Denis
Вы только не рассказывайте мне про инерционный наддув, что это такое, я прекрастно знаю. И что такое настроенный выхлоп и настроенный впуск тоже. И какие у кого коэффициенты наполнения и от чего они зависят, и какая средняя скорость воздуха во впускном трубопроводе (а Вы кстати знаете?). Похоже, что Вам кажется, будто Вы один владеете информацией, а все остальные ничего не смыслят, устарели, маразматики (Баландин, Рикардо, Рапипорт... ).
Сразу чуствуется варяг - ничего не читали, а уже обо всех имеете только отрицательное мнение - все дураки, и учиться ни у кого нельзя Но Рикадо не жил в СССР и Р. Бюссиен тоже, издавший прекрасный автомобильный справочник, и еще много иностранцев, книги которых переводили наши "засранцы", чтобы я дурак и другие, похожие на меня дураки их читали.
Сколько Вам я - дурак твердил, что любой тронковый двигатель не имеет механический КПД больше 85%, и приделаете Вы к нему турбину или нет,его механический КПД от этого лучше не станет. А Вы опять за свое, 90 и точка. Так дальше пойдет, скоро до 105 % механического КПД дойдем. Это все от того, что Вы все время путаете - дополнительную мощность "пойманную в цикле" или крутящий момент (или что там у Вас ) почему-то записываете в раздел повышения механического КПД, а оно к Вашему сведению только падает с увеличением количества применяемых агрегатов, снижение же удельного расхода топлива связано с увеличением эффективности выделившейся при рабочем ходе теплоты, т.е. повышения средней эффективности и давления рабочего цикла.
О гильзах.
Да первый был Чарльз Найт, но он придумал двойную гильзу - одна в другой, и они перемещались только вверх вниз от кулчковых валов. А Рикардо придумал одногильзовый вариант - гильзу со сложным движением по эллипсоидной кривой. Извините, но это разные вещи.
Теперь о температурах вверху и внизу гильзы. Если я Вам скажу, что Вы ошибаетесь на счет температур Вами приведенных, то Вы на меня опять обидитесь (прошу не обижаться). Так вот, в двигателе Рикардо исключительно благоприятно распределяются температурные поля. Почему?, а все из-за того, что снаружи гильза скользит по очень тонкой прослойке масла, и эта пленка очень эффективно передает теплоту от гильзы в корпус, а так как гильза перемещается вверх вниз, то и пленка масла точно также курсирует по большой площади загильзового пространства.
На этом эффекте разработаны и построены теплообменные аппараты, которые на единицу площади способны в несколько раз увеличить тепловой поток, уровень, который для обычных теплообменников недоступен.
В заключении повторюсь, да Лайкоминг я не успел перебрать, это точно, но зато перебирал двигатель от франзузского учебного самолета воздушного охлаждения. Что сказать, там такой уровень разработки, и некоторые его элементы так совершенны, что даже в самых крутых современных моторах такого уровня не встречал. Чего стоит только одно его маслосъемное кольцо.
В общем славно пообщались.