ЭБУ инжекторных моторов для авиации

Вобщем, как-то так. Пока поступают импульсы от датчика коленвала, они выпрямляются, заряжают конденсатор и открывают нижний транзистор. Через несколько десятых с после прекращения поступления импульсов конденсатор разряжается, нижний транзистор закрывается и открывается следующий, который блокирует коммутатор и спасает подкапотное пространство от задымления. Прошу критиковать.

Это к Квадратову - он любит такое.
Бошевский коммутатор имеет собственную защиту от дурака , идиота , перегрева катушки зажигания , разряда аккумулятора и.т.д. Читайте мануалы.
 
Не люблю мануалы, это не тот уровень деталировки, который необходим мне на данном этапе: "подключите красный провод к плюсовой клемме АКБ". Эх, если бы профессиональный даташит... Если бы был новый коммутатор - можно было бы у BOSCH спросить.

Ничего, скоро узнаем, как работает мой коммутатор.
 
По подключению коммутатора - посмотрите схему зажигания от ВАЗ 2108 .
Не тратьте время на фигню- бошевский коммутатор имеет все степени защиты и , даже , подстраивает момент начала зарядки катушки к оборотам двигателя для экономии энергии. Ваша схема детектора вращения коленвала не имеет смысла , поскольку та-же функция решается установкой дифференцирующей цепочки с необходимым RC на входе. Изобретение как вечного двигателя так и паровоза братьев Черепановых вызывают только недоумение и жалость за бесцельно потраченное время и ресурсы.
Интересны ваши успехи в аналоговом впрыске на современной элементной базе. Такой впрыск на транзисторах уже был в 70х , работал , кстати , весьма корректно , но был капризен и требовал частых регулировок.
 
Ваша схема детектора вращения коленвала не имеет смысла , поскольку та-же функция решается установкой дифференцирующей цепочки с необходимым RC на входе.
Не всё так просто с простейшей RC цепочкой, после неё по правилам нужно ставить триггер Шмитта или хотя бы пороговое устройство и думать о последствиях. Но я не исключаю такой возможности.

Константин, я сейчас иду по пути наименьшего сопротивления, как это ни странно с первого взгляда может показаться. Казалось бы, проще купить чёрный ящик и "не париться", но когда он начнёт вытворять неизвестно что, уйдёт гораздо больше времени и ресурсов на то, чтобы вообще понять достоверно что происходит. Желательно, чтобы схема была тупа и прозрачна, а принцип её работы должен быть так же прост и очевиден, как у автомата Калашникова. Тогда не будет неожиданностей и будет просто с диагностикой, даже если пара лишних деталей в схеме. Вот мой 3D-design уже работает, а Бош придёт только через неделю. Если вы хорошо знакомы с коммутатором Бош и доверяете ему, то ваш совет тоже можно понять. Может подскажете, на какое сопротивление катушки рассчитан коммутатор, который вы мне посоветовали?
[media]http://youtu.be/_k2y5erpZrI[/media]
 
Кто знает, какая номинальная мощность штатных катушек этого двигателя, или сколько ампер средний ток в первичке? Ну, не опытным путём же определять... 4 ампера в прошлом эксперименте ей было явно много: нагрелась даже за 30 секунд. Хотя искра получилась громкая и жирная, загляденье просто.
 
Люди, где вы?
(Они наверное увидели мой монтаж и застрелились  ;D )
(теперь моя очередь прикалываться)

Вот зажигание благополучно работает с Авиа-ЭБУ на 1000 оборотах:
[media]http://youtu.be/NiAPxa4zAgM[/media]
средний ток первички уменьшился, потому что УЗК Авиа-ЭБУ заметно меньше 180 градусов, его можно вообще выставить любым и даже менять во время работы блока (после небольшой его доработки).
 
Видели когда-нибудь, как выглядит искрообразование при 10 тысячах оборотов в минуту?
[media]http://youtu.be/ZvFYmbK3rRg[/media]

Средний ток немножко упал, 1 А, не вполне понимаю почему.
Всю комнату озоном завонял.
 
Кто знает, какая номинальная мощность штатных катушек этого двигателя, или сколько ампер средний ток в первичке? Ну, не опытным путём же определять... 4 ампера в прошлом эксперименте ей было явно много: нагрелась даже за 30 секунд. Хотя искра получилась громкая и жирная, загляденье просто.

Если вы не знаете время зарядки и ток ваших катушек , то можете это определить экспериментально. Для этого вам понадобится осциллограф , генератор прямоугольных импульсов можно обойтись мультивибратором на 555 таймере с изменяемой длительностью положительного импульса , MOSFET транзистор и шунт сопротивлением 0.01-0.1 ом. Ток  через первичную обмотку вашей  катушки будет линейно расти во времени при включении транзистора пока не достигнет насыщения. В этот момент линейный рост прекратится. С помощью осциллографа  вы , я думаю , сможете определить интересующий вас ток и время зарядки. А дальше можете наслаждаться вашей крутизной. За одно ,надеюсь , поймете почему у вас средний ток упал.
 
