё пол беды, а во вторых масло потечёт прямо на работающие поршни, что может привести к гидроудару и серьёзной поломке двигателя...
Полный бред от первого слова до последнего.
 
Потому что после недолгих размышлений, я пришёл к выводу, что при перевороте в процессе работы обычного авто двигателя, масло во первых перестанет поступать в масляный насос, но это ещё пол беды, а во вторых масло потечёт прямо на работающие поршни, что может привести к гидроудару и серьёзной поломке двигателя... 
Недолгих, это сколько 🙂
 
doktor  ;D ;D ;D Перечитал... А под шофе я и правда как-то непонятно пишу... Мыслей много, а конструктивно сформулировать не выходит...  :-[ На трезвую голову переведу, мне стало интересно, как работает масляная система двигателя в перевёрнутом состоянии...  🙂
 

Вложения

  • Obraz_0309+_393_-75_003.JPG
    Obraz_0309+_393_-75_003.JPG
    145,7 КБ · Просмотры: 133
  • Obraz_SONY-bogdan_ciag_026_001.jpg
    Obraz_SONY-bogdan_ciag_026_001.jpg
    148,2 КБ · Просмотры: 151
Неплохой двигатель... Но вы же не будете в рабочем режиме летать на 7000 оборотах! А уже при 5000, разница до и после доработки почти отсутствует, а что конкретно у вас было доведено?

P.S. Движочек-то хороший, но вот цена на него, наверняка далека от 10000р. за движок от двенашки...  🙂
 
разница до и после доработки почти отсутствует, а что конкретно у вас было доведено?

-основной интерес=ок.4000.

-длина впускного и выхлопного коллекторов+небольшая корректировка головки.
 

Вложения

  • Obraz_SONY-bogdan_ciag_023_001.jpg
    Obraz_SONY-bogdan_ciag_023_001.jpg
    181,5 КБ · Просмотры: 137
Небольшая корректировка головки, это, как я понимаю, шлифовка каналов, ну чтож, хорошо, только мне кажется, что прирост в 4 лошади будет незаметен, но главное попытаться!  😉

На счёт двигателя от машины, вот, нашёл у себя в городе за 40килорублей отдают Toyota Mark-2 с двигателем твин турбо 250 лошадей, при массе сухого двигателя 92 кг! Вот я и думаю, мож нафик эти движки воздушного охлаждения, этот двигатель вместе с аккумом пониженной ёмкости, стартером, генератором, маслом и системой охлаждения будет весить примерно 130 кг! А при такой мощности уже можно летать истребителем на заработки в страны 3-го мира!  ;D ;D ;D
 
Сперва  нужно  договориться  -  что  есть  главный  критерий  ?

1.  Чтобы  самолёт  летал  как  истребитель  и  аж  с  публики  на  поле - шапки  посдувало...

2.  Чтобы  самолёт  летал  справно  и  жрал  мало.  Достижение  чудес  пилотажа  -  не  предполагается.

В  зависимости  от  выбора  -  потребуются  разные  моторы....
 
Небольшая корректировка головки, это, как я понимаю, шлифовка каналов, ну чтож, хорошо, только мне кажется, что прирост в 4 лошади будет незаметен, но главное попытаться! 

Ну можно ещё распредвал поставить с широкими фазами и резонансные трубки, прирост на частоте резонанса будет почти как при турбонаддуве  😎
 
Честно говоря, не думаю, что за счёт резонанса мощность увеличится на столько же, на сколько она бы увеличилась после установке турбины, однако, как говорится, попытка - не пытка, попробуйте! Я только поддержу вас, я люблю конструктивный тюнинг двигателей...  😎

kvadratov, мощность лишней не бывает! Я говорю о том, что этот двигатель легче и намного технологичнее любого ВАЗовского двигателя, и с таким двигателем можно смело делать 4-х местный самолёт! Кстати, в лом искать, 4-х местный самолёт ещё входит в рамки малой авиации?
 
Кстати, в лом искать, 4-х местный самолёт ещё входит в рамки малой авиации?

Кстати  -  что  входит  в  какие  рамки  -  стопятьсот  раз   обсуждалось  на  форуме....

В  лом  повторять  в  стопятьсотпервый  раз... 
Так  что  поищите  сами.

0_3c6a3_5beeeb1f_M.jpg
 
Прошу прощения , я бы хотел пояснить такой вопрос , естественно двигатель ваз на 4х местное ВС ставить можно- летать никак нельзя! нНа  1.5месный- да но с приоритетными площадями обеспечивающему подбор. А в общем мы с вами понимаем что марка,ресурс,гарантия,.. не уменьшают фактор отказов, наверно здесь  кроется Любовь…  🙂
 
Кстати ,нигде не показывается клиноременный редуктор "Овода". При мощности двигателя 90лс несколько странно такой редуктор ставить .Хотя мысль интересная ,такой редуктор легче всего сделать самому и высоту винта регулировать.
 
Назад
Вверх