ЭБУ инжекторных моторов для авиации

Мне положительно нравится ваш спокойный рассудительный стиль. Когда коммутатор прикладывает постоянное напряжение батареи к катушке, магнитный поток должен всё время расти линейно со временем. Магнитная индукция В в соленоиде пропорциональна величине тока при малых токах I: B=m*m0*N/L*I. Пока магнитная проницаемость m постоянна, ток нарастает линейно. При определённой величине В (точнее Н) и тока сердечник начинает насыщаться, что формально можно представить как уменьшение m. Для поддержания линейности роста В и её потока во времени при уменьшении m ток должен расти сверхлинейно. Отсюда и увеличение среднего тока катушки на низких оборотах при постоянном УЗК. Однако, что бош, что моя схема - обе могут ограничивать ток катушки, но в отличие от боша я могу изменять порог ограничения. Если сделать максимальный ток ключа заведомо меньшим тока насыщения, сердечник не будет насыщаться и при малых оборотах, лишнее нарпяжение будет падать на транзисторе. Поэтому я упорно искал схему с обратной связью. Это необходимое условие правильного температурного режима катушки, но возможно не достаточное. Обмотка нагревается проходящим током, теплоотвод внутри головки цилиндра затруднён. Может ли катушка перегреться, не заходя в насыщение?
 
Будьте терпимее к труду других людей! Если Вы считаете его бесполезным, это Ваше субъективное мнение. Сидеть сложа руки занятие куда более бестолковое, а тут человек занят делом. Посмотрим что получится, без экспериментов нет прогресса! Я в электронике не силен, но конечный продукт, в случае успешных испытаний мне интересен.
На счёт "сидеть сложа руки" Вы погорячились. Внимательно прочитав тему, Вы могли бы понять, кто тут сидит сложа руки, а кто нет. Поинтересуйтесь работами людей сначала.
Сообщение адресовано не Вам лично, не только с Вашей стороны была критика. У Вас, кстати, не было опыта эксплуатации BMW с Январем?
Был такой опыт с Сузуки. Думаю с БМВ может возникнуть только технический вопрос куда пристроить реперный диск.
Критики с моей стороны нет. Мне просто кажется, что человек не вполне представляет задачу. Сыпет терминами некорректно и очень спорными теоретическими измышлениями. А тишину в ответ воспринимает как согласие. А результат мне крайне интересен. Хочу увидеть газовку этой СУ, замеры тяги. Если до этого дойдёт.
Эту сузуку сразу начали эксплуатировать с Январем или сначала на родных мозгах летали? Разницу почувствовали?
Думаю в этой теме обсуждать эту Сузуку некорректно. Сразу с Январём. Спрашивайте в личке.
 
Мне показалось , что вы опять заблуждаетесь. Время заряда катушки энергией в нормальных условиях составляет около 2 ms. , что и обеспечивает цифровая система вне зависимости от оборотов. По этой причине средний ток потребления системой зажигания с мозгами на малых оборотах ничтожно мал.
Аналоговая система с коммутатором на малых оборотах практически все время бесполезно гонит через катушку ток , правда ограниченный обратной связью до 7А ( в ВАЗ 2108 или WV ). По этой причине средний ток , потребляемый системой практически равен току , даваемому коммутатором. Катушка греется.
Когда же двигатель выходит на 6000 об/мин  ,  время одного оборота составляет 10 ms .  Если у вас 8 цилиндровый мотор ,  то уже на 8000 об/мин времени между вспышками не хватит для зарядки катушки  полностью при трамблерной раздаче. По этой причине суммарный ток потребления начинает падать , искра слабеет.
Бороться с этим можно по-разному. Проще всего ставить индивидуальную катушку на каждый  цилиндр. Ее можно заряжать хоть в течение двух оборотов КВ.  Только для этого нужны либо мозги , либо извращения с магнитными шторками отдельными для каждого цилиндра или пары в системе с ДХ и коммутаторами.
Другой вариант CDI - там время зарядки конденсатора мало в случае преобразователя необходимой мощности.
 
