Двигатели на автожир.

пару слов добавлю из практики: "не скоростной" - смотря какой автожир. Был случай - аппарат закрытый 3х местный, поставили  силовую от известного на форуме белорусского производителя - Хонду R18 с трёхлопастным винтом 196 см , на месте тяга дикая, РУДом шевельнёшь, рвёт с места, а как на взлёт, с трудом отрывался с пассажиром, больше 100 км/ч - совсем не хотел лететь. И спецы с компьютером потом перешивали мозги, сильно не помогло. Поставили Хонду К20 и винт около 180 см, - на месте не впечатляло, а в полёте прекрасно себя проявил, и 140 км/ч, и выше.
Вывод, - автожир - не аэросани, не аэробот, ему не максимальный диаметр винта нужен, а тот, который обеспечит потребную тягу на взлёте и в крейсере. 
Мне кажется, что здесь виноваты в первую очередь "невидимые" обтекание и завихрения на разных скоростях и вероятное влияние и ротора и бокового потока на открытый МВ. Ведь не зря в умных книжках про "винт в кольце" об этом упоминалось  😉
Вообще, идеальный вариант - после расчётов и макетирования засунуть весь автожир в Большую Аэротрубу и продуть с дымком - или как там это всё проделывают профи  аэрогидродинамические. Наверняка они выяснят, почему именно в том конкретном автожире винт бОльшего диаметра   ( и другие физические параметры всей силовой установки ) вёл себя неважно, а более мелкий, но более шустрый "ехал" в воздухе веселее. Наверняка какие-нить завихрения или затенения создавали при реальном движении в воздухе разную тяговую силу МВ. Может виновата и аэродинамика кабины автожира, кто её знает - прозрачный воздух-не видно нихрена  🙁
 
@ JAKONYA

Пустобрёх ты Женя. Но тем не менее
искренне желаю чтоб ваш Банши полетел но чтоб при этом он вас не убил и чтоб даже не пытался этого сделать.
  Хотя пообщавшись немного с вами я теперь понимаю что ваши опасения по этому поводу не напрасны.
 
Володя, разглагольствовать не стану, только посоветую изучить внимательно скоростной автожир ,Кена Уолиса и автожир, Юкки GT-5  http://www.flightglobal.com/pdfarchive/view/1972/1972%20-%200269.html
спасибо, посмотрю

п.с. только я речь про двухместки веду, если заметил кто, "Калидус" в пример привожу.  🙂
а для двухместки - читай выше: "100 л.с. с винтом 1300 мм - ни о чём"
про двухместки - исходя из заявленной мощности двигателя, раз автор вопроса "пойдёт такой двигатель или нет на автожир" не дал никаких  других данных своего проектируемого автожира. Да и общеизвестные двухместки вписываются в диапазон мощностей силовой 100 - 150 л.с.
если у участников диалога есть другие данные проекта, приведите тут.

п.с. моё сугубо личное мнение, - 100 л.с. на одноместку, если  ракету строишь, оправдано, а если действительно одноместный автожир в пределах здравого смысла, - ни к чему.  🙂
 
ОК, Володя!
Тоесть - Очень Корошо! Так говорили америкосы на Эльбе в годы ВОВ
Я тоже можно сказать вшореный, но в одноместные аппараты и по веским причинам.
Действительно аппонент мой не дал достаточных данных на нормальные советы подереплённые матиматическими данными,  но требовать спеси было выше некуда. Согласен что на двухместку малым винтом не обойтись.
 
здесь виноваты в первую очередь "невидимые" обтекание и завихрения на разных скоростях и вероятное влияние и ротора и бокового потока на открытый МВ. Ведь не зря в умных книжках про "винт в кольце" об этом упоминалось  
как ни здорово снова читать про твой любимый "винт в кольце", он тут не при чём.  ;D
конечный вывод, к которому пришли мужики, - громадный винт, дающий в статике огромную тягу, на скорости быстро вырождался. Плюс сама установка силовая оказалась в итоге "котом в мешке", жрала бензин как верблюд воду в засуху, а мощности потребной выдавать не могла. В общем, R18 никак себя не показала, в отличие от К20 и К24, которые при умеренных аппетитах выдают с винтами около 180 см тягу за 300 кг в статике и шустро таскают 2-х - 3-х человек в воздухе.

п.с. кстати, вспомнил, - это я, ещё будучи в составе общей мастерской, влюбился на разборке, куда мы приехали с Витей-полковником за Субариками, в это чудо японских технологий и с получасовым боем за 45 тыс. руб. выторговал у продавца первый Хонда К20, уже ждавший своего автоклиента,  - для авиации.  🙂
теперь Витя их в основном и ставит.  😉
 
Я тоже можно сказать вшореный, но в одноместные аппараты и по веским причинам.
а я - нет!
мне всё равно, скольки-местные автожиры человек строит, я без предубеждений, - " всяких люблю, и блондинок, и брюнеток, и шатенок, и рыженьких, лишь бы красивые и с чувством юмора"...  😉 ;D
хорошо, жена форум не читает   ;D

рад, что мы пришли к согласию, исходя из практики.
 