Спасибо, Константин, за подробный ответ. Собственно, я был бы уже благодарен за один намёк что мощность катушек определяется именно насыщением сердечника (а не диаметром провода, например), но подробно - еще лучше, конечно. Правда, обычный MOSFET вылетит от самоиндукции при таком эксперименте :-? , но идею я понял.

Увидел вес Боша - 1 кг  😱 У меня 4 катушки, если на каждую по Бошу - это что, 4 килограмма? Да за экономию 3 кг в самолёте я удавлюсь! Можно катушки соединять? Наверно лучше параллельно, но тогда получается сопротивление 0,4 Ома. Если соединить последовательно - не хватит напряжения транзистора. Я лучше сделаю сразу 4-канальный бош весом 400г.
 
Четыре катушки,наверное,излишество. Две двухискровых,как на двухцилиндровых "Ротаксах" будет достаточно. Каждая на свой контур.
 
Спасибо, Константин, за подробный ответ. Собственно, я был бы уже благодарен за один намёк что мощность катушек определяется именно насыщением сердечника (а не диаметром провода, например), но подробно - еще лучше, конечно. Правда, обычный MOSFET вылетит от самоиндукции при таком эксперименте :-? , но идею я понял.

Увидел вес Боша - 1 кг  😱 У меня 4 катушки, если на каждую по Бошу - это что, 4 килограмма? Да за экономию 3 кг в самолёте я удавлюсь! Можно катушки соединять? Наверно лучше параллельно, но тогда получается сопротивление 0,4 Ома. Если соединить последовательно - не хватит напряжения транзистора. Я лучше сделаю сразу 4-канальный бош весом 400г.

А где вы это увидели , если не секрет, конечно. Я начинаю за вас беспокоиться.
 
Там катушки вставлены в отверстия в головках цилиндров, но наверное можно кабели вывести и отдельно катушки разместить. Спасибо за идею.
А где вы это увидели , если не секрет, конечно. Я начинаю за вас беспокоиться. 
На Амазоне, номер вроде правильный, вес 998г
http://www.amazon.de/Bosch-0227100137-BOSCH-Schaltger%C3%A4t-Z%C3%BCndanlage/dp/B0039BUD2C
 
Вы не задумывались , как может микросборка в пластмассовом корпусе размером в спичечный коробок весить как литр воды или стальная чушка размером в пол-стакана.  Или там обогащенный уран внутри. Проживая в Германии , вы начали превращаться в настоящего немца из рассказов Лескова.

http://www.amazon.com/Bosch-0227100137-Ignition-Control-Unit/dp/B001CO6MVE

2.4 ounces in kg. 2.4 ounces is 0.07 kilograms.

0.07 кг  -это 70 грамм
 
По фото не видно, какого он размера, живьем я его никогда не видел. Представил себе литой чугуний размером с ботинок. Написано 998 г - значит наверное правда. Давайте на личности не будем переходить, хорошо?

У меня тем временем дела продвигаются: при прокручивании стартёром двигателя ЭБУ генерирует исправно искру с частотой 1-2 разряда в секунду от штатного индукционного датчика. Пришлось для этого выловить пару мелких багов. Остаются еще несколько мелочей: проверить правильность обнуления счётчиков и всамделишний МЗ, подключить параллельно вторую катушку, но вобщем зажигание уже никуда не денется - будет работать. Видео нету, т. к. не хватает рук снимать.
 
Я позитивно отношусь к вашим пожеланиям. Могу только дать совет- относитесь более критично к буржуазным источникам информации. У вас же , наверняка , за плечами есть хорошая марксистско-ленинская  школа (я сужу об этом по вашему неравнодушию к журналу "Радио" за 86 год ). Я , признаться , сам обожаю этот журнал.
 
Будьте терпимее к труду других людей! Если Вы считаете его бесполезным, это Ваше субъективное мнение. Сидеть сложа руки занятие куда более бестолковое, а тут человек занят делом. Посмотрим что получится, без экспериментов нет прогресса! Я в электронике не силен, но конечный продукт, в случае успешных испытаний мне интересен.
На счёт "сидеть сложа руки" Вы погорячились. Внимательно прочитав тему, Вы могли бы понять, кто тут сидит сложа руки, а кто нет. Поинтересуйтесь работами людей сначала.
Сообщение адресовано не Вам лично, не только с Вашей стороны была критика. У Вас, кстати, не было опыта эксплуатации BMW с Январем?
Был такой опыт с Сузуки. Думаю с БМВ может возникнуть только технический вопрос куда пристроить реперный диск.
Критики с моей стороны нет. Мне просто кажется, что человек не вполне представляет задачу. Сыпет терминами некорректно и очень спорными теоретическими измышлениями. А тишину в ответ воспринимает как согласие. А результат мне крайне интересен. Хочу увидеть газовку этой СУ, замеры тяги. Если до этого дойдёт.
 

