Когда-то давно ковырялся в мозгах японских моторов - мицубиси 4g63 и субару. Лучше всего , конечно , в то время были изучены мозги WRX STI и мицубиси эволюшн в силу потребностей рынка. Бесплатныого софта и дефинишенов (карт) для прошивок - море. Можно в 2 счета отключить лишние лямбда зонды , иммобилайзеры, тесты ОБД, авариные отрубания мотора, поменять карту смеси и зажигания - повесить забеднение на переменный резистор, который вывести в салон и получить авиапригодный мозг. Из наблюдений - штатные мозги производителя работали надежнее, чем мотеки , хальтеки и Vi-pek и и т.п. У нас в Москве я знаю как минимум 5-х человек, имеющих опыт прошивания мозгов японских моторов..В штатах их море.
Однако чтобы сделать авиаконверсию нормально -ковырянием в прошивке не обойтись. Нужен правильный авто мотор -
- на который есть киты сухого картера.
- у которого 2 свечи на горшок.
- желательно оппозит и чтоб цилиндров было побольше
далее ему следует прикрутить 2 датчика колена и 2 датчика распредвала - поставить последовательно ДВА расходомера и поставить два мозга с комплектм своих независимых датчиков, запитанных от разных шин и разных акб.
Приладить две топливные рейки - по 2 инжектора на цилиндр-и каждой свой бензонасос. Работать это должно примерно следующим образом -у мозгов запрограммировать вход, при подаче сигнала на который мозг начинает пропускать один цикл впрыска . Далее как в "классическом" авиадвигателе с ключем и 2-мя магнето - положение 1 - двигателем полностью управляет мозг N1- положение 2 - работет мозг N2 -положение Both - по зажиганию работают оба мозга-каждый на свою свечу- по впрыску - льют поочередно. Тогда это сможет теоретически по надежности подобраться к Лайкоминг.
Вывод - если бы субару на свой мотор поставило бы твин-спарк- у нас была давно была шикарная авиаконверсия...Однако, конструкция субаровской головы увы никак не поволяет впихнуть туда еще одну свечу 🙁