- Откуда
- Москва
Мне кажется, что здесь виноваты в первую очередь "невидимые" обтекание и завихрения на разных скоростях и вероятное влияние и ротора и бокового потока на открытый МВ. Ведь не зря в умных книжках про "винт в кольце" об этом упоминалось 😉пару слов добавлю из практики: "не скоростной" - смотря какой автожир. Был случай - аппарат закрытый 3х местный, поставили силовую от известного на форуме белорусского производителя - Хонду R18 с трёхлопастным винтом 196 см , на месте тяга дикая, РУДом шевельнёшь, рвёт с места, а как на взлёт, с трудом отрывался с пассажиром, больше 100 км/ч - совсем не хотел лететь. И спецы с компьютером потом перешивали мозги, сильно не помогло. Поставили Хонду К20 и винт около 180 см, - на месте не впечатляло, а в полёте прекрасно себя проявил, и 140 км/ч, и выше.
Вывод, - автожир - не аэросани, не аэробот, ему не максимальный диаметр винта нужен, а тот, который обеспечит потребную тягу на взлёте и в крейсере.
Вообще, идеальный вариант - после расчётов и макетирования засунуть весь автожир в Большую Аэротрубу и продуть с дымком - или как там это всё проделывают профи аэрогидродинамические. Наверняка они выяснят, почему именно в том конкретном автожире винт бОльшего диаметра ( и другие физические параметры всей силовой установки ) вёл себя неважно, а более мелкий, но более шустрый "ехал" в воздухе веселее. Наверняка какие-нить завихрения или затенения создавали при реальном движении в воздухе разную тяговую силу МВ. Может виновата и аэродинамика кабины автожира, кто её знает - прозрачный воздух-не видно нихрена 🙁