Двигатель Volkswagen

    Недавно сделали СДВ-1 тоже 1,5 м с таким же отн. шагом 0,51. Мотор VW 65 л.с. Винт не совсем удачный, однако на оборотах 3300 1/м дал статтягу 140 кГ.

   На фотографии форма винта в плане строго по чертежу. От неё зависит очень многое.

   Vitalich, может шаг 0,76 м - относительный, т.е просто 0,76? Попробуйте штангелем промерять винт в двух-трёх сечениях. Возможны ошибки изготовления. В крайнем случае, что-то не так с мотором.
 

Вложения

  • 1_319.jpg
    1_319.jpg
    41,5 КБ · Просмотры: 134
Винт делал строго по учебнику, как и многие до него. Шаг 0.51 это относительный. 3000 он выкрутил значит не совсем мимо.Почему такая низкая тяга ??? К стати перед тем как привязать динамометр, самолет со мной внутри тащил юзом колеса с подложенными подних кирпичами, но это конечно не показатель
 
Тягу мерить не нужно. Это Утренняя Гимнастика по Высоцкому.
Если винт точно имеет относительный шаг 0.51 при диаметре 1.5м и двухлитровый мотор крутит его только до 3000об/мин, то это не просто мимо, а совсем в молоко.
Ваши снимки винта внушают мне серьезное подозрение. что шаг значительно больше. Возможно, допущены и другие ошибки при изготовлении. Проверяйте. Если это так выглядит тол ко на фотках, а винт вдруг совершенно точный и не кривой, значит мотор совсем кривой.
 
При изменении оборотов от 3000 до 3300   в одних и тех же условиях, мощность, снимаемая одним и тем же винтом с вала мотора возрастет в 1.33 раза. Это очень большая разница.




   
 
    Vitalich, примерно пол-года назад на форуме была ветка о способах измерения статтяги. Я её не нашёл, но в нужное время вспомнил, что на показания динамометра может влиять трение колёс. Мы поэкспериментировали. После дачи полного газа помощник подвинул аппарат в сторону динамометра, а потом медленно отпустил. Потом он потянул за телегу и медленно её отпустил. Разница в показаниях достигла 15-20 кГ. Грунт неровный.
    Надёжнее под переднее колесо поставить весы, а задние упереть в упоры. Между колесом и весами обязательно положить дощечку. После измерений нужно пересчитать момент от тяги в тягу.
    Для измерения тяги на МДП и на самолёте с передней стойкой шасси нужно знать:
- показания весов под передним колесом с неработающим мотором;
- расстояние между осью винта и осью задних колёс;
- расстояние между осью переднего колеса и осью задних (база).

     Как конкретно считать, утомлять не буду. Проще догадаться.

     Винт СДВ-1 требует большой точности изготовления. Малейшие отклонения в крутке, особенно на концах, его сильно портят. Будем пробовать делать следующий пропеллер на станке с ЧПУ.
    
 
Я как то уже писал Виталичу, что оставил бы редуктор, раз уж он уже есть. Хотя очень интересно по данному движку иметь возможность сравнить его применение с редуктором и без при прочих равных условиях. Думаю у Виталича несколько причин привели к заниженной тяге. И винт и мотор. Диаметр винта тот, что надо. Но 85 кгс тяги - это ни в какие ворота, сил 30-35 только реализовал, а на 3000 об/мин мотор должен был выдать примерно 50 л.с.  Я со своего убитого VW-2,0л. снимал 90 кгс при 2100 об/мин с четырехлопастного винта Ф 1,43м, больше он не крутил, тяжеловат винт был, да и двиг. еще сбоил из за изношенных гидрокомпенсаторов. Двухлопастный Ф1.6м уже до 2500 раскрутил, тягу не мерял - обрезал до 1,5м. Шаг везде средний 0,8м. С этого 110 - 120 кгс при около 3200 об/мин снял. За счет капотирования еще прибавится может, я на времянке-стенде гонял. 140 кгс тяги без редукции- по видимому то, к чему нужно стремится, это при правильно подобранном винте и хорошем состоянии движка.  Добавлю фото, на нем мой винт видно.            Вопрос к Виталичу: без редуктора рукой пускается так же хорошо, как ранее?   
 

