Описание и работа двигателя Honda i-DSI
В начале этого века компания Honda Motors представила автомобил Honda Fit (Jazz) с двигателем работающим по новой технологии i-DSi (Intelligent-Dual Sequential Ignition). К сожалению, в руссокязычном интернете, об этой технологии рассказано очень немного, поэтому попробуем исправить это упущение.
i-DSI (Intelligent-Dual Sequential Ignition) что переводится как Интеллектуальное двойное последовательное зажигание.
Данная система была впервые применена на автомобиле Honda Fit, где требовалось получить легкий, малогабаритный эффективный и экономичный двигатель. Впоследствии двигатели работающее по этой технологии начали устанавливать на другие автомобили в частности на Honda Mobilio, Honda City.
Система двойного последовательно зажигания оптимизирует по времени срабатывание каждой свечи зажигания в зависимости от скорости и нагрузки на двигатель. Усиленный поджог на всех режимах работы двигателя не только управляет ударами, но так же позволяет значительно увеличить компрессионное соотношение до 10,8 к 1 и получить высокую отдачу при меньшем расходовании топлива, по сравнению с традиционными двигателями внутреннего сгорания.
Видео описывающее работу i-DSI
В системе i-DSi на каждый цилиндр устанавливается по две свечи зажигания, расположенных по диагонали напротив друг к друга. А так же используется компактная камера сгорания с высокой турбулентностью. Все это сделало возможным изменить на 30 градусов угол наклона клапанов и использовать один распределительный вал.
Каждая пара свечей зажигания срабатывает последовательно с некоторой задержкой зависящей от оборотов двигателя или его загрузки. Свеча зажигания расположенная со стороны впускного клапана срабатывает первой, в то время как пламя распространяется, срабатывает свеча расположенная со стороны выпускного клапана (до того как поршень дошел до верхней мертвой точки) в результате чего пламя быстро распространяется на все свободное пространство, обеспечивая полное сгорание топливно-воздушной смеси.
Такой порядок работы обеспечивает более быстрое и полное сгорание и более полное сжатие цилиндра в результате чего обеспечивается более высокая производительность двигателя.
Запрограммированная временная карта зажигания обеспечивает хороший баланс между экономичностью и выходной мощностью двигателя. Большое открытие дроссельной заслонки указывает на скорость работы двигателя вблизи 2600 оборотов в минуту, зажигание свечи со стороны впускного клапана устанавливается более ранее, а зажигание со стороны выпускного клапана более позднее. В среднем диапазоне оборотов, зажигание со стороны выпускного клапана так же более позднее. На высокой скорости работы двигателя зажигание срабатывает на обоих свечах практически одновременно, что позволяет получить с двигателя максимум мощности при данном вращательном моменте.
В результате двигатели Honda Motors серии L использующие эту технологию, имеют оптимальную зависимости мощности и крутящего момента, в значительной степени экономят топливо, имеют компактные размеры(за счет одно распределительного вала и двух клапанов на цилиндр) , небольшой вес, а так же испытывают меньшее трение при работе.
Источник
http://www.honda.co.nz/site/technology/idsi.html