Вложения

  • image_985.jpg
    image_985.jpg
    133,5 КБ · Просмотры: 98
Со схемой датчика выбитого зуба пришлось сегодня повозиться. Проблема в том, что его дизайн предполагал минимальную частоту вращения 600 оборотов, но при запуске коленвал хорошо если вращается со скоростью 60 оборотов. Чтобы схема работала нормально в диапазоне частот почти 3 порядка требуется динамический диапазон 3 порядка, а это критично по помехоустойчивости. Если на низких оборотах со стартёром аналоговые сигналы становятся сравнимыми с напряжением питания и искажаются, то при 8000 оборотах - наоборот, пропадают в милливольтах. Пока оптимизировал датчик для запуска, дальше посмотрим. Обнуление счётчиков теперь происходит исправно. Верхний светодиод (рядом со свечой, которую я пока отключил) - датчик зуба, нижний-ток катушки зажигания. На слух определяется период прокручивания коленвала. Видно, что сигнал зажигания синхронизирован с вращением коленвала (модуль деления 60, а не 64 как у счётчиков от природы), значит датчик выбитого зуба обнуляет счётчик:
[media]http://youtu.be/j9eqkTVqEaM[/media]

У вас же , наверняка , за плечами есть хорошая марксистско-ленинская школа (я сужу об этом по вашему неравнодушию к журналу "Радио" за 86 год ).
Да, я выписывал журнал Радио из-за колонки "Служу Советскому союзу", остальные статьи там - полная ерунда.
 
  • Мне нравится!
Reactions: vk8
Будьте терпимее к труду других людей! Если Вы считаете его бесполезным, это Ваше субъективное мнение. Сидеть сложа руки занятие куда более бестолковое, а тут человек занят делом. Посмотрим что получится, без экспериментов нет прогресса! Я в электронике не силен, но конечный продукт, в случае успешных испытаний мне интересен.
На счёт "сидеть сложа руки" Вы погорячились. Внимательно прочитав тему, Вы могли бы понять, кто тут сидит сложа руки, а кто нет. Поинтересуйтесь работами людей сначала.
Сообщение адресовано не Вам лично, не только с Вашей стороны была критика. У Вас, кстати, не было опыта эксплуатации BMW с Январем?
Был такой опыт с Сузуки. Думаю с БМВ может возникнуть только технический вопрос куда пристроить реперный диск.
Критики с моей стороны нет. Мне просто кажется, что человек не вполне представляет задачу. Сыпет терминами некорректно и очень спорными теоретическими измышлениями. А тишину в ответ воспринимает как согласие. А результат мне крайне интересен. Хочу увидеть газовку этой СУ, замеры тяги. Если до этого дойдёт.
Эту сузуку сразу начали эксплуатировать с Январем или сначала на родных мозгах летали? Разницу почувствовали?
 
Дело в том , что насвечные мини- катушки зажигания абсолютно не способны рассеивать избыточную энергию , по этой причине они могут работать только в составе цифровых систем , где точно дозируется время зарядки . Советую воспользоваться традиционными катушками.
Сигнал от индукционного датчика усиливается усилителем - ограничителем. Чтобы снизить помехи пользуйтесь витой парой в экране. Поближе поставьте сердечник датчика к синхроколесу.  Чтобы избавиться от помехи по питанию , можете на начальном этапе воспользоваться отдельной батарейкой размером в "Крону"для питания усилителя - ограничителя , ее хватит на год непрерывной работы усилителя.

Еще там была рубрика  "товары- народу" и "решения съезда- в жизнь."
 
Дело в том , что насвечные мини- катушки зажигания абсолютно не способны рассеивать избыточную энергию
Что-то ваши посты друг другу противоречат. То вы пишете что катушку можно заливать до начала насыщения, а теперь таки вспомнили про мощность рассеяния. Я же как-раз про неё спрашивал. Но числа ни у кого нет, как я понял. Я думаю до начала полётов с этим ЭБУ успеет произойти естественный отбор катушек.

Уже работает и датчик распредвала, но видно в схеме есть какие-то замыкания, потому что теперь нарушился сигнал инжектора.

Сигнал от индукционного датчика усиливается усилителем - ограничителем. 
Само собой. Я пишу больше о помехах не сейчас, а в процессе эксплуатации, например, летишь себе, никого не трогаешь, а тут вдруг ракетно-ядерный удар, электромагнитный импульс... А вдруг мотор откажет, что тогда? Не так нас учили делать электронику в рубрике "Служу Советскому союзу". "Решения съезда- в жизнь" про борьбу с американским империализмом тоже почитывал, единственное что еще можно было с каким-то интересом читать.
 
Назад
Вверх