Что-то я давненько не писал в ветку, спешу наверстать пробелы. Некоторое время продолжалась доводка электроники на полностью подготовленном для запуска двигателе. Сразу выяснилась куча мелких проблем. Наверное, самая серьёзная и по сей день, как я думаю, так и полностью нерешенная, это электрические помехи. Всё-таки сочетание индукционных датчиков и искрового зажигания - это крутая смесь. Как отключу ток КЗ - всё работает как по маслу, включаю искру - полный дурдом. И это при том, что зажигание и ЭБУ пока питаются от разных источников, везде стоят фильтры, и т. п. Вобщем удалось добиться что мотор чихает чаще в выхлоп чем в инжектор, но это пока всё.  Кроме того, достаёт проскальзывание шестерни стартёра, чем объясняется скрежет зубьев о котором я писал выше. Вобщем, об успехах и неудачах буду иногда здесь отчитываться.
 
Делаю CDI 7-канальное  зажигание на семицилиндровый радиальный мотор. Запускающая тиристоры электроника собрана на TTL логике , датчики положения КВ холловские. Предусмотрен многоискровой режим для запуска и ступенчатый перескок опережения зажигания на 1000об/мин. Возникли те-же проблемы что и у вас  с помехами и ложными импульсами при работе с реальной искрой. Чтобы долго не возиться с правильными заземлениями , витыми парами и экранировками , использовал оптронные развязки между цепями формирования  импульсов и управляющими электродами тиристоров. Проблемы улетучились.   
Потом на каком-то французском форуме увидел аналогичную оптронную развязку между процессорным автоматом опережения и силовой частью схемы.
Попробуйте- должно помочь.
 
Кстати, если посмотреть на схему любого заводского ЭБУ, то можно заметить один весч. Все ноги, торчащие наружу имеют емкость на землю и резистор подтяжки. А после него - еще одну емкость... Причем стоит это все прям рядом с разъемом, а уже потом все остальное. И почему то там нет проблем с подобными наводками... 🙂


Да. от индуктивных датчиков и ДК - провода в экране 🙂
 
Любое заводское ЭБУ делала команда из грамотных инженеров. А господин ikono из Иены  един в трех лицах : конструктор-дизайнер , изготовитель , наладчик- испытатель. Дай Бог ему сил довести начатое дело до разумного конца. Хотя , тратить время на зажигание в его ситуации я бы не стал. На такой мотор есть десяток готовых решений.
 
С самим по себе зажиганием нет никаких проблем 🙂 Мысль про оптроны совершенно здравая, но требует усилий по воплощению, т. к. сигналы на инжекторах неслабые, даже на затворах выходных полевиков. Ну, экранировать кабели и конденсаторы на корпус - это понятно: к сожалению, корпуса пока нет... Вобщем, надо продолжать играться. Стало теплее и комфортнее работать на свежем воздухе - это плюс.
 
На затворах выходных полевиков 12в , которые элементарно передаются оптопарами. При этом вся "думающая" часть схемы может питаться от отдельного небольшого аккумулятора и не иметь гальванической связи с силовой частью даже по земле , если совсем приспичит.
Борьба с наводками и помехами - отдельная очень непростая работа.
 
Я больше люблю IGBT, аутомотив. С защитными диодами, например 430В 20А, специально для систем зажигания, например..

Структура n-канал
Максимальное напряжение кэ ,В 430
Максимальный ток кэ при 25 гр. С,A 20
Напряжение насыщения при номинальном токе В 1.4
Управляющее напряжение,В 1.8
Мощность макс.,Вт 125
Крутизна характеристики, S 15
Температурный диапазон,С -55…150
Дополнительные опции выдерживает 120 мкс кз
Корпус to220

50-60 рублей в розницу.

Полевики, предпочитаю использовать с TTL входом, опять же по причине природной лени 🙂
 
Полевики, предпочитаю использовать с TTL входом, опять же по причине природной лени

Звучит не менее кучеряво  , чем TTL микросхемы с полевыми выходами по причине приобретенной застенчивости.
 
Ребята а не проще ли использовать хорошо отлаженные и надёжные блоки передовых производителей, убрав из них всё лишнее. А лишнее это иммобилайзер, Кондиционер АБС и системы устойчивости и прочая лабудень неиспользуемая на самолёте. Вот к примеру меня сейчас достаёт ошибка нет связи по высокоскоростной шине. И движёк периодически останавливается. Благо пока только на земле. Это видимо господь предупреждает обрати внимание ;D Я то обращаю но не могу сообразить с чем это связано. Начинает зуммировать реле привода дросселя и пропадает искра. Начинаю обесточивать видимо ошибка стирается и некоторое время работает потом снова начинает. Вот если бы убрать всю эту хрень, Японцам цены нет, надёжность не оспоримая, да и работа двигателя в не конкурса, даже в ширпотребе. Зачем изобретать новое нужно использовать достижения мировые и дополнять их своими новыми решениями необходимыми нам. :IMHO
 
Зачем изобретать новое нужно использовать достижения мировые и дополнять их своими новыми решениями необходимыми нам.