посмотрел Юкки GT-5 параметры
http://www.icon.fi/~jtki/jt5gyroplan.html#anchor511489

"The engine is a Limbach Motorenbau converted 1 700cc VW engine with a Scintilla Vertex magneto, delivering 75 to 80 hp at 3800 rpm."
Propeller Diameter: 1.2 m
Vne: 170 kmh
Max Cruise: 140 kmh"

где тут 100 л.с. и 200-250 км/ч?  :-? 
Да тут-же я хотел приструнить смех про винт 1300.
Как видишь, Юкки , на винте 1200 не плохой результат показал!
😉
 
Вообще то  :🙂 К1 (К100) довольно доступный двигатель. Не дорогой. Не тяжёлый в сравнении с равномощностными авто СУ. Разница не большая, но есть. Есть запчасти. Редуктор Ротакса то же продаётся. И цена вполне конкурентноспособная в сравнении с отечественными редукторами.  🙂 Т.е. взять редуктор с нужным передаточным, не проблема, крейсер мне в бухту. Это я о редукторе от Ротакса, весь ядерный потенциал мне куда?... ;D  Купить под такой редуктор винт, вообще не проблема. "Ника" летает на четырёхлопастном ВВ, от "Аэролюкса" (Киев).  И летает неплохо. Если она летит в крейсере 130, это плохо? Или потенциально нормально, при условии, что дистанция взлёта позволяет ....бля,бля,бля... Зачем все эти разговоры. Есть К1, можно отшаманить и летать. Автожир? Летают же на 503-х на одноместных автожирах. Плохо? Да какая разница. Позвоните ему и скажите пусть выкинет свой 503-й и поставит автоХонду.
Вот летает на каком-нибудь мероприятии десяток ЛА, можно определить кто летает в натяг, а кто с большим запасом. Всё, что можно купить и потом обслуживать, достойно внимания. Персонально. Даже паровой двигатель  😱 Но каждый сам определяет что купить, и сколько тратить личного времени, истребитель мне в ангар ;D
И вообще. Кто скажет чем радикально  😱 отличается К1 от серии R, от Тойоты, от любой автоконверсии? Гризонтальным расположением цилиндров? Низким крутящим моментом при высоких максимальных оборотах? Удельными хар-ками? Фигня всё это. Отличается только личным взглядом и личными возможностями.   :IMHO
 
как ни здорово снова читать про твой любимый "винт в кольце", он тут не при чём.  
Чувствую, что кое-кто не очень внимательно читал ту книжечку.
Ну да ладно. Кстати, у меня сейчас есть знакомый настоящий Авиаконструктор. Он с несколькими другими конструкторами в годы ещё СССР занимался разработками одноместного складного самолётика для армейского спецназа. Делали в том КБ самостоятельно в том числе и малогабаритный мотор. Но с развалом СССР отличная темка была похерена. А очень жаль - самолётик я видел на старых фото - он переносился одним-двумя бойцами. Собирался за 15 минут и кроме собственно бойца мог нести приличную полезную ( бомбовую  ) нагрузку.
В общем, мой знакомый авиаконструктор одобрил и идею винта в кольце в привязке к моим требованиям, а также 4-х лопастный МВ, как на показанном выше в теме самолётике.
 
В общем, мой знакомый авиаконструктор одобрил и идею винта в кольце в привязке к моим требованиям, а также 4-х лопастный МВ, как на показанном выше в теме самолётике. 
так и здорово, сделаешь - сравним эффективность и ЛТХ.
а малый самолётик есть же - Кри-Кри называется  🙂
 
Не тяжёлый в сравнении с равномощностными авто СУ.
а як же ж Хонда L15 со 100 л.с.?  🙂
"L15A1 VTEC

Stock L15A1-VTEC engine
It debuted in JDM Fit and Mobilio Spike in September 2002.[3][4]


Displacement: 1,496 cc (91.3 cu in)
Bore x Stroke: 73.0 mm [ch215] 89.4 mm (2.87 in [ch215] 3.52 in)
Compression Ratio: 10.4:1
Power: 81 kW (110 PS; 109 hp) @ 5,800 rpm
Torque: 143 N·m (105 lb·ft) @ 4,800 rpm
Rod Length :149 mm
Rod/Stroke: 49 mm
Pin Diameter: 18mm
Comp Height : 1.030

Но каждый сам определяет что купить, и сколько тратить личного времени, истребитель мне в ангар 
полностью согласен, пусть каждый сам определяет, - большинство любит учиться на своих ошибках. И это его - большинства - неоспоримое право.   😉
 
