Двигатель Volkswagen

Вчера перевёз двигатель к отцу, бывшему бортмеханику на ми-4 и ми-8, после осмотра двигателя он заявил, что с втулкой на тонком конце кв он бы не полетел, особенно закреплённой на таком тонком конусе. И предложил вариант крепления вв со стороны  маховика на выносном вале и с резиновым демпфером ибо надёжно, хоть и лишний вес. На вопрос сколько это будет весить ( _Alex_ говорит , что у него - 14 кг), он вытащил носок редуктора хвостового винта ми-4 весом 6, 5 кг вместе с полым стальным валом Ф 40мм, длиной 30см, шестернёй, 3 подшипниками (упорный роликовый, промежуточный шариковый и опорный роликовый у вв) и фланец. Практически нужно вместо шестерни приварить диск с пальцами для муфты, выточить плиту на фланец картера и на  проточенном маховике закрепить резиновые втулки демпфера. Против опыта и убедительных доводов спорить не стал и теперь занимаюсь вопросами воплощения данного девайса в жизнь.
 
Резиновый демпфер там лишний.
Деревянный винт сам по себе лучший маховик и демпфер в одном лице. Он должен быть жестко установлен на конец коленвала, а штатный маховик становится нужен только для того, чтобы нести зубчатый венец для стартера, поэтому его нужно максимально облегчить. Длина выносного вала, необходимая для удаления винта от цилиндров еще не страшна с точки зрения изгибающего момента от гироскопических сил, которые могут действовать на этот винт. Пример реализации - GPAS flywheel drive, ссылка уже есть выше по ветке. 
 
Это хорошо,что бортмеханик советует.Но он РЕАЛЬНО делал(переделывал) что либо в жизни для применения на СЛА ? Не обижайтесь,но регламенты и ремонты серийной техники это одно,а РАЗРАБОТКА и изготовление пусть СЛА-совсем другое.
А по делу-скажите как будете варить "диск с пальцами " ? Вопрос протой на первый взгляд 😉
И на счет демпфера-не нужен он.
А вы фото в теме смотрите ? Я на предыдущей странице выкладывал нечто подобное.
Хотя,наверное свои грабли-ближе к телу 🙂
 
Когда сварю, тогда и скажу и покажу - пока только мысли  :🙂.
А с демпфером удобно большой передать момент и не переживать, что срежет шпонку или болт.
У старых ппппроффессионалов свой взгляд на казалось бы простые вещи  😱 (может это маразм, который приходит со временем ко всем а может это называется опытом :-/).
 
по типу этого, но хлеще 😛
 

Вложения

  • DSC_0252.JPG
    DSC_0252.JPG
    146,6 КБ · Просмотры: 142
по типу этого, но хлеще 😛

Это решение оказалось ошибочным и тяжелым.
В этом решении тяжелый очень вал, оно и понятно если его увидеть, сделанно как для танка 🙂 Данному устройству желателен вал полегче, полый самое то, заодно и демпфер попроще и полегче.
Сам корпус весит мало, пару-тройку кило, точно не вспомню.

И еще, конечно для тип1 сил на 60 это решение избыточно и тяжелое, но для тип4 с поршневой на 103мм достигается до 100 сил, так что решение самое то. Другое дело что в США тип4 не столь рапространен...
 
такой корпус может весить скорее 3 кило, чем 2, или даже больше. Но самое главное - демпфер лишний. Он не только не помогает, но может и навредить.
 
такой корпус может весить скорее 3 кило, чем 2, или даже больше. Но самое главное - демпфер лишний. Он не только не помогает, но может и навредить.
А подробнее? Какова физика явлений что могут навредить при наличие демпфера?
 
Если ставить такую калобаху, то лучше пусть это будет редуктор. Тогда оправдано утяжеление. А если на прямую то только на К.В. двигателя. ИМХО
 
без демфера винт заменяет штатный маховик жестко сидящий на валу. с демфером это не совсем так. неравномерность вращения коленвала увеличиться.
 