и я того же мнения, к примеру свободно программируемый ЭБУ   TRIJEKT под любой мотор можно применить.  и не так уж дорого.
 
Для urii из Ижевска-  Используйте ,убирайте лишнее, программируйте, летайте , потом расскажите как это было.

Для летун.петер - Человек в параллельной ветке просил помощи с EFI на АН-2. Где же вы были с ЭБУ TRIJEKT - могли бы и дело доброе сделать и денег поднять.
 
Для urii из Ижевска-  Используйте ,убирайте лишнее, программируйте, летайте , потом расскажите как это было.

Да я бы с удовольствием мне бы такого другана толкового, как эти ребята мы бы сорудили. Но нет около меня таких. Я знаю, что надо а они знают как надо. Но некого запрячь, в эту упряжку.
 
Толковые ребята пишут компьютерные  вирусы с помощью которых повышают свое благосостояние а не занимаются дизассемблированием программ в японских ЭБУшных мозгах.
На форуме не раз писалось , что Январь - профессиональные мозги с сименсовской предисторией и открытым кодом. С помощью Января готовят к гонкам даже японские машины , такие как Лансер Эволюшн и Субару  Импреза.
 
Толковые ребята пишут компьютерные  вирусы с помощью которых повышают свое благосостояние а не занимаются дизассемблированием программ в японских ЭБУшных мозгах.
На форуме не раз писалось , что Январь - профессиональные мозги с сименсовской предисторией и открытым кодом. С помощью Января готовят к гонкам даже японские машины , такие как Лансер Эволюшн и Субару  Импреза.
Вообще то код открытый только для людей, владеющих тайным знанием дизассемблирования бинарной прошивки. Это к слову. Предыстория там GM, проц сименс/инфинеон, половина силовых драйверов инфинеон или моторола.

Про гонки - верно, но там не просто январь, а январь с альтернативным оригинальным микрокодом. Без программы оно только железка. Да и софт часто писан под конкретное авто с конкретным мотором... Вы много знаете авто до 2л объемом, мощнее 500 сил?  ,одинаковых, на январе?  🙂

Да, забыл сказать. Софт стоит дороже января из магазина раза в два...
 
Толковые ребята пишут компьютерные  вирусы с помощью которых повышают свое благосостояние 

Да тут недавно одни повысили ;D Обеспечили себе тюремную баланду на долгие годы. Дурьё посягнуть, на государственный банк.
Были бы толковые создавали бы именно полезные вещи а жить за счёт чужого горя это не толковые а сволочи.
 
Ну и насчёт цены, цены понятие условное, цена этих софтов должна соответствовать трудозатратам, пользуясь особенностями этого труда они ломят цены. Для него создать софт, проще чем мой самолёт, но создать мой самолёт, для него, тоже китайская грамота. Только мой труд не в грош ставится. Владея машинным языком как правописанием, чирикать софты не сложно, для этого даже программы есть, которые львиную долю софта, сами пишут. Скажете я не прав. Ваш ход. Что такое вирус это та же програмка некогда полезная заточена под вирус к примеру флэш плеер подсунули и обчистили закрома сбер банка. Сволочи а сколько от них пострадало простых людей пенсионеров и малообеспеченных.  Этих уродов надо публично на площади сечь. А потом в тюряге заставить софты полезные создавать да вот беда, полезные они не могут, нахватались верхушек и всё.
 
Полевики, предпочитаю использовать с TTL входом, опять же по причине природной лени

Звучит не менее кучеряво  , чем TTL микросхемы с полевыми выходами по причине приобретенной застенчивости.
Поборите застенчивость и спросите, Вам помогут.

Семейство TLE62** от инфинеона. Управление TTL уровнями, защита по перегрузу и перегреву, диагностика, управление. и т.д. 4-8 выходов на полевиках, с токами до 3А каждый. Цепляется напрямую к логике и не требует обвязок. Если Вас смутила фраза про полевик с TTL входом - прошу читать ее как полевик с управлением TTL уровнями. т.е. такой, что подключенный непосредственно к контроллеру с 5 в на ноге, обеспечивает полное открытие-закрытие на нагрузке 12в., а не требует дополнительной раскачки.
 
Назад
Вверх