Двухместный дельталёт 115кг.

sun. сказал(а):
Вес мотора и его надёжность - это два параметра лежащих на разных чашах весов.
Несомненно! :о)  Поэтому движок от ВАЗа вдвое надежнее Ротакса 912 :о)
Я немного о другом. На сильно облегченном моторе безопасность полётов будет невысокой, не говоря уже о ресурсе этих двигателей.
P.S. Ответ 17 возник в этом-же ракурсе.
 
Поэтому движок от ВАЗа вдвое надежнее Ротакса 912
Только нужно учитывать, что проектировались эти движки для разных целей и делались разными ручками и из разных материалов.
 
AlRu38 сказал(а):
Только нужно учитывать, что проектировались эти движки для разных целей и делались разными ручками и из разных материалов.
В-основном только это и нужно учитывать, поэтому надежность моторов зависит, как не прискорбно, в-основном от цены :о(
Ну и конечно от назначения двигателя.  Высокофорсированные, высокооборотные, с высокой литровой мощностью - не для нас.
 
У нас конечно же.
У них насколько я в курсе, 115кг не имеет права быть двухместным. 
да а мы тут вообще каким боком? эти "115кг" и были не понятно что с надеждой на развитие и законодательное сопряжение с другими классами, но уже все давно и прочно повернуло назад. сейчас мы опять знаем что государство настучит нам по башке в любой момент и с любой силой которой захочет. какие тут цифирки в законах? Не парься Алексей о судьбах родины, летай для себе...
 
Вот мой Урал. Вес тележки в данной комплектации 130 кг. Сам взвешивал. Если прицепить легенькое крыло весом 45 кг, то будет 175.
Нихрена себе!
Я то думал Урал вместе с крылом весит 130кг.

Мой аппарат весит с крылом, с АКБ и с БПС 185кг.
А я ведь не гнался за малым весом.

Тогда я не понимаю о какой культуре веса на Урале пишут на форумах?
 
Нихрена себе!Я то думал Урал вместе с крылом весит 130кг.

У Romaluga  очень навороченный по агрегатам и весу дельталет, тем более с Ротаксом582, радиаторами, тосолом и т.д.
Вот официальные данные из РЛЭ дельталета Урал с Ротакс 503: (могу выслать на почту)

1.3       Весовые данные
Взлетная масса
-в одноместном варианте -240 кг
-в двухместном варианте      -330 кг

Масса крыла      45 кг
Масса тележки      85 кг
Масса дельталета в снаряженном состоянии      130 кг
1.4       Летные характеристики

Максимальная скорость      110 км/час
Минимальная скорость      60 км/час
Скороподъемность у земли      4 м/с
Потолок      3000 м
Взлетная дистанция      200 м
Длина разбега с бетона / с грунта      80 м
Посадочная дистанция      200 м
Длина пробега на бетон / на грунт      60 м
Запас топлива      30 л


И облегчить до 115 вполне реально. Считайте:
получить выигрыш за счет -
обтекатель-3,5 кг, бензобак заменить на пластиковую канистру - 2 кг, приборку - на электронные - 4 кг, винт деревянный - 1,5 кг, глушитель Ротакс на самодельный - 3 кг, пружины аммортизатора на резинопластичатые  - 2 кг. Уже = 16 кг. Колеса полегче поставить и т.д.
Другой Ваш вопрос, что это действительно никому не нужно, у нас в стране все летают партизанами, приехал в поле, собрал, полетал, разобрал,  уехал, в зоне G -никому ты не нужен. Работать на 115 все равно нельзя, покатушки наказуемы, ну  и для чего Вам 115 кг? 😉
 
Вот мой Урал. Вес тележки в данной комплектации 130 кг. Сам взвешивал. Если прицепить легенькое крыло весом 45 кг, то будет 175.
Нихрена себе!
Я то думал Урал вместе с крылом весит 130кг.

Мой аппарат весит с крылом, с АКБ и с БПС 185кг.
А я ведь не гнался за малым весом.

Тогда я не понимаю о какой культуре веса на Урале пишут на форумах?
У тебя Грач. Грачи, особенно образца начала 90-х, по культуре веса не имеют себе равных. Мой сарый Грач вместе с крылом весил около 140. Но, за все нужно платить. Хлипкий он очень. В особенности в узле подвески мотора и в конструкции ременного редуктора. Урал, из всего более менее современного, один из лидеров по весу. При этом он достаточно крепкий, имеет амортизацию, нормальную мотораму, удобно собирается и т.д. На мой взгляд, очень культурное авиационное изделие.
 
zrom сказал(а):
У тебя Грач. Грачи, особенно образца начала 90-х, по культуре веса не имеют себе равных. Мой старый Грач вместе с крылом весил около 140. Но, за все нужно платить. Хлипкий он очень.
С каких это пор Грач стал хлипким?

Кстати теперь у меня другая телега, но крыло Грач.

покатушки наказуемы, ну  и для чего Вам 115 кг?
Катать пассажиров.
А за что можно наказать 115кг прокатившего пассажира бесплатно?
 
Вот почему те кто летает это понимают, а те кто пишет законы - бестолочи? 
Принципиально разная мотивация. Обществу нужно максимально полно и эффективно использовать ресурс. Например такой ценный как воздушное пространство. А бюрократии его раздающей надо максимально набить себе цену через искусственное создание дефицита ресурса.
Я не умный. Это я сейчас книгу про это читаю.  Серп и рубль называется. а в доступном виде это даже в Чебурашке показано.
 
Гркч не СТАЛ хлипким, а БЫЛ хлипким. Я имел ввиду первые серии с мотором Буран, подвешенным на шпильках, длиной которых регулировалось натяжение ремней редуктора, на расчалках вместо стоек амортизаторов и т.д. Возможно, Алексей, что такую конструкцию ты и не видел. То, что сейчас производит фирма В.З.М., я вообще не хочу коментировать....
 
sun. сказал(а):
Масса тележки      85 кг
Вычитаем движок -45 кг, остается телега 40 кг?
В таком случае облегчать там нечего, это и так ненормально мало.
Облегчить можно всегда, но это уже будет в ущерб разумной надежности. То есть вредно и опасно. А насчет "ненормально мало", тут не соглашусь. Все узлы сделаны умными людьми. Приятно в руки брать. Лучше сказать "похвально мало".
 
Масса тележки      85 кг
Вычитаем движок -45 кг, остается телега 40 кг?
В таком случае облегчать там нечего, это и так ненормально мало.

Я ответил выше, за счет чего можно облегчить: Обтекатель, бензобак, приборка, винт, глушитель и т.д. и т.п. На прочность телеги это не влияет, только на комфорт, дуть будет без обтекателя...
А что за авиационный термин " ненормально мало" ? ;D
 
Лучше сказать "похвально мало".
vert сказал(а):
А что за авиационный термин " ненормально мало" ?
Ненормально мало, это значит без должных запасов прочности. Чудес не бывает, космическими технологиями и материалами тоже не пахнет, остается одно - сечения труб меньше, чем надо для  обеспечения живучести и безопасности. 
Если из этих 40 кг вычесть 15 кг на которые вы собираетесь облегчать телегу, то получается, что вес голого скелета телеги ( с колесами, амортерами и передней вилкой) - не более 20 кг. (хоть какой-то бак, сидушки, ремни все равно нужны) Напомню, такой же голый скелет Коваленковской Е-16  без колес 21 кг, то есть с колесами будет под 30 кг, а это тележка одноместника расчитанная на гораздо меньшие нагрузки.
 
А за что можно наказать 115кг прокатившего пассажира бесплатно?
На такой случай придумана контрольная закупка.
Закупка чего?
Услуга предоставляется бесплатно, на технике которая не требует сертификации и регистрации.
Что шить то будут?
 
вес голого скелета телеги ( с колесами и амортерами) - не более 20 кг.

Про сечения труб я ничего не говорил, каркас телеги остается прежним, общий вес меньше за счет снятия агрегатов с нее, прочность соответственно выше исходного, раз вес меньше. Р-16 проектировали и рассчитывали  профессиональные авиационные инженера-конструкторы, делали на авиазаводе. Конструкция телеги Р-16 многократно проверена в эксплуатации, было выпущено более 60 шт., химики в Оренбужье на них много летают до сих пор, многократно в двухместном классе чемпионами России на ней наши спортсмены  были. Конкретный вес тележки, шасси, пилона можете уточнить в ОКБ Ротор.
Не хотите -  не делайте, летайте на тяжелых телегах с автоконверсиями, я просто предложил реальный двухместный вариант в 115кг , если надо. Мне лично это не надо, всех 130кг с комфортом  партизанская устраивает.
Да, кстати, можно заменить РМЗ-500 (Ротакс 503) на Хирт ф-23 50 л.с.  инжекторный с принудительным охлаждением, вся мотоустановка без винта - 35 кг весит , еще  8-9 кг снимется.
 
1. Вес и прочность тесно связаны с расчётными перегрузками, а они считаются для определённых случаев нагружения. На аэродинамическом модуле (крыле) особо не сэкономишь, рискованно. А на функциональном модуле (телеге) можно, если поиграться с расчётными случаями на посадке. Но тогда придётся приземляться весьма и весьма аккуратно. И быть готовым к аварии на земле по причине грубой посадки.
2. Приборы все убрать, оставить для приличия 1-2 лёгких, типа парашютного высотомера или электронного вариометра от парапланеристов.
3. Сильно ограничить запас топлива, вес пилота и пассажира. Но тут придём в противоречие с нормами лётной годности: там вес человека 75 кг, по-моему.
4. Скороподъёмность в нормах лётной годности ограничена +1,5 м/с. Меньше не допускается.
5. Система спасения в этой стране в вес не включается. Не помню где -- но где-то про это написано.
6. Можно, конечно, и расчётные перегрузки уменьшить, и коэффициент безопасности. Но тогда придём в несоответствие с нормами лётной годности. Хотя мускололёт, на котором 48-килограммовый велосипедист перелетел через Ла-Манш, имел расчётную перегрузку всего 1,4. В литературе сообщалось, что любой приличный порыв ветра "убил" бы аппарат, но ни пилота: он летел через Ла-манш на небольшой высоте, и просто искупался бы...
7. Одно время в 80 годах наши ведущие дельтапланеристы стали копировать иностранцев, используя майларовую плёнку для паруса и каркас из труб со стенкой 1 мм. Но быстро отказались: эти трубы быстро мялись и трескались. Оказалось, что у иностранцев эти дельтапланы были разовые: на одни соревнования, привозились в тубусах, а после соревнований выбрасывались в ближайший овраг. Наши себе этого не могли позволить по бедности.
8. Ещё одним перспективным направлением является применение новых материалов. Стеклопластик и углепластик здесь только начало пути. Есть ещё ряд "военных" и секретных, а поэтому нам недоступных, материалов.
9. Правильно здесь пишут: цифра 115 взята "с потолка". И проще бороться за её увеличение. Хотя эта наша борьба меркнет на фоне беспредела чиновников, в отношение АОН...
 
GALKA сказал(а):
9. Правильно здесь пишут: цифра 115 взята "с потолка". И проще бороться за её увеличение. Хотя эта наша борьба меркнет на фоне беспредела чиновников, в отношение АОН...
Действительно, с потолка. Не понимаю, какая принципиальная разница между дельталётом 115 кг и 495 кг? 495 даже безопаснее, так как имеет больше возможностей. А для других пользователей воздушного пространства оба варианта представляют одинаковую опасность или безопасность. Так значит бороться надо за увеличение цифры до 495 кг. Только как бороться, я не представляю.
 
Назад
Вверх