Вложения

  • 1___2010_033.jpg
    1___2010_033.jpg
    65,7 КБ · Просмотры: 147
Интересное обсуждение получилось,даже не ожидал. С винтом я конечно промахнулся,но вывод однозначный с редукторм лучше. В прошлом году этот самый двиг с винтом 1,9м и редуктором 2:1 давл на месте 3800об и возил самоль 480кг 2,5м/сек при3900об\мин на110км\ч ,а крейсер125при3400об\мин.Разбег по твердому грунту 120м.  Теперь  уверен с рямой полтарашкой это не возможно. Если кто-то опровергнет ПРАКТИЧЕСКИ!!! искренне за него порадуюсь. Запускается также как и с редуктором,есть видио, не умею выкладывать.
P.S. Сартеху персональный привет.
 
Vitalich поставте вместо одного карбюратора -- два , как на фото у Starteh . И будет вам счастье и тяга . С одним  карбюратором движок не может развить полную мощность из-за длинных и тонких трубопроводов . При температуре от - 5 до + 10 может наблюдаться эфект обмерзания трубопроводов не только снаружи но и внутри .
С уважением.
 
На счет редуктора-очень похоже на правду.
 
   Если винт раскручивается на месте аж до 3800, то он очень лёгкий. Мотор даёт макс. крутящий момент 14 кГ*м на оборотах 3000 1/м. При этом его мощность 60 л.с. На оборотах 4200 он даёт 69 л.с. Это по паспорту.
   Если по приведенным Виталичем данным сделать простые подсчёты, то получается, что при предполагаемом к.п.д. винта 0,6 самолёт на скорости 125 км/ч имеет качество всего 6. Скорее всего качество самолёта выше, а к.п.д. винта ниже.
    Из всего следует, что оба варианта винтов Виталича (с редуктором и без него) не оптимальны.

    Нет смысла раскручивать мотор более 3500 1/м. Дальнейшая прибавка мощности мала, а условия работы мотора и винта хуже. Винт должен тормозить мотор только своим шагом, а никак не сопротивлением на концах. Лучше сделать шаг чуть больше, чем чуть меньше. При этом у него должна быть достаточно большая крутка. Этими качествами обладают винты СДВ-1 и англ. с профилями RAF-6. Только нужно научиться их качественно делать.
 
Какое-же качество у А-22 если он с ротоксом летит 130 на 4500об мин
 
Какое-же качество у А-22 если он с ротоксом летит 130 на 4500об мин

При этом мошность на валу винта составляет примерно 45л.с. если мотор 912S.
Если при этом полетная масса 480-500кг, то качество 6.5 - 6.8
 
 
В 1972 Т2 не выпускались еще. 100 сильный скорее всего водяного охлаждения.Вообще названия воздушников CU и СТ.
похоже вот такой мотор появился у меня.вес со стартером и генератором от запорожца.маховик снят
есть штатное место крепления генератора. на воздушнике оно отсутствует
 
Привет всем.
Подскажите где взять информацию (мануал) по разборке/сборке, обслуживанию двигателя VW 2.0 CU (воздушка)?

В начале темы один из товарищей выкладывал какие-то диски, но видимо за давностью лет они не доступны. Поделитесь у кого есть или другую информация.
 
Нашел в интернете коленвал на 84 мм.
Подскажите насколько трудна его установка (WV 2.0),
возможно ли его установка совместно с поршневой на 103 мм?
Заранее спасибо.
без особых проблем возможна установка вала до 78мм, при этом надо либо поршни заменить либо вставки под цилиндрами. Все что выше требует рапредвала с уменьшенным радиусом и зачистки внутренностей картера чтобы нигде не задевало. Также необходимы другие шатуны и поршни, размерность примерно как на тип1 но сделанные для тип4.
 
Все что есть, по ремонту, обслуживанию, и вообще почитать может материалы по переделкам.
Прошу выложить здесь (через файлообменники) или на почту burguy2010@gmail.com
 
Назад
Вверх