без демфера винт заменяет штатный маховик жестко сидящий на валу. с демфером это не совсем так. неравномерность вращения коленвала увеличиться. 

Ответ верный. сам по себе демпфер, способный справиться с такими колебаниями крутящего момента - изделие невообразимое. Для того, чтобы сгладить пульсации до демпфера понадобится маховик, не такой тяжелый как н машине, но все равно тяжелее, чем хороший деревянный воздушный винт. Без него демпфер будет быстро изнашиваться и возникнет люфт, который будет постепенно возрастать, вполть до разрушения узла.  Такой же маховик нужен и перед редуктором. Для сравнения, вес деревянного винта, который ставиться напрямую на этот коленвал и прекрасно  справляется со своими обязанностями, не превышает3кг.
 
Выходит GP не правы, как и все субароводы и др редукторные авиаконверсии, которые ставят на облегчённый маховик резиновый демпфер?
 
Если редуктор клиноременной, то он по совместительству является таким демпфером, однако маховик перед этим редуктором будет нужен, и не маленький.
Однако, как я неоднократно объяснял, этому мотору никогда не нужен никакой редуктор. 
 
Если редуктор клиноременной, то он по совместительству является таким демпфером, однако маховик перед этим редуктором будет нужен, и не маленький.
Однако, как я неоднократно объяснял, этому мотору никогда не нужен никакой редуктор.  
согласен полностью.однако речь про субарики идет 🙂однако насчет маховика ни соглашусь. можно ставить облегченный .только двигатель будет работать на повышенных оборотах :IMHO
 
Эти повышенные обороты быстро убьют мотор и приведут к большому перерасходу топлива.
Вообще-то существует очень простая и строгая оценка целесообразности применения решений, усложняющих и утяжеляющих силовую установку по отношению к ожидаемым ЛТХ. Это удельная масса полностью укомплектованной СУ по отношению к мощности, доступной на режиме начального набора высоты, как на валу мотора. так и пропульсивной (учет КПД винта). Сравнение нескольких вариантов расчета с разными винтами, с редуктором и без него, все проясняет. Знаете ли Вы правильный ответ?
 
Вопросов как всегда больше чем ответов, особенно правильных. 🙁
За конструктив спасибо! Получается, что демпфер не нужен, остаётся плита на картер, облегчённый маховик, вал, один опоро-упорный подшипник , два сальника, укороченный корпус, фланец винта. общий вес без маховика ожидается  около 4,5 кг.
Такая морока связана с тем, что планируется в дальнейшем форсировка по обьёму и возможно наддув.
 
Ранее  уже описывал идею втулки -адаптера на носок коленвала  для  VW  , кому интересно  могу прислать эскиз на Электронку (весит 3.2Мгб)
 
Вопросов как всегда больше чем ответов, особенно правильных. 🙁
За конструктив спасибо! Получается, что демпфер не нужен, остаётся плита на картер, облегчённый маховик, вал, один опоро-упорный подшипник , два сальника, укороченный корпус, фланец винта. общий вес без маховика ожидается  около 4,5 кг.
Такая морока связана с тем, что планируется в дальнейшем форсировка по обьёму и возможно наддув.

И это все лишнее. Вес втулки винта, которая жестко садится на коленвал, 1.3-1.5кг. Предельно облегченный маховик весит около 3кг, если диаметр зубчатого венца стандартный.
Увеличение объема и наддув - думаеv 10 раз. Вряд ли целесобразно этим заниматься на б/у двигателе. 
 
Увеличение объема и наддув - думаеv 10 раз. Вряд ли целесобразно этим заниматься на б/у двигателе.  [/quote]
А в чём  должны возникнуть сомнения ?
1. КВ кривой и может хрустнуть
2. в блоке коренные подшипники ослаблены
3. в блоке гильзы не держатся - болтаются и смещены
4. головы ведёные
5. шпильки тонкие и могут "устать"
6. др варианты.
Какие неприятности можно ожидать от увеличения мощности на данных оборотах при должном охлаждении?
 
Назад
Вверх