в гугле - и не одно  🙂
даже его компоновка из "Моделиста-конструктора"
https://www.google.ru/search?q=кри+...ABqeiygOf1ID4BA&ved=0CBwQsAQ&biw=1093&bih=527
"аэродинамика "Кри-Кри" изначально была изучена на двигателях мощностью 9 л.с.."
"В настоящее время проходят испытания новые двигатели для "Кри-Кри". Речь идёт о двигателе Hirth (одноцилиндровый) с картером от итальянского двигателя Zanzottera для установки клапанной подачи топлива.Вслед за последовательными испытаниями планируется установить кривые мощности, что позволит получить 18 л.с. (которых вполне достаточно) при 4300-4500 об/мин." - 1999 год

п.с. прошу прощения за оффтоп
 

Вложения

  • +13.JPG
    +13.JPG
    234,7 КБ · Просмотры: 101
Ну это уже настоящий самолёт, такой в одиночку боец (разведчик) не потаскает . там всё было миниатюрнее, без колпаков и прочих "излишеств". пространственная рама из лёгких трубок, каркасное сиденье, складные крылья с тканевой обшивкой.Длиной метра три всего или даже меньше. Его фоток в интернете точно нет. Тогда и интернета не было. Да и секретная разработка. Только на старых ч/б фото  показывал .
там была конструкция сильно похожая на Х-14, что здесь показан http://m.mirtesen.ru/groups/30886958561/blog/43706553665
 
Вот, пожалуй, не плохой вариант для одноместного автожира. Двигатель Suzuki V-Strom 1000. На наших мотофорумах его зовут V-Стрём. Стрёмный, словом. 🙂
Две свечи на цилиндр(с 2014 года), встроенный стартер и генератор, 97 л.с. при 9000 об.мин.. Диаметр/ход  -  100/66 мм. На комфортных для него 6000 об.мин. думаю сил 60-65 будет.
Выкинуть все шестерни из коробки, сделать новый вал, а в полости корзины сцепления разместить ведомую шестерню редуктора. :IMHO
Цены на БУ приемлемые. Вес только не известен...

http://www.ebay.com/itm/2004-2002-2003-2005-Suzuki-V-Strom-DL1000-Engine-Motor-Runs-Excellent-B084-/281627796959?hash=item41925325df&vxp=mtr
http://www.ebay.com/itm/Suzuki-DL-1000-V-Strom-Motor-Getriebe-Motorblock-Serviceheft-34tkm-Engine-2006-/271898544938?pt=LH_DefaultDomain_77&hash=item3f4e6a8b2a
http://www.ebay.com/itm/2002-SUZUKI-DL1000-V-STORM-ENGINE-MOTOR-BURNED-RK1-7-I-/400794051134?fits=Make%3ASuzuki%7CModel%3AVstrom+1000&hash=item5d512fe23e&vxp=mtr

Видео о моторе - http://www.suzuki-vstrom.com/en/movie2/index.html
 

Вложения

  • V-Strom_100.jpg
    V-Strom_100.jpg
    51,1 КБ · Просмотры: 103
  • V-Strom_100_2.jpg
    V-Strom_100_2.jpg
    56,7 КБ · Просмотры: 96
Вот, пожалуй, не плохой вариант для одноместного автожира.

Все-таки этот мотор тяжеловат для одноместки, а вот что можно предложить для тяжелого автожира - это Субару 3 л.
Тяга более 400 кг. в летнее время! Это мотор подойдет и для хорошего сельхозника!
 
Rus - опять реклама?
При чём тут Ваш бомбовоз с  3-х литровым Субару и обсуждаемый мотор для одноместника.
Это уже не скрытая реклама, а неприкрытая спам-реклама.
Идите в торговлю.
 
При чём тут Ваш бомбовоз с3-х литровым Субару и обсуждаемый мотор для одноместника.
+100. Рекламу удалил.

@ rus, про 3-х литровые субарики известно давно и нового тут ничего нет. Ищется небольшой, доступный по цене и параметрам мотор для небольших конструкций. По этой теме есть что сказать интересное?
 
+100. Рекламу удалил.
Откуда мне знать, что автожиры должны иметь только моторы для одноместки? Тема у вас явно не правильно написана. Надо и писать не "Двигатели на автожир", а двигатели на одноместный автожир и запретить упоминание других моторов!
Странно, что вы не видите работы любителей по строительству автожиров! Неужели вы думаете, что россияне не знают, что автожир с двигателем в 100 л.с. маловат для двухместного, а годен только для одноместного?
У автожира немецкого МТ03 движок слабоват для летних полетов. Вы знаете, что приходится сливать бензин, чтобы двух прокатить? Не знаете, так посмотрите, это интересно по какой причине удалите. Помните знание сила!:
http://www.youtube.com/watch?v=uxkjLE0BS0Y
[media]http://www.youtube.com/watch?v=uxkjLE0BS0Y[/media]
 
Назад
Вверх