Двухступенчатый редуктор вместо ВИШ

Позволю себе высказаться еще раз в этой ветке, раз уж она в итоге держится на умозрительных выводах.

Никакой редуктор никакому мотору не прибавляет никакой мощности. Он лишь позволяет эту мощность реализовать. Но зато, редуктор прибавляет вес. А при том весе, который добавится от редуктора, можно иметь более мощный мотор. Без редуктора. Применение редуктора в авиации всегда вынужденная мера.
Экономичность никак не зависит от объема мотора. Она зависит от массы или веса, который приходится перемещать. А в общем смысле, от оптимального соотношения перемещаемого веса и мощности мотора. Так например, "Газель" с объемом 2,5л и "Шевроле Тахо-Субурбан" с объемом около 6ти литров. При такой разнице в объеме и мощности, но примерно одинаковом весе, автомобили расходуют примерно один и тот же объем топлива. И всем понятно, что "Газель" от бедности, а на больших американских авто разъезжают люди, которые могут себе это позволить. И никто не спорит здесь ни о каких теориях и технических моментах.

Если фанатично держаться за какой-то один мотор, пытаясь выдавить из него "еще сто грамм", как из утопшего Мурзика, то попытки пристроить к нему 2ст КПП, вкупе с ВИШем, возможно покажут свой результат. Но когда вы отрезвеете и посмотрите не предвзято на эту "колбасу" на выходном валу несчастного, двухтактного моторчика, возможно вам придет в голову пронзительная в своей простоте мысль: "Почему за 100 лет существования авиации никто, кроме меня, не додумался "этто стеелать"? Или додумался, но предпочел об этом никому не говорить?!" 😱

Я уже один раз говорил и повторю снова:
А тут все в форуме сидят и обсуждают как купить на свалке 250л.с. за 250$ и полететь со скоростью 120км/ч.Стыдно 😡

И добавлю. Будете Вы летать на режимах, когда мотор работает дико неэффективно и вывозит за счет своей мощности и все. Вы получите более длинный разбег, чем могли бы, неоптимальные обороты в крейсере, меньшую, чем могли бы максималку и т.д.

А так да, сейчас в век дикого потребления, когда проще брать количеством, а не качеством, да, Вы правы. Купить дешевый мотор и приляпать кое как его и полететь намного проще, согласен.
 
Купить дешевый мотор и приляпать кое как его и полететь намного проще, согласен.
И тут вы все перепутали. Настоящий авиационный мотор будет дороже. А 503й Ротакс на сегодня как раз то, о чем вы говорите. Он же вас не устраивает? Я про это намекал выше, но вижу, энтузиазм зашкаливает, поэтому читаете в полглаза. Тогда ждем результатов.
 
Купить дешевый мотор и приляпать кое как его и полететь намного проще, согласен.
И тут вы все перепутали. Настоящий авиационный мотор будет дороже. А 503й Ротакс на сегодня как раз то, о чем вы говорите. Он же вас не устраивает? Я про это намекал выше, но вижу, энтузиазм зашкаливает, поэтому читаете в полглаза. Тогда ждем результатов.
Ещё раз. Тот же 912-й ротакс также будет работать неправильно с ВФШ. Не бывает чудес. Вывозить он будет также за счет "дури" и только "дури". Его также необходимо правильно нагружать. Самолетов же без ВИШ почти нет. Почему дельталёты должны быть на ВФШ? Сейчас есть быстрые крылья. Можно лететь быстрее. И все упирается в типовой ВФШ. Дельталеты с ВИШ в России, наверное, можно по пальцам пересчитать. Или у Вас другие данные?
 
Ещё раз. Тот же 912-й ротакс также будет работать неправильно с ВФШ. Не бывает чудес. Вывозить он будет также за счет "дури" и только "дури". Его также необходимо правильно нагружать. Самолетов же без ВИШ почти нет. Почему дельталёты должны быть на ВФШ? Сейчас есть быстрые крылья. Можно лететь быстрее. И все упирается в типовой ВФШ. Дельталеты с ВИШ в России, наверное, можно по пальцам пересчитать. Или у Вас другие данные?
Конечно другие. Основанные на примерах из жизни.

Вот один из них. Ветка о "Лешем". На первой странице участник форума иллюстрирует установку на свой аппарат ВИШа.http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1126553674/0#0 А на 20ой с юмором иллюстрирует ремоторизацию под более мощный двигатель. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1126553674/570
Это к вопросу об эффективности ВИШа. Там же можно почитать комменты на предмет "однозначности" в этом вопросе.
 
Вывозить вас любой мотор будет только за счет дури. В том случае, если имеется ее избыток. Только в этом случае появляется возможность установки довесок в виде редуктора или ВИШа. А если моторчик чахлый, то воткните ему хоть десять ступеней КПП, он вытянет только то, что ему по силам. Еще один пример из жизни. В свое время на ВАЗы стали ставить 5ст КПП. Даже на моторы в 1,1л. 5я передача в этом случае была "чисто с горочки скатиться". Так что, вы правы:

Не бывает чудес.

Чтобы совершить какую-то полезную работу, нужно приложить определенную мощность. Будет ли она взята от недостаточно нагруженного, но более мощного мотора или от визжащего на последнем издыхании "дырчика". Расход энергии при этом будет одинаков. Вес, за счет дополнительных агрегатов, тоже может оказаться вполне сопоставим. А вот ресурс и надежность будут сильно различаться.
 
Самолетов же без ВИШ почти нет. Почему дельталёты должны быть на ВФШ? Сейчас есть быстрые крылья.
Самолётов без ВИШ среди СЛА-большинство. У нас великолепно летает А-22 со 100 сильным 912-м и ВФШ "Киевпроп". Диапазон скоростей ГП 50(!??)-180 км/ч.Взлётная-55-60.
ТОЛЬКО АЭРОДИНАМИКА не позволяет дельталётам иметь такой же диапазон скоростей! Никак не ВФШ! Работайте над аэродинамикой и конструкцией дельтакрыльев! 😉
 
ТОЛЬКО АЭРОДИНАМИКА не позволяет дельталётам иметь такой же диапазон скоростей! Никак не ВФШ! Работайте над аэродинамикой и конструкцией дельтакрыльев!
Тьфу! 😡 Опять поумничать не дали. 🙂 😉
 
Дайте ссылку где снято на видео, что дельтаплан с503 летит со скоростью140 км.час ( без помощи попутного ветра и в горизонтальном полете , и полёт продолжается минут 10 ? ) 

Это напоминает детский садик:
-А десять шоколадок, съешь?
-Съем!
-Это и я могу!
-А сто...?
-Съем!
-Ну это я тоже могу!
-А питцот..... за одну минуту?......

Не правда ли, mz, похоже?

Спор, по своей сути, ведётся не о том, что Ротакс-503 слабый мотор! А, о том, что при удачном сочетании мотор+редуктор+винт+крыло (я имею ввиду дельту) можно растолкать всю эту конструкцию до 140-150 км\час!!! Никто не говорит, что этот моторчик в 50 л.с. сможет толкать на протяжении 10 мин. Вы же прекрасно понимаете, что это пиковая максимальная скорость на 1-2 мин. не больше, но это очень хороший результат для "503-его"! А стало быть, обладатели "маломощных" моторов смогут-таки летать небольшие маршруты со скоростями 110-120! И совсем не обязательно переходить на более мощные, а вместе с тем тяжёлые моторы и на крылья с маленькой площадью! Но это спор для другой темы (ветки)!

И никто не утверждал, что эта скорость достигнута в горизонтальном полёте! Но и не "с горки"!
Просто это результат, как в соревнованиях, и он достигнут! Конечно, я обязательно ещё раз проверю все цифры, сравню их с GPS-ом, зафиксирую на видео и выдам на всеобщее обозрение, как только предоставится возможность!

Только, пожалуйста, "не заставляйте меня кушать питцот шоколадок"!!!

Удачи и безопасных полётов! ВСЕМ!!! 😉
 
У меня нет такой ссылки, извините
Естесссно, потому что и дельталётов таких нет! 😉
Если он даже летит 140 км/ч (со 100-сильным движком),то взлетает на 70-80 км/ч.

-это если по умолчании не вспомним КАСПЭРвинг!

http://www.engineerlive.com/Design-Engineer/Power_Transmission/Magnets_offer_advantages_as_an_alternative_to_mechanical_gears/22078/

-англичане придумали оч.перспективные редуктора=МАГНИТНЫЕ!!!
 
Не правда ли, mz, похоже?

Из рекламного сообщения понял , что НОВЫЕ КРЫЛЬЯ дельтапланов летают на скорости 140 км.час  даже с 503 .
Вот и решил , что проспал революционное решение в конструкции нового  крыла дельтаплана .
 
Омский дельталет серии "Ветер". Первый аппарат изготовлен в 1995 году. Крейсерская скорость, после установки кабины возросла на 20 км/час.
 

Вложения

  • kabina_007.jpg
    kabina_007.jpg
    58,1 КБ · Просмотры: 172
Омский дельталет серии "Ветер". Первый аппарат изготовлен в 1995 году. Крейсерская скорость, после установки кабины возросла на 20 км/час.

Интересный аппарат. А хода трапеции хватает?
 
А хода трапеции хватает?
Хода трапеции хватает. Из-за резкого уменьшения сопротивления снизу крыла, вся система провернулась и стала летать на меньших углах атаки. Это одновременно привело к уменьшению сопротивления крыла. Трапецию пришлось переставлять. Не хватало расхода на себя.
 
почитал-бред какой-то! велосипедоизобретатели! все помешались на скороти. вы еще вариатор от скутера приколхозте.
есть ВИШ, есть более мощные движки.  912 дорог, но дубляж питания и зажигания в авиции 80+ лет норма.  хоть 200кг турбо двигло от ауди прикрути-без новых крыльев, грамотных обтекателей будет +20кмч. "хондолет" тому пример.современные крылья в том числе российские позволят лететь 150кмч+, вопрос в эволютивной безопасности и посадочной скор\дистанции.
оч перспективны безмачтовые W подкосники. рево и квик топовые-на них, у аэроса пока ток удобство хранения,  вообще их дельта за такие бабки корыто-шоб не дуло.
в теме о подкосных оч бурные обсуждения-те актуально. года через 2-3 крылья доведут и споры поутихнут.редуктор, вариатор-на мопед!
предполагаю появление вишей на дорогих моделях в ближайшие 5 лет.
 
предполагаю появление вишей на дорогих моделях в ближайшие 5 лет.
На самом деле на СЛА в большинстве случаев не требуется ни вариатор, ни коробка передач ни ВИШ. Вернее почти не требуется. Некоторое увеличение шага винта в крейсерских режимах с минимальным взлетным весом все же желательно. Но это в значительной мере можно компенсировать, не увлекаясь увеличением диаметра винта ради высокой статической тяги. С винтами не очень большого диаметра снижение оборотов конверсированного двигателя со взлетных до крейсерских как раз попадает где-то в область максимального крутящего момента, обеспечивая максимальную экономичность. Если винт слишком большого диаметра, то его приходится довольно неэкономично крутить на высоких оборотах на крейсерском режиме. Так что если конструктора заботит экономичность на крейсере, то в обльшинстве случаев проще слегка уменьшить диаметр винта, немного увеличив взлетную дистанцию. Конечно ВИШ позволяет и экономичности добиться и быстрый взлет обеспечить. Но из-за малых размеров летательного аппарата и экономия в абсолютном выражении получается маленькая и ВИШ может просто не окупиться за весь срок своей службы. Ведь образно говоря, ВИШ дороже ВФШ на 2 тонны бензина, которые в лучшем случае можно сэкономить за 2000 часов полета. Редкие СЛА живут так долго. В большинстве случаев удлинить взлетную полосу (и даже не одну) на пару десятков метров несравненно дешевле.

ВИШ на СЛА - это то же самое, что и переразмеренные колеса на джипах. Их ставят не для того, чтобы можно было ездить по плохим дорогам, а специально ездят по плохим дорогам, потому что поставили большие колеса. То есть, поставив ВИШ большого диаметра вместо ВФШ поменьше, вам нужно будет специально искать короткие взлетные полосы, чтобы оправдать лишний вес на борту. 🙁

Кроме того, у самодельщиков проблемы со слишком высокими оборотами двигателя на крейсере часто вызваны неправильным выбором диаметра, оборотов винта и ширины и количества лопастей. Эти параметры в обязательном порядке должны выбираться так, чтобы в самом начале разбега лопасти винта работали на очень больших углах атаки, на грани срыва. То есть в начале разбега винт должен шуметь гораздо сильнее, чем после отрыва. А самодельщики наоборот считают повышенный шум винта на старте плохим признаком, ставят лишние лопасти или завышают диаметр винта или его обороты. А потом мучаются со слишком большими оборотами на крейсере, пытаются прилепить ВИШ.
 
Тема короткая, но весьма интересная. Правда я только к пятой странице проникся идеей автора 🤭
Если всё правильно переосмыслил, то под имеющуюся на борту коробку передач, для разгона и взлёта пропеллер нужно проектировать с относительно большим шагом и малой окружной скоростью концов лопастей, например, 160...180 м/с на первой передаче, чтобы мотор работал на оборотах и режиме максимальной мощности.
В крейсерском прямолинейном равномерном полёте, без каких либо петель и прочих выкрутасов, потребная мощность допустим вдвое меньше максимальной. Соответственно на высшей передаче обороты мотора роняем примерно вдвое, а пропеллер уходит на окружную скорость допустим 220...240 м/с.
Идею взял на вооружение. Автору темы респект! 🤝
Как мне кажется, для такого финта очень хорошо подходят мотоциклетные двигателя прямо с родными коробками. Причём у многих мотоциклов сближенные передаточные числа и передачи можно щёлкать без выжима сцепления и без потери тяги.
Для автомобилей такие коробки дорогое удовольствие. Знаю для жигулей делают.
 
Назад